Крещение - личное "обещание Богу доброй совести"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ашина
    Ветеран

    • 16 April 2009
    • 1050

    #1546
    Сообщение от ФедорМихайлович
    Ну что вы отделаете излияние от КДС когда Писание этого не делает:

    Зах.12:10 А на дом Давида и на
    жителей Иерусалима изолью дух
    благодати и умиления, и они
    воззрят на Него, Которого
    пронзили, и будут рыдать о Нем,
    как рыдают об единородном сыне,
    и скорбеть, как скорбят о
    первенце.


    Иоил.2:28 И будет после того,
    излию от Духа Моего на всякую
    плоть, и будут пророчествовать
    сыны ваши и дочери ваши;
    старцам вашим будут сниться
    сны, и юноши ваши будут видеть
    видения.

    Вот апостол Петр так прокомментировал происходящее в 2гл. Деяний, а вы перечите ему.

    Деян2:16 - но это есть предреченное пророком Иоилем:

    А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. 14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем: 17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
    Вы правы в том , что для апостолов КДС совпало с излиянием Духа на ВСЯКУЮ плоть , т.к. в тот момент когда Дух излился они были подобно открытым , пустым кувшинам хранящимся в погребе. Как в один момент прекрасное молодое вино наполнило весь погреб и заполнило пустые сосуды и это чудесным образом повлияло на закрытую тару , что она стала падать с высоких полок , где хранилась и раскупориваясь наполняться вином. Аналогия с сосудом понятна?
    В В.З. тоже были дары Духа , кроме нового Дара - знамения т.е. языков , который служил доказательством неверующим иудеям в том , что пророчество исполнилось и Дух действительно излился.
    Продолжим по аналогии.
    Так вот проблема была в том ,что апостолы считали тем погребом только Израиль и их неверие было препятствием для обращения не иудеев , которое Бог преодалел дав через Дух Корнилию знамение языков и для той же цели -убеждения неверующих , т.е. Петра с братьями. Апостолы увидели , уверовали в то ,что язычники находятся в том же погребе что и иудеи и крестили дом Корнилия во имя Иисуса Господа.
    Простите , что без отрывков , если будут вопросы можем разобрать с Писанием.

    Возможно подобный пример в Дн.19, где были крещены двенадцать учеников им было дано Знамение-языков в подержание их веры в новое рождение , которое было так необходимо им следующим длительное время некоему учению...

    Комментарий

    • Ашина
      Ветеран

      • 16 April 2009
      • 1050

      #1547
      Сообщение от awdij
      Мне хорошо известно, что Духа Святого верующие приняли именно благодаря воскресению Иисуса Христа, чего до Его воскресения просто не было.
      12-ть Иоанновых учеников так прямо и сказали: "Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой." (Деян.19,2)

      А должны были слышать , если уши имеют.
      - Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира!
      Это о Нем я говорил: "Идущий за мной стоит выше меня, потому что Он существовал еще задолго до меня".
      Я сам не знал Его, но я крещу водой для того, чтобы Его узнал Израиль.
      И Иоанн подтвердил свои слова:
      - Я видел, как Дух Святой спускался на Него с небес в виде голубя и как Он остался на Нем.
      Я бы не узнал Его, если бы пославший меня крестить водой не сказал мне: "На кого опустится и на ком останется Дух, тот и будет крестить людей Святым Духом".
      Я видел это и свидетельствую, что Он - Божий Сын!
      (Иоан.1:29-34)

      Комментарий

      • awdij
        Ушел в пустыню...

        • 05 February 2003
        • 7678

        #1548
        Сообщение от АкваВитт
        Вы привели места Писания, об излиянии Святого Духа, - пророчества, и их исполнение, но до сих пор не привели ни одного места Писания, которое бы повествовало о крещении Святым Духом кого бы то ни было еще, кроме 12-ти Апостолов.
        Большинство христиан (в том числе и ФедорМихайлович) думают, что излияние или снисхождение Святого Духа, а также и первое исполнение Духом это и есть крещение Духом. Поэтому, уверен, Вы с ними не договоритесь. Везде, где бы ни говорилось о снисхождении Духа или об излиянии, наполнении все это понимается как крещение Духом.


