ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ИЕР. НИКОЛАЙ
    грешный человек

    • 05 September 2010
    • 849

    #856
    Сообщение от дмитрий м
    Николай так вы разобрались в том что ученики Христа считали не только других, но и себя святыми?
    Если вы, для себя выбрали такой путь ко спасению, ваше право, я пойду другим проверенным путем. Если Бог сподобит встретимся с вами после смерти.
    Иов,1,21

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #857
      Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
      Если вы, для себя выбрали такой путь ко спасению, ваше право, я пойду другим проверенным путем.
      Вопрос ведь не в нас с вами, а в том кем должен считать себя человек сообразуясь с Писанием(праведным или неправедным; святым или нечистым:"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще."(Откр.22:11))? Вы дали вашу квалификацию:
      Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ;
      НЕПРАВЕДНЫЙ ПЫТАЮЩИЙСЯ ДЕЛАТЬ ПРАВДУ, НЕЧИСТЫЙ ПЫТАЮЩИЙСЯ ИЗБАВИТСЯ ОТ СКВЕРНЫ, Последний грешник пытающийся каятся...
      И на вопрос:
      Сообщение от дмитрий м
      Покажите мне в Писании такую категорию людей.
      Не ответили.
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • ИЕР. НИКОЛАЙ
        грешный человек

        • 05 September 2010
        • 849

        #858
        Сообщение от дмитрий м
        Вопрос ведь не в нас с вами, а в том кем должен считать себя человек сообразуясь с Писанием(праведным или неправедным; святым или нечистым:"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще."(Откр.22:11))? Вы дали вашу квалификацию:

        И на вопрос:

        Не ответили.
        Да в писании нет, но правильнее себя назвать помешала гордость. ВОПРОС НЕ В ТЕРМИНАХ, А В ПОЛЕЗНОСТИ ТОГО ИЛИ ДРУГОГО.
        Иов,1,21

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #859
          Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
          Да в писании нет, но правильнее себя назвать помешала гордость. ВОПРОС НЕ В ТЕРМИНАХ, А В ПОЛЕЗНОСТИ ТОГО ИЛИ ДРУГОГО.
          Ну слава Богу что вы всё-таки святой. Ведь мы не говорим о святости с ореолом вокруг головы, а лишь о том что мы отделены... освящены своим откликом сердца на Его призвание к святости во всём, ибо написаны будьте святы, потому что Я свят.
          Согласен что сама мысль о своей святости, поднимает волну недобрых чувств в сердце и кажется что лучше себя всё время смешивать с грязью... так проще не правда ли? Да и падать, думая о себе как о нечистом, легче... я же нечистый, слабый. Но вот достойно нести звание небесного сложнее... при этом всё время помня о своей греховности как о грузе который нам всё же в этой жизни нужно сбросить, сбрасывая день ото дня. Чтобы служить Ему в святости и правде во все дни жизни нашей по избавлении от них(грехов).
          "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,"(Еф.2:19)
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • дмитрий м
            не бойся, Я с тобою

            • 05 January 2008
            • 5474

            #860
            Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
            ВОПРОС НЕ В ТЕРМИНАХ, А В ПОЛЕЗНОСТИ ТОГО ИЛИ ДРУГОГО.
            Вопрос о полезности такой молитвы:
            Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

            Если молитва к какому-либо святому при созерцании его образа на иконе подразумевает обращение к первообразу, то здесь прямое обращение ко кресту... неимеющему никакого первообраза.
            Может я что-то упустил?
            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #861
              Крест связан со Христом, вы же сами привели цитату: " силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа". Именно сила Христа, дает Кресту силу, во-вторых:
              Кресту твоему поклоняемся Владыка, и святое Воскресение Твоем поем и славим.
              Под поклонением кресту разумеется поклонение подвигу Христа.

              Комментарий

              • ИЕР. НИКОЛАЙ
                грешный человек

                • 05 September 2010
                • 849

                #862
                Сообщение от дмитрий м
                Вопрос о полезности такой молитвы:


                Если молитва к какому-либо святому при созерцании его образа на иконе подразумевает обращение к первообразу, то здесь прямое обращение ко кресту... неимеющему никакого первообраза.
                Может я что-то упустил?
                **** Слово крест это синоним слову страдание, поэтому скажите так: страданиям Твоим поклоняемся, Господи... Разве будет это в данном случае идолопоклонничеством?
                И еще в подтверждение сказанному вспомните слова Христа (крест синноним страданию) Кто неберет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня (Матф. 8:34)
                Иов,1,21

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #863
                  Сообщение от дмитрий м
                  Вопрос о полезности такой молитвы:


                  Если молитва к какому-либо святому при созерцании его образа на иконе подразумевает обращение к первообразу, то здесь прямое обращение ко кресту... неимеющему никакого первообраза.
                  Может я что-то упустил?
                  Упустили...
                  Христа на кресте.

