Скажу за себя. Первым ослом, много говорящим, я увидел самого себя. Это произошло еще тогда, когда я был среди протестантов... Ведь меня, едва уверовавшего, сразу же натаскивали на миссионерство... как бы людей побольше "ко Христу привести"... Столько глупостей я тогда наделал, что сегодня просто стыдно вспоминать...
РПЦ от мира сего?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Под Вселенской Церковью я подразумеваю ПОЛНОТУ уверовавших во Христа христиан, являющуюся причастниками Духа Святого. Эта Церковь состоит как из тех, кто ныне торжествует на небесах, так и из тех, кто еще воинствует здесь со грехом на земле. И о Себе эта Церковь засвидетельствовала в истории Своим присутствием, которое запечатлено в различном письменном творчестве. Любой желающий исследователь вполне может ознакомиться с Ее наследием посредством трудов Отцов Церкви, постановлений Вселенских Соборов и пр.. Было бы желание и непредвзятость в этом вопросе,...
Знаете, сотни лет христианские богословы разбираются - и что? К чему пришли? Конфессий все больше.
Сейчас, насколько я понимаю, богословские диспуты проводятся только между рядовыми верующими - как здесь. А попы, если встречаются в мирной обстановке, давно уже не морочат друг другу голову, а просто по-авгурски улыбаются: я знаю, что ты знаешь, что я знаюЗато вернувшись к пастве, делают строгое лицо: раскольникам гореть в аду!
А жили бы Вы в какой-нибудь папуасии, и Ваш поп ходил бы в тату и пирсинге, и учил бы есть врагов.Комментарий
-
Это хитрый вопрос!
И ответ зависит от того, с кем говорт поп
Если с инославными или некими интеллигентами - то они услышат целую лекцию о том, что нам не ведомы пути Господни и т.д. Но лучше все-таки быть православным - надежнее.
А если со своими бабушками, то все просто: все, кроме нас, будут гореть в аду!Комментарий
-
Ну, у них возможности не те, что у православных. Им бы и хотелось, да руки коротки. По одежке протягивай ножки! Чем у попа больше прихожан - тем и размах шире.Комментарий
-
А святейший патриарх московский и всея Руси не есть ли "гроб крашенный", как и многое прочее духовенство РПЦ... как по вашему?
Цитата из Библии:Лк. 11, 44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
Цитата из Библии:Мф 23 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
В переносном значении фарисеи лицемеры, ханжи [от характеристики, данной фарисеям в раннехристианской литературе (Евангелия)].Комментарий
-
Могу предложить свидетельство одного из почитаемых в РПЦ святого Игнатия Брянчанинова. Его мысли мне очень близки. Читаю его - и будто душа моя говорит вместе с ним...
"...За удовлетворительным ответом, за ответом существенно нужным, жизненным, обращаюсь к вере. Но где ты скрываешься, вера истинная и святая? Я не мог тебя признать в фанатизме, который не был запечатлен Евангельскою кротостью; он дышал разгорячением и превозношением! я не мог тебя признать в учении своевольном, отделяющемся от Церкви, составляющем свою новую систему суетно и кичливо провозглашающем обретение новой, истинной веры христианской, чрез осмнадцать столетий по воплощении Бога Слова. Ах! в каком тяжком недоумении плавала душа моя! как она томилась ужасно! какие на нее восставали волны сомнений, рождавшиеся от недоверчивости к себе, от недоверчивости ко всему, что шумело, вопияло вокруг меня, от незнания, невидения истины.
