ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #886
    Сообщение от дмитрий м
    "Чайник закипел" - сокращение фразы "вода в чайнике закипела" - и таких недоразумений в разговорной речи много, которые рождаются от элементарной лени.
    В тех же местах молитвы ни для какого сокращения нет даже видимых предпосылок, так как первопричина(Христос) упоминается ... и не просто, а о Нём говорится в третьем лице.


    Нет конечно можно заниматься аутотренингом, взяв мяч, говорить у меня в руках кубик... Но от этого мяч кубиком не станет.


    От перемены слов, смысл не изменяется. Сказать кресту - радуйся или слава тебе. Всё равно о чём беседовать с несуществующим.

    Это вообще смешно. Никто же не повторяет за другими ошибок, когда разумеет что они таковы.

    Но тем хуже для вторящих, ибо "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше."
    Извините, но опять чужими цитатами:
    Допускаются ли во время молитвы метафоры, гиперболы, поэтический язык?
    Нужно всегда различать точное Богословие и сферу литургических текстов. Ошибочно объём Литургики на 100% совмещать с Богословием. В Литургике всегда есть элемент поэтической гиперболы, усиления, преувеличения. Например, мы обращаемся к Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси нас! - Богословски это неверно, неточно, некорректно; литургически - вполне уместно. То же и с молитвой Кресту. Этот момент нужно всегда учитывать, тогда не будет никаких смущений
    игумен Пётр (Мещеринов)

    Протоиерей Аркадий Шатов:
    Христиане не могут поклоняться ложным богам. А здесь мы поклоняемся Кресту, который являет собой Божественную Любовь. Ведь Крест Христа олицетворяет Церковь. Кресту мы молимся как одушевленному существу. Молимся потому, что для христианина Крест это средоточие истории, средоточие времени. С Креста начинается христианство. Поэтому для православных крестная смерть Спасителя это центр мира.

    И поклониться Божественной Любви, которая явила себя на этом Кресте - это совсем не то, что кланяться ложным богам, т.е. не идолопоклонство.

    Диакон Андрей Кураев:
    Слово крест это синоним слову страдание, поэтому скажите так: страданиям Твоим поклоняемся, Господи... Разве будет это в данном случае идолопоклонничеством? Любви Твоей поклоняемся, Господи, пред жертвой Твоей, пред Крестом ТВОИМ склоняем свои колени вот что такое поклонение Кресту. Именно поэтому Крест в Православии это более, чем икона. Ни об одной иконе мы не говорим, что, вот, иконе мы молимся и поклоняемся, к иконе взываем. А о Кресте говорим. И есть даже молитва, к Кресту обращенная, к Кресту, как к Личности. Потому что Крест есть именно символ жертвенности Христа. И мы склоняемся перед Христом, перед Крестом Его Крестом. Это есть именно обращение ко Христу и поклонение перед Христом, а не идолопоклонничество."

    Самый простой ответ: филологический. Молитва Кресту относится к жанру византийской поэзии, для которой характерен приём МЕТОНИМИИ (греч. «переименование»).
    Классическое определение метонимии принадлежит древнеримскому ритору и мыслителю Марку Фабию Квинтилиану (ок. 35 ок. 96 гг. н.э.): «Метонимия состоит в замене одного названия другим. Сущность ее заключается в замене того, о чем говорится, причиной этого последнего».

    Энциклопедия "Кругосвет":
    МЕТОНИМИЯ (греч. «переименование»), троп, или механизм речи, состоящий в переносе названия с одного класса объектов или единичного объекта на другой класс или отдельный предмет, ассоциируемый с данным по смежности, сопредельности, принадлежности, партитивности или иному виду контакта; напр. выпить две чашки кофе, где чашка («сосуд»)означает меру жидкости. Действие механизма метонимии приводит к появлению нового значения или контекстуально обусловленному изменению значения слова. Основой метонимии могут служить отношения между однородными и неоднородными категориями, например предметами и их признаками (действиями). Регулярные отношения между предметами или действием и предметом определяют контактное положение соответствующих им слов в тексте. В этом случае метонимия часто возникает за счет эллипсиса (сокращения текста); ср.: Слушать музыку Шопена и Слушать Шопена.