        В очередной раз прошу Вас привести это место из Писания.
        Вообще то есть одно (единственное) место, говорящее именно о крещении Духом не только Апостолов, но и всех уверовавших во Христа:
        13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12)

        То есть, все мы, уверовавшие во Христа, хоть Иудеи, хоть язычники, Духом Святым помещены (крещены) в одно Тело, которое есть Церковь Его. И речь тут ни о чем ином, как об обычном христианском крещении водою во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это и есть крещение Духом, когда мы помещаемся Им в Тело Его.

        Если рассмотреть событие с Корнилием, то он был крещен Духом не тогда, когда на него излился дар Святого Духа, а тогда, когда он был крещен водою во имя Иисуса Христа.
        Чтобы было понятнее, скажу даже так: Корнилий был спасен не тогда, когда на него сошел дар Духа, а тогда, когда он был крещен водою во имя Иисуса Христа.
        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #1549
          Сообщение от Ашина
          А должны были слышать , если уши имеют.
          - Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира!
          Это о Нем я говорил: "Идущий за мной стоит выше меня, потому что Он существовал еще задолго до меня".
          Я сам не знал Его, но я крещу водой для того, чтобы Его узнал Израиль.
          И Иоанн подтвердил свои слова:
          - Я видел, как Дух Святой спускался на Него с небес в виде голубя и как Он остался на Нем.
          Я бы не узнал Его, если бы пославший меня крестить водой не сказал мне: "На кого опустится и на ком останется Дух, тот и будет крестить людей Святым Духом".
          Я видел это и свидетельствую, что Он - Божий Сын!
          (Иоан.1:29-34)
          Возможно, им было известно, что должен был придти Дух Святой, но они еще не слышали, что Он уже пришел. Пропустили момент.

          Я хотел этим примером всего лишь подчеркнуть, что было время, когда Духа не было, до тех пор, пока Господь не вошел в самое небо и не умолил Отца и не послал Утешителя. До этого никто не мог Его принять просто потому, что Он не был еще послан. А после того, как Он пришел, Его не могли принять также и те, кто еще не знал, что Он пришел.
          Хорошо, что Павел находил таковых, и исправлял положение...
          Последний раз редактировалось awdij; 16 April 2013, 02:15 PM.
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • ФедорМихайлович
            Отключен

            • 29 January 2013
            • 651

            #1550
            Дух давался Богом по Его усмотрению и в Ветхом Завете.

            Жаль что мы васнашли но вы не поддаетесь исправлению из этого видно какой в вас дух.

            Комментарий

            • awdij
              Ушел в пустыню...

              • 05 February 2003
              • 7678

              #1551
              Сообщение от ФедорМихайлович
              Дух давался Богом по Его усмотрению и в Ветхом Завете.
              Давался, это так.
              Но ни разу не было, чтобы кто был крещен Духом Святым в Его Тело, по той простой причине, что Тела Его еще не было.
              Крещение Духом это обетование Нового Завета. Обетование, основанное на пролитой Крови Христа.
              Именно благодаря Его смерти и Его воскресению, крестимся мы сегодня в смерть Его, чтобы как и Он были мы воскрешены Духом, живущим в нас.
              11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим.8)



              Жаль что мы васнашли...
              Вы нас нашли? Кто это "мы"?


              ...но вы не поддаетесь исправлению из этого видно какой в вас дух.

              Ладно когда такое говорил Иоанн: "Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения. (1Ин.4)"

              Ну в "вы" то кто такие?
              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

              Комментарий

              • Ашина
                Ветеран

                • 16 April 2009
                • 1050

                #1552
                Сообщение от awdij
                Возможно, им было известно, что должен был придти Дух Святой, но они еще не слышали, что Он уже пришел. Пропустили момент.

