Современный взгляд на Деву Марию.
Свернуть
X
-
В католичестве и православии таковых считают по народной традиции (преданиям) и по волевыми решениями духовенства.
Если говорить про Мариям, то она изначально, всегда по православию была святой или покажите где в православии сказано, что она была грешницей?
Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Не знаю как в католичестве, а в православии святых не назначают волевым решением духовенства. Церковь просто констатирует сам факт того, что данный человек обрел благодать у Бога. Факт определяется по посмертному почитанию и чудесам по молитве к данному человеку.
В православии считается, что у Марии не было личных грехов, но был первородный грех, унаследованное повреждение от Адама. Потому Она, как и любой человек нуждалась в Спасителе.Комментарий
-
Если была первородная греховная природа, то Мариям грешница по всем параметрам, т.к. грех напрямую вытекает из первородной, грешной природы. Это вовсе не значит, что она пьянствовала, убивала, блудила, а имела в своей человеческой греховной природе все ее греховные составляющие. Первородной природы без греха не бывает в принципе, это нонсенс. Она как грешница с благочестивым образом жизни действительно нуждалась в Спасении и Спасителя, как и любой другой человек.Не знаю как в католичестве, а в православии святых не назначают волевым решением духовенства. Церковь просто констатирует сам факт того, что данный человек обрел благодать у Бога. Факт определяется по посмертному почитанию и чудесам по молитве к данному человеку.
В православии считается, что у Марии не было личных грехов, но был первородный грех, унаследованное повреждение от Адама. Потому Она, как и любой человек нуждалась в Спасителе.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Да, я согласен, но я спрашивал именно о личных грехах Марии. И потом, разве можно, скажем ребенка назвать грешников не смотря на наличие у него греха Адама?Если была первородная греховная природа, то Мариям грешница по всем параметрам, т.к. грех напрямую вытекает из первородной, грешной природы. Это вовсе не значит, что она пьянствовала, убивала, блудила, а имела в своей человеческой греховной природе все ее греховные составляющие. Первородной природы без греха не бывает в принципе, это нонсенс. Она как грешница с благочестивым образом жизни действительно нуждалась в Спасении и Спасителя, как и любой другой человек.Комментарий
-
Так и я о том же, что она в моем спасении значит не больше, чем те люди, которые молились за меня. И куда меньше, чем те, кто донес до меня Благую Весть. Так в чем её исключительность?
Каждый должен выполнить своё призвание.
Давайте отдадим должное Марии, как драгоценному ИЗБРАННОМУ сосуду, но за спасение возблагодарим Господа. Его любовь и благость.
- - - Добавлено - - -
Ну так нельзя. Это напрямую противоречит Писаниям. И разве мы в ответе за грех прародителей? НЕТ. Разве первородный грех - это не предрасположенность ко греху? (но не сам грех)Комментарий
-
Смотрю на своих детей, детей других и скажу, что их вполне можно назвать грешниками на их детском уровне конечно по возможности грешить. Перед проявлениями греха у взрослых они выглядят просто "свято", но если сравнить с абсолютной святостью Бога, то они маленькие грешники по полной.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Я Марии как раз и не молюсь. Просто человек делает заявления о спасающей Марии, вот я его и спрашиваю. Ведь в православии же считается что нужно молиться Марии, потому что она Царица, и без этого никак получается. Это мне никак получается -- потому что я Марии не молюсь. О как.А вы не молитесь к Марии о спасении, она не может спасать, а просто как к сомолитвеннице к Богу о вашем спасении, вот Бог и спасёт по совместным молитвам хотя и не факт, что Бог послушает её молитвы, ну это как апостолы просили простых людей молиться за них вот так же и вы можете к Марии молиться как к члену церкви чтобы не только ваши друзья но и она помолились о вас. Может быть Бог по их ходатайству вас и помилует.
Теперь о ходатайстве. (Это то, о чем вчера в другой теме речь шла об исповедании грехов друг перед другом).
Если читать текст Писания, то ходатайство связано только с грехами. Ходатай тот, кто стоит в проломе за согрешившего, перед Богом, прося Его о помиловании. Поэтому в новом завете есть только один такой ходатай -- Иисус Христос. Потому что только Он может войти к Отцу со Своей кровью -- как умилостивлением за грехи того, за кого Он ходатайствует.
"посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать (ἐντυγχάνειν -- вступаться) за них." (Евр.7:25)
"то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное." (Евр.9:14,15)
Кровь Христа очистит, поэтому Он есть ходатай.
Комментарий
-
Очень расплывчатые формулировки. Но есть такая фича, как "апостольская преемственность", не хочу о ней здесь говорить, но она перечеркивает эту расплывчатость и всех отправляет в аут. Для этого и создавалась. Честно, не хочу углубляться сейчас в это, просто в этом вижу одну из главных причин холиваров.1.15. ...
1.16. ...
1.17...
Вернемся к нашим вопросам.
Можно даже частично по вашему сценарию.
Вы обращаетесь в молитве к Марии, как к живому человеку, не проводя разницы между живыми здесь и там. ОК! Все живы!
Но в процитированных мной молитвах четко написано к кому они обращены, ни намека на обращение к Богу и даже посредничества.
Это с точки зрения языка, на котором написаны молитвы.
Просите именно ЕЕ о помощи, о просвещении очей сердца и т. д.
Если надо остальное тут, чтоб не искать http://www.evangelie.ru/forum/t11040...ml#post4217051
При этом говорите, что человек этого сделать не может. Но ведь обращение не к Богу, а к ней. И написано и произносится именно так.
Ведь если произносят ваше имя или, обращаясь по имени, просят что-то сделать, то вы воспринимаете именно как обращение к себе. Или к Богу?
Далее. Если вы обращаетесь именно к Марии (как, собственно, к любому другому святому) вы должны быть уверены, что именно она услышит вас. Так?
Иначе вы просто на ветер говорите. Мария не стала Вездесущей, Всемогущей и Всеведущей оказавшись на небесах? Не обладая этими качествами, как она может услышать одновременное обращение к ней сотен, тысяч или миллионов людей? Ведь она человек? Даже если она, как ангел она не может быть одновременно в миллионе мест. Только Бог - Вездесущ, и только Ему под силу услышать всех.
- - - Добавлено - - -
Еще как можно. Как только они начинают ходить, они начинают проявлять непослушание. Как только они начинают говорить, они начинают обманывать.И потом, разве можно, скажем ребенка назвать грешников не смотря на наличие у него греха Адама?Комментарий
-
Эсфирь 4:911:Гафа́х пришёл и пересказал Эсфи́ри слова Мардохе́я. 10*Тогда Эсфи́рь сказала Гафа́ху, чтобы он передал Мардохе́ю: 11*«Все царские слуги и народ в подведомственных областях царя знают, что для любого мужчины или женщины, которые войдут во внутренний двор к царю незваными, у него один закон смертная казнь. Только если царь протянет к нему золотой скипетр, он останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней». Эсфирь 5:2:Когда царь увидел царицу Эсфи́рь, стоящую во дворе, она обрела благосклонность в его глазах, и царь протянул к Эсфи́ри золотой скипетр, который был у него в руке. Эсфи́рь подошла и коснулась конца скипетра. Во если у царей в жизни такое есть то у Бога тем более; 1 Коринфянам 14:33:потому что Бог есть Бог не беспорядка, а мира.Я Марии как раз и не молюсь. Просто человек делает заявления о спасающей Марии, вот я его и спрашиваю. Ведь в православии же считается что нужно молиться Марии, потому что она Царица, и без этого никак получается. Это мне никак получается -- потому что я Марии не молюсь. О как. Теперь о ходатайстве. (Это то, о чем вчера в другой теме речь шла об исповедании грехов друг перед другом).Если читать текст Писания, то ходатайство связано только с грехами. Ходатай тот, кто стоит в проломе за согрешившего, перед Богом, прося Его о помиловании. Поэтому в новом завете есть только один такой ходатай -- Иисус Христос. Потому что только Он может войти к Отцу со Своей кровью -- как умилостивлением за грехи того, за кого Он ходатайствует. "посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать (ἐντυγχάνειν -- вступаться) за них." (Евр.7:25)"то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное." (Евр.9:14,15)Кровь Христа очистит, поэтому Он есть ходатай.Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)Комментарий
-
Верующие могут молиться за кого-то, но вступиться за согрешившего перед Богом не могут, поэтому они и не ходатаи. А не ходатаи, потому что не могут со своей кровью войти во Святое Святых, чтобы умилостивить гнев Бога на согрешившего. Можно возмутиться и сказать, что ходатаи-люди входят к Богу с Кровью Христа. Они несут Богу Кровь Христа за кого-то. Но это противоречит тому, что написано в послании к Евреям.