    Итак, наименование может быть перенесено: 1) с сосуда на содержимое или объем содержимого, например блюдо «большая плоская тарелка» и «кушанье, яство», а также «порядковое место кушанья в составе трапезы» (ср.: На блюде была курица с рисом; Курица с рисом мое любимое блюдо; На второе блюдо была подана курица с рисом); стакан: «сосуд для питья» и «мера жидких и сыпучих масс»; 2) с материала на изделия из него: хрусталь «стекло высокого качества» и «изделия из такого стекла»; серебро «металл» и «монеты или столовые приборы из серебра» (столовое серебро); 3) с материала на результат действия, осуществленного с его применением: бумага «материал для письма», «лист» и «письменный документ»; 4) с места, населенного пункта на его население или происшедшее там событие: Весь город (т.е. жители города) вышел на улицу; Ватерлоо «селение в Бельгии» и «сражение, в котором Наполеон потерпел поражение»; 5) с социальной организации, учреждения на его коллектив и занимаемое им помещение: Институт много работает и В Институте ведутся ремонтные работы;6) с социального события, мероприятия на его участников: Съезд назначен на май и Съезд принял важную резолюцию; 7)с места на то действие, для которого оно предназначено, или время действия: дорога, путь «место, приспособленное для передвижения», и «путешествие, поездка; время поездки» (ср.: немощеная дорога и долгая дорога); 8) с действия на его результат, место, время или вовлеченный в действие предмет (субъект, объект, орудие): остановка «действие по глаголу останавливаться» и «место остановки транспорта»; охрана «действие по глаголу охранять и «охранники»; еда «принятие пищи» и «пища»; свисток «акт свиста» и «орудие свиста»; шитье «действие по глаголу шить» и «то, что шьется», «вышивка» (золотое шитье);9) с имени автора на название его произведения или созданного им стиля: читать (пародировать) Достоевского; 10) с материальной формы, в которую заключено содержание, на само содержание; ср.: толстая книга (о предмете)и интересная книга (о содержании); 11) с отрасли знания на ее предмет: грамматика «строй, структура языка» (грамматический строй)и «раздел языкознания, изучающий внутреннюю структуру языка» (теоретическая грамматика); 12) с целого на часть и наоборот: груша «дерево» и «плод», лицо «передняя часть головы человека» и «человек, личность» и т.п.
    В ряде случаев метонимия оказывается обратимой, т.е. может развиваться в обоих направлениях; напр. с места на действие (дорога) и с действия на место (остановка).
    Перенос имени с части на целое называется синекдохой;этот тип метонимии может использоваться в целях выделения разных сторон или функций объекта; ср. лицо, фигура, личность в применении к человеку (юридически ответственное лицо, историческая фигура, роль личности в истории). Однако основная функция синекдохи состоит в идентификации объекта через указание на характерную для него деталь, отличительный признак. Поэтому в состав идентифицирующей метонимии (синекдохи) часто входят определения. Для синекдохи типична функция именных членов предложения (субъекта, объекта, обращения): Эй, борода! а как проехать отсюда к Плюшкину, так, чтоб не мимо господского дома? (Гоголь); Эй, зонтик! Уступите место трости. С ней и пенсне усядется вполне (из шуточного стихотворения). Употребление синекдохи прагматически (ситуативно) или контекстуально обусловлено: обычно речь идет о предмете, либо непосредственно входящем в поле восприятия говорящих (см. примеры выше), либо охарактеризованном в предтексте. Чтобы назвать человека панамой, фуражкой или шляпой, нужно предварительно сообщить адресату о его головном уборе: Напротив меня в вагоне сидел старик в панаме, а рядом с ним женщина в кокетливой шляпке. Панама читала газету, а кокетливая шляпка кокетничала со стоящим возле нее молодым человеком. Синекдоха, таким образом, анафорична, т.е. ориентирована на предтекст. Поэтому она не может употребляться в бытийных предложениях и их эквивалентах, вводящих некоторый предмет в мир повествования. Так, нельзя начать сказку словами Жила-была (одна) красная шапочка. Такая интродукция предполагала бы рассказ о персонифицированной шапочке, но не о девочке, носившей на голове шапочку красного цвета.
    В случае ситуативно обусловленной метонимии изменение ее предметной отнесенности не влияет на нормы грамматического и семантического согласования слова; ср. Фуражка заволновалась (о мужчине), Бакенбарды рассердились (об одном человеке). Определение обычно входит в состав метонимии и не может быть отнесено к ее денотату (обозначаемому объекту). В сочетаниях старая шляпа, модные ботинки прилагательное характеризует предмет туалета, а не лицо, являющееся денотатом метонимии. Это отличает метонимию (синекдоху) от номинативной метафоры, определения которой часто относятся именно к денотату: старая перечница (о старом злом человеке).
