Крещение - личное "обещание Богу доброй совести"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lia
    Время работает на нас! )

    • 22 April 2010
    • 49053

    #1

    Крещение - личное "обещание Богу доброй совести"

    ребенка, согласно Библии, крестить не надо. Мы нигде в Писании не найдем примера крещения даже подростков - только взрослых самостоятельных людей.

    И мнение родителей здесь как раз ни при чём.

    Человеский аналог крещения - не регистрация новорожденного, а свадьба. Нормально ли, когда мужчина на вопрос, женат ли он, отвечает: "Не знаю. Пойду, маму спрошу"?

    Крещение - личное "обещание Богу доброй совести" (
    1Пет.3:21). Какое у новорожденного может быть обещание? Знает ли он что-то о существовании Бога? Владеет ли сознанием, совестью, речью, мыслями, чтобы Богу обещать такие вещи? Понимает ли, что его совесть нечиста, и решает ли что-то менять?

    Всё это возможно только со стороны взрослого человека, ЛИЧНО решающего связать свою жизнь с Богом.

    Поэтому мой совет - ребенка не крестить, ежели мама желает Божьего благословения ему, а попросить священника благословить, как это делал Иисус (Мф. 19:13-15) - возложить на дитя руки и помолиться над ним.


    Но дело в том, крещение младенца в православии НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРЕЩЕНИЕМ в библейском смысле.

    По-библейски кандидат на крещение должен быть научен, покаяться и верить (Мф. 28:19, Деян.2:38, Мк. 16:16).

    Если Вы представите доказательства, что где-либо были крещены с соблюдением этих условий ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ВОДНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ (что и означает по-гречески слово "баптизо", т.е. крещение - Иоан.3:23, Матф.3:16), то пастор не должен настаивать на крещении.

    Так что если В ЭТОМ СЛУЧАЕ будет сопротивление, пишите, будем разбираться

    Если же нет, то Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ КРЕЩЕНОЙ с точки зрения Библии. Стало быть, креститься надо - В ПЕРВЫЙ РАЗ, И ПО-НАСТОЯЩЕМУ


    здесь приведены комментарии с православного сайта
    Что думаете об этом, братья, это правда или нет?
    И можно ли мне покреститься второй раз, потому что первого раза я не помню, и имею очень сильное желание покреститься по собственной воле.
    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


  • Карлуша
    Участник

    • 13 March 2010
    • 238

    #2
    Сообщение от Juliya 77
    И можно ли мне покреститься второй раз, потому что первого раза я не помню, и имею очень сильное желание покреститься по собственной воле.
    Таинство крещения совершается ОДИН раз в жизни. Крещение -- э-это рождение во Христе: как родиться -- войти в э-этот мир -- можно только один раз, так и войти в Церковь Христову, родится во Христе можно только один раз.

    С любовью о Господе.

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10219

      #3
      Сообщение от Juliya 77
      здесь приведены комментарии с православного сайта
      Сомневаюсь, что это православная точка зрения, даже если сайт православный.

      Сообщение от Juliya 77
      Что думаете об этом, братья, это правда или нет?
      И можно ли мне покреститься второй раз, потому что первого раза я не помню, и имею очень сильное желание покреститься по собственной воле.
      Вы свободны делать всё что угодно. Если Вы знаете, что крещены, можете соврать священнику, что не крещены и он Вас покрестит. Но надо ли это делать? Вы помните как Вас мама рожала? Думаю нет. А не возникало желания родиться заново, по собственной воле? Как видите, я предлагаю сравнивать крещение не со свадьбой, а с рождением. Обещание Богу доброй совести - это один из любимых аргументов протестантов. Но нельзя сводить крещение к одному только обещанию. Зачем тогда в воду погружаться, чтобы что-то пообещать? В православии тоже крестящийся обещает соблюдать заповеди. За младенцев такое обещание дают крёстные - они берут на себя ответственность воспитывать ребёнка в соблюдении заповедей, научить ребёнка тому, чему взрослый может научиться до крещения. К сожалению не все справляются с этой задачей, не все даже понимают в чём она состоит.

