Как пользоваться иконами.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FriendX
    Отключен

    • 03 January 2008
    • 10262

    #3466
    Сообщение от babay
    Если человек сытый, то есть не будет, если жена рядом, то на кой фотография?
    Православие в командировке?...
    Благословений.
    .......

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #3467
      test

      это самый слабый аргумент против иконопочитания
      [1 Кор.1:25]потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

      Комментарий

      • Алеx N
        Ветеран

        • 28 December 2009
        • 4878

        #3468
        Сообщение от FriendX
        Вроде я всё объяснил. Кто "дурачка" валяет пусть читающие нас для себя сами рассудят.
        Но всё же скажу:информативностью,ясностью,именами участников событий.
        Понятие информативности очень растяжимое, и один способ передачи информации в информативности может уступать другому. В зависимости от ситуации. То же можно сказать и про ясность. А с именами вообще проблем нет.
        Но с чего вы решили, что только язык букв является богоизбранным языком, а язык рисунков это мерзость запустения.. На каком основании вы решили, что слово Божие можно проповедывать с помощью букв( письменами), а рисунками нельзя?

        Комментарий

        • Natali T
          Jesus ich vertrau dir

          • 27 June 2010
          • 17106

          #3469
          Сообщение от FriendX
          Разумеется нет. Апостолы просили не увлекаться чуждыми учениями,по лукавству людей созданными. Я и не понимаю зачам это мне и тем кто вроде слушает и их?
          Вот бы слушали постановления Вселенских Соборов, а то похоже Апостолы вам не указ.
          6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
          7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

          http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

          Комментарий

          • Natali T
            Jesus ich vertrau dir

            • 27 June 2010
            • 17106

            #3470

            ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦЕВ VII ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
            8/21 октября


            Седьмой Вселенский Собор. Икона XVIIв. Новодевичий монастырь.
            В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.

            Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.

            Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.

            Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

            Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.

            И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
            Тропарь свв. отцам VII-го Вселенского Собора, глас 8:
            Препрославен еси, Христе Боже наш, / светила на земли отцы наша основавый / и теми ко истенней вере вся ны наставивый, / Многоблагоутробне, слава Тебе.
            ДОГМАТ
            о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского
            Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:

            подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.
            Отрывок из книги Г.И. Круга "Мысли об иконе"
            В своих определениях Седьмой Вселенский Собор неоднократно указывает, каким должно быть почитание святых икон, каким образом икона может быть спасительна. Основной смысл почитания икон Собор полагает не в почитании и поклонении самой материи иконы, не в почитании самих досок и красок или мозаичных плиток, но в том, чтобы в духовном усилии, взирая на образ, вознести внимание к самому источнику образа Невидимому Первообразу Богу. Такое исповедание почитания икон Седьмым Вселенским Собором ставит священное изображение как бы на грани видимого и осязаемого мира и мира духовного, божественного. Икона становится как бы видимым символом невидимого мира, его осязаемой печатью, и смысл ее - быть светлыми вратами неизреченных тайн, путем божественного восхождения. Седьмой Вселенский Собор и отцы Церкви, творения которых имели особое значение на Соборе, в особенности, быть может, св. Иоанн Дамаскин, подчеркивают именно такой смысл почитания икон. В основном для отцов Собора икона Христа и икона Божией Матери, в особенности когда Она изображена с Младенцем, является свидетельством неложности вочеловечения Христова. Есть и другой смысл такой неразлучности икон Христа и Матери Божией. Как указывает Л. Успенский, икона Христа есть образ вочеловечившегося Бога, икона же Божией Матери есть совершенный образ обоженного человека, на чем покоится наше спасение. Слово стало плоть, дабы сделать человека сопричастным Божеству. Иконы святых являются подтверждением и развитием той же основы. Нерукотворный Образ Христов является как бы первопечатью и источником всякого образа, и от него всякий образ исходит и рождается в нем, источником реки, стремящей свои воды в бесконечную жизнь. Воды эти - бесчисленное богатство икон, порожденных и берущих свое начало от Нерукотворного Образа Христова и направляющих Церковь в ее неустанном движении к концу времен и Царству Будущего Века.
            И еще думается, Нерукотворный Образ Христов является не только источником священных изображений, но и образом, изливающим свет и освящающим и изображение, и искусство не церковное. Например, в первую очередь искусство портрета. В этом смысле икона в своем церковном богослужебном бытии не отделена от внешнего искусства, но подобна снеговой вершине, которая проливает ручьи в долину, наполняя ее и сообщая всему жизнь. Есть и иная сокровенная связь иконы с внешней, нецерковной живописью. Икона зарождает в живописи, чуждой Церкви, совершенно подчас земной, таинственную жажду оцерковиться, изменить свою природу, и икона в этом случае является небесной закваской, от которой вскисает тесто.
            6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
            7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