    Обозначение объекта по характерной для него детали служит источником не только ситуативных номинаций, но также прозвищ, кличек и собственных имен людей, животных, населенных пунктов: Кривонос, Белый клык, Белолобый, Пятигорск, Кисловодск, Минеральные воды. Метонимический принцип лежит в основе таких фамилий, как Косолапов, Кривошеин, Долгорукий. Метонимия этого типа часто используется в фамильярной разговорной речи и в художественном тексте, в котором она может служить достижению юмористического эффекта или созданию гротескного образа .
    Ситуативная метонимия (синекдоха) неупотребительна в позиции сказуемого, т.е. не выполняет характеризующей функции. Однако, если обозначение части (компонента целого) заключает в себе качественные или оценочные коннотации, оно может служить предикатом. Тем самым метонимия преобразуется в метафору: А ты, оказывается, шляпа (т.е. растяпа), Да он лапоть (некультурный человек). Такие метафоры, как шляпа, лапоть, голова (в значении «умный человек»), основываются на метонимическом принципе переноса имени с части на целое: Сноуден это голова! отвечал спрошенный жилет. Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно Чемберлен все-таки тоже голова. Пикейные жилеты поднимали плечи (И.Ильф, Е.Петров). В приведенном тексте видно функциональное различие между метонимией и метафорой: метонимия (жилет, пикейные жилеты)идентифицирует предмет речи, метафора (голова)его характеризует.
    Отражая постоянные контакты объектов, метонимия типизируется, создавая семантические модели многозначных слов. В результате метонимических переносов у слова появляются новые смыслы, при этом в семантике слова могут совмещаться принципиально разные виды значения: признаковые, событийные и предметные (абстрактные и конкретные). Так, имена действия регулярно используются для обозначения результата или места действия, т.е. получают предметное значение: сочинение, отправление, рассказ, произведение, посадка, посев, сидение и т.п. Если метонимический перенос осуществляется в пределах словообразовательного типа, то его следствием может быть полисемия суффикса (например, суффиксов -ание, -ение). Ассоциация объектов по их смежности, а также понятий по их логической близости превращается тем самым в связанность категорий значения. Такого рода метонимия служит номинативным целям и способствует развитию лексических средств языка. Однако употребление метонимического значения часто остается ограниченным. Так, душа в значении «человек», штык в значении «пехотинец», голова в значении «единица скота» употребительны только в счете: пять душ детей, стадо в сто голов.
    Метонимия, возникающая на базе синтаксических контактов и являющаяся результатом сжатия текста, сохраняет определенную степень зависимости от условий употребления, не создавая нового лексического значения слова. Так, читать (любить, исследовать) произведения Толстого, читать (любить, исследовать) Толстого,но неправильно: *В Толстом описана русская жизнь; В музее есть два полотна Рембрандта (В музее есть два Рембрандта,но неправильно: *На одном Рембрандте изображена старая женщина. Особенно прочно связана с контекстом метонимия, при которой полное обозначение ситуации, опирающееся на предикат, сводится к имени предмета: таблетки от головной боли таблетки от головы; Что с тобой? Сердце (в значении «У меня болит сердце»), Круглый стол (в значении «дискуссия за круглым столом») прошел интересно. Конкретные существительные получают событийные значения после временных, причинных и уступительных союзов: опоздать из-за поезда, устать после лыж. Под метонимию иногда подводят также характерное для разговорной речи варьирование семантики глагола в зависимости от направленности действия на непосредственный объект или на ожидаемый результат; ср.: косить траву и косить сено, варить курицу и варить бульон из курицы. Метонимия такого рода служит средством расширения семантических возможностей употребления слов преимущественно в разговорной и непринужденной речи.
    К метонимии принято относить также сдвиги в значении признаковых слов (прилагательных и глаголов), основанные на смежности характеризуемых ими предметов (вторичная метонимизация значения); ср. выутюженный костюм и выутюженный молодой человек;ср. также расширение сочетаемости признаковых слов, вызванное смысловой близостью определяемых имен: дерзкое выражение глаз, дерзкий взгляд, дерзкие глаза, дерзкий лорнет;напр.: Я навел на нее лорнет и заметил, что мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку (Лермонтов), где прилагательное дерзкий характеризует действующее лицо, а не орудие действия.
    __________________________________________________ ____________________________________________