      Но всё же крещение не перестаёт быть крещением, если человек после него грешил, жил неправедно. Если Вы хотите совершить осознанный поступок взрослого человека для того, чтобы стать ближе к Богу, то Вы можете покаяться в своих грехах, исповедать их священнику, а после этого причаститься. Причастие - это тоже таинство, как и крещение, но совершаться оно может не один раз в жизни, а хоть каждый день. Кстати перед венчанием нужно причаститься, а Вы кажется о венчании спрашивали раньше.

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10219

        #4
        Сообщение от Карлуша
        Таинство крещения совершается ОДИН раз в жизни. Крещение -- э-это рождение во Христе: как родиться -- войти в э-этот мир -- можно только один раз, так и войти в Церковь Христову, родится во Христе можно только один раз.

        С любовью о Господе.
        К сожалению не всё так просто. Крещение в других конфессиях тоже называется крещением, но православие не признаёт эти действия крещением, за исключением крещения у католиков и возможно ещё у кого-то. Так что формально креститься можно несколько раз, если переходить из одной конфессии в другую. А вот где находится Церковь Христова и как в неё войти один раз в жизни - это и есть вопрос веры. Для православных Церковь одна и крещение должно быть одно.

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #5
          Сообщение от Juliya 77
          ребенка, согласно Библии, крестить не надо.
          Что, Библия запрещает крестить детей?

          Мы нигде в Писании не найдем примера крещения даже подростков - только взрослых самостоятельных людей.
          А мы нигде в Писании и не найдем, чтобы при крещении особо выделялся возраст крещаемых.

          И мнение родителей здесь как раз ни при чём.
          Мнение родителей как раз "при чем". Как родители решат так и будет. Вот если какой родитель решит не крестить детей, то так и будет, и дети ничего не смогут сделать.

          Человеский аналог крещения - не регистрация новорожденного, а свадьба.
          Ну это аналогия Ваша. По Писанию крещение аналог рождения. По мнению же некоторых крещение это аналог вступления в организацию. И хотя дети не могут быть членами организации, но членами семьи, членами народа они являются.

          Крещение - личное "обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21).
          Зачем добавлять к написаному? Разве написано, что обещание именно "личное"? Написано только, что крещение является обещанием. Само крещение обещает (если уж говорить об обещании), а не крестящийся.

          Какое у новорожденного может быть обещание? Знает ли он что-то о существовании Бога? Владеет ли сознанием, совестью, речью, мыслями, чтобы Богу обещать такие вещи? Понимает ли, что его совесть нечиста, и решает ли что-то менять?
          Незнания и непонимания ребенка не мешают ему болеть и умирать. Не так ли? То есть, и дети так же смертны, как и взрослые. И дети так же нуждаются в Спасителе, как и взрослые. Или Вы другого мнения?

          Всё это возможно только со стороны взрослого человека, ЛИЧНО решающего связать свою жизнь с Богом.
          Ну а дети, стало быть, пусть живут без Бога? Ибо неспособны?

          Поэтому мой совет - ребенка не крестить
          Ну а если покрестят что будет?

          ... ежели мама желает Божьего благословения ему, а попросить священника благословить, как это делал Иисус (Мф. 19:13-15) - возложить на дитя руки и помолиться над ним.
          Ну да, благословить и пусть живет без Бога? Так что ли? Вы же сами выше сказали, что дети не могут свою жизнь связать с Богом.

          Но дело в том, крещение младенца в православии НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРЕЩЕНИЕМ в библейском смысле.
          А что, разве только в правослаии крестят детей?

          По-библейски кандидат на крещение должен быть научен, покаяться и верить (Мф. 28:19, Деян.2:38, Мк. 16:16).
          Вот Вы приводите место из Писания и не видите, что речь идет не о "кандидатах", а о народах.

