В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Не согласен. Вот у вас среди русских католиков много осталось узколобых фанатиков?
Насколько я знаю крайне мало. А не задумывались почему?
Для меня ответ очевиден. Ваше высшее руководство не скомпрометировано соглашательством с коммунистами, поэтому проводит нормальную и вменяемую политику и в межконфессиональных вопросах тоже. А у других конфессий на территории России с этим делом полный провал именно потому, что их вождям надо перевести стрелки с критики своих тогдашних дел на поиски внешних супостатов.
У лютеран тоже фанатиков не особо много, многим нравится участвовать в межконфессиональном диалоге.
Но в целом проблема христианского единства ещё далека от решения, каждый настаивает на истинности именно своей конфессии или деноминации. А тьмы и мракобесия хватает везде! Данный форум тому хороший пример.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
И как же продвигается у "просветленной" просвещение бывших братьев или родственников, продолжающих участвовать в делах тьмы?
Осознание принадлежности к "самой правильной церкви" приносит успех?Судовой ЖурналКомментарий
-
Да дело не только в русских католиках, которых очень мало. Сейчас на Западе популярны идеи экуменизма, но всё равно, я много раз слышал крайне негативные оценки других конфессиий, в том числе и православия, от католиков.
У лютеран тоже фанатиков не особо много, многим нравится участвовать в межконфессиональном диалоге.
Но в целом проблема христианского единства ещё далека от решения, каждый настаивает на истинности именно своей конфессии или деноминации. А тьмы и мракобесия хватает везде! Данный форум тому хороший пример.
А над единством и взаимопониманием надо работать. Просто эта работа без горлопанства и поэтому незаметная. Но даже здесь на Форуме, не в этом разделе конечно, можно вполне нормально общаться. И я рад, что узнал многих интересных людей, совершенно независимо от их религиозных взглядов. Надеюсь, что кто-то и от меня услышал нечто для себя полезное.Комментарий
-
Это я Вас вообще-то процитировал: А мне показалось что Иисус говорил о том, чтоб они подучили ВЗ и поняли что Иисус и есть Миссия...
Извините, с каких пор словарь - это "перевод", и с каких пор греческий оригинал Евангелия от Иоанна - "перевод"?
Номер Стронга: 1380
перех. 1. считать, полагать, думать, рассуждать, почитать;
неперех. 2. собираться, намереваться, желать;
3. казаться, представляться;
4. пользоваться влиянием, почитаться, быть знаменитым;
син. 5316 (fainv);
1380 (dokev) говорит о субъективном оценивании, а 5316 (fainv) указывает на выявление истинной ценности или достоинства.
как видим о "показалось" не идёт ни какой речиВы же сами пункт 3 выделили. Или вы имеете в виду, что не "показалось", а "кажется", настоящее время? Ну так , "как видим", насчёт "показалось" - это я ввернул Вам Ваше словечко, а не перевод дал. Факт тот, что им это именно "казалось", ложная надежда.
Ну а по поводу "государственной религией" . не язвите и не виляйте, Вы прекрасно понимаете что речь идёт о Израиле и о его религии.Комментарий
-
Много всего можно встретить.
Вот как представляют дело с Писанием некоторые православные святые и иерархи:
Николай Японский в дневниках:
"Протестанты принимают одно письменное Слово Божие. Но скажите, почему вы называете Библию Словом Божиим?
● Во-первых, на основании исторических свидетельств,
● во-вторых, внутренним признанием,
● в-третьих, по ее действию на душу.
Но история недостаточна, например, послание к Евреям приписано Ап. Павлу, а история возражает против этого и т. д.
Другие две причины сливаются в одну, и обе ослабевают тем, что тут всякий смотрит чрез свои очки (по-вашему, Слово Божие - подобие Текста и пр.).
Значит, все Священное Писание у вас висит на воздухе, и всякий может повергнуть его на землю, - нет для него прочного основания.!!!
Но пусть оно принято, как Слово Божие, как вы понимаете это? Как кому угодно!"
Но особо откровенно пишет об этом Архимандрит Иларион. «Священное Писание и Церковь».
"Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, христианская Церковь с величайшим напряжением своих богословских сил отстаивала ту великую религиозную истину, что Христос есть воплотившийся на земле Единородный Сын Божий, Единосущный Богу Отцу. За эту истину подвизались до крови величайшие отцы Церкви. В борьбе за эту истину были они непреклонны.
Христос не есть Учитель, а именно Спаситель человечества.