И начал я часто, со слезами, умолять Бога, чтоб Он не предал меня в жертву заблуждение, чтоб указал мне правый путь, по которому я мог бы направить к Нему невидимое шествие умом и сердцем. Внезапно предстает мне мысль... сердце к ней, как в объятия друга. Эта мысль внушала изучить веру в источниках в писаниях святых Отцов. Их святость, говорила она мне, ручается за их верность: их избери себе в руководители. Повинуюсь. Нахожу способ получать сочинения святых угодников Божиих; с жаждою начинаю читать их, глубоко исследовать. Прочитав одних, берусь за других, читаю, перечитываю, изучаю. Что прежде всего поразило меня в писаниях Отцов Православной Церкви? Это их согласие, согласие чудное, величественное. Осмнадцать веков, в устах их, свидетельствуют единогласно единое учение, учение Божественное! Когда в осеннюю, ясную ночь гляжу на чистое небо, усеянное бесчисленными звёздами; столь различных размеров, испускающими единый свет, тогда говорю себе: таковы писания Отцов. Когда в летний день гляжу на обширное море, покрытое множеством различных судов с их распущенными парусами, подобными белым лебединым крылам, судов, бегущих под одним ветром, к одной цели, к одной пристани, тогда говорю себе: таковы писания Отцов. Когда слышу стройный многочисленный хор, в котором различные голоса в изящной гармонии поют единую песнь Божественную, тогда говорю себе: таковы писания Отцов. Какое между прочим учение нахожу в них? Нахожу учение, повторенное всеми Отцами, учение, что единственный путь к спасению, последование неуклонное наставлениям святых Отцов. Видел ли ты, говорят они, кого прельщенного лжеучением, погибшего от неправильного избрания подвигов знай: он последовал себе, своему разуму, своим мнениям, а не учению Отцов, из которого составляется догматическое и нравственное предание Церкви. Им она, как бесценным имуществом, препитывает чад своих.
Мысль эта послана Богом, от Которого всякое даяние благо, от Которого и мысль благая, начало всякого блага. Так утверждают Отцы, так явствует из самой сущности дела. Мысль эта была для меня первым пристанищем в стране истины. Здесь душа моя нашла отдохновение от волнения и ветров. Мысль благая, спасительная! Мысль дар бесценный всеблагого Бога, хотящего всем человекам спастись и придти в познание истины! Эта мысль соделалась камнем основным для духовного созидания души моей! Эта мысль соделалась моею звездою путеводительницею! Она начала постоянно освящать для меня многотрудный и многоскорбный, тесный, невидимый путь ума и сердца к Богу. Взглянул на религиозный мир из этой мысли, и увидел: причина всех заблуждений состоит в неведении, в забвении, в отсутствии этой мысли.
Таковы благодеяния, которыми ущедрил меня Бог мой! таково нетленное сокровище, наставляющее в блаженную вечность, ниспосланное мне свыше от горнего престола Божественной милости и Премудрости. Чем возблагодарю Благодетеля? Разве только тем, что посвящу на исследование и искание Его, на служение Ему, всю земную жизнь мою! Но этим воздам ли благодарность? лишь сделаю себе новое, величайшее благодеяние. Бог, Сам Бог, мыслью благою уже отделил меня от суетного мира. Я жил посреди мира, но не был на общем, широком, углажденном пути: мысль благая повела меня отдельною стезею, к живым, прохладным источникам вод, по странам плодоносным, по местности живописной, но часто дикой, опасной, пересеченной пропастями, крайне уединенной. По ней редко странствует путник.
Чтение Отцов с полною ясностью убедило меня, что спасение в недрах Российской Церкви несомненно, чего лишены религии западной Европы, как не сохранившие в целости ни догматического, ни нравственного учения первенствующей Церкви Христовой. Оно открыло мне, что сделал Христос для человечества; в чем состоит падение человека, почему необходим Искупитель, в чем заключается спасение, доставленное и доставляемое Искупителем. Оно твердило мне: должно развить, ощутить, увидеть в себе спасение, без чего вера во Христа мертва, а христианство слово и наименование без осуществления его! Оно научило меня смотреть на вечность, как на вечность, пред которой ничтожна и тысячелетняя земная жизнь, не только наша, измеряемая каким-нибудь полустолетием. Оно научило меня, что жизнь земную должно проводить в приготовлении к вечности, как в преддвериях приготовляются ко входу в великолепные царские чертоги. Оно показало мне, что все земные занятия, наслаждения, почести, преимущества пустые игрушки, которыми играют и в которые проигрывают блаженство вечности взрослые дети. Что значит пред Христом все земное? пред Христом, всемогущим Богом, Который дает Себя в имение, в вечный дар и собственность пылинке человеку?... Не стоит видимый мир, чтоб служить ему, и им заниматься! Чем он награждает слуг своих? Сперва игрушками; потом гробом, тлением, темною неизвестностью будущности, рыданием ближних и вскоре забвением ими. Другие награды у слуг Христовых: они проводят здешнюю жизнь в изучении истины, в образовании себя ею. Претворенные ею, запечатлеваются Святым Духом, вступают в вечность, уже коротко ознакомленные с вечностью, приготовив себе блаженство в ней, извещенные в спасении: Дух Божий, говорит Апостол, вся испытует, и глубины Божия: знание их Он сообщает Своим причастникам. Это с полною ясностью излагают святые Отцы в своих священнолепных писаниях..."
