В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Это именно у вас проблемы с логикой, потому что вы зазомбированы этой доктриной - "Бога рисовать нельзя"И поэтому противоположное мнение приводит вас в состояние благоговейного ужаса, при котором логика отключается.
Ещё раз: "Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа".
Картинки с бородатым дедушкой это какая-то отсебятина.Но Троица Рублева вполне кошерное изображение, основанное на библейском рассказе о явлению св. Троицы Аврааму.
Последний раз редактировалось Павел Д.; 14 February 2011, 01:18 PM.Комментарий
-
А чем служитель отличается от рядового?
Эммм..... А раньше не по паре было?Вы о чем?
Хора именно церковного?
То есть прямо не уча язык начинают понимать его?А зачем им такой дар, они разве как апостолы проповедуют разным народам?
Для чего интересно.
Ну да, спасибо за ответы.Я только вот ещё раз попрошу ответить на вопрос о том, считаете ли вы что на вас сошел Дух, как на апостолов?Комментарий
-
Для меня достаточно Св. Истории. Но давайте это оставим.
Олег, так я от вас их и не требую. Но вот смотрите, у православных насчет иконопочитания досточно много аргументов именно из Писания. Можно их не принимать, но они есть и выглядят достаточно здраво. Разумеется сформулированного догмата о иконопочитании нет, но тексты подтверждающии наличие и почитание св. изображений и почему теперь можно делать изображение Бога есть. Но пока вы мне показывате тексты из которых можно извлечь смысл "как хорошо и полезно, и даже необходимо читать Писание". Я это знаю и с этим не спорю:Есть известное выражение - "Если о чем-то в Библии не сказано, значит этого не может быть."
Например, у ап. Петра была жена - а вот о детях его ни слова...Значит ли это что Петр был бесплоден?
Конечно же - стиха или цитаты, дословно означающего эти два слова - в Писании нет.
Под всяким словом здесь надо понимать благую волю Божью, промышляющую о человеке. (с) Думаю, это более правильно, хотя и не исключает и вашего понимания, но где подтверждение "только Писание"? Может я туплю, может мое православное сознание совсем в отключке, но не вы, не FriendX, не можете мне дать библейского подтверждение этого девиза. Думаю, что и не сможете, так этот девиз был рожден в ЦерквиНо я уже писал - в самом начале Матфея написано -
Цитата из Библии:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Этот стих имеет совершенно однозначную трактовку - жить мы будем - только Его словом - и никаким человеческим.
Вот и все обоснование - первое, что приходит на ум.
Его слово - пока у нас для всего человечества - отражено в Евангелиях - и в первых стихах Деяний.
Больше - нет - увы.
Но и этого с лихвой хвватает.
. Она составила эти книги, она же и дала им верховный авторитет. Вот и получается, книга-то есть, а основания для использование ее в качестве верховного и единственного авторитета в ней самой и нет. Свидетель должен быть сторонний. Надо еще Лютера посмотреть, ведь это его фраза, хотя и в другом понимании.
Аминь. Но только слова Христа, а не наше их толкование.В какой бы обличительной или проповеднической речи (беседе) - не звучат слова Иисуса - они всегда для нас имеют непреходящий смысл.Комментарий
-
Это никаким боком к определению Бердяева не относится - описывается протовопоставление КЦ и ПЦ....
Читайте ниже.
Думаю что ошибаетесь вы.
О фанатизме, ортодоксии и истине - скачать книгу бесплатно
Н. Бердяев:
" Ортодоксия есть умственная организация коллектива и означает экстерриоризацию сознания и совести. Ортодоксия утверждает себя в противоположности ереси. Еретик есть человек, мыслящий не в согласии с умственной организацией коллектива. Люди, почитающие себя ортодоксальными по преимуществу и обличающие еретиков, т.е. инакомыслящих, любят говорить, что они защищают истину и истину ставят выше свободы. Это есть самое большое заблуждение и самообольщение ортодоксов.
Пафос ортодоксии, питающий фанатизм, ничего общего не имеет с пафосом истины, он как раз ему противоположен. Ортодоксия образуется вокруг темы спасения и гибели, ортодоксы сами испуганы и пугают других. Истина же не знает страха. Именно хранители ортодоксии более всего искажали истину и боялись ее. Хранители религиозной ортодоксии искажали историю. Хранители марксистской или расистской ортодоксии также искажают историю. Эти люди всегда создают злостные легенды о враждебной им силе. Истина подменяется пользой, интересами организованного порядка."
Дата написания - 1940 год.«Бессовестность христиан беспримерна в истории. Из христианства умудрились сделать самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты людей» (Самопознание. С. 457 и 365).
Кстати, я просмотрел вашу ссылку.
Там нет даты издания - написания. И многие ее положения совершенно противоречат очевидной изданной книге "Самопознание".
PS
Очень точно выверенный термин применил Н.А.
экстерриоризация - вынесение за пределы......Последний раз редактировалось Олег2008; 14 February 2011, 01:49 PM.Комментарий
-
Специально для слепых "профессоров".