    В богослужениях и молитвах мы часто обращаемся к самому Кресту Господню, хотя это неодушевленный предмет. Как можно ему молиться?
    Разумеется, к неодушевленному предмету невозможно обращаться в молитве. В молитвах мы как правило обращаемся к распятому на Кресте Господу Иисусу, хотя и говорим о Кресте. Эта фигура речи называется метонимией; в той или иной форме она нередко встречается в православной гимнографии (о чем шла речь в беседе с инославными). Иногда, впрочем, нас подводит неточное понимание некоторых слов и выражений. Так, например, когда мы читаем: "Радуйся, Кресте Господень", мы вовсе не предлагаем деревянному кресту испытать чувство радости. Слово "Радуйся", хорошо знакомое нам по акафистам, - не что иное как обычное греческое приветствие. В точности так же мы говорим по-русски "Здравствуй, солнце", не имея в виду пожелать доброго здоровья небесному светилу...
    иеромонах Макарий (Маркиш)

    Молитва Кресту - Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ

    Для меня, например, эти слова не соблазнительны, я ведь знаю, что крест имеет силу только в следствии того, что на нем умер Христос, совершив тем самым дело нашего спасения. И обращаясь ко кресту, я обращаюсь к Распятому на нем.

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #887
      Сообщение от Renev
      ...Ни об одной иконе мы не говорим, что, вот, иконе мы молимся и поклоняемся, к иконе взываем. А о Кресте говорим. И есть даже молитва, к Кресту обращенная, к Кресту, как к Личности. Потому что ...
      Вот Кураев "молодец", без всяких там мудрований... после таких заявлений уже вопросы сами отпадают. "Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"(Ис.44:20)
      Самый простой ответ: филологический. Молитва Кресту относится к жанру византийской поэзии, для которой характерен приём МЕТОНИМИИ
      Не напрасно опасался Павел:"Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе."(2Кор.11:3)
      ... ситуативно обусловленной метонимии изменение ее предметной отнесенности не влияет на нормы грамматического и семантического...
      после этого уже не скажешь что Господь избрал нищих и необразованных...

      Вобщем поражение православия намного глубже чем я предполагал. Но поражённые этого не поймут пока не выйдут из круга блуждания путём точного следования Евангелию.

      Серафим Саровский предсказывал что будет время когда архиереи земли русской отступят от чистоты православия... он даже милости просил для них у Бога, но Господь отказал. Но когда читающие увидят отступления в православии, то не должны оставлять церковь... как об этом сказал Иоанн Кронштадский:"это всё равно как если бы ребёнок когда вырос и увидев свою мать уродливой, бросил бы её".
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #888
        дмитрий м, жаль, но я склоняюсь к тому, что вы услышали то, что хотели. Это ваше право, на мой взгляд, так же и народ ищет в Писание то, что хочет услышать. Например, трус, легко может свою трусость перевести в разряд добродетели покрыв ее, как фиговым листом, фразой подставь другую щеку.
        Кураев же четко написал, "что Крест есть именно символ жертвенности Христа. И мы склоняемся перед Христом, перед Крестом Его Крестом. Это есть именно обращение ко Христу и поклонение перед Христом, а не идолопоклонничество."
        Помните Маяковского "Мы говорим партия подразумеваем Ленин" Вот так и с крестом, он слился во Христом и одного без другого представить думаю даже не возможно.

        Комментарий

        • Олег2008
          Ветеран

          • 11 January 2008
          • 5491

          #889
          Сообщение от Renev
          Помните Маяковского "Мы говорим партия подразумеваем Ленин" Вот так и с крестом, он слился во Христом и одного без другого представить думаю даже не возможно.
          Сергей, это предположение давно витает в сети.
          Предположим, что Иисуса христа - казнили не через распятие - а просто топором палача....
          Этот вид казни - гораздо более известный в то время - и был очень развит даже в средневековом христианстве.....

          И что тогда?
          Наверно Вы догадались, к чему это я?
          Не на чем и как - лишили жизни Иисуса Христа.
          Важно - лишили......
          У креста, топора, плахи, гильотины - нет духа...
          И одушевлять их - нельзя...
          А вот символом - вполне крест может быть - и он есть - у очень многих.
          Ну и совсем уж из заумствований - а почему Божьим планом был избран именно крест?
          Это выходит за рамки человеческого......