Потому что в духовном мире путём Крови, КАЖДЫЙ верующий входит в присутствие Божие. При жизни, между прочим. Это духовные вещи и апостол Павел этому учит в Евреях --"А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою," (Евр.10:18-20) Павел не говорил о "ВОЙДЁТЕ" как о времени будущем. Он призывал "ВХОДИТЬ".
О каких священниках ходатаях тогда вообще может идти речь? Это кто-то вместо человека входит в присутствие Бога? Если кто-то говорит: "я твой ходатай" -- то это ничто иное, как заявление в духовный мир, что вместо согрешившего к Отцу хочет идти этот "ходатай", чтобы вступиться. Как в Ветхом завете -- существовал институт священства, которое ВМЕСТО людей предстояло перед Богом. Завеса в храме не зря разорвалась. Бог в Своё присутствие ждёт каждого. Для того Иисус и учил о рождении свыше. "Рождённое от Духа есть дух" -- теперь можно иметь дерзновение новым путём входить к Богу с Кровью Христа за свои грехи. Не хочет этого человек? Тогда ему нужны ходатаи, заместители, которые войдут к Богу вместо него. Ну тогда такой человек и в не в Новом завете, а по прежнему в Ветхом.Комментарий
-
Есть в синодальном переводе такой стих:
"при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас" (2Кор.1:11).
В подстрочнике на греческом он выглядит вот так:
"при содействии и вас за нас мольбой (δεήσει,-- дэиси), чтобы из многих лиц в нас дарование через многих было благодарно принято за нас."
Стих из Коринфян не существует вне контекста:
"Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам через многих, многие возблагодарили за нас." (2Кор.1:8-11)
Верующие обращались к Богу с мольбой о том, чтобы Павел с соработниками избежали смерти. Какая-то скорбь у них там была, сверх силы. По православной логике апостол Павел прямо таки был обязан написать, что они избежали смерти при содействии Царицы и её ходатайстве за них; а так же при содействии и ходатайстве почивших святых. Но в стихах речь идёт не о ходатайстве, а о молитве Богу, которой молились многие ЖИВЫЕ верующие.Комментарий
-
В том, что Она дала Плоть Богу. Покажите еще кого-то сделавшему тоже.
Именно это православные и делают, каждому воздают должное. при этом не путая кому что и за что.Каждый должен выполнить своё призвание.
Давайте отдадим должное Марии, как драгоценному ИЗБРАННОМУ сосуду, но за спасение возблагодарим Господа. Его любовь и благость.
Это можно назвать как хотите, но апостол называл это грехом: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили". (К Римлянам 5:12)Ну так нельзя. Это напрямую противоречит Писаниям. И разве мы в ответе за грех прародителей? НЕТ. Разве первородный грех - это не предрасположенность ко греху? (но не сам грех)Комментарий
-
Есть вот такое:
"Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога,
Он и ходатайствует(ἐντυγχάνει -- энтинхани -- вступается) за нас." (Рим.8:34)
Снова ходатайство связно заступничеством за того, кого осуждают.
"И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.
Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя." (Иер.7:15,16)
И тут тоже ходатайство связано с грехами и гневом Бога на согрешающих. Снова получается, что ходатай тот, кто вступается за согрешившего, пытаясь спасти его от гнева Бога. Но тут ходатаями могли быть люди -- ну так ведь это Ветхий завет. А ходатаем нового завета назван Иисус -- дословно.