Итак, Священное Писание одно из проявлений общей благодатной жизни Церкви. Оно имущество церковное, драгоценное и бесценное, но имущество именно церковное. Священное Писание нельзя отрывать от общей жизни церковной. Только Церковь дает смысл существованию Писания. Священное Писание не есть самостоятельная величина; его нельзя считать данным для Церкви законом, который она может исполнять и от которого она может отступать. Священное Писание явилось в недрах Церкви и ради Церкви. Церковь владеет Писанием и употребляет его на пользу своих членов.
В полноводной реке благодатной жизни церковной Священное Писание лишь одна струя.
Очевидно, религиозная жизнь может существовать и помимо св.Писания и без св. Писания, которое является лишь одним из пособий этой жизни."
Особенно меня поразила вот эта идея - которая кстати и дает прекрасное понимание истинного положения дел в ПЦ
"Разве усматривала она в Его учении существо Его дела?"
Оказывается - не в учении Хриством - дано спасение человекам. Зря все Иисус - говорил. Зря писались Евангелия......почему?
Да потому что (это апофеоз!):
".....религиозная жизнь может существовать и помимо св.Писания и без св. Писания, которое является лишь одним из пособий этой жизни."
Не нужно им Писание (слово Божье) - потому как есть предание......человеческое.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
А в чем проявляется ваша любовь? В том , что вы ,сначала будучи баптисткой , обличали православие , а теперь , став православной , обличаете баптистов?
И как же продвигается у просветленной просвещение бывших братьев или родственников, продолжающих участвовать в делах тьмы?
Осознание принадлежности к "самой правильной церкви" приносит успех?
А родственники мои очень рады, что я вышла из секты и теперь просят, что бы я молилась в Церкви за их нужды, стали прислушиваться ко мне в вопросах веры. Ведь в их глазах я теперь уже не сектантка.
Это я только на форуме выражаю свои мысли, но в реале буду говорить на эту тему лишь тогда, когда меня попросят и навязывать ничего не собираюсь.Комментарий
-
А чего вы хотите? Форум русскоязычный и этим все сказано. Если 70 лет учили ориентироваться не иначе как свой-чужой, да и сейчас в принципе продолжают это, так куда оно так просто денется?
А над единством и взаимопониманием надо работать. Просто эта работа без горлопанства и поэтому незаметная. Но даже здесь на Форуме, не в этом разделе конечно, можно вполне нормально общаться. И я рад, что узнал многих интересных людей, совершенно независимо от их религиозных взглядов. Надеюсь, что кто-то и от меня услышал нечто для себя полезное.
Но в личном общении точно так же говорят о том, что истина может быть только одна, приводят ссылки на Библию, цитаты из свв. отцов, говорят о несоответствии каких-то конфессиий Священному Писанию, что кто-то прибавил что-то, кто-то другой наоборот опустил и т дLaudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Подумайте, вернулись бы Вы, если бы на Вас давили так, как Вы начинаете давить на протестантов, и говорить о них такие нелицеприятные вещи, как Вы говорите?
Знаете анекдот про то, как два еврея пошли креститься? Того, который первый из купели вышел, второй спрашивает:
- Эй Файтель! Ну как там было?
- Во-первых, не Файтель. Мое имя Филипп. А во-вторых, с ж#дами не разговариваю. Вы нашего Господа убили.
Право, не стоит уподобляться. Серьёзно.Комментарий
-
А Вы думаете, что дело исключительно в языке? Я знаю много языков, общался в разных странах. Но не могу сказать, что там гораздо лучше в плане единства христиан. Конечно, есть экуменические встречи и совместные молитвы, которых в России еще мало.
Но в личном общении точно так же говорят о том, что истина может быть только одна, приводят ссылки на Бибилию, цитаты из свв. отцов, говорят о несоответствии каких-то конфессиий Священному Писанию, что кто-то прибавил что-то, кто-то другой наоборот опустил и т дКомментарий
-
Комментарий
-
Вы не представляете, как мои бывшие сестры- баптисты сейчас пытаются меня всячески унизить...
Но я уже их понимаю. Когда одна наша сестра ушла в ПЦ пять лет назад, я думала не очень лестно о ней. Ведь для меня тогда Православие выглядело очень примитивно: поп с кадилом, иконы и свечки. Все.
У Кураева есть лекция на тему " Православие - неизвестная религия". Вот там как раз о том, на каком уровне непосвященный видит ее со стороны.Комментарий
-
Это я не о Вас, так вообще. Не верю в такого рода прямоту, как и в неофитскую бескомпромиссность. Жизнь постоянно показывает, что это вещи достаточно хрупкие на излом. Надеюсь, Вы исключение.Комментарий
-
Я это к тому, что не нужно вполне заслуженное негодование на здешних "просветвленных", которые над вами открыто глумятся, переносить на всех протестантов без разбора. Среди них есть очень много порядочных людей, которые просто по другому верят, чем мы.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий