В языке каждого народа есть некоторые слова, которыми, как мы знаем из Библии, можно вкратце определить Бога. Это, например, Истина, Любовь, Жизнь. Заметим, что это абстрактные слова, они определяют нечто реально существующее, но не представимое человеческим мозгом конкретно в виде какого-либо образа. Попробуйте представить и нарисовать, например, истину. Или любовь.
Отсюда и ясна библейская заповедь не создавать никакого изображения потому что реальный Бог может быть определен только словами, означающими абстрактные понятия, которые нарисовать невозможно.
Давайте посмотрим на иконы, где изображен Иисус. Как правило, лицо Христа на разных иконах совершенно разное (за исключением копий одной и той же иконы). Иначе говоря, совершенно ясно, что на иконах изображен воображаемый лик Христа, то есть, то, что художник сам лично вообразил, представил в своем мозгу и это свое личное субъективное представление выразил на картине.
Теперь представьте, что после вашей смерти кто-то будет показывать или продавать рисунок, с изображением лица совершенно неизвестного человека и утверждать всем, что это вы. Вам это понравится? Вот также вряд ли и Христу нравятся эти портреты совершенно незнакомых ему людей, про каждого из которых говорят, что, мол, это Христос.
Таким образом, икона по большому счету это просто искажение правды. На любой иконе изображен не сам реальный Иисус, а Иисус, воображаемый, субъективно представленный каким-либо художником.
Заметьте ни одна из них не дает абсолютно никакой информации о внешности Господа Иисуса Христа. Был ли Он высоким или нет, худощавым или плотным, темноволосым или светлым, бритым или с бородой не знает никто. Единственная истинная информация о Христе и Его жизни, доступная нам, заключается в четырех Евангелиях Матфея, Марка, Луки и Иоанна и все эти авторы не говорят ни единого слова о Его внешнем облике! (Но по-вашему Лука хотя бы должен описать, это свойство художника подмечать.) Это само по себе свидетельствует о богодухновенности Писаний. Евангелисты детально описывали Его слова и дела, и кажется совершенно невозможным, чтобы кто-либо из писавших, имея дело с подобным чисто биографическим описанием, не включил бы в него хоть какое-либо физическое описание Того, о Ком он пишет. И тем не менее, все авторы каким-то образом избежали этого.
Поэтому, поскольку Святой Дух в Своей работе вдохновления евангелистов на Святые Писания тщательно избегал удовлетворения нашего любопытства относительно человеческого облика Иисуса, людям совершенно бесполезно строить предположения на этот счет. Общепринятое представление о Его чертах внешности, нашедшее отражение в бесчисленных художественных и иных изображениях Христа, созданных в течение многих веков, не имеет под собой никаких фактических оснований и лишь вводит в заблуждение. Некоторые словесные описания Его внешности, берущие начало из внебиблейских источников, также датируются периодом, значительно более поздним, чем период деятельности апостолов.
Отсюда и ясна библейская заповедь не создавать никакого изображения потому что реальный Бог может быть определен только словами, означающими абстрактные понятия, которые нарисовать невозможно.
Давайте посмотрим на иконы, где изображен Иисус. Как правило, лицо Христа на разных иконах совершенно разное (за исключением копий одной и той же иконы). Иначе говоря, совершенно ясно, что на иконах изображен воображаемый лик Христа, то есть, то, что художник сам лично вообразил, представил в своем мозгу и это свое личное субъективное представление выразил на картине.
Теперь представьте, что после вашей смерти кто-то будет показывать или продавать рисунок, с изображением лица совершенно неизвестного человека и утверждать всем, что это вы. Вам это понравится? Вот также вряд ли и Христу нравятся эти портреты совершенно незнакомых ему людей, про каждого из которых говорят, что, мол, это Христос.
Таким образом, икона по большому счету это просто искажение правды. На любой иконе изображен не сам реальный Иисус, а Иисус, воображаемый, субъективно представленный каким-либо художником.
Заметьте ни одна из них не дает абсолютно никакой информации о внешности Господа Иисуса Христа. Был ли Он высоким или нет, худощавым или плотным, темноволосым или светлым, бритым или с бородой не знает никто. Единственная истинная информация о Христе и Его жизни, доступная нам, заключается в четырех Евангелиях Матфея, Марка, Луки и Иоанна и все эти авторы не говорят ни единого слова о Его внешнем облике! (Но по-вашему Лука хотя бы должен описать, это свойство художника подмечать.) Это само по себе свидетельствует о богодухновенности Писаний. Евангелисты детально описывали Его слова и дела, и кажется совершенно невозможным, чтобы кто-либо из писавших, имея дело с подобным чисто биографическим описанием, не включил бы в него хоть какое-либо физическое описание Того, о Ком он пишет. И тем не менее, все авторы каким-то образом избежали этого.
Поэтому, поскольку Святой Дух в Своей работе вдохновления евангелистов на Святые Писания тщательно избегал удовлетворения нашего любопытства относительно человеческого облика Иисуса, людям совершенно бесполезно строить предположения на этот счет. Общепринятое представление о Его чертах внешности, нашедшее отражение в бесчисленных художественных и иных изображениях Христа, созданных в течение многих веков, не имеет под собой никаких фактических оснований и лишь вводит в заблуждение. Некоторые словесные описания Его внешности, берущие начало из внебиблейских источников, также датируются периодом, значительно более поздним, чем период деятельности апостолов.
Комментарий