          Если Вы представите доказательства, что где-либо были крещены с соблюдением этих условий ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ВОДНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ (что и означает по-гречески слово "баптизо", т.е. крещение - Иоан.3:23, Матф.3:16), то пастор не должен настаивать на крещении.
          Доказывать взялись Вы. Вот и доказывайте, что "баптизо" обозначает личное обещание крещаемого под водой.
          Последний раз редактировалось awdij; 07 May 2010, 02:25 AM.
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #6
            Сообщение от Juliya 77
            Если Вы представите доказательства, что где-либо были крещены с соблюдением этих условий ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ВОДНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ (что и означает по-гречески слово "баптизо", т.е. крещение - Иоан.3:23, Матф.3:16), то пастор не должен настаивать на крещении.



            здесь приведены комментарии с православного сайта
            Что думаете об этом, братья, это правда или нет?
            Во-первых, комментарий явно не православный.
            Во-вторых, в 1Пет3:21 не точен синодальный перевод: не обещание, а испрашивание доброй совести.
            В-третьих, крещение есть прообраз ветхозаветного обрезания

            9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
            10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
            11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
            12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
            13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
            14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.(Быт.17:9-14)

            Новозаветное "обрезание"
            11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
            12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
            (Кол.2:11,12)

            Посему старайтесь исполнять заповеди, наблюдайте за собой, боритесь, молитесь, исповедывайтесь, причащайтесь Тела Господня и возрастайте в стяжании Духа Святого.

            Комментарий

            • irbe
              Отключен

              • 15 March 2007
              • 7656

              #7
              да, Juliya 77, Georgy совершенно прав. нет в писании строк - "обещание доброй совести" - и никогда не было. это один из ляпов синодального перевода. что бы вы не подумали, что вот-де православные, дабы оправдаться, ссылаются на неточности перевода, почитайте Григория Богослова.(4 век) это природный грек и писание читал в оригинале. так вот в 40-ом слове на крещение он цитирует именно "вопрошение у Бога доброй совести" и всё своё слово строит именно на том, что нельзя Богу ничего обещать.

              Комментарий

              • Konstantin_sib
                Участник

                • 07 May 2010
                • 5

                #8
                Сообщение от Drunker
                К сожалению не всё так просто. Крещение в других конфессиях тоже называется крещением, но православие не признаёт эти действия крещением, за исключением крещения у католиков и возможно ещё у кого-то. Так что формально креститься можно несколько раз, если переходить из одной конфессии в другую. А вот где находится Церковь Христова и как в неё войти один раз в жизни - это и есть вопрос веры. Для православных Церковь одна и крещение должно быть одно.
                Принимается, как действительное крещение лютеран и англикан. Про реформатов и пр. не скажу, т.к. боюсь ошибиться.

                Комментарий

                • Карлуша
                  Участник

                  • 13 March 2010
                  • 238

                  #9
                  Сообщение от Drunker
                  К сожалению не всё так просто. Крещение в других конфессиях тоже называется крещением, но православие не признаёт эти действия крещением, за исключением крещения у католиков и возможно ещё у кого-то. Так что формально креститься можно несколько раз, если переходить из одной конфессии в другую. А вот где находится Церковь Христова и как в неё войти один раз в жизни - это и есть вопрос веры. Для православных Церковь одна и крещение должно быть одно.
                  Если крещение было с троекратным погружением (обливанием в крайнем случае) во имя Отца и Сына и Святага Духа, то крещение истинно. Однако его нужно дополнить миропомазанием и вычитыванием всех положенных молитв.

                  С любовью о Господе.

                  Комментарий

                  • Lia
                    Время работает на нас! )

                    • 22 April 2010
                    • 49053

                    #10
                    Сообщение от awdij
                    Что, Библия запрещает крестить детей?

                    А мы нигде в Писании и не найдем, чтобы при крещении особо выделялся возраст крещаемых.

                    Мнение родителей как раз "при чем". Как родители решат так и будет. Вот если какой родитель решит не крестить детей, то так и будет, и дети ничего не смогут сделать.

