ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Покажите где РПЦ отмеживалась от "васильков"
Не все так однозначно.. Почему молчит Церковь? Или опять деньги?
В Оптиной Пустыне обосновались просектанты - Православный фотосайт ФотопаломникКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Так вы же все из одной Бригады, прославляющие своего пахана - Попутчика.Неужели нельзя просто ответить, что-то типа того: "Варфаломей пацан канкретный...
живет по понятиям... А "Апостол-3" - это коронованный авторитет в законе..."
Ну у вас и "малина"...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
О иконе. Цитата: "Икона ничего не изображает, она являет. Она есть явление Царства Христова, явление преображенной, обоженной твари, того самого преображенного человечества, которое в своем лице явил Христос"
Давайте уже.. определимся. А потом и собственную паству будем вразумлять...
Это кто:? Духовная поэзия :: Фотогалерея :: Свято-Духовский соборПоследний раз редактировалось nostaw; 16 January 2010, 10:30 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Можно молиться и без икон.
Немощных в вере в Православной Церкви принимают без споров о мнениях. Если Вы не хулите икон, а лишь по немощи своей (из-за того, что были кем-то превратно настроены против иконопочитания) не применяете их практически, то Вы вполне можете быть в лоне Православия.
Некоторые пытаются ссылаться на Соборное анафематствование всем тем, кто не почитает икон. Но то анафематствование было адресовано именно против иконоборцев, которые выступали не просто против иконопочитания, но не верили в факт Боговоплощения вообще. Иконы лишь приоткрыли их сокровенное заблуждение. Потому те анафемы не могут распространяться против тех, кто просто обходится без икон, не воинствуя вместе с иконоборцами. Потому и нет никакого официального догмата против людей, немощных в вере. Ибо определения выносились именно против воинственно настроенных лжеучителей. И если Вы не хулите того, чего на сегодняшний день пока просто не понимаете (занимаете до времени выжидательную позицию, пока Сам Господь не просветит очи Вашего сердца), то Вы не подпадаете под анафему. Но если выступаете на стороне иконоборцев, то анафема тогда уже распространяется и на Вас...
В 754 году в Константинополе проходит Вселенский Собор, где 338 епископов вместе с императором Константином V и патриархом константинопольским утверждают несколько иконоборческих догматов. Через 33 года в Никее проходит Второй Никейский Собор, известный также как Седьмой Вселенский Собор, где решения предыдущего Собора признаны иконоборческой ересью, а у самого Собора отнят статус Вселенского.
Текст Собора 754 года:
Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
Некоторые выдержки:
УКАЗАНИЕ НА ИСТИННУЮ ИКОНУ ХРИСТА - ЕВХАРИСТИЮ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
Да возрадуются и возвеселятся и да ободрятся те, которые творят истинную икону Христа, благоговеют пред ней, почитают её с искренним расположением души и употребляют её во спасение души и тела! Совершитель нашего освящения и Бог,ПРИНЯВШИЙ ОТ НАС НАШУ ПЛОТЬ , во время добровольного страдания Своего передал её Своим ученикам для того, чтобы она была образом Его и яснейшим напоминанием о Нём. Готовясь добровольно предать Себя приснопамятной и животворящей смерти Своей, Он взял хлеб, благословил, произнёс благодарение, преломил и, отдавая его, сказал: примите, ядите во оставление грехов Сие есть тело Моё (Мф. 26:26,28). Таким же образом, отдавая чашу, Он сказал: сие есть кровь Моя (Мф. 26:28), сие творите в моё воспоминание (Лк. 22:19). Из всего, находящегося под небом, не упомянуто другого вида или образа, который мог бы изображать Его воплощение. Итак, вот что служит иконою (образом) животворящей плоти Его! Икона эта должна быть приготовляема с молитвой и благоговением.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ИЗ БИБЛИИ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
Итак, мы представим и из богодухновенного Писания и из известных наших отцов ясные свидетельства в пользу рассмотренного и исследованного нами учения, говорящие согласно с нами и подтверждающим наше благочестивое стремление. Исследовавший их не будет противоречить нам, а кто не знает их, тот пусть поучится и примет их, потому что они от Бога. И, во-первых, мы приведём изречения божественного Писания, где говорится: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24), и ещё: "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1:18). Также: "А вы ни гласа его никогда не слышали, ни лица Его не видели" (Ин. 5:37). В нём также называются блаженными не видевшие Бога, но верующие в Него (Ин. 20:29). Также и в Ветхом Завете сказано: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли" (Втор. 5:8), потому что на горе из среды огня вы подобия не видели, но только голос слышали. И апостолы также говорят: "И славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку" (Рим. 1:23), "и служили твари вместо Творца" (Рим. 1:25). И опять: "Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2 Кор. 5:16), и: "Ибо мы ходим верою, а не видением" (2 Кор. 5:7). Тот же апостол ясно говорит: "Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божьего" (Рим. 10:17).