("Вестник русского западно-европейского патриаршего
экзархата", Париж; N 11, 1952 г., стр. 4-11.)
http://lib.ru/HRISTIAN/istina.txt
Комментарий
-
Это не ответ - а просто признание невозможности ответа.
Так и будем считать.
Только вот чтобы так кто-то не считал - желательно не разбрасываться высокопарными лозунгами и заявлениями.
Сергей, на эту тему сто раз говорено - То, что позволено Богу - не позволено человеку. В противном случае вы ставите себя на один уровень с Ним - а порой и выше.Олег, так я от вас их и не требую. Но вот смотрите, у православных насчет иконопочитания досточно много аргументов именно из Писания. Можно их не принимать, но они есть и выглядят достаточно здраво. Разумеется сформулированного догмата о иконопочитании нет, но тексты подтверждающии наличие и почитание св. изображений и почему теперь можно делать изображение Бога есть.
Ну зачем же выдумывать?Под всяким словом здесь надо понимать благую волю Божью, промышляющую о человеке. (с) Думаю, это более правильно, хотя и не исключает и вашего понимания, но где подтверждение "только Писание"?
Всякое слово - оно и есть ВСЯКОЕ - в том числе - и благая весть, и заповеди, и Нагорная проповедь, и.....
Я прекрасно понимаю суть и смысл этих двух слов - Sola Scriptura.Может я туплю, может мое православное сознание совсем в отключке, но не вы, не FriendX, не можете мне дать библейского подтверждение этого девиза. Думаю, что и не сможете, так этот девиз был рожден в Церкви
. Она составила эти книги, она же и дала им верховный авторитет. Вот и получается, книга-то есть, а основания для использование ее в качестве верховного и единственного авторитета в ней самой и нет. Свидетель должен быть сторонний. Надо еще Лютера посмотреть, ведь это его фраза, хотя и в другом понимании.
Православие же ставит СЛОВО БОЖЬЕ - не главнее предания человеческого. Т.е ставит телегу - перед лошадью. Это написано в вашем катехизисе Давыденкова...
Принцип - Sola Scriptura - означает на самом деле - непрелагаемый авторитет Нового Завета - над всеми человеческими фантазиями, измышлениями, мудрствовании и тд и тп.
И это совсем не означает - что мы не читаем ничего из христианской истории - и отцов первой церкви.
Я прочел за 4 года огромное количество всего и вся что только позволило здоровье и время. И каждое такое прочтение все больше убеждало меня в справедливости слов Иисуса:
Цитата из Библии:" приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; Ис 29:13; Мк 7:6
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. "Комментарий
-
Статья вообще про фанатизм. Слово православие там встречается один раз и используется в одном ряду с католиками и протестантами. Причем негативная характеристика дается не течениям, а фанатикам, которые его придерживаются. Бердяев сокрушается, что люди стали нетерпимы друг к другу, а вы опять увидели там критику православия, а там критика людей.Это никаким боком к определению Бердяева не относится - описывается протовопоставление КЦ и ПЦ....
Читайте ниже.
Думаю что ошибаетесь вы.
О фанатизме, ортодоксии и истине - скачать книгу бесплатно
Н. Бердяев:
" Ортодоксия есть умственная организация коллектива и означает экстерриоризацию сознания и совести. Ортодоксия утверждает себя в противоположности ереси. Еретик есть человек, мыслящий не в согласии с умственной организацией коллектива. Люди, почитающие себя ортодоксальными по преимуществу и обличающие еретиков, т.е. инакомыслящих, любят говорить, что они защищают истину и истину ставят выше свободы. Это есть самое большое заблуждение и самообольщение ортодоксов.
Пафос ортодоксии, питающий фанатизм, ничего общего не имеет с пафосом истины, он как раз ему противоположен. Ортодоксия образуется вокруг темы спасения и гибели, ортодоксы сами испуганы и пугают других. Истина же не знает страха. Именно хранители ортодоксии более всего искажали истину и боялись ее. Хранители религиозной ортодоксии искажали историю. Хранители марксистской или расистской ортодоксии также искажают историю. Эти люди всегда создают злостные легенды о враждебной им силе. Истина подменяется пользой, интересами организованного порядка."Комментарий
-
Я выскажу здесь лично своё мнение. По ВЗ мы знаем, что эти языкиА чем служитель отличается от рядового?
Служитель организует собрание, поддерживает связь с другими
близкими общинами, организует разбор слова на недели: по группам
и по месту жительства, потому что молитвенный дом один
и на окраине города. Совершает крещение новообращённых.
Вообщем вроде Диакона в Православной.
Служителей столько, сколько необходимо.
И становятся ими люди проверенные духовно и рукоположенные.
Эммм..... А раньше не по паре было?Вы о чем?
Когда мы пришли в эту Церковь, а были мы тогда Атеистами с женой,
то мне показалось, что там все члены Церкви говорят языками.
Теперь не так. Многие, почти половина, а всего у нас примерно
около 500 членов, такого дара не имеют.
Хора именно церковного?