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #890
            Сообщение от Олег2008
            И что тогда?
            Ничего. Апостол Павел написал бы: "Я не желаю хвалиться, как только топором Иисуса Христа, которым мир усечён для меня, и я для мира", "слово о топоре для погибающих (и Олега2008) безумие, а для нас, спасаемых - сила Божия".

            Только мы живём в другой реальности, где Христос принял смерть не от топора, а от креста и только поэтому христианские храмы венчают не топоры, а кресты.

            А Вы просто засвидетельствовали, что Христос для Вас не реальная личность в реальной истории, а какая-то абстрактная концепция...

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #891
              Сообщение от Олег2008
              Сергей, это предположение давно витает в сети.
              Предположим, что Иисуса христа - казнили не через распятие - а просто топором палача....
              Этот вид казни - гораздо более известный в то время - и был очень развит даже в средневековом христианстве.....

              И что тогда?
              Наверно Вы догадались, к чему это я?
              Не на чем и как - лишили жизни Иисуса Христа.
              Важно - лишили......
              У креста, топора, плахи, гильотины - нет духа...
              И одушевлять их - нельзя...
              А вот символом - вполне крест может быть - и он есть - у очень многих.
              Ну и совсем уж из заумствований - а почему Божьим планом был избран именно крест?
              Это выходит за рамки человеческого......
              Крест это все-таки не символ - это реальность. Апостол часто употребляли это слово, слово о кресте, хвалиться крестом. Крест это любовь Божья в воплощении, отделить одно от другого думаю уже просто не реально. Главное в крайности не впадать, либо в огульное отрицание креста (или хуление его, как тут Павел Ермолаев высказался, назвав крест - деревяшкой), либо почитанию креста без Христа (типа главное, что бы линии под прямым углом пересекались).

              Комментарий

              • Serg_G
                Участник

                • 08 July 2010
                • 98

                #892
                Вопрос.
                В чем разница в Библии между осуждением и обличением? Ведь есть слова даже о ненависти - Книга Откровение > Глава 2 > Стих 6: Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

                Правильно ли я понимаю, что осуждать, обличать и ненавидеть нельзя человека, а вот к его делам это не относится и о делах человеческих можно судить и можно их ненавидеть?

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #893
                  Сообщение от Serg_G
                  Правильно ли я понимаю, что осуждать, обличать и ненавидеть нельзя человека, а вот к его делам это не относится и о делах человеческих можно судить и можно их ненавидеть?
                  По форме - вроде, верно.
                  Но по сути это непросто - разделить человека и его дела, и при этом о делах рассудить верно.

                  Тонкая здесь грань... она отчасти в тайне сердца того, кто что-то совершает.
                  Поэтому мне кажется, что при любом сомнении лучше искать оправдания каким-то чужим делам, а не обвинения.

                  А обвинения пусть сатана собирает... у него это в любом случае лучше получится.

                  Но и не рассуждать тоже неверно... просто лучше рассуждать отвлеченно от человека. То есть "если некто делает это из зависти - это зло. А почему так поступил именно этот человек, мне неизвестно - поэтому Бог ему Судия".

                  А вот если все понятно, как это было с николаитами (но не стоит забывать, Кому это было понятно, и может ли нам быть так же "все понятно")- тогда и дела такие правильно было бы возненавидеть.
                  И человека попытаться остановить в их совершении.

                  Вообще христианство при любом поступке не освобождает собственную совесть - она испытывается во всяком выборе слова и дела, какими бы они ни были.
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • sergei130
                    Христианин

                    • 28 October 2009
                    • 15746

                    #894
                    Сообщение от Bruno
                    Очень хорошая тема Я ранее посещал собрания в общине евангельских христиан-баптистов. Впрочем, не только посещал, а там Господь меня коснулся, я обрёл новую жизнь во Христе, принял крещение, и даже неккоторое время нёс служение. Какое - неважно. Многое мне было там по душе, кое какие моменты мне не нравились, с некоторыми вещами я не мог согласиться. Хотя многие протестанты и неопротестанты, здесь на форуме яростно рвут на себе рубахи, доказывая что в Православии не всё по Писанию, но тем не менее, и в евангельских и в протестантских общинах далеко не всё по Писанию, как в жизни, так и в вероучении. Не в этом суть. Суть в другом - я сейчас пытаюсь, в меру сил и возможностей поближе изучить православие. Что-то понять, увидеть своими глазами, пообщаться со священниками. В реальной жизни не всё получается. То времени нет, то возможность отсутствует. Хочу спросить - Когда и как, можно прийти в православный храм на исповедь? Что нужно делать во время исповеди? Что говорить? Я чувствую, что мне нужно исповедаться, но боюсь что-то сделать не так.


