О вечном девстве Марии
Свернуть
X
-
-
Я и не говорил про подстрочник, я говорил про буквальный перевод текста. По сути:
1. "родила она сына ее" не имеет смысла, ибо чьего еще сына она может родить?
Следовательно надо "родила она сына, ее первенца".
2. Слово "первенец", насколько мне известно, в Писании употребляется только в двух значениях: 1) первенство по рождению 2) социальный статус (получение особой части наследства). Лука связывает слово "Первенец" с исполнением заповеди Закона: как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, (Лук.2:23) (заметьте также, что говорится о естественном рождении, "разверзающий ложесна"), а этот закон касался именно первых рожденных из детей или скота.
Нет, не как Авраам. Авраам был отцом множества в перспективе (И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков [Быт.15:5]), а Мария была плодовита уже при жизни.Как и Авраам, отец множества.
Я же сказал про соседей в селе Назарет. Если они не знали, что Иисус - Сын Божий, то это только потому, что Мария с Иосифом им не рассказывали, и никакие чудеса не сопровождали Иисуса в детстве и отрочестве. И если называли отцом Иосифа, то только потому, что Мария его так называла. То, что они знали Иисуса как сына Марии и Иосифа лишь подтверждает тот факт, что Его братьев и сестер они так же считали детьми Марии и Иосифа. И как появлялись эти дети они хорошо знали, ибо жили там вместе тридцать лет, до начала служения Иисуса.Это фраза спорна, свидетельство не знающих людей.
Если ничего не говориться о каких-то ее дочерях, то зачем это придумывать? В других случая тоже нужно придумывать, что у Иаира была одна дочь и сыны и т.д.? Вы не знаете, что означало слово моногенес в своем обычном значении? Вот пару ясных примеров:Вопрос остается только в том, что хотел подчеркнуть Лука. На мой взгляд он хотел подчеркнуть, что Иисус был Первенцем, Сыном Марии, а не то, что у Нее были потом дети. На вдову я не придумываю, могло быть, что сын единственный, а все остальные дочери.
И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна (Септуагинта: каи эн аутэ моногенес - и была она одна), и не было у него еще ни сына, ни дочери. (Суд.11:34)
и не обесчестила имени моего, ни имени отца моего в земле плена моего; я единородная (моногенес) у отца моего, и нет у него сына, который мог бы наследовать ему (Кн. Товита 3:15)
Лука использует слово моногенес в его обычном значении - один. Он хорошо знал, были ли у Марии еще дети, и употребил бы слово моногенес, как и в других случаях, если бы их не было. Но он употребляет слова "ее первенец", тоже в обычном значении - первый ребенок Марии.
Все остальное - это выдумки монахов, которым хотелось, чтобы Мария была их примером и была с ними заодно.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
"Умник" не те слова ты выбрал для себя. Вот, что сказано о тебе и тебе подобных.
Откр.17:1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
17:2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
17:3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
17:4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
17:5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
17:6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
Так, что пить из такой чаши смертельно опасно. Вот про этот самый яд я и говорил. Но твое высокомерие и твоя гордыня закрыли тебе глаза. Так, что ты слушая не слышишь и смотря не видишь.
P.S. Это было последнее уточнение больше не будет.Комментарий
-
И заметьте, что никто не называет Марию Матерью братьев Иисуса.
А вот здесь написано о Марии:А зачем бы они так говорили, если они говорят здесь об Иисусе, а не о Марии?
47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. (Мф 12:47)
И заметьте, что Мария Матерь только Иисусу (Твоя - ед.число).Комментарий
-
Шимон Бар-Кохба Википедия Шимон Бар-Кохба, сын утренней звезды, облеченной в солнце (см. Откр гл.12) уже наказал Вавилонскую блудницу и произвел великую жатву, пустив острый серп по земле Израиля и Иудеи."Умник" не те слова ты выбрал для себя. Вот, что сказано о тебе и тебе подобных.
Откр.17:1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
17:2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
17:3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
17:4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
17:5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
17:6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. (Откр 14:16)
цит: На Хасмонеях лежит единственный в истории случай насильственного обращения других народов в иудаизм. Иоанн Гиркан I обратил в иудаизм идумеев потомков Исава, обитавших в Негеве и Северном Синае.