Игнатий Брянчанинов. Плач мой. Аскетические опыты. Том I.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Теперь о взаимоотношениях между ПЦ и КЦ.
Как православный человек, я естественно верю и признаю, что именно Православная Церковь сохранила в Себе чистоту Апостольской веры в целости. Католик, разумеется, верит иначе, что именно они сохранили чистоту веры. И меня такой подход с их стороны нисколько не смущает и не задевает. Это вполне нормальное явление. Куда больше меня смущают заявления совсем недавно появившихся на свет различных представителей философских кружков с христианским уклоном, типа того, что чистоты веры сегодня нет ни у кого вообще. Дескать, истина разбилась на осколки и теперь пребывает лишь частями в разных "христианских" деноминациях...
Также сразу уточню, говоря, что Православная Церковь является единственной Той Самой Церковью, Которую создал Господь, Православие не научает, что вне Православия нет спасения. Нет, такого учения в ПЦ нет. Православие не судит инославных, ибо они во власти Божией. Православие лишь научает своих чад следовать путем правым (разумеется, под правым подразумевается именно то, что является таковым в свете вероучения ПЦ).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Теперь о взаимоотношениях между ПЦ и КЦ.
Как православный человек, я естественно верю и признаю, что именно Православная Церковь сохранила в Себе чистоту Апостольской веры в целости. Католик, разумеется, верит иначе, что именно они сохранили чистоту веры. И меня такой подход с их стороны нисколько не смущает и не задевает. Это вполне нормальное явление.. Вполне логичный ответ, хотя и с таким ответом напрашивается шквал вопросов, но дабы не рассеиваться в теме перейдем к католикам. Вы отвечаете, что вас не смущает, что они так же думают о себе, но как думаете о них вы? Является ли католик частью Церкви Христовой?
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Также сразу уточню, говоря, что Православная Церковь является единственной Той Самой Церковью, Которую создал Господь, Православие не научает, что вне Православия нет спасения. Нет, такого учения в ПЦ нет.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Теперь о взаимоотношениях между ПЦ и КЦ.
Как православный человек, я естественно верю и признаю, что именно Православная Церковь сохранила в Себе чистоту Апостольской веры в целости. Католик, разумеется, верит иначе, что именно они сохранили чистоту веры. И меня такой подход с их стороны нисколько не смущает и не задевает. Это вполне нормальное явление.. Вполне логичный ответ, хотя и с таким ответом напрашивается шквал вопросов, но дабы не рассеиваться в теме перейдем к католикам. Вы отвечаете, что вас не смущает, что они так же думают о себе, но как думаете о них вы? Является ли католик частью Церкви Христовой?
Также я не писал о Православии, как о какой-то "конфессии". Это Ваш термин, который пригоден к вашему вероисповеданию. А ПЦ является именно ЦЕРКОВЬЮ. А все эти ваши "деноминации" и "конфессии" - то от лукавого.
Также я предельно ясно озвучил свои мысли относительно того, кто сегодня является в моем понимании подлинно Церковью Христа. Ибо Церковь не может разделиться ни на две "церкви", ни на три, ни на сколько. От Церкви можно только отпасть, отколоться. Но как и при отсечении ветки с дерева мы не получим двух деревьев, но останется одно дерево и отсеченная ветвь (которая вполне может еще какое-то время быть зеленой).
Вместе с тем, я не отвергаю того факта, что Дух Святой трудится и за оградою Этой Единой Церкви. И Его личные взаимоотношения с кем-то за той оградой, то исключительно лишь дело Его Промысла. Почему они не в Церкви? Думаю, причин может быть много. И там уже у Господа Свой суд. Ибо, кому многое дано, с тех многое и спросится. А верный Богу в малом, над многим возвыситься. Т.е., человек не от него зависимых обстоятельств вполне может оказаться в той среде, где лучи Солнца благодати могут греть не так сильно. Почему и познание истины ему даровано может быть в меньшей степени, чем тому, кто имел возможность возрастать при Полноте благодати (я надеюсь, Вы понимаете, что образно я подразумеваю людей, которые имели возможность познавать Бога как в истинной Единой Церкви, так и в "не-Церкви", имеющей в себе нечистые догматические заблуждения). Но как это часто бывает, сама причастность к истинной Церкви еще не означает, что причастник тот с должным образом относился к той привилегии для блага своей души. И тому примеров много. Не многие православные ревнуют об идеале совершенства во Христе в лоне своей Церкви. Зато бывают и такие, которые находясь вне ПЦ, проявляют достойное уважение к духовному совершенству. Такие есть и среди католиков, и среди протестантов. Да и среди не-христиан встречаются. К таковым у Бога Свой подход. Ибо верен Тот, Кто сказал, что и чаша поданная во Имя Его помянется людям за гробом... Почему я и верю, что многие из инославных пройдя через очистительный огонь суда войдут в Царство Небесное.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет.(Ин. 15, 6).