                Я хотел этим примером всего лишь подчеркнуть, что было время, когда Духа не было, до тех пор, пока Господь не вошел в самое небо и не умолил Отца и не послал Утешителя. До этого никто не мог Его принять просто потому, что Он не был еще послан. А после того, как Он пришел, Его не могли принять также и те, кто еще не знал, что Он пришел.
                Хорошо, что Павел находил таковых, и исправлял положение...
                Хорошо , а как вы думаете на счет Аполлоса (Дн.18) , эта история параллельна или противопоставляется рассказу о ефесянах (Дн.19) ?

                Комментарий

                • awdij
                  Ушел в пустыню...

                  • 05 February 2003
                  • 7678

                  #1553
                  Сообщение от Ашина
                  Хорошо , а как вы думаете на счет Аполлоса (Дн.18) , эта история параллельна или противопоставляется рассказу о ефесянах (Дн.19) ?
                  Нет, не противоставляется. Но Аполлос знал о Христе больше, чем 12-ть учеников. Ему не нужно было напоминать, как ученикам-ефесянам, что веровать надо в грядущего за Иоанном Иисуса Христа. Он верил свидетельству Иоанна, что Христос Агнец Божий, взявший на себя грех мира. Но знал он только крещение Иоанново. Не знал он еще, что такое крещение Духом. Что и не удивительно: ведь все только начиналось.
                  Как и двенадцати ученикам Аполлосу необходимо было креститься во имя Того, о Ком засвидетельствовал Иоанн: "Он есть крестящий Духом Святым", чтобы принять этого обетованного Духа.
                  Акила и Прискилла, думаю, говорили с ним о том же самом, о чем и Павел с двенадцатью учениками.

                  Что характерно, все эти события происходили в Ефесе. Там, видимо, немало было учеников, знающих только Иоанново крещение.
                  И, возможно, Павел, оставив Аполлоса в Коринфе, именно по его указанию пошел искать таковых в округах Ефеса.
                  ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                  Комментарий

                  • ФедорМихайлович
                    Отключен

                    • 29 January 2013
                    • 651

                    #1554
                    "ДА да конечно и заодно все пятидесятнические доктрины Апполосу сообщили и вообще по вашим словам Прискилла и Акилла это ваши первые пятидесятники ходили и крестили Духом прям как делаете это вы на своих собраниях" Ну конечно как этого никто до вас не замечал вы прям Америку открыли!

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от awdij
                    Давался, это так.
                    Но ни разу не было, чтобы кто был крещен Духом Святым в Его Тело, по той простой причине, что Тела Его еще не было.
                    Крещение Духом это обетование Нового Завета. Обетование, основанное на пролитой Крови Христа.
                    Именно благодаря Его смерти и Его воскресению, крестимся мы сегодня в смерть Его, чтобы как и Он были мы воскрешены Духом, живущим в нас.
                    11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим.8)



                    Вы нас нашли? Кто это "мы"?



                    Ладно когда такое говорил Иоанн: "Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения. (1Ин.4)"

                    Ну в "вы" то кто такие?
                    Мы то христиане! А вы то уж потрудились бы узнать пройдя хотябы по ссылке в моей подписи.
                    Вы запущенный случай как это и должно быть.
                    Я не утверждал что было крещение в его тело Духом Святым. КДС было и КДС это не рождение от воды и Духа при котором мы одним Духом крестимся в одно тело.
                    А при КДС такого не происходило вот поэтому дом Корнилия и был крещен во Христа. А то что КДС Корнилия и КДС апостолов это было имеенно КДС а не излияние отдельное которое вы отделяете от КДС хотя КДС это и есть излитие(по словам Иоиля и словам Петра который приводит Иоиля) это видно из слов апостола Петра - КАК И НА НАС ВНАЧАЛЕ!!!