Именно Хасмонеи привели в Иудею новых захватчиков. Римляне были приглашены в Иудею для участия в гражданской войне, разразившейся между сторонниками двух братьев Хасмонеев, не поделивших между собой престол. Это вмешательство обернулось оккупацией Иерусалима, а впоследствии утратой еврейской государственности в Эрец-Исраэль на две тысячи лет (до 1948 г.).
Конец династии Хасмонеев был трагичен. Один из рабов, служивших при царском дворце, устроил переворот и сам стал царём, основал новую династию, уничтожив всех потомков Хасмонеев. Его звали Ирод. И происходил он из тех самых Идумеев, которых Хасмонеи насильно обратили в иудаизм.Да уж, испускают масоны из пастей - реки мертвой воды.Так, что пить из такой чаши смертельно опасно. Вот про этот самый яд я и говорил.
Мои глаза открыты на образ Христа, как и написано:19. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. (Ин 14:19)Но твое высокомерие и твоя гордыня закрыли тебе глаза.
И слышать, и видеть твои сообщения не желаю.Так, что ты слушая не слышишь и смотря не видишь.
И не надо.P.S. Это было последнее уточнение больше не будет.Комментарий
-
Я бы сказал более - они читают Библию не так, как написано, а так, как им в голову взбредёт.Вы даже не можете правильно обозначить временные рамки вопроса, а уж берётесь судить и констатировать.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Да, согласен, до меня чуть позже дошло, что так созвучней будет, по крайней мере по русски, не знаю, как на греческом.
Так я вам и про тоже. Но тут нет о том, что первенец говорит о том, что после него будут еще дети. Это больше титул, а не число.2. Слово "первенец", насколько мне известно, в Писании употребляется только в двух значениях: 1) первенство по рождению 2) социальный статус (получение особой части наследства). Лука связывает слово "Первенец" с исполнением заповеди Закона: как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, (Лук.2:23) (заметьте также, что говорится о естественном рождении, "разверзающий ложесна"), а этот закон касался именно первых рожденных из детей или скота.
Старно, что такой аспект не был отмечен в Писании.Нет, не как Авраам. Авраам был отцом множества в перспективе (И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков [Быт.15:5]), а Мария была плодовита уже при жизни.
В Писании нет вообще ни чего, ни о детях Иосифа, ни о детях Марии. Ни чего, вообще. Есть только братья, а так как в Писании нет четкого различения братьев, родных, двоюродный, сводных и т.д., то спектр понимания, что же это за братья достаточно широк. Но вашу мысль я понял.Я же сказал про соседей в селе Назарет. Если они не знали, что Иисус - Сын Божий, то это только потому, что Мария с Иосифом им не рассказывали, и никакие чудеса не сопровождали Иисуса в детстве и отрочестве. И если называли отцом Иосифа, то только потому, что Мария его так называла. То, что они знали Иисуса как сына Марии и Иосифа лишь подтверждает тот факт, что Его братьев и сестер они так же считали детьми Марии и Иосифа. И как появлялись эти дети они хорошо знали, ибо жили там вместе тридцать лет, до начала служения Иисуса.
Я ни чего не придумываю, я просто показываю, что слово единственный не говорит ни о чем. У меня тоже единственная дочь, правда есть еще два сына. У знакомых наоборот, единственный сын и еще пять дочерей. Еще раз, Лука употребил слово первенец, именно для того, что бы подчеркнуть первородство Христа, а у вас получается, что он употребил это слово, что бы показать, что у Марии были еще дети. Однако в Писании можно найти почему важно первородство Христа, а вот зачем важно было подчеркнуть, что у Марии были еще дети не понятно.Если ничего не говориться о каких-то ее дочерях, то зачем это придумывать? В других случая тоже нужно придумывать, что у Иаира была одна дочь и сыны и т.д.? Вы не знаете, что означало слово моногенес в своем обычном значении? Вот пару ясных примеров:
И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна (Септуагинта: каи эн аутэ моногенес - и была она одна), и не было у него еще ни сына, ни дочери. (Суд.11:34)
и не обесчестила имени моего, ни имени отца моего в земле плена моего; я единородная (моногенес) у отца моего, и нет у него сына, который мог бы наследовать ему (Кн. Товита 3:15)
Лука использует слово моногенес в его обычном значении - один. Он хорошо знал, были ли у Марии еще дети, и употребил бы слово моногенес, как и в других случаях, если бы их не было. Но он употребляет слова "ее первенец", тоже в обычном значении - первый ребенок Марии.