                    скажите а чего вам не достает у евангельских ХРИСТИАН что бы вы думали найти в православии.?
                    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                    Комментарий

                    • ИЕР. НИКОЛАЙ
                      грешный человек

                      • 05 September 2010
                      • 849

                      #895
                      Сообщение от Serg_G
                      Вопрос.
                      В чем разница в Библии между осуждением и обличением? Ведь есть слова даже о ненависти - Книга Откровение > Глава 2 > Стих 6: Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

                      Правильно ли я понимаю, что осуждать, обличать и ненавидеть нельзя человека, а вот к его делам это не относится и о делах человеческих можно судить и можно их ненавидеть?
                      Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие (Пс.44:8)
                      Я думаю вы правы. Только желательно четко отделять человека и грех который он совершает. Обличать тоже нужно уметь, не умелое и не правильное обличение сродни хирургической операции проведенной неумелым хирургом, в результате которой человек умер. Так же и не умелое обличение может не только не помочь человеку но и привести человека к вечной смерти.
                      Иов,1,21

                      Комментарий

                      • Олег2008
                        Ветеран

                        • 11 January 2008
                        • 5491

                        #896
                        Сообщение от Renev
                        Крест это все-таки не символ - это реальность.
                        И топор реальность, и гильотина, и колесо четвертования - все реальность....

                        Апостол часто употребляли это слово, слово о кресте, хвалиться крестом.
                        Это уже следствие......безусловно и мы отдаем должное кресту как символу жертвы.
                        У меня оба сына - носят крестики нательные...
                        Но, как я уже отметил - не крест главное - а Христос на Кресте....

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #897
                          Сообщение от Олег2008
                          И топор реальность, и гильотина, и колесо четвертования - все реальность....

                          Это уже следствие......безусловно и мы отдаем должное кресту как символу жертвы.
                          У меня оба сына - носят крестики нательные...
                          Но, как я уже отметил - не крест главное - а Христос на Кресте....
                          И я про тоже, когда Христос теряется на кресте - получается язычество, когда наоборот, то это уже не христианство.

                          Комментарий

                          • Сергий 69
                            Ветеран

                            • 01 October 2010
                            • 7716

                            #898
                            Сообщение от Serg_G
                            Правильно ли я понимаю, что осуждать, обличать и ненавидеть нельзя человека, а вот к его делам это не относится и о делах человеческих можно судить и можно их ненавидеть?
                            Ненавидеть надо грех,а не человека грешащего.Когда говорим,что человек сказал неправду,то показываем своё отношение к его словам,если же назовём его лжецом,то здесь уже выносим ему суд.

                            Комментарий

                            • Serg_G
                              Участник

                              • 08 July 2010
                              • 98

                              #899
                              Спасибо за ответы!
                              Еще вопрос. Прочитал, что в контексте Библии слово "святой" означает "отделенный, предназначенный для службы Богу. К безгрешности, как понимал это я (и как встречаю у многих людей), это слово отношение не имеет. Т.е. человек может быть святым (отделенным для службы Богу, как левиты) и может при этом согрешить (например Моисей).

                              Теперь вопрос - в современном православии это слово сохраняет свое библейское значение или уже трансформировалось в синоним с "безгрешностью" и "праведностью" ?

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #900
                                Сообщение от Serg_G
                                Спасибо за ответы!
                                Еще вопрос. Прочитал, что в контексте Библии слово "святой" означает "отделенный, предназначенный для службы Богу. К безгрешности, как понимал это я (и как встречаю у многих людей), это слово отношение не имеет. Т.е. человек может быть святым (отделенным для службы Богу, как левиты) и может при этом согрешить (например Моисей).

                                Теперь вопрос - в современном православии это слово сохраняет свое библейское значение или уже трансформировалось в синоним с "безгрешностью" и "праведностью" ?
                                Я считаю, что правильнее употреблять в библейском смысле. Ибо о безгрешности и праведности окончательное суждение может вынести только Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...