ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
-
Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ;НЕПРАВЕДНЫЙ ПЫТАЮЩИЙСЯ ДЕЛАТЬ ПРАВДУ, НЕЧИСТЫЙ ПЫТАЮЩИЙСЯ ИЗБАВИТСЯ ОТ СКВЕРНЫ, Последний грешник пытающийся каятся...
Не ответили.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Вопрос ведь не в нас с вами, а в том кем должен считать себя человек сообразуясь с Писанием(праведным или неправедным; святым или нечистым:"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще."(Откр.22:11))? Вы дали вашу квалификацию:
И на вопрос:
Не ответили.Иов,1,21Комментарий
-
Согласен что сама мысль о своей святости, поднимает волну недобрых чувств в сердце и кажется что лучше себя всё время смешивать с грязью... так проще не правда ли? Да и падать, думая о себе как о нечистом, легче... я же нечистый, слабый. Но вот достойно нести звание небесного сложнее... при этом всё время помня о своей греховности как о грузе который нам всё же в этой жизни нужно сбросить, сбрасывая день ото дня. Чтобы служить Ему в святости и правде во все дни жизни нашей по избавлении от них(грехов).
"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,"(Еф.2:19)исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Вопрос о полезности такой молитвы:Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.
Если молитва к какому-либо святому при созерцании его образа на иконе подразумевает обращение к первообразу, то здесь прямое обращение ко кресту... неимеющему никакого первообраза.
Может я что-то упустил?исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Крест связан со Христом, вы же сами привели цитату: " силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа". Именно сила Христа, дает Кресту силу, во-вторых:
Кресту твоему поклоняемся Владыка, и святое Воскресение Твоем поем и славим.
Под поклонением кресту разумеется поклонение подвигу Христа.Комментарий
-
И еще в подтверждение сказанному вспомните слова Христа (крест синноним страданию) Кто неберет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня (Матф. 8:34)Иов,1,21Комментарий
-
Комментарий
-
Крест связан со Христом, вы же сами привели цитату: " силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа".
Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ**** Слово крест это синоним слову страдание, поэтому скажите так: страданиям Твоим поклоняемся, Господи... Разве будет это в данном случае идолопоклонничеством?
...: радуйся(радуйтесь), Многочтимый(е) и Животворящий(е) Крест(страдания) Господень(ни), прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест(страдания) Господень, помогай(те) мне со ...
Нормально ли разговаривать со страданиями как с живым Богом?
Так к кому это конкретное обращение: "...силою на тебе распятого Господа..."
С кем мы беседуем в этой молитве? с крестом? со страданиями? с подвигом?
Слова "радуйся" к кому обращены?Последний раз редактировалось дмитрий м; 03 December 2010, 10:23 AM.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Тексты молитвы и канона Кресту - византийская поэзия. Там вполне приемлемый оборот - метонимия. Примерно так: когда восприятие объекта переносят на какой-либо предмет, с ним связанный. (Пример из обихода в русском языке - "чайник закипел". Хотя закипела, как всем известно, вода в чайнике).
Так вот, для грекоговорящего византийца того времени (а может, и для нынешнего грека) было совершенно несомненным, органичным, что восхваляя Христов Крест, восхваляют Распятого на нём (а не кедровые доски). И обращаясь к Кресту, обращаются к Тому, Кто на Кресте.Лена, несомненно. Но здесь речь не о том - речь о неудачной (для русского языка) языковой форме молитве, о филологической конструкции. Ведь реально мы молимся не Кресту, не иконе - а молимся Богу.
Повторюсь, для грекоязычного мышления обращение "О, Пречестный Кресте Господень, помогай нам!" воспринимается совершенно естественно как обращение к Тому, Чей этот Крест. А в русском варианте, действительно, выглядит смутительно. Т.е. надо прояснять, что молимся мы всё же не дереву (хоть и Честному Древу), а Христу, Своим Распятием на Кресте и Воскресением спасшему нас.
Еще слово "радуйся" тоже достаточно трудно для перевода, его можно перевести и как "да, здравствует", или как "слава".
Другой вариант, это, что данные молитвы, акафист и молитва Кресту неграмотный "новодел" прошлых-позапрошлых веков. Отсюда и такая режущий слух фраза.Комментарий
-
Димитрий, вы извините, но просто выложу ряд сообщений участника с другого форума, это кураевский форум:
3 и 6 страница
Еще слово "радуйся" тоже достаточно трудно для перевода, его можно перевести и как "да, здравствует", или как "слава".
Другой вариант, это, что данные молитвы, акафист и молитва Кресту неграмотный "новодел" прошлых-позапрошлых веков. Отсюда и такая режущий слух фраза.Комментарий
-
Обычная форма и для койнэ: "хэ'ро".
Например, приветствие адресатам соборного постановления апостолов: Дея. 15:23.
Ну, или вообще хрестоматийный пример - Иуда в Гефсимании приветствует Христа: "хэ'рэ равви" - "радуйся, Равви!" (Мф. 26:49), хотя целесообразнее, ИМХО, было бы перевести, как "здравствуй (приветствую), Равви!" (так как радоваться то точно не было чему...)IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
Комментарий