Из всего этого можно сделать вывод, что ни Мария, никто другой кроме Иисуса Христа не может входить во Святилище вместо человека, чтобы ходатайствовать за него.Комментарий
-
Конечно расплывчатая, кто может сказать где дышит Дух?Очень расплывчатые формулировки. Но есть такая фича, как "апостольская преемственность", не хочу о ней здесь говорить, но она перечеркивает эту расплывчатость и всех отправляет в аут. Для этого и создавалась. Честно, не хочу углубляться сейчас в это, просто в этом вижу одну из главных причин холиваров.
Тут вот какие детали могут вмешаться и которые стоит учитывать. Во-первых, часть молитв к нам пришли из Византии, соответственно они переводные и что бы их понимать до конца надо знать византийскую поэзию. Второе, часть молитв, скажем так келейного (т.е. личного) использования, на богослужении они не используются. Там могут быть вольности и богословские не точности. В-третьих, это молитва, а не богословский тракт, т.е. это творчество в котором опять могут быть допущены некоторые вольности с точки зрения богословия.Вернемся к нашим вопросам.
Можно даже частично по вашему сценарию.
Вы обращаетесь в молитве к Марии, как к живому человеку, не проводя разницы между живыми здесь и там. ОК! Все живы!
Но в процитированных мной молитвах четко написано к кому они обращены, ни намека на обращение к Богу и даже посредничества.
Это с точки зрения языка, на котором написаны молитвы.
Просите именно ЕЕ о помощи, о просвещении очей сердца и т. д.
Если надо остальное тут, чтоб не искать http://www.evangelie.ru/forum/t11040...ml#post4217051
При этом говорите, что человек этого сделать не может. Но ведь обращение не к Богу, а к ней. И написано и произносится именно так.
Ведь если произносят ваше имя или, обращаясь по имени, просят что-то сделать, то вы воспринимаете именно как обращение к себе. Или к Богу?
Короче говоря, как бы там не было, но нельзя понимать эти песнопения и молитвы в разрез православному вероучению.
Я об этом уже писал, но в другом месте:Далее. Если вы обращаетесь именно к Марии (как, собственно, к любому другому святому) вы должны быть уверены, что именно она услышит вас. Так?
Иначе вы просто на ветер говорите. Мария не стала Вездесущей, Всемогущей и Всеведущей оказавшись на небесах? Не обладая этими качествами, как она может услышать одновременное обращение к ней сотен, тысяч или миллионов людей? Ведь она человек? Даже если она, как ангел она не может быть одновременно в миллионе мест. Только Бог - Вездесущ, и только Ему под силу услышать всех.
И потом христианин ходит верою, а не виденьем.Вроде бы понимаете, но совершаете все туже ошибку. Человек имеющий тело, слышит, видит и говорит, используя физические явления в нашем мире. Соответственно и ограничения на эти способности человека накладывает на него законы (я имею в виду законы физики) нашего мира. После разлучения с телом, законы этого мира над ним не властны совершенно. А вы берете законы нашего мира и проецируете их на тот мир, но в том мире у человека нет ни органов слуха, ни зрения, ни речевого аппарата, человек там дух, и законы там соответственно другие. Потому было бы ошибкой говорить, вот здесь я слышу шепот на расстоянии трех метров, значит и там так же. А вот как дух умершего видит, слышит и говорит нам, ну, по крайней мере мне, сие не известно. Поживем, как говориться увидим, однако то, что слышит, видит и говорит Писание сообщает однозначно.
Аргументов предостаточно, Авраам видел день Христов и возрадовался, т.е. тут прямым текстом Христос говорит, что Авраам в курсе событий происходящих в этом мире. Святые вопили Богу о отмщение, а значит они знали, что отмщение еще не произошло. В притчи, Авраам знает, что братья богача люди жестоковыйные. Христос отдельно, после молитвы к Отцу, взывает к умершему Лазарю и тот выходит.
Просьба правильно цитировать, а то не понять чье сообщение вы цитируете, должно быть в начале, что-то вроде такого [QUOTE=white_raven;4219514].
Грех подразумевает осознаность своих поступков.Еще как можно. Как только они начинают ходить, они начинают проявлять непослушание. Как только они начинают говорить, они начинают обманывать.Комментарий

Комментарий