Да, Церковного. Там у неё сейчас примерно 50 человек от 16 лет
и до 60. Её одна верующая пригласила туда работать с хором.
Первый год просто слушали проповеди и не были членами этой
Церкви. Я был воинствующим Атеистом и много спорил с верующими.
Но, Любовь всё победила. Я просто не смог не признать, что
Вера в Творца единственное, что делает нас Человеком.
Посмотрев, как они живут, воспитывают в любви своих детей и
относятся друг к другу я незаметно для себя стал верующим
и затем вместе с женой приняли там водное крещение.
То есть прямо не уча язык начинают понимать его?А зачем им такой дар, они разве как апостолы проповедуют разным народам?
Они его не понимают! Они верят, что в это время их устами молится
Дух Святой.
Для чего интересно.
Зачем им этот дар не знаю точно. Много раз поднимался вопрос о том,
что должны быть истолкователи этого языка, но их всё как-то нет.
Но и вреда тоже нет. Дело личной веры. И когда в одной Церкви
людей с разными убеждениями примиряет Любовь разве это не здорово?
Ну да, спасибо за ответы.Я только вот ещё раз попрошу ответить на вопрос о том, считаете ли вы что на вас сошел Дух, как на апостолов?
были и раньше. Ими пророчествовали. Но Ап. Павел на это счёт
определённо выразился, что можно иметь какие угодно духовные
дары, но при этом не иметь любви к ближнему. Любовь он ставил выше
остального. Апостолы в день Пятидесятницы, когда на них сошёл
Дух Святой, думаю стали в тот день другими людьми.
Из робких рыбаков они превратились в Проповедников Новой веры.
Когда мы перестанем ругаться друг с другом и станем вместе проповедовать Христа мы будем как они. Всё остальное технические
детали.
С любовью, Михаил. Спокойной ночи, пошёл спать.Комментарий
-
Это просто другой взгляд на этот мир. Ваши свидетели видят костры и крестовые походы, а я вижу прп. Сергия и Серафима, ап. Петра и пророка Моисея, мать Терезу и отца Серафима Тяпочкина. Короче, я стараюсь видеть проявление Бога в этом мире, а не сатаны.
Помните Патерик?
-Отче, такой-то брат пал,
-Брат, это не удивительно, я удивлюсь, если узнаю, что кто-то избежал козней сатаны.
Олег, я же говорю, что можно не соглашаться, но мысль достаточно четко выражена и подтверждена Писанием.Сергей, на эту тему сто раз говорено - То, что позволено Богу - не позволено человеку. В противном случае вы ставите себя на один уровень с Ним - а порой и выше.
Ну зачем же выдумывать?
Да, но есть одно "но", нету слова только Писание. Если уж совсем с утрировать, то нельзя действие Бога ограничить только книгой, пусть даже и такой великой как Библия. Но с другой стороны опыт личного откровения не должен противоречить опыту Библии. Блажены чистые сердцем, т.к. те Бога узрят. Богослов тот, кто чисто молится. Вот он предел.Всякое слово - оно и есть ВСЯКОЕ - в том числе - и благая весть, и заповеди, и Нагорная проповедь, и.....
Все хотел вам написать, не знаю поймете правильно, но да ладно.
Писание это камень, берется орех (какое-либо откровение или учение) и бьется об этот камень, раскололи посмотрели - гнилой, все понятно в топку. Как-то так.
Катехизис? А можно ссылку, если не далеко и не трудно. Насколько я знаю Писание первичный источник.Я прекрасно понимаю суть и смысл этих двух слов - Sola Scriptura.
Православие же ставит СЛОВО БОЖЬЕ - не главнее предания человеческого. Т.е ставит телегу - перед лошадью. Это написано в вашем катехизисе Давыденкова...
Заметно, но тогда вы прекрасно знаете, что отцы говорили о пользе чтения Писания. Вспоминаются два монаха которые стали помолится перед вечерней трапезой. Один прочел наизусть Псалтирь, а другой кого-то из пророков. Вообще под утро разошлись так и не притронувшись к еде.Принцип - Sola Scriptura - означает на самом деле - непрелагаемый авторитет Нового Завета - над всеми человеческими фантазиями, измышлениями, мудрствовании и тд и тп.
И это совсем не означает - что мы не читаем ничего из христианской истории - и отцов первой церкви.
Я прочел за 4 года огромное количество всего и вся что только позволило здоровье и время.
Вот уж действительно не хлебом единым.
Олег, я "достаевский" по натуреИ каждое такое прочтение все больше убеждало меня в справедливости слов Иисуса:
Цитата из Библии:" приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; Ис 29:13; Мк 7:6
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. "
. Но ведь у вас тоже много именно от преданий человеческих. Просто каждый стоит на своем предании.
Комментарий
-
Вот видите.....
Н.А. не говорит - о людях вообще....
Он говорит - о христианах и христианстве, которые он знал изнутри.
И конечно же о православии в том числе.
Кстати - какое время написания его статьи?
Это очень важно - для восстановления общей картины Бердяевских рассуждений...Комментарий


.В который раз
Комментарий