Император Константин
Свернуть
X
-
Спасибо за обстоятельный ответ.
Вот это арианство и стало основой христианства Константина.
Как вы думаете ,кто без специальных философских знаний найдет различие между христианством и арианством?
А ведь оно приказным порядком было введено на территории империи ,НЕПОНЯТОЕ,НЕОСМСЛЕННОЕ,НЕПРИНЯТОЕ,НО ПОЧИТАЕМОЕ ВЕСЬ 4 Й ВЕК.
И доныне.Комментарий
-
Комментарий
-
История церкви, как и предшествующая ей библейская история, есть развертывание ступеней все нараставшего откровения Божия в судьбах земного человечества и, еще точнее, в судьбах некоторых его частей, т.е. отдельных народов. При взгляде на эти народы очами веры они предстают перед нами как избранные сосуды и органы откровения. Таким провиденциальным предызбранием эти народы, со свойственными им качествами и их культурами, нимало не стеснялись в их естественном свободном развитии, в увлечениях, крайностях, страстях, ошибках, грехопадениях и восстаниях. История избранных народов не останавливается в ее натуральном движении, не коченеет и не мертвеет, подобно механическому инструменту в руках Провидения. Божественное откровение не нуждается в упразднении свободы. Естественная эволюция данных народов служила лишь наиболее целесообразным фоном и средой, на которых перст Провидения начертывал потребные в домостроительстве спасения мира письмена. «Многочастне и многообразне, древле, Бог, глаголавый отцем во пророцех» (Евр. 1:1) моментами выправлял ход событий вторжениями в него чудесных воздействий свыше, «чудотворяй иногда».
Но каждый волен тешить свои мысли.
Только я таким тешителям не помощник.Комментарий
-
-
Вот мысль Карташева. Кстати звали его Антон, а не В.
История церкви, как и предшествующая ей библейская история, есть развертывание ступеней все нараставшего откровения Божия в судьбах земного человечества и, еще точнее, в судьбах некоторых его частей, т.е. отдельных народов. При взгляде на эти народы очами веры они предстают перед нами как избранные сосуды и органы откровения. Таким провиденциальным предызбранием эти народы, со свойственными им качествами и их культурами, нимало не стеснялись в их естественном свободном развитии, в увлечениях, крайностях, страстях, ошибках, грехопадениях и восстаниях. История избранных народов не останавливается в ее натуральном движении, не коченеет и не мертвеет, подобно механическому инструменту в руках Провидения. Божественное откровение не нуждается в упразднении свободы. Естественная эволюция данных народов служила лишь наиболее целесообразным фоном и средой, на которых перст Провидения начертывал потребные в домостроительстве спасения мира письмена. «Многочастне и многообразне, древле, Бог, глаголавый отцем во пророцех» (Евр. 1:1) моментами выправлял ход событий вторжениями в него чудесных воздействий свыше, «чудотворяй иногда».
Но каждый волен тешить свои мысли.
Только я таким тешителям не помощник.
Оформилось всеимперское, вселенское, для всех обязательное решение церкви, и еще сверх того государственно-общеобязательное повеление верховной императорской власти. Такой формальной полновесности решения богословского вопроса и вероопределения до сих пор еще не было в практике и действительности жизни церковной. Омоусиос стало конкретным законом, для массы далеко еще не внятным, не ясным и не понятым. Пожар был залит водой власти. Но усвоение этого имперского вселенского догматического предписания, "приказа" не могло не потребовать процесса времени и усилий его постижения, не формального только, а психологически реального усвоения. Суть и характер восточной соборности психологически и духовно были иными, чем на римском Западе. Так тогда ярко вскрылась разница души Востока и Запада, и до сих пор ничуть не ослабевшая. Константин своей властью невзначай эту церковную психологию поставил как бы вверх ногами: сначала богословский приказ, а потом его усвоение. Β истории последующих вселенских соборов этот как бы противоестественный порядок для веросознания Востока был стихийно видоизменен. Сначала длительно разгорались богословские столкновения, и в конце концов их с великими усилиями едва усмиряло окончательное вселенское постановление. Вот почему после описанной и, казалось бы, безусловно эффектной роли и победы Константина на Никейском соборе пришлось не только восточной, а поневоле и западной половине церкви расплатиться 70-летним процессом его усвоения.
В тешителях и помощниках не нуждаюсь.
Господь Бог Утешитель мой и Помощник.Комментарий
-
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.(1Кор.7:14)
Освящение от верующих супругов состоит в том, что со временем, как правило и вторые половины становятся верующими и через крещение становятся святыми.
Святые родители ведут дитя ко крещению, тогда исполняется и на детях апостолова мысль - "а теперь святы".
