А Арий и не имел права подписывать. Арий священнник а не епископ.
Император Константин
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Но православные говорят нет, обряд крещения спасает. И обязателен для вменяемых разумом и не для невменяемых.
Но у них всегда есть отговорка объясняющая все, оне одухотворяют библию, мало ли чего там написано и библия их же, че хотим то и делаем."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
По моему разница только в том что один лгал, а другой нет. Патриарх Кирилл тоже лгал с часами, он тоже умеренный арианин? Или вон Штирлиц лгал всю свою жизнь, он умеренный фашист? Константин сына своего убил что бы принести спокойствие империи, а тут всего то надо было подпись поставить. Ну испугался человек. При чем тут его религиозные воззрения?Комментарий
-
II-III век. "Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам". Ориген. На Рим. кн. 5, гл. 6.
II-III век. "Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников." Ипполит Римский. Апостольское Предание. § 21
II-III век. "Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление". Киприан Карфагенский. 46 Письмо епископу Фиду.
IV век. "У тебя есть младенец? - Не давай времени усилиться повреждению. Пусть освящён будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога". Григорий Богослов. (113, 489)
IV век. "Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца". Августин Блаженный.
IV век. "...Если, следовательно, мы объявляемся умершими для греха, потому что крестились в смерть Христову, то, конечно, и младенцы, крестящиеся во Христа, умирают для греха, так как крестятся в смерть Его. Ведь безо всякого исключения сказано: "Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились"... Следовательно, все это место он закончил так, как начал. Смерти Христа он приписывает такое значение, что и Его называет умершим для греха. Для какого же греха, если не для плоти, в которой был не грех, но подобие греха и потому названо именем греха? Итак, крещенным в смерть Христову, в которую крестятся не только взрослые, но и младенцы, говорит: "так и вы", т. е., как Христос, "так и вы почитаете себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе" (Рим. 6:11)." Августин Блаженный. Руководство Лаврентию или О вере, надежде и любви. Глава 52.
IV век. "Божественным нашим наставникам изволися допускать к крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных и потом заботился о дитяти как отец... Этого-то человека, когда он даёт обещание руководить отрока в благочестивой жизни, заставляет иерарх произносить отречения и священное исповедание". Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии.
В своей работе "Крещение детей" свящ. Николай Афанасьев свидетельствует так:
"Для послеапостольского времени практика крещения малолетних детей вполне засвидетельствована. Ориген свидетельствовал, что «Церковь приняла предание от апостолов прeподавать крещение и младенцам». [In Rom., 1,5,9] Мы знаем, что младенцев во II веке крестили на Западе и на Востоке. Об этом свидетельствует Ириней [Adversus haer., II,33,2.] и Тертуллиан. [De baptismo, 18.] В III веке в Римской церкви крещение детей было обычным явлением. В Апостольском Предании имеется указание, что детей следует крестить раньше взрослых. К крещению допускались дети очень малого возраста. Это видно из указания Ипполита Римского, что родители или родственники могут давать ответы при совершении крещения. [Апостольское Преданuе, XXI,4.] Если Апостольское Предание оставляет некоторое сомнение, в каком возрасте допускались дети к крещению, то в эпоху Киприана Карфагенского считали возможным не откладывать крещение даже до восьмого дня. [Epist. Сург. LXIV.] В IV веке отношение к крещению младенцев не изменилось. Как видно из свидетельств Иоанна Златоуста[Orat. Х!, 17,28. PG 86.380sq.] и Амвросия Медиоланского [De Abrah. 11,81.] крещение детей было общепринятой практикой. Если существовало некоторое разногласие, то оно касалось исключительно вопроса о том, в каком возрасте следует допускать детей ко крещению. Если одни допускали совершение крещения непосредственно после рождения, то другие предпочитали откладывать его на некоторое время. Так, Тертуллиан считал, что более правильно совершать крещение детей в таком возрасте, когда они могут уже понимать, что совершается над ними: «Зачем без крайней нужды подвергать восприемников опасности. Они могут умереть и не выполнить данного ими обета»[De bapt. 18.] Григорий Назианзин рекомендовал откладывать крещение до трехлетнего возвраста. [Orat. 40,28. Об этом см. J.Jeremias, Hat die Urkirche die Кindertaufe geubt? 2 Auf., Gottingen, 1949. S.34-35.] В V веке пелагианские споры только утверждали практику крещения младенцев. «Безумие учить, что дети могут наследовать вечную жизнь без крещения», - так формулировал результат этих споров папа Иннокентий I."
Откуда у Вас такие выводы, что до 6 века ПРАКТИКИ крещения детей не было?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А теперь по теме. Так что Вы сами думаете, Константин был христианином до крещения или нет?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не знаю, кто там лгал, а кто не лгал. Историк такими категориями не оперирует. Историк оперирует фактами.
Есть два последовательных арианина на Соборе. Февна и Секунд.
А есть оппортунисты, которые колебались. То в одну сторону, то в другую. Больше склоняясь к арианству. Посему они со всех точек зрения и именуются арианами умеренными.Комментарий
-
Да никуда он не колебался. Если уж оперировать фактами, то факт что он был также сослан за попытку солгать императору три месяца спустя. Он не колебался арианство или никейство. Он колебался идти против императора или стоять на своем. Сейчас у многих такой же выбор. Идти взрывать Кремль или подождать и посмотреть что будет дальше. Человек который провозглашает анафему единосущникам не может быть умеренным. Они может быть умеренны характером, но не вероучением.Комментарий
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Да никуда он не колебался. Если уж оперировать фактами, то факт что он был также сослан за попытку солгать императору три месяца спустя. Он не колебался арианство или никейство. Он колебался идти против императора или стоять на своем. Сейчас у многих такой же выбор. Идти взрывать Кремль или подождать и посмотреть что будет дальше. Человек который провозглашает анафему единосущникам не может быть умеренным. Они может быть умеренны характером, но не вероучением.
А факты у нас таковы. Февна и Секунд орос не подписали. Евсевий орос подписал.
А словоблудить о мотивах поведения умершего человека можно до бесконечности. Бо мертвые сраму не имут!Комментарий
-
Февна и СекундКомментарий
-
Как это отменяет факт подписи Евсевия под оросом?
Кстати для любителей исторических параллелей. Крайние социалисты метали бомбы и шли, как ты выражаешься на "зону". Умеренные социалисты заседали в Государственной Думе. Первые вторых именовали опортунисты. Точно так же и здесь.Комментарий
-
Так и я об этом.Я ведь специально сформулировал свой вопрос именно так:
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не знаю, кто там лгал, а кто не лгал. Историк такими категориями не оперирует. Историк оперирует фактами.
Есть два последовательных арианина на Соборе. Февна и Секунд.
А есть оппортунисты, которые колебались. То в одну сторону, то в другую. Больше склоняясь к арианству. Посему они со всех точек зрения и именуются арианами умеренными.Комментарий
Комментарий