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #1555
                      Сообщение от ФедорМихайлович
                      Мы то христиане!
                      Ну если вы принадлежите Телу, то почему других, принадлежащих этому же Телу, отвергаете? Разве вы другим Духом крещены?
                      14. Тело же не из одного члена, но из многих.
                      ...
                      19. А если бы все были один член, то где было бы тело? (1Кор.12)



                      А вы то уж потрудились бы узнать пройдя хотябы по ссылке в моей подписи.
                      А что по Вашей ссылке? Реклама, похвала самих себя мы...мы...мы... Каждый кулик свое болото хвалит...


                      Вы запущенный случай как это и должно быть.
                      Ну да, себя хвалим, а других осуждаем... Типичный случай...


                      КДС было и КДС это не рождение от воды и Духа при котором мы одним Духом крестимся в одно тело.
                      Может быть еще начнете утверждать, что существуют два крещения Духом, один раз в Тело, и один раз еще куда-то?


                      А при КДС такого не происходило вот поэтому дом Корнилия и был крещен во Христа.
                      По Вашему выходит, что до крещения "во Христа" он уже был крещен Духом?
                      Запущенный случай... (с)

                      Кстати, Корнилий был крещен не во Христа, а во имя Христа. Но Вы такой важный момент даже и не замечаете.


                      А то что КДС Корнилия и КДС апостолов это было имеенно КДС а не излияние отдельное которое вы отделяете от КДС хотя КДС это и есть излитие(по словам Иоиля и словам Петра который приводит Иоиля) это видно из слов апостола Петра - КАК И НА НАС ВНАЧАЛЕ!!!
                      А где Вы увидели, что сошествие Духа на Корнилия Петр называет КДС? Да и почему бы и автору Деяний, Луке, так прямо и не написать: "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой крестил всех, слушавших слово." (Деян.10)

                      ...это видно из слов апостола Петра - КАК И НА НАС ВНАЧАЛЕ!!!
                      Ну Вы только так и можете видеть, иначе никак. Как тот грузовик, попавший в колею, только по колее и может ехать...

                      Так что же было В НАЧАЛЕ? И когда это НАЧАЛО было? Может быть еще в Ветхом Завете? Ведь и тогда Дух уже нисходил на людей.
                      Только вот если Вы это схождение Духа называете КДС, то кто же тогда это крещение производил, если еще не пришло время Христа-Владыки, Того, Кто крестит Духом? И если еще не пришло время Нового Завета?


                      Вот Вы меня не раз уже к пятидесятникам приписывали, а сами, как раз, рассуждаете именно по-пятидесятнически. Это их теория, а Вы ее переняли. Что, впрочем, и не удивительно для церквей, появившихся значительно позже большинства неопротестанстких явлений от всех понемногу и позаимствовали, что лучше подходит под идеи основателей.
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • АкваВитт
                        Ветеран

                        • 29 May 2007
                        • 3173

                        #1556
                        Сообщение от awdij
                        Большинство христиан думают, что излияние или снисхождение Святого Духа, а также и первое исполнение Духом это и есть крещение Духом. Поэтому, уверен, Вы с ними не договоритесь. Везде, где бы ни говорилось о снисхождении Духа или об излиянии, наполнении все это понимается как крещение Духом.
                        Зря Вы полагаете, awdij, что невозможно договориться... я ведь раньше, так же как многие христиане полагал, что это одно и то же. Однако Господь "переубедил".Так что я уверен, что договориться можно, и договариваться нужно.