                  Комментарий

                  • дмитрий м
                    не бойся, Я с тобою

                    • 05 January 2008
                    • 5474

                    #864
                    Сообщение от Renev
                    Кресту твоему поклоняемся Владыка, и святое Воскресение Твоем поем и славим.
                    Под поклонением кресту разумеется поклонение подвигу Христа.
                    То что мы чтим(поклоняемся) подвигу(кресту или крестным страданиям) Христа это правильно и вопросов не вызывает. Здесь обращение(разговор) с Богом.
                    Крест связан со Христом, вы же сами привели цитату: " силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа".
                    Вопрос "с кем мы общаемся в этой молитве?". Вот я выделил "тебе" - к кому это обращение? к подвигу? к страданиям?
                    Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
                    **** Слово крест это синоним слову страдание, поэтому скажите так: страданиям Твоим поклоняемся, Господи... Разве будет это в данном случае идолопоклонничеством?
                    Хорошо ставим вместо креста слово страдания:
                    ...: радуйся(радуйтесь), Многочтимый(е) и Животворящий(е) Крест(страдания) Господень(ни), прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест(страдания) Господень, помогай(те) мне со ...


                    Нормально ли разговаривать со страданиями как с живым Богом?
                    Так к кому это конкретное обращение: "...силою на тебе распятого Господа..."
                    С кем мы беседуем в этой молитве? с крестом? со страданиями? с подвигом?

                    Слова "радуйся" к кому обращены?
                    Последний раз редактировалось дмитрий м; 03 December 2010, 10:23 AM.
                    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #865
                      Сообщение от дмитрий м
                      Нормально ли разговаривать со страданиями как с живым Богом?
                      Прочите Псалом 148 - узнаете для себя много нового...

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #866
                        Сообщение от Клантао
                        Прочите Псалом 148 - узнаете для себя много нового...
                        Неужели это всё что есть сказать моим православным братьям по сути вопроса?
                        Как понимаете этот ответ я даже непринимаю как ответ, а иначе начнём разбирать можно ли молиться рекам, морям и всему живущему в них...
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #867
                          Сообщение от дмитрий м
                          Неужели это всё что есть сказать моим православным братьям по сути вопроса?
                          Как понимаете этот ответ я даже непринимаю как ответ, а иначе начнём разбирать можно ли молиться рекам, морям и всему живущему в них...
                          Димитрий, вы извините, но просто выложу ряд сообщений участника с другого форума, это кураевский форум:
                          Тексты молитвы и канона Кресту - византийская поэзия. Там вполне приемлемый оборот - метонимия. Примерно так: когда восприятие объекта переносят на какой-либо предмет, с ним связанный. (Пример из обихода в русском языке - "чайник закипел". Хотя закипела, как всем известно, вода в чайнике).

                          Так вот, для грекоговорящего византийца того времени (а может, и для нынешнего грека) было совершенно несомненным, органичным, что восхваляя Христов Крест, восхваляют Распятого на нём (а не кедровые доски). И обращаясь к Кресту, обращаются к Тому, Кто на Кресте.
                          Лена, несомненно. Но здесь речь не о том - речь о неудачной (для русского языка) языковой форме молитве, о филологической конструкции. Ведь реально мы молимся не Кресту, не иконе - а молимся Богу.

                          Повторюсь, для грекоязычного мышления обращение "О, Пречестный Кресте Господень, помогай нам!" воспринимается совершенно естественно как обращение к Тому, Чей этот Крест. А в русском варианте, действительно, выглядит смутительно. Т.е. надо прояснять, что молимся мы всё же не дереву (хоть и Честному Древу), а Христу, Своим Распятием на Кресте и Воскресением спасшему нас.
                          3 и 6 страница
                          Еще слово "радуйся" тоже достаточно трудно для перевода, его можно перевести и как "да, здравствует", или как "слава".

                          Другой вариант, это, что данные молитвы, акафист и молитва Кресту неграмотный "новодел" прошлых-позапрошлых веков. Отсюда и такая режущий слух фраза.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #868
                            Сообщение от Renev
                            Димитрий, вы извините, но просто выложу ряд сообщений участника с другого форума, это кураевский форум:


                            3 и 6 страница
                            Еще слово "радуйся" тоже достаточно трудно для перевода, его можно перевести и как "да, здравствует", или как "слава".

                            Другой вариант, это, что данные молитвы, акафист и молитва Кресту неграмотный "новодел" прошлых-позапрошлых веков. Отсюда и такая режущий слух фраза.
                            Сергей, "радуйся" это форма почтительного приветствия. Соответствует латинскому "Ave".

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #869
                              Сообщение от nonconformist
                              Сергей, "радуйся" это форма почтительного приветствия. Соответствует латинскому "Ave".
                              Как наше "ура"?

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #870
                                Сообщение от nonconformist
                                Сергей, "радуйся" это форма почтительного приветствия. Соответствует латинскому "Ave".
                                Точно так.
                                Обычная форма и для койнэ: "хэ'ро".
                                Например, приветствие адресатам соборного постановления апостолов: Дея. 15:23.
                                Ну, или вообще хрестоматийный пример - Иуда в Гефсимании приветствует Христа: "хэ'рэ равви" - "радуйся, Равви!" (Мф. 26:49), хотя целесообразнее, ИМХО, было бы перевести, как "здравствуй (приветствую), Равви!" (так как радоваться то точно не было чему...)
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...