Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
По-моему, уставом христианина должно быть Слово Божие , а не расписание Богослужений.
Устав - это не расписание богослужений, а регламент христианской жизни
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
Неверное суждение.
Может быть у части протестантов - это и можно отметить - просто по причине неимения времени и нежелания копаться в чужой истории."
Не соглашусь с вами. И данный форум тому показатель. А как встретишь какого то протестанта, так такую чушь начинает нести о православии, ужас какой то. Все как пастер сказал и в инструкции написал. Шаг вправо и шаг влево растрел на месте.
Сообщение от Олег2008
Однако любой более менее серьезный критик православных учений и традиций - в первую очередь пользуется именно православными источниками - и историческими документами."
На уровне художествественной литературы. И пользуется для чего? Чтобы удовлетворить в своих интересах свое самолюбие? Думаю, в большинстве случаев именно так. А не потому что он хотел что то действительно узнать о православии.
Сообщение от Олег2008
В моей церкви о православных никто и никогда даже не вспоминал....."
Еще один показатель того, что ваши прихожане узнали мнение вашего патера о православии и успокоились и это мнение они пронесут через всю свою жизнь, ну если только....
Сообщение от Олег2008
Современные особенности - да, они берутся из СМИ - но когда СМИ заявляют, что патриарх поехал на Украину - это правда, а вот когда православного епископа уличили ой в каких неблаговидных поступках - это ОБЯЗАТЕЛЬНО желтая пресса.
Вот и все......"
Судить о чьих то погрешностях это правило дурного тона. Не забывайте, что каким судом судите таким и вас будут судить. Право судить я оставляю место Господу. А как поступают в этом случае протестанты? А потом, протестанты, что спать спокойно не будут, если не пересчитают кому то кости?
Читала историю слова "поп". Оно так же претерпело растаптывание , как хорошее слово когда-то "голубой". Кстати, редко какой христианин не похихикает, если ребенок запоет:мой голубой зайчик.
Лицемеры.
Ни одна говорите? Вы хоть раз слышали, чтобы какую-то религию предлагали сделать государственной, но представители этой религии отказывались? Я слышал о таком, два раза за всю историю человечества(ну может было и больше, но я больше не слышал). Один раз это было в Голландии, другой - в США. Оба раза предлагали баптистам стать гос.религией и оба раза баптисты отказались, поскольку это противоречит библейскому принципу отделения Церкви от государства.
Как-то так.
Ну зачем выдумывать, или точнее говорить от незнания. Во времена Кромвеля, в Англии был учреждён совет " Свидетелей".
Баптисты, составлявшие большую часть армии Кромвеля (в особенности после смерти короля 30 января 1649 г.), помешали пресвитерианам учредить собственную государственную церковь. Армия добилась этого, очистив в 1648 г. парламент от тех, кто не соответствовал идеалам свободной церкви и свободного государства. "Остаток" Долгого парламента было вскоре распущен. Согласно "Акту об управлении", составленному армейским советом накануне казни Карла, был учрежден протекторат.
Это, простите, что такое?
Но мне стало интересно, когда это баптистам предлагали такое? Ссылки дайте, я посмотрю обязательно
Баптистов сектантами!? Скандинавия просто усеяна церквями. В Стокгольме и Осло церкви на каждом углу. В Трондхейме даже улица целая есть где одни только церкви - Аллилуяс гатэ. А еще и в округе их масса, включая один из самых красивейших соборов Нидарос Домщирке. Но вот православной церквушки практически нигде не встретишь. Они есть где-то там, например в Осло, еще на севере Норвегии недалеко от Мурманска, но в большинстве своем православие - это экзотика, гораздо менее доступная и известная скандинавам, чем южно-азиатские верования. Баптисты же никогда редкостью для европейцев не были.
Сообщение от Michalik
Но в Европе строго с агрессивностью на религиозной почве. Дурить баптистам не дают, впрочем как и другим тоже.. Хотя, те, пытаются. Один из последних примеров, когда немецкие баптисты ( русского происхождения) вздумали своевольничать и не пускать детей в школу ( уроки им какие-то не понравились) - результат - отсидели в тюрьме свои сроки, наложенные судом. Обиделись и уехали в Америку!
Видимо, надеясь, что им там дадут построить своё мюнстерское королевство.
Ну, чудят не только баптисты, но и православные. Как-то в Трондхейм - старую столицу Норвегии, приезжал православный епископ - владыка "какой-то там" и устроил антисектантскую деятельность супротив расплодившихся на норвежской земле русских сектантов. Сам, конечно, благополучно ретировался, а вот вирус ПГМ некоторые из православных от него подхватить успели.
Сообщение от Michalik
Что касаемо меня лично. Прозвучало тут что мол русские традиции не для всех, кто себя русским называет.
Это банальное оправдание. Скажи любому немцу, что ты родом из России и первое что он спросит у тебя о церкви: ты же ходишь в русскую православную, ты ортодокс?
Сколько немцев приходилось знавать, ни один ничего подобного не задавал. Но, правда в Германии мне бывать не приходилось. Возможно там ситуация иная.
В этих молитвах и песнопениях есть слова покаяния?Не силен в обрядах и литургике.