                        Сообщение от awdij
                        Вообще то есть одно (единственное) место, говорящее именно о крещении Духом не только Апостолов, но и всех уверовавших во Христа: Ибовсе мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12)
                        awdij, это место в Писании есть, но говорит оно не о крещении Святым Духом. Хотел бы я в двух словах объяснить почему так считаю, но, уверяю Вас, - вопрос очень и очень сложный. Во-первых, это единственное место в Писании, где словосочетание «ενενί πνεύματι» переведено как «одним Духом», в остальных местах, где встречается именно это словосочетание, переведено иначе: «в одном духе», или «в одном Духе», при этом, теми же словами "одним Духом", переведено и совершенно иное словосочетание: "ειςεν πνεύμα". Как Вы можете видеть, эти слова звучат по-разному, а переведены одинаково. Зато, одинаково звучат другие два словосочетания из этого отрывка: "πάντεςεις εν σώμα εβαπτίσθημεν"- "все в одно тело крещены", и "πάντεςεις εν πνεύμα εποτίσθημεν"- "все одним Духом напоены", и именно эти две фразы являются аналогией в этом отрывке, а не слова "в одном духе" и "одним Духом". А во-вторых, и это один из самых веских аргументов против понимания этого места Писания, как повествования о крещении Святым Духом: для крещения Святым Духом нет никакой разницы - Иудей Вы , или Еллин, раб, или свободный, поэтому упоминание этих различий между людьми, в связи с крещением Святым Духом - является абсурдом, ведь ясно же сказано - "все мы".
                        Так о чем же тогда речь в 1Кор.12:13? Я уверен, что речь идет о единодушии таких различных людей, как Иудеи и Еллины (различие вотношениях с Богом), рабы и свободные (различие в статусах). Т.е.: ... все мы в одном духе (единодушно, или в единстве духа) крестились (в воде, естественно)в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.(1Кор.12:13) Например в Фил.1:27, именно так это словосочетание и переведено: ... вы стоите в одном духе.., т.е. - пребываете в единстве.

                        Сообщение от awdij
                        Если рассмотреть событие с Корнилием, то он был крещен Духом не тогда, когда на него излился дар Святого Духа, а тогда, когда он был крещен водою во имя Иисуса Христа.
                        Когда дом Корнилия был крещен водой во имя Иисуса Христа, в этот момент он был крещен водой, а не Святым Духом, об этом совершенно ясно свидетельствует Лука: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа.(Деян.10:47,48)
                        Последний раз редактировалось АкваВитт; 19 April 2013, 01:21 PM.

                        Комментарий

                        • awdij
                          Ушел в пустыню...

                          • 05 February 2003
                          • 7678

                          #1557
                          Сообщение от АкваВитт
                          Зря Вы полагаете, awdij, что невозможно договориться... я ведь раньше, так же как многие христиане полагал, что это одно и то же. Однако Господь "переубедил".Так что я уверен, что договориться можно, и договариваться нужно.
                          Ну если только сам Господь переубедит, тогда да, можно попытаться договориться...

                          awdij, это место в Писании есть, но говорит оно не о крещении Святым Духом. Хотел бы я в двух словах объяснить почему так считаю, но, уверяю Вас, - вопрос очень и очень сложный. Во-первых, это единственное место в Писании, где словосочетание «ενενί πνεύματι» переведено как «одним Духом», в остальных местах, где встречается именно это словосочетание, переведено иначе: «в одном духе», или «в одном Духе», при этом, теми же словами "одним Духом", переведено и совершенно иное словосочетание: "ειςεν πνεύμα".
                          Можно, конечно, и так видеть. Однако, если я читаю немецкие переводы, то там везде переведено именно так: "через одного Духа" или "одним Духом". Переводчики плохо знают греческий?
                          Вопрос правильного перевода действительно очень сложный, но мне пока открыто именно так: Дух Святой крестит (помещает) нас в Церковь (Тело Его), когда мы сходим в воду и призываем Его святое Имя.