Один Бог, одна вера, одно крещение.(Еф. 4, 5).
Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины.
Священномученик Киприан Карфагенский (258).
Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия.
Священномученик Игнатий Богоносец (107).
Все хвалят свою веру как правую, но не тот правый, кто себя хвалит, а тот, кого Бог похваляет, по слову апостола (1 Кор. 4, 5). А нашу веру Сам Бог прославляет непрестанно, как в Самом Себе, так и в святых Своих. Идите к мощам святых угодников и смотрите, чья вера правая. В какой вере творит Бог такие чудеса, как в православной? В какой вере люди удостаиваются нетления и благоухания тел по смерти и творят столь великие и многие чудеса? Идите к преподобному Серафиму и к святому Сергию; идите к Феодосию Черниговскому и т. д... Как идти против истины, против очевидности?
Держись за Церковь столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее лесть диавольская.
Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и нигде больше.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Спаси и вразуми вас Господи.
Иов,1,21Комментарий
-
Читайте внимательнее тексты оппонентов. Я преднамеренно выделил в Вашей формулировке это "не", которым Вы полностью извратили мои мысли. Вы ж не Библию цитируете. Это святые до времени не могут Вас призвать к ответу, за то, что их слова искажаете. Я же еще пока здесь. Потому могу и вопросить: почему Вы искажаете мои слова?.
Но... Слава Богу, что я не на вашем месте и с таким же успехом имею право задать вам вопрос: почему вы искажаете слово Божье?
Утверждая уникальность православной конфессии, лишая по своему уму спасения других людей, вы либо не верите Богу, так как Он сказал:Цитата из Библии:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоан.3:16). Все очень просто:
Цитата из Библии:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.(Матф.18:20)Цитата из Библии:6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
(Иак.4:6-10). Только тогда вы поймете что территория, которой вы не знаете границ, но пытаетесь ее охранять принадлежит не вам , а Богу. Эта же ошибка уже освещена в истории фарисейства. И только слепой человек, ослепленный гордыней может задавать вопросы на приемлемость состязаясь в родословиях, не имея понятия о благодати Божьей пытаясь оправдывать наследие языческих традиций
.
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Вы можете называть то «уклюже» или «не уклюже». То Ваше право, как воспринимать мои слова. Но преднамеренно искажать смысл мною написанного то уже явно не по христиански. Такие поступки не красят Вас, как человека.
Вместе с тем, я не отвергаю того факта, что Дух Святой трудится и за оградою Этой Единой Церкви. И Его личные взаимоотношения с кем-то за той оградой, то исключительно лишь дело Его Промысла.
Зато бывают и такие, которые находясь вне ПЦ, проявляют достойное уважение к духовному совершенству. Такие есть и среди католиков, и среди протестантов. Да и среди не-христиан встречаются. К таковым у Бога Свой подход. Ибо верен Тот, Кто сказал, что и чаша поданная во Имя Его помянется людям за гробом... Почему я и верю, что многие из инославных пройдя через очистительный огонь суда войдут в Царство Небесное.
Если то, что научает Вас так вести себя на форуме, именуется у Вас «благодатью», то я и знать ее не желаю. У меня то именуется безбожеством и грехом.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
читаю я православных и думаю насколько они слепые бог века сего ослепил этож надо додуматься разделять мощи и прятать их в иконе чтоб святей была вот интересно было бы посмотреть на реакцию апостола Павла или Иоанна или Петра если бы они вошли в православную церковь с ее иконами что бы они сказали на основании их посланий подумайте хорошо мысленно и все станет ясно и понятноКомментарий
Комментарий