Я тоже не очень, но нашел, кто очень. Идет подготовка к посту. Пост и покаяние, по крайней мере для меня практически синонимы, конечно в песнопениях используются покаянные молитвы:
----
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.
Перевод: Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.
---
А обида тут вообще не причем.Прощать надо "до семижды семьдесят".Речь о прошении прощения, т.е. о покаянии.
Я вас немногно не понял. Остави нам долги наша, как и мы оставляем должником нашим. Раз мы сугубо проси о своем прощение у Бога, то должны сугубо попросить прощения у ближних.
А вы сами подумайте. День 8 марта-один день когда вспоминают о почтении к женщине,23 февраля-день когда почиают военных,остальные праздники наполненные формализмом...откуда это всё взялось? Это побочные эффекты религии,в которой как источнике культуры народа,страны есть много формализма,а уж если она построена на нём? Надо сочувствовать такому народу,стране а не мне одному.
Не я вам сочуствую, у вас получается грехов против ближнего не бывает, прощения соответсвенно просить не за что, тогда действительно можно поучить и посочуствовать о других.
А у "сектантов" тоже просите прощение, что столько горя приносите и раделений и худой славы среди необразованных в писании русских людей? Может и в этом причина неуспешности православия?
Последний раз редактировалось TanjaKuz; 02 March 2011, 02:44 AM.
Причина: дополнить
Ага, считают. Но это не значит, что гонят их там или унижают. Нет, веротерпимость даёт о себе знать. Но, кстати, говоря, сами баптисты редко грызут государственную церковь той страны в которой живут.
Скандинавия просто усеяна церквями. В Стокгольме и Осло церкви на каждом углу. В Трондхейме даже улица целая есть где одни только церкви - Аллилуяс гатэ.
Норвегия - это вся Европа?
Но вот православной церквушки практически нигде не встретишь. Они есть где-то там, например в Осло, еще на севере Норвегии недалеко от Мурманска, но в большинстве своем православие - это экзотика, гораздо менее доступная и известная скандинавам, чем южно-азиатские верования.
Да, мало храмов православных в Европе - не спорю.
Баптисты же никогда редкостью для европейцев не были.
Редкостью не были, но не значит что были приняты.
Ну, чудят не только баптисты, но и православные. Как-то в Трондхейм - старую столицу Норвегии, приезжал православный епископ - владыка "какой-то там" и устроил антисектантскую деятельность супротив расплодившихся на норвежской земле русских сектантов. Сам, конечно, благополучно ретировался, а вот вирус ПГМ некоторые из православных от него подхватить успели.
Но мы-то ведём разговор о баптистах той страны, где они живут.
Сколько немцев приходилось знавать, ни один ничего подобного не задавал. Но, правда в Германии мне бывать не приходилось. Возможно там ситуация иная.
Не задавал, потому что был 200% уверен, что перед ним православный.
Ну зачем выдумывать, или точнее говорить от незнания. Во времена Кромвеля, в Англии был учреждён совет " Свидетелей".
Баптисты, составлявшие большую часть армии Кромвеля (в особенности после смерти короля 30 января 1649 г.), помешали пресвитерианам учредить собственную государственную церковь. Армия добилась этого, очистив в 1648 г. парламент от тех, кто не соответствовал идеалам свободной церкви и свободного государства. "Остаток" Долгого парламента было вскоре распущен. Согласно "Акту об управлении", составленному армейским советом накануне казни Карла, был учрежден протекторат.
Это, простите, что такое?
Это борьба за свободу вероисповедания и последовательное отстаивание принципа отделения Церкви от государства.
Сообщение от Michalik
Но мне стало интересно, когда это баптистам предлагали такое? Ссылки дайте, я посмотрю обязательно
Вы знаете, я не читал об этом в Интернете, поэтому со ссылками у меня проблема. Но погуглив в течение 15 секунд я наткнулся вот на это:
"Колония Род-Айленд была основана в 1638 году, но только в 1663 году легально утверждена. Это было первое место официального учреждения свободы религии. Вторым местом была Виргиния. 15 декабря 1791 года конгресс объявил первую поправку к Конституции, которая провозгласила религиозную свободу всем гражданам. В обретении этого благословения для всего народа инициатива принадлежит баптистам. Осмеливаюсь представить один инцидент, происшедший на конгрессе. Разбирался вопрос, сколько государственных церквей и какие должны быть в Соединенных Штатах Америки и нужна ли свобода религии. Предлагались разные законопроекты: один рекомендовал утвердить государственной англиканскую церковь, другой конгрегационную, третий пресвитерианскую. Многие баптисты настойчиво добивались полной религиозной свободы, хотя, по всей видимости, не были членами конгресса. Их главным сторонником был Джеймс Мадисон, позже ставший президентом. Патрик Хенри внес компромиссное предложение: сделать государственными все четыре церкви англиканскую, конгрегационную, пресвитерианскую и баптистскую.Наконец, когда каждому члену стало ясно, что его церковь не может быть единственной государственной организацией, все согласились принять компромисс Хенри. В этом законопроекте констатировалось, что каждый налогоплательщик имеет право указать, в какую церковь направить его деньги.Баптисты продолжали бороться против всех этих предложений, заявляя, что сочетание церкви с государством противоречит их фундаментальным принципам, что они не могут согласиться с этим законопроектом, даже если за него будет проголосовано. Хенри говорил о своих попытках помочь им и упрашивал их принять этот документ, так как они не смогут дальше существовать. Но они продолжали протестовать. Проект был поставлен на голосование и принят почти единогласно. Согласно правилам, голосование должно проводиться три раза. Баптисты, под руководством Мадисона, не переставали бороться. Приступили ко второму голосованию. Благодаря влиянию красноречивого Хенри, проект опять был принят почти единогласно. Но впереди было еще одно голосование. По-видимому, Сам Бог вмешался в это дело. Хенри, назначенный губернатором Виргинии, поспешно оставил конгресс. Проект без его неотразимого красноречия третьим голосованием был отвержен. Итак, баптисты чуть не стали государственной церковью, хотя это было против их желания. Это была не единственная возможность для баптистов стать официально узаконенными, но на этот раз они подошли к этому очень близко."