                          Я уверен, что речь идет о единодушии таких различных людей, как Иудеи и Еллины (различие вотношениях с Богом), рабы и свободные (различие в статусах). Т.е.: ... все мы в одном духе (единодушно, или в единстве духа) крестились (в воде, естественно)в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.(1Кор.12:13)
                          В немецких переводах все проще: там слово "Дух" всегда пишится с большой буквы, в силу немецкой грамматики.
                          А вот почему Вы в этом предложении:
                          13 καὶ γὰρ ἐν ἑνὶ πνεύματι ἡμει̃ς πάντες εἰς ἓν σω̃μα ἐβαπτίσθημεν εἴτε Ιουδαι̃οι εἴτε Έλληνες εἴτε δου̃λοι εἴτε ἐλεύθεροι καὶ πάντες ἓν πνευ̃μα ἐποτίσθημεν
                          в первом случае решили, что речь идет о единстве, а во втором именно о Духе Святом? Как определяете, где речь о духе человеческом, где о Духе Святом, а где о единомыслии?


                          Например в Фил.1:27, именно так это словосочетание и переведено: ... вы стоите в одном духе.., т.е. - пребываете в единстве.
                          А ведь пребывать в единстве возможно только в одном Духе. Не так ли?

                          Почему мы тут, на форуме, мыслим по-разному, видим по-разному, верим по-разному? Не потому ли, что не в одном Христовом Духе пребываем, а каждый в своем?


                          Когда дом Корнилия был крещен водой во имя Иисуса Христа, в этот момент он был крещен водой, а не Святым Духом, об этом совершенно ясно свидетельствует Лука: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа.(Деян.10:47,48)
                          А в Церковь Христову, в Тело Его, Корнилий был помещен? В крещении во имя Иисуса Христа задействован Дух Святой или нет?

                          Похоже, я попал между двух огней: с одной стороны ФедорМихайлович, утверждающий, что схождение, излияние, исполнение это и есть крещение Духом, а с другой стороны Вы, убежденные, что никого Господь не крестил Духом, кроме 12-ти Апостолов.
                          Ну а я, как всегда, посередине, для равновесия, чтобы ни те, ни другие не падали в крайности...
                          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                          Комментарий

                          • нерисса
                            Ветеран

                            • 23 December 2011
                            • 2598

                            #1558
                            Сообщение от Проповедник_1
                            5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                            6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
                            (Иоан.3:5,6)

                            Эмбрион человека состоит из воды на 95%, ребенок - на 7080%, а взрослый человек - на 5070%. Рожденное от плоти есть плоть.
                            Ни Ангелы и никто другой из творения Божьего не сможет наследовать то, что предназначено людям прошедшим мир сотворённый водою. Почему человеку даётся такая привилегия?
                            ............чудеса в решете,.......... вам не стыдно озвучивать такую ересь???????????

                            раз человек уже рожден от "воды" ,зачем Иисус повторяет об этом???????

                            Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Иак 1:18; 1Петр 1:23; 2Кор 5:17; Гал 6:15; Тит 3:5
                            4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
                            5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                            6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Рим 8:5
                            7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

                            " Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. "

                            Комментарий

                            • АкваВитт
                              Ветеран

                              • 29 May 2007
                              • 3173

                              #1559
                              Сообщение от awdij
                              Переводчики плохо знают греческий?
                              C современными возможностями можно вообще не знать греческого... Кирил и Мефодий были греками, и перевели это место так: Ибо единым духом мы все в едино тело крестихомся, аще иудеи, аще еллины, или рабы, или свободные: и все единым духом напоихомся. (1Кор.12:13)