            http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

            Комментарий

            • FriendX
              Отключен

              • 03 January 2008
              • 10262

              #3471
              Алеx N

              На каком основании вы решили, что слово Божие можно проповедывать с помощью букв( письменами), а рисунками нельзя?
              Я уже говорил и спрашивал у другого собеседника,почему Бог на протяжении многих столетий бил по рукам евреев ,даже умерщвляя их за попытки идолопоклонства и ни разу,вы понимаете НИ РАЗУ не сказал так, как говорят православные?
              То есть мог сказать или намекнуть через пророка,что как только Он посетит Свой народ,будет возможность увидев Его - изображать.Что одна из заповедей будет звучать иначе для одних и для остальных по прежнему. Такого не было,ни намёка. Но куча теперь как получается бессмысленных смертей,потому что Бог просто вредничал.
              Все времена Бог действовал через пророков,говоря запиши и только в некоторых случаях "сделай". Но в НЗ нет ни звука на этот счёт.

              С чего я тогда должен решать что после явного запрета попыток изображать Бога,вдруг, как то негласно запрет исчез?



              Natali T

              Вот бы слушали постановления Вселенских Соборов, а то похоже Апостолы вам не указ.
              Вы считаете что соглашение со сложившимся учением в Церкви есть принятие Христа как Личности в свою жизнь?
              Общее мнение это мнение Христа или как то по другому тоже может быть? Как вы этот вопрос в себе решаете?
              Последний раз редактировалось FriendX; 28 March 2012, 01:04 AM.

              Комментарий

              • FriendX
                Отключен

                • 03 January 2008
                • 10262

                #3472
                Это был повтор.

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #3473
                  Сообщение от Natali T
                  Вот бы слушали постановления Вселенских Соборов, а то похоже Апостолы вам не указ.
                  Одного не пойму: зачем отождествлять апостолов и Вселенские соборы? Первых уже давно в живых не было.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Алеx N
                    Ветеран

                    • 28 December 2009
                    • 4878

                    #3474
                    Да-да, очень интересно, я так понимаю на мой вопрос вы так и не собираетесь отвечать.


                    Сообщение от FriendX
                    Алеx N

                    С чего я тогда должен решать что после явного запрета попыток изображать Бога,вдруг, как то негласно запрет исчез?
                    А ваш вопрос чисто риторический, и очень простой. А Бога кто то видел в Ветхом Завете, очевидно что нет. Тогда о каком Его изображении могла идти речь. Любая бы попытка Его изображения была ложной. Другое дело Новый Завет. Или вы не веруете в боговоплощение и пребываете еще в ветхом завете?

                    Комментарий

                    • germes_287741
                      Ветеран

                      • 05 December 2009
                      • 8413

                      #3475
                      поэтому изображений бога на иконах нет .
                      Спасение в Боге

                      Слава Тебе Боже, Слава Тебе

                      Комментарий

                      • доккуш
                        Отключен

                        • 08 August 2010
                        • 10035

                        #3476
                        Сообщение от Алеx N
                        А Бога кто то видел в Ветхом Завете, очевидно что нет.


                        20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
                        21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него;
                        22 священники же, приближающиеся к Господу [Богу], должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
                        23 И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.
                        24 И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы [Господь] не поразил их.
                        25 И сошел Моисей к народу и пересказал ему.

                        Комментарий

                        • Богочеловек
                          С маленькой буквы...:)

                          • 04 December 2010
                          • 3509

                          #3477
                          Сообщение от germes_287741
                          поэтому изображений бога на иконах нет .
                          Упс......


                          http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                          Комментарий

                          • Natali T
                            Jesus ich vertrau dir

                            • 27 June 2010
                            • 17106

                            #3478
                            Сообщение от FriendX

                            Natali T
                            Вы считаете что соглашение со сложившимся учением в Церкви есть принятие Христа как Личности в свою жизнь?
                            Общее мнение это мнение Христа или как то по другому тоже может быть? Как вы этот вопрос в себе решаете?
                            Церковь Христова?
                            Иисус Христос во главе?
                            Святой Дух Ведет?
                            Как и обещал - до скончения века.
                            У меня нет основания не верить Церкви Христовой , в которой я и приняла Христа как личность в свою жизнь.
                            Все вопросы решаю с Иисусом Христом, спрашиваю Святой Дух , а Он находит способ ответить мне так, чтоб было мне понятно, и что было понятно, что Ответ от Него.
                            Так вот ИИсус сказал относиться с уважением ко всем изображением Его и Его Матери, и что Богу нравиться как православные украшают храмы, так что , Бог против икон ничего не имеет.
                            6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                            7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                            http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                            Комментарий

                            • germes_287741
                              Ветеран

                              • 05 December 2009
                              • 8413

                              #3479
                              Сообщение от Богочеловек
                              Упс......
                              есть изображения христа и святых , а вы что имели ввиду
                              Спасение в Боге

                              Слава Тебе Боже, Слава Тебе

                              Комментарий

                              • доккуш
                                Отключен

                                • 08 August 2010
                                • 10035

                                #3480
                                Сообщение от germes_287741
                                есть изображения христа и святых
                                14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.

                                Комментарий

                                Обработка...