Второй век нашей эры, какие монахи?Все остальное - это выдумки монахов, которым хотелось, чтобы Мария была их примером и была с ними заодно.Комментарий
-
-
Безбрачие, как я понимаю началось с пророка Иоанна. Организованное монашество это 4 век, а протоевангелие от Иакова это второй. Все-таки разница 200 лет и плотное примыкание к апостольскому веку, что позволяет сделать достаточно смелые выводы.Комментарий
-
Вы думаете :я позволю себе Вам возразить.Правильно, дети.
Племянники.
Такое слово Вам знакомо?
А ситуация э та почему Вам не позоляет так думать?
Дети Богородицы -Писанием упомянуты, вы привели лишь одного из них. второго почему -забыли?Те кого перечислили Вы -нет.Остается выяснить единоутробные ли они братьяИисуса?
Писание и только. уважаемый.
Не будем прибавлять.Простите это -Ваши фантазии: Ваш единственный сын при рождении был первенцем.Для этого я вам и процитировал другой стих: Мария родила своего Первенца. Первенец Марии означает, что у нее были и другие дети.
Не зависимо от того были ли после него ещё у Вас сыновья, так же как и Ваш -второй был -вторым , не зависимо от того был или нет у Вас третий сын.Простите это вновь Ваши домыслы: Лука сказал то , что велелл Дух Свят и сказал так -как это было угодно Богу.Лука, очевидно, был знаком с Марией, и, если бы Иисус был единственным сыном Марии, он сказал бы "родила своего единственного (греч. моногенес) сына",
Читаем , что говорит Писание.
Не прибавляя.
Соло скриптура.Аминь.как он сказал о наинской вдове:
Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. (Лук.7:12).
Это -само собой .
Или Вы велите апостолам изясняться шаблонами.Писания -достаточно. без прибавления и домыслов.Для разумного этого достаточно.Это Вы так предвряете свои -домыслы?Тот же, кто хочет отстоять традицию своей церкви, даже если она противоречит Писанию, станет выкручиваться,Прогноз не оправдался -только Писание.как, похоже, начнете сейчас делать вы."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Отож
Титул - это когда "первенец среди царей"Так я вам и про тоже. Но тут нет о том, что первенец говорит о том, что после него будут еще дети. Это больше титул, а не число.
И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли (Пс.88:28)
"первородный всего творения"
Он есть образ Бога невидимого, Первородный всей твари, (Кол.1:15, Кас.)
Он поставлен выше царей, выше творения, получает больше, чем они. А здесь - "первенец Марии". Какой, простите, титул?
Потому что первые христиане воспринимали Марию (в том числе и после смерти) не так, как это делают современные православные. Для Павла, например, это вообще просто "женщина" (Гал. 4:4, даже без определенного артикля).Старно, что такой аспект не был отмечен в Писании.
Поэтому надо смотреть по контексту и учитывать ситуацию, как сделал я. Спасибо, что поняли.В Писании нет вообще ни чего, ни о детях Иосифа, ни о детях Марии. Ни чего, вообще. Есть только братья, а так как в Писании нет четкого различения братьев, родных, двоюродный, сводных и т.д., то спектр понимания, что же это за братья достаточно широк. Но вашу мысль я понял.
На счет двоюродного брата не совсем так. Есть одно слово, анексиос, которое переводят кто как "племянник", кто как "двоюродный брат" (Кол. 4:10, гляньте разные переводы). Иногда идею "племянника" передают словами гийос ту адельфу/тес адельфес ("сын брата/сестры"), как в этих случаях:
И взяли Лота, племянника (LXX: гийос ту адельфу) Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли. (Быт.14:12)
Услышав о сем умысле, сын сестры (гийос тес адельфес) Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла. (Деян.23:16)
А моногенес означало не "единственный ребенок такого-то пола", а просто "единственный ребенок".Я ни чего не придумываю, я просто показываю, что слово единственный не говорит ни о чем. У меня тоже единственная дочь, правда есть еще два сына. У знакомых наоборот, единственный сын и еще пять дочерей.