                              Сообщение от awdij
                              Вопрос правильного перевода действительно очень сложный, но мне пока открыто именно так: Дух Святой крестит (помещает) нас в Церковь (Тело Его), когда мы сходим в воду и призываем Его святое Имя.
                              Я вполне с Вами согласен, потому, что, хотя мы и крестимся ради Его святого имени водой, я ни на сеунду не дпускаю мысли, что прощение грехов крестящегося - результат действия воды, а не Святого Духа. Но речь не о том, кто крестит, а о том, чем крестит! Иоанн предтеча крестил в воде (ἓν ύδατι), а Иисус Христос крестил Апостолов в Духе Святом (ἓν πνευ̃μααγίω). Крестил Апостолов не Дух Святой, а Господь Иисус Христос в Святом Духе. В отличие от Иоанна, крестившего в воде. Посмотрите на слова Иоанна Предтечи (лучше всего в подстрочнике): Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною ... будет крестить вас в Духе Святом... (Матф.3:11, Лук.3:16) Таким образом, Святой Дух в крещении является не крестителем, а средством для погружения. Апостолы были крещены Иисусом Христом в Святом Духе, а все остальные христиане были крещены Апостолами уже в воде, а не в Святом Духе, потому, что Апостолы, - это не Иисус Христос (крестящий в Духе Святом. (Иоан.1:33)), поэтому, они техничски не могли крестить верующих в Святом Духе. Христос послал Апостолов крестить народы в воде, но не в покаяние, как был послан крестить в воде Иоанн Предтеча, а в тело Господа Иисуса Христа.

                              Сообщение от awdij
                              В немецких переводах все проще: там слово "Дух" всегда пишится с большой буквы, в силу немецкой грамматики.
                              В греческом тексте нет заглавных букв.

                              Сообщение от awdij
                              А вот почему Вы в этом предложении:καὶ γὰρ ἐν ἑνὶ πνεύματι ἡμει̃ς πάντες εἰς ἓν σω̃μα ἐβαπτίσθημεν εἴτε Ιουδαι̃οι εἴτε Έλληνες εἴτε δου̃λοι εἴτε ἐλεύθεροι καὶ πάντες εις ἓν πνευ̃μα ἐποτὶσθημεν в первом случае решили, что речь идет о единстве, а во втором именно о Духе Святом? Как определяете, где речь о Духе Святом, а где о единомыслии?
                              Я же объяснил Вам, что эти словосочетания звучат по-разному, и контекст не позволяет понимать слова «ἐν ἑνὶ πνεύματι» как слова о Святом Духе.

                              Сообщение от awdij
                              А ведь пребывать в единстве возможно только в одном Духе. Не так ли?
                              Нет, awdij, пребывать в единстве, как раз и означает - пребывать в одном духе. Один дух, в данном конкретном случае, означает ни что иное, как - одни мысли и одни желания. Вот посмотрите на слова Апостола: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе (ἐν τωαύτω) и в одних мыслях. (1Кор.1:10) Или вот тут: ... живите достойно благовествования Христова, чтобы мне ... слышать о вас, что вы стоите в одном духе (ἐν ἑνὶ πνεύματι), подвизаясь единодушно за веру Евангельскую ...(Фил.1:27)

                              Сообщение от awdij
                              Почему мы тут, на форуме, мыслим по-разному, видим по-разному, верим по-разному? Не потому ли, что не в одном Христовом Духе пребываем, а каждый в своем?

                              Комментарий

                              • awdij
                                Ушел в пустыню...

                                • 05 February 2003
                                • 7678

                                #1560
                                Сообщение от АкваВитт
                                C современными возможностями можно вообще не знать греческого... Кирил и Мефодий были греками, и перевели это место так: Ибо единым духом мы все в едино тело крестихомся, аще иудеи, аще еллины, или рабы, или свободные: и все единым духом напоихомся. (1Кор.12:13)
                                Перевод вполне правильный. А вот кто что понимает под "единым духом" и, сответственно, с какой буквы пишет (это если в русском языке) вопрос открытый.
                                Кстати "напоихомся" мы каким "единым духом"? Неужели единомыслием?


                                Я вполне с Вами согласен, потому, что, хотя мы и крестимся ради Его святого имени водой, я ни на сеунду не дпускаю мысли, что прощение грехов крестящегося - результат действия воды, а не Святого Духа.
                                Итак, именно Дух производит действие в крещении водою.
                                Какое?


