Павел, множество раз советовал Вам прочесть это место в контексте с первым описанием этого события в 10-й главе. Попытайтесь уделить время именно для этого. Вот посмотрите:
10-я глава, с 45-го по 48-й стихи: ... дар Святаго Духа излился и на язычников, ... Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа.
11-я глава, с 15-го по 17-й стихи: ... сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". ... кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
Оба отрывка повествуют об излиянии Святого Духа на язычников, а не об их крещении Святым Духом (45-й и 15-й стихи соответственно), верно? Потом стоит слово "тогда", после которого описаны рассуждения Петра об увиденном (47,48-й и 16,17 стихи соответственно)... В 10-й главе рассуждения Петра звучат так: "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?, а в 11-й - так: кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? То, чем Петр препятствовал Богу, описано в 47-м стихе 10-й главы: он не мог позволить язычникам креститься ради имени Иисуса Христа. Когда же он увидел, что Господь благоволил дать язычникам точно такой же дар, что и Иудеям, тогда он вспомнил, что Иудеев крестил Сам Господь, т.е. Петр, не допуская язычников ко крещению - препятствовал Богу, по его же (Петра) собственным словам. Обратите внимание, Павел, вот еще на что: посмотрите, после каких слов Петра сошел на язычников Святой Дух: О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. (Деян.10:43) Видите, Павел, Святой Дух сошел на дом Корнилия, как только Петр проговорил о крещении: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. (Деян.10:44).
Поймите, никаких надуманных теорий в моих словах нет, все это я смог увидеть непосредственно в тексте, когда просто допустил мысль, что могу оказаться неправым, отстаивая позиции, которые Вы, Павел отстаиваете сейчас...
Таким образом, Петр ассоциировал свое крещение Святым Духом с крещением дома Корнилия водой. Уж и не знаю, каким образом можно не увидеть этого... Увидев излияние Святого Духа на язычников, Петр вспомнил что их самих крестил Господь Иисус Христос в Духе Святом, так кто же он такой (Петр), что может воспрепятствовать креститься тем, кто получили Святого Духа, так же как и сам Петр? И велел им креститься... Павел, прошу Вас, подумайте Вы, не торопясь об этих местах Писания, сопоставьте их, сличите, ведь они повествуют совершенно об одном и том же событии и совершенно об одной и той же реакции Петра на увиденное. Попробуйте отнести рассуждения Петра о крещении Апостолов (11:16) к последующему выводу из этого (11:17), это же не трудно, потому что оба этих стиха стоят уже после слова «тогда». Вы же пытаетесь 16-й стих соотносить с 15-м
Павел, крещение Святым Духом является крещением Апостолов, а схождение Святого Духа на них в тот момент, является сошествием на них Святого Духа.
10-я глава, с 45-го по 48-й стихи: ... дар Святаго Духа излился и на язычников, ... Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа.
11-я глава, с 15-го по 17-й стихи: ... сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". ... кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
Оба отрывка повествуют об излиянии Святого Духа на язычников, а не об их крещении Святым Духом (45-й и 15-й стихи соответственно), верно? Потом стоит слово "тогда", после которого описаны рассуждения Петра об увиденном (47,48-й и 16,17 стихи соответственно)... В 10-й главе рассуждения Петра звучат так: "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?, а в 11-й - так: кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? То, чем Петр препятствовал Богу, описано в 47-м стихе 10-й главы: он не мог позволить язычникам креститься ради имени Иисуса Христа. Когда же он увидел, что Господь благоволил дать язычникам точно такой же дар, что и Иудеям, тогда он вспомнил, что Иудеев крестил Сам Господь, т.е. Петр, не допуская язычников ко крещению - препятствовал Богу, по его же (Петра) собственным словам. Обратите внимание, Павел, вот еще на что: посмотрите, после каких слов Петра сошел на язычников Святой Дух: О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. (Деян.10:43) Видите, Павел, Святой Дух сошел на дом Корнилия, как только Петр проговорил о крещении: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. (Деян.10:44).
Поймите, никаких надуманных теорий в моих словах нет, все это я смог увидеть непосредственно в тексте, когда просто допустил мысль, что могу оказаться неправым, отстаивая позиции, которые Вы, Павел отстаиваете сейчас...
Таким образом, Петр ассоциировал свое крещение Святым Духом с крещением дома Корнилия водой. Уж и не знаю, каким образом можно не увидеть этого... Увидев излияние Святого Духа на язычников, Петр вспомнил что их самих крестил Господь Иисус Христос в Духе Святом, так кто же он такой (Петр), что может воспрепятствовать креститься тем, кто получили Святого Духа, так же как и сам Петр? И велел им креститься... Павел, прошу Вас, подумайте Вы, не торопясь об этих местах Писания, сопоставьте их, сличите, ведь они повествуют совершенно об одном и том же событии и совершенно об одной и той же реакции Петра на увиденное. Попробуйте отнести рассуждения Петра о крещении Апостолов (11:16) к последующему выводу из этого (11:17), это же не трудно, потому что оба этих стиха стоят уже после слова «тогда». Вы же пытаетесь 16-й стих соотносить с 15-м
Павел, крещение Святым Духом является крещением Апостолов, а схождение Святого Духа на них в тот момент, является сошествием на них Святого Духа.
Комментарий