                    Ну это аналогия Ваша. По Писанию крещение аналог рождения. По мнению же некоторых крещение это аналог вступления в организацию. И хотя дети не могут быть членами организации, но членами семьи, членами народа они являются.

                    Зачем добавлять к написаному? Разве написано, что обещание именно "личное"? Написано только, что крещение является обещанием. Само крещение обещает (если уж говорить об обещании), а не крестящийся.

                    Незнания и непонимания ребенка не мешают ему болеть и умирать. Не так ли? То есть, и дети так же смертны, как и взрослые. И дети так же нуждаются в Спасителе, как и взрослые. Или Вы другого мнения?

                    Ну а дети, стало быть, пусть живут без Бога? Ибо неспособны?

                    Ну а если покрестят что будет?

                    Ну да, благословить и пусть живет без Бога? Так что ли? Вы же сами выше сказали, что дети не могут свою жизнь связать с Богом.

                    А что, разве только в правослаии крестят детей?

                    Вот Вы приводите место из Писания и не видите, что речь идет не о "кандидатах", а о народах.

                    Доказывать взялись Вы. Вот и доказывайте, что "баптизо" обозначает личное обещание крещаемого под водой.
                    Я ЖЕ НАПИСАЛА, ЧТО ЭТО НЕ МОЕ МНЕНИЕ, А ВСЕ ЭТО Я ПРОЧЛА НА ПРАВОСЛАВНОМ САЙТЕ!
                    Вот поэтому я и спросила мнение других православных братьев и сестер, потому- что сама я не знаю, как ПРАВИЛЬНО.
                    Должен ли человек самостоятельно и осознанно креститься, или нужно младенцев крестить.... Я в Библии не читала, чтобы младенцев крестили, вот поэтому и вопрос возник!
                    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                    Комментарий

                    • shepherd
                      Ветеран

                      • 11 July 2007
                      • 1843

                      #11
                      Сообщение от irbe
                      да, Juliya 77, Georgy совершенно прав. нет в писании строк - "обещание доброй совести" - и никогда не было. это один из ляпов синодального перевода. что бы вы не подумали, что вот-де православные, дабы оправдаться, ссылаются на неточности перевода, почитайте Григория Богослова.(4 век) это природный грек и писание читал в оригинале. так вот в 40-ом слове на крещение он цитирует именно "вопрошение у Бога доброй совести" и всё своё слово строит именно на том, что нельзя Богу ничего обещать.
                      Вы уверенны, что читали сие 40-е слово?
                      Григорий цитирует, то же слово которое стоит в Н.З , а вот православные его перевели на русский, как "вопрошение", но глупо думать, что сам Григорий перевёл это слово на русский.
                      А вот по поводу того, как он толкует это слово, то у него всё предельно ясно, но противоположно вашему заявлению.
                      Вот его цитата:-И конечно, каждый из нас всего более должен страшиться и всяцем хранением блюсти свою душу, чтобы не оказаться нам солгавшими сему исповеданию. Ибо, если Бог принятый в посредники при договорах человеческих утверждает их, то сколь опасно соделаться нарушителем заветов, которых заключены нами с Самим. Богом, и быть виновными пред Истиною.
                      временно за православных.

                      Комментарий

                      • awdij
                        Ушел в пустыню...

                        • 05 February 2003
                        • 7678

                        #12
                        Сообщение от Juliya 77
                        Я ЖЕ НАПИСАЛА, ЧТО ЭТО НЕ МОЕ МНЕНИЕ
                        Почему же тогда, не имея своего мнения, у Вас появилось такое сильное желание креститься второй раз:
                        Сообщение от Juliya 77
                        ...имею очень сильное желание покреститься по собственной воле.
                        Получается, что первый раз Вас крестили без Вашей воли, а теперь Вы уже имеете "сильное желание" второй раз креститься, но еще без собственного мнения. Как так?