                                Иоанн предтеча крестил в воде (ἓν ύδατι), а Иисус Христос крестил Апостолов в Духе Святом (ἓν πνευ̃μααγίω).
                                Вот многие и путаются в этом: чем отличается крещение во имя Иисуса Христа от крещения Иоаннова?
                                Ведь и то и другое в воде.



                                Крестил Апостолов не Дух Святой, а Господь Иисус Христос в Святом Духе.
                                Дух Святой никого не крестит, это ясно. Крестит Христос Духом Святым.



                                В отличие от Иоанна, крестившего в воде. Посмотрите на слова Иоанна Предтечи (лучше всего в подстрочнике): Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною ... будет крестить вас в Духе Святом... (Матф.3:11, Лук.3:16)
                                А что, Иоанн эти слова только Апостолам говорил? Да и Апостолы к тому времени еще не были избранны... Кому же говорил эти слова Иоанн?
                                А слова: "...вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира...", тоже были сказаны только малому кругу избранных людей?
                                Так ли это?



                                Таким образом, Святой Дух в крещении является не крестителем, а средством для погружения. Апостолы были крещены Иисусом Христом в Святом Духе, а все остальные христиане были крещены Апостолами уже в воде, а не в Святом Духе, потому, что Апостолы, - это не Иисус Христос (крестящий в Духе Святом. (Иоан.1:33)), поэтому, они техничски не могли крестить верующих в Святом Духе. Христос послал Апостолов крестить народы в воде, но не в покаяние, как был послан крестить в воде Иоанн Предтеча, а в тело Господа Иисуса Христа.
                                А как "технически" происходит прощение грехов? Ведь только Христос может прощать грехи? Скажете, что Господь дал власть прощать грехи Апостолам? Но почему бы тогда не допустить, что и крестить Духом Святым тоже Он дал им власть?
                                Во всяком случае, мы находим такие высказывания в Писании, как "раздаяния Святого Духа" (Евр.2,4) и "подаяние Духа" (Деян.8,18) руками Апостолов.



                                В греческом тексте нет заглавных букв.
                                Мне это известно. Я просто хотел сказать, что в нем. переводах нет этих заморочек со словом "дух", как в русском языке.


                                Я же объяснил Вам, что эти словосочетания звучат по-разному, и контекст не позволяет понимать слова «ἐν ἑνὶ πνεύματι» как слова о Святом Духе.
                                Ну, значит до меня не дошло или не убедительным показалось Ваше объяснение.
                                Не вижу я так, чтобы контекст разбираемого нами места, не позволял понимать слова "ἐν ἑνὶ πνεύματ", как слова о Духе Святом.
                                Весь контекст говорит об одном Духе Святом производяшем дары, служения и действия; об одном Духе Святом, дающем проявления на пользу Церкви.
                                11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
                                12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
                                13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.


                                Не понимаю, как Вы смогли не увидеть, что 13-й стих является логических завершением стиха 11-го, да и всего контекста.



                                Нет, awdij, пребывать в единстве, как раз и означает - пребывать в одном духе. Один дух, в данном конкретном случае, означает ни что иное, как - одни мысли и одни желания. Вот посмотрите на слова Апостола: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе (ἐν τωαύτω) и в одних мыслях. (1Кор.1:10)
                                Но ведь это проблема русского языка. В приведенном Вами месте в греческом вообще нет слова "дух".



                                Или вот тут: ... живите достойно благовествования Христова, чтобы мне ... слышать о вас, что вы стоите в одном духе (ἐν ἑνὶ πνεύματι), подвизаясь единодушно за веру Евангельскую ...(Фил.1:27)
                                А вот тут не ясно, о каком "духе" речь.
                                Как Вам такой перевод:
                                "...живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы, соединеные одним Духом Святым, подвизаетесь единодушно за веру Евангельскую".

                                Если Дух Святой не соединит нас, то и не будет никакого единодушия за дело Христово.
                                Так же и против Христа соединяет тоже дух, но только другой дух антихриста.
                                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                                Комментарий

                                Обработка...