"однажды король Нидерландов серьезно решал вопрос об утверждении государственной религии. Его королевство почти со всех сторон было окружено странами, создавшими и поддерживающими государственную религию. Известно, что король назначил комиссию для исследования притязания всех существующих церквей на сохранение образца новозаветной церкви. Эта комиссия в своем докладе сообщила, что лучшими исполнителями учений Нового Завета являются баптисты. Тогда король предложил баптистам стать государственной церковью его королевства. Любезно выразив ему благодарность, баптисты отклонили его предложение, заявив, что это противоречит их фундаментальным убеждениям и принципам.Это была еще одна возможность для баптистского вероисповедания стать официальной церковью."
"Они определенно имели такую возможность и тогда, когда была основана колония Род-Айленд. Но преследовать других невозможное дело для тех, кто был баптистом и хотел оставаться им. Ведь баптисты были первыми ходатаями религиозной свободы. Это действительно было фундаментальным пунктом их веры. Они твердо стояли на полном отделении церкви от государства. Убеждение баптистов в вопросе соединения церкви с государством было настолько сильным, что они неизменно отклоняли всякое предложение помощи со стороны правительства."
Как я уже неоднократно писал, мне лично православие было бы абсолютно безразлично , если бы не политика РПЦ в отношении светских школ, армии и других сфер жизни светской (по Конституции), многонацильной и межконфессиональной РФ. Я собираюсь жить в России , у меня двое детей и они тоже живут в России. И поэтому, мне мне небезразлично будущее России. Я не хочу, чтобы наша страна превратилась в "Боголюбский монастырь"
Думал над Вашими словами. Понимаю Вашу обеспокоенность. Возможно, мои слова покажутся Вам циничными, но мне кажется, что для Вашей же церкви лучше, чтобы дела обстояли именно так, как Вы написали. История ЕХБ показывает, что наличие в обществе господствующей идеологии, противостояние с этой идеологией, эта церковь переносит легче, чем отсутствие такой идеологии и религиозную свободу в секулярном обществе. Далеко ходить не будем - посмотрите на верующих, заставших времена господства коммунистеческой идеологии, и верующих, не заставших такие времена.
Вот пример"красивости" без вдумывания.
Ренев, Сергей (ну, чтоб не подумал, что кричу -
то, что выделено - как согласуется со Словом?
От Бога ли такой дух, есть ли пример?
Зрить грехи - неплохо, всегда прошу, но - не осуждать - это лично сам себе должен приказать, потому что это требование Бога
Насчет духа это сюда:
----
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух [1] же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Перевод:
Господи и Владыка жизни моей! не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту же души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. Да, Царь Господи, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо благословен Ты в веки вечные. Аминь.
Примечания:
[1] Дух целомудрия. По-греч.: πνευμα σωφροσυνης, т. е. дух благоразумия, самообладания. Переводчик принимает слав. целомудрие, и передает это понятие словами чистота души. Древние греки и римляне как бы одухотворяли человеческие достоинства и недостатки, присоединяя к их названиям сл. дух, πνευμα, animus. Поэтому дух мудрости = мудрость и т. п. Ср. по-лат. animus ingratus (неблагодарный дух) = неблагодарность. По-русск. сл. дух в таких случаях лишнее. В начале молитвы переводчик, во внимание к традиции, передал его сл. склонность.
---
До сих пор говорят "не дай Бог", и часто в эти перечесления чего не хотят попадает то, что Бог вообще не может дать. Например, не дай Бог сын будет наркоманом. Разве Бог делает из людей наркоманов.
Если это воспринимать, как лирическое стихотворение - тогда вопросов нет.
Насчет лирики это к Пушкину А.С. Он этой молитве даже стихотворение посвятил:
«Сложили множество божественных молитв,
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
во дни печальные Великого поста.
Всех чаще мне она приходит на уста
И душу мне живит неведомою силой.
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей
и празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
да брат мой от меня не примет осужденья,
и дух смирения, терпения, любви
и целомудрия мне в сердце оживи».
Комментарий