Лука не подчеркивает, что у Марии были еще дети (вы поймите, у них так этот вопрос как у нас не стоял), он просто говорил, что до Иисуса у Марии детей не было, а значит она точно Дева. Но говорит он это так, что подразумеваются и другие дети. Возможно другие братья Иисуса были не намного моложе Его, и, поскольку знали, что у Марии есть и другие дети, подчеркивается, что именно Иисус - первый из них.Еще раз, Лука употребил слово первенец, именно для того, что бы подчеркнуть первородство Христа, а у вас получается, что он употребил это слово, что бы показать, что у Марии были еще дети. Однако в Писании можно найти почему важно первородство Христа, а вот зачем важно было подчеркнуть, что у Марии были еще дети не понятно.
Я, вообще-то про четвертый, когда культ Марии начал стремительно расти (первые записанные молитвы, обращенные к Марии, насколько я знаю, относятся к Ефрему Сирину, а это IV век).Второй век нашей эры, какие монахи?«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
-
Да, знакомо. Это дети брата или сестры. Но перечисленные лица нигде не называются племянниками, хотя такое слово в греческом языке имелось: Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник (анексиос) Варнавы (Кол.4:10) Либо же могли сказать "сны брата/сестры такого-то", как здесь: Услышав о сем умысле, сын сестры (гийос тес адельфес) Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла. (Деян.23:16). А те, о ком мы говорим, всегда называются братьями Иисуса.
Потому что мы говорим о единоутробных братьях. Третий раз вам нужно будет это повторять?А ситуация э та почему Вам не позоляет так думать?
Дети Богородицы -Писанием упомянуты, вы привели лишь одного из них. второго почему -забыли?
А аргументы ваши где? На счет Писания я - только "за".Те кого перечислили Вы -нет.
Писание и только. уважаемый.
Не будем прибавлять.
Нет, мой единственный сын был и остается единственным сыном, как и Иисус - единородный Сын у Отца. Но когда речь заходит о других детях Отца (о нас, усыновленных по благодати), то Иисус среди нас называется уже первенцем: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Рим.8:29) А единственный всегда остается единственным. И если я назову своего единственного сына "первенцем", то это будет означать только то, что я хочу иметь и других детей, но если их нет, то мне смысла нет называть его "первенцем".Простите это -Ваши фантазии: Ваш единственный сын при рождении был первенцем.
Не зависимо от того были ли после него ещё у Вас сыновья, так же как и Ваш -второй был -вторым , не зависимо от того был или нет у Вас третий сын.
Когда Дух Святой велит, то они и записывают все слово в слово, как Он велит, а когда идет процесс вдохновения, Дух Святой использует опыт, знания и словарный запас автора. Поэтому стиль различных библейских книг так отличается. Когда Лука хочет сказать о единственном ребенке, он употребляет слово моногенес:Простите это вновь Ваши домыслы: Лука сказал то , что велелл Дух Свят и сказал так -как это было угодно Богу.
Читаем , что говорит Писание.
Не прибавляя.
Соло скриптура.
Аминь.
Это -само собой .
Или Вы велите апостолам изясняться шаблонами.
Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного (моногенес) сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. (Лук.7:12).
потому что у него была одна (моногенес) дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. (Лук.8:42)
Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один (моногенес) у меня: (Лук.9:38)
Для вас, похоже, Писания не достаточно. А прогноз оправдался: дальше вы будете только выкручиваться и с Писанием не соглашаться.Писания -достаточно. без прибавления и домыслов. Это Вы так предвряете свои -домыслы?Прогноз не оправдался -только Писание.
Кстати, вы почему это замолчали об "восточных воротах" Иезекииля? Если вы отмалчиваетесь, продолжать буду я.
1 Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены.
2 Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится [Господу], и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера.
3 И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия.
4 Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока;
5 хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу.
6 В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока.
7 Хлебного приношения он принесет ефу на тельца и ефу на овна, а на агнцев, сколько рука его подаст, и елея гин на ефу.
8 И когда приходить будет князь, то должен входить через притвор ворот и тем же путем выходить.
9 А когда народ земли будет приходить пред лице Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошел, а должен выходить противоположными.
10 И князь должен находиться среди них; когда они входят, входит и он; и когда они выходят, выходит и он.
(Иез.46:1-10)
Давайте, дальше объясняйте это в связи с Марией-восточными воротами и князем-антихристом.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий

Комментарий