                        А ВСЕ ЭТО Я ПРОЧЛА НА ПРАВОСЛАВНОМ САЙТЕ!
                        Дали бы ссылку, что ли...

                        Вот поэтому я и спросила мнение других православных братьев и сестер, потому- что сама я не знаю, как ПРАВИЛЬНО.
                        Вам интересно мнение только православных? Ну, тогда мне надобно уйти...
                        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #13
                          Сообщение от shepherd
                          Вы уверенны, что читали сие 40-е слово?
                          Григорий цитирует, то же слово которое стоит в Н.З , а вот православные его перевели на русский, как "вопрошение", но глупо думать, что сам Григорий перевёл это слово на русский.
                          А вот по поводу того, как он толкует это слово, то у него всё предельно ясно, но противоположно вашему заявлению.
                          Вот его цитата:-И конечно, каждый из нас всего более должен страшиться и всяцем хранением блюсти свою душу, чтобы не оказаться нам солгавшими сему исповеданию. Ибо, если Бог принятый в посредники при договорах человеческих утверждает их, то сколь опасно соделаться нарушителем заветов, которых заключены нами с Самим. Богом, и быть виновными пред Истиною.
                          читал, не сомневайтесь. и православные перевели совершенно правильно - "вопрошение" откройте послание Петра и убедитесь. но я напомню, что бы вы более ни в чём меня не упрекали, контекст всего 40-го слова таков, что Богу ничего нельзя обещать и в подтверждение Он приводит цитату из Эклизиаста - "Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что все Божие, прежде нежели принято от тебя"

                          конкретно же место из означенного слова звучит так - "Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, вопрошение совести, которая от Бога (1 Пет. 3, 21)

                          как говорится - "прииди и виждь"

                          Комментарий

                          • Франциск
                            Ветеран

                            • 09 March 2010
                            • 1478

                            #14
                            Сообщение от irbe
                            читал, не сомневайтесь. и православные перевели совершенно правильно - "вопрошение" откройте послание Петра и убедитесь. но я напомню, что бы вы более ни в чём меня не упрекали, контекст всего 40-го слова таков, что Богу ничего нельзя обещать и в подтверждение Он приводит цитату из Эклизиаста - "Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что все Божие, прежде нежели принято от тебя"

                            конкретно же место из означенного слова звучит так - "Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, вопрошение совести, которая от Бога (1 Пет. 3, 21)

                            как говорится - "прииди и виждь"
                            А в древнегреческом оригинале НЗ стоит: " ὃ ἀντίτυπον νῦν καὶ ὑμᾶς σῴζει βάπτισμα, οὐ σαρκὸς ἀπόθεσις ῥύπου, ἀλλὰ συνειδήσεως ἀγαθῆς ἐπερώτημα εἰς Θεόν, δι' ἀναστάσεως Ἰησοῦ Χριστοῦ", то есть "крещение - это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа".
                            Laudetur Iesus Christus!

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #15
                              Сообщение от Франциск
                              А в древнегреческом оригинале НЗ стоит: " ὃ ἀντίτυπον νῦν καὶ ὑμᾶς σῴζει βάπτισμα, οὐ σαρκὸς ἀπόθεσις ῥύπου, ἀλλὰ συνειδήσεως ἀγαθῆς ἐπερώτημα εἰς Θεόν, δι' ἀναστάσεως Ἰησοῦ Χριστοῦ", то есть "крещение - это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа".
                              тоесть вы считаете, что знаете греческий язык лучше чем природный грек Григорий Богослов? я уже как-то писал, что к славянской Библии у самих греков претензий нет. даже я, не знаток греческого, знаю, что глагол "эператао" имеет значение не только обещания, но и просьбы. давайте вы не будете об этом забывать. и ещё, в евангелии от матфея (16.1) фарисеи "эператао", просили Христа. этот же глагол и производлные о него, встречается ещё во многих местах НЗ и везде означает просьбу. и самое интересное ни в одной книге НЗ это слово не используется как обещание.

                              Комментарий

                              Обработка...