Вот вам и апостольская практика в действии.Комментарий
-
А.В. Карташев Вселенские Соборы
Оформилось всеимперское, вселенское, для всех обязательное решение церкви, и еще сверх того государственно-общеобязательное повеление верховной императорской власти. Такой формальной полновесности решения богословского вопроса и вероопределения до сих пор еще не было в практике и действительности жизни церковной. Омоусиос стало конкретным законом, для массы далеко еще не внятным, не ясным и не понятым. Пожар был залит водой власти. Но усвоение этого имперского вселенского догматического предписания, "приказа" не могло не потребовать процесса времени и усилий его постижения, не формального только, а психологически реального усвоения. Суть и характер восточной соборности психологически и духовно были иными, чем на римском Западе. Так тогда ярко вскрылась разница души Востока и Запада, и до сих пор ничуть не ослабевшая. Константин своей властью невзначай эту церковную психологию поставил как бы вверх ногами: сначала богословский приказ, а потом его усвоение. Β истории последующих вселенских соборов этот как бы противоестественный порядок для веросознания Востока был стихийно видоизменен. Сначала длительно разгорались богословские столкновения, и в конце концов их с великими усилиями едва усмиряло окончательное вселенское постановление. Вот почему после описанной и, казалось бы, безусловно эффектной роли и победы Константина на Никейском соборе пришлось не только восточной, а поневоле и западной половине церкви расплатиться 70-летним процессом его усвоения.
.
Что-то не помню.
Ты вообще это для кого пишешь?
Я прекрасно знаком с творчеством Карташева, а больше никто вроде тебя о нем не спрашивал.Комментарий
-
Ничего общего с крещением оно не имеет, это за уши притянутый стих.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
О Карташеве я вас не спрашивал ,я не менее прекрасно знаком с его жизнедеятельностью и творчеством.Комментарий
-
Берешь книжку и читаешь. Раз знаком с творчеством. А самое главное с жизнедеятельностью.Комментарий
-
Новый Завет описывает практику как крещения взрослых, так и детокрещения.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.(1Кор.7:14)
Освящение от верующих супругов состоит в том, что со временем, как правило и вторые половины становятся верующими и через крещение становятся святыми.
Святые родители ведут дитя ко крещению, тогда исполняется и на детях апостолова мысль - "а теперь святы".
Вот вам и апостольская практика в действии.Комментарий
-
На всякий случай поменяйте тон. Или найдите себе окружение из потомков Хама.Комментарий
-
Комментарий
-
1. Сама возможность крещения детей в ранней Церкви не отрицалась. Есть бесспорные свидетельства раннехристианских писателей, что такая практика имеет апостольское происхождение.
Иустин Мученик (100-165) в Диалоге с Трифоном-иудеем.
Ириней Лионский (130-202) в книге Против ересей.
Климент Александрийский (150-215) в "Педагоге".
Тертуллиан (155-220) в слове "О крещении" сомневался в целесообразности крещения детей, допуская его только в случае смертной опасности, но не отвергая его однозначно. Сам этот факт говорит о широком распространении такой практики уже на рубеже II - III веков.
Ориген (185-254) в омилии на Евангелие от Луки и толковании на послание к римлянам.
Киприан Карфагенский (ок.200-258) в письме к Фиду.
Это только до IV века.
Заметьте, что это все отцы, которые вообще писали по этому вопросу.
2. К IV веку складывается практика максимально отодвигать сроки крещения, так как считалось, что поскольку в крещении смываются грехи с человека, то лучше креститься как можно позже, чтобы своими грехами не запятнать этого таинства.
Именно этим соображением руководствовались христиане в IV веке, на что сетует Августин:
"Таким образом, очищение мое отложили, как будто необходимо было, чтобы, оставшись жить, я еще больше вывалялся в грязи; по-видимому, грязь преступлений, совершенных после этого омовения, вменялась в большую и более страшную вину".
Поэтому, крещение принимали не по достижении совершеннолетия, а в весьма зрелом возрасте, около 30-35 лет. Император Константин именно поэтому, будучи уже безусловно зрелым и уверовавшим во Христа человека, крестился на смертном одре.
По тем же соображениям откладывали своё крещение указанные вами отцы.
Следует учесть и тот важный факт, что несмотря на то, что все они были крещены в зрелом возрасте, в вопросе о крещении детей однозначно защищали такую практику.
3. То что Карфагенский собор впервые обсуждал этот вопрос, вовсе не означает, что подобной практики до него не существовало. Соборы древней Церкви, как правило, только узаконивали уже существующие практики, и только в тех случаях, когда они начинали подвергаться сомнениям, а не вводили какие-либо новшества. Кстати, обсуждалась не сама по себе практика крещения детей, а воздействие первородного греха на человека. А в письме к Фиду Киприан сообщает, что относительно самого крещения младенцев решался лишь вопрос о первым допустимом сроке, третий день после рождения или восьмой (как обрезание):
"Что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня, то это обстоятельство представилось на нашем Соборе совершенно иначе".
То есть, можно сказать, что:
А. В древней Церкви практика крещения детей была, хотя и не имела такого широкого распространения.
Б. Эта практика считалась апостольской (была она на самом деле таковой или нет мы не рассматриваем) и никем ни в одном сочинении не отвергалась.Православный христианинКомментарий
Комментарий