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ИЗ СВЯТЫХ ОТЦОВ. Определения Собора 754 г. (иконоборческого).
Подобным же образом учат и ученики апостолов и богоглаголивые преемники их, отцы наши. Так славнейший знаменосец Епифаний Кипрский говорит: "Будьте внимательны к себе и держите предания, которые вы получили. Не уклоняйтесь ни направо, ни налево". К этому он добавляет: "Помните, дети возлюбленные, и о том, что не следует вносить икон в Церкви, а также и в усыпальницы святых, но всегда памятуйте о Боге и держите Его в сердцах своих. Христианину не прилично возносится к Богу посредством глаз и блужданий ума". Он высказал и другие изречения, клонящиеся к запрещению приготовления икон, но любознательные найдут их сами. Подобным же образом и Григорий Богослов в стихах своих говорит: "Несправедливо заключать веру в красках, а не в сердце; потому что заключённое в красках легко стирается. Что же касается веры в глубине души, так они по сердцу мне". Иоанн Златоуст учит так: "Посредством Писания мы наслаждаемся присутствием святых, имея образы не тел, но душ их, потому что сказанное ими служит образами душ их". "Усердное изучение богодухновенного Писания", говорит святой Василий, "есть пространнейший путь к приобретению того, что нужно. В Писании находятся и увещевания делать добрые дела и предлагаются жизнеописания божественных мужей, как бы некоторые одушевлённые образцы богоугодной жизни, предлагаемые для подражания богоугодным делам их". Также Афанасий, светильник александрийский, сказал: "Как же не пожалеть о почитающих творения по той причине, что зрячие кланяются невидящим и одарённые слухом не слышащим? Тварь никогда не спасёт твари". Точно также и Амфилий Иконийский говорил так: "Мы заботимся не о том, чтобы изображать красками на досках телесные облики святых, ибо в этом мы не имеем надобности, но о том, чтобы подражать добродетельной жизни их". Согласно с эти учит и Феодот Анкирский, сподвижник Кирилла. Он так говорит: "Мы получили наставление не лица святых изображать на иконах вещественными красками, а подражать указанным в писаниях о них добродетелям их, как бы каким одушевлённым образом. Через это мы возбуждается к подобной им ревности. Пусть скажут воздвигающие изображения, какой пользы достигли они через это и к какому духовному созерцанию приходят от такого напоминания. Очевидно, что это пустая выдумка и изобретение дьявольского коварства". Подобным же образом и Евсевий Памфил августейшей Констанции, просившей его прислать икону, говорит следующее: "Так как ты писала относительно какой-то, будто бы Христовой, иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую икону разумеешь ты, которую называешь Христовой? Истинную ли и неизменяемую и заключающую в себе сущность естества Его, или же представляющую то естество Его, которое Он воспринял ради нас, облекшись плотью как бы одеждой рабского вида? Но что касается образа Его, как Бога, то я и сам думаю, что не его ты ищешь, потому что ты научена Им, что ни Отца никто не знает, как только Сын, ни Самого Сына никто не знает, как только родивший Его Отец". И несколько далее: "Конечно, ты ищешь икону, изображающую Его в образе раба и во плоти, которой облёкся Он ради нас, но мы научены, что и она растворена славой Божества и смертное поглощено жизнью". И несколько далее: "Итак, кто же в состоянии изобразить мёртвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистательные лучи блеск славы и достоинства Его, изобразить Его таким, каков Он есть? Даже избранные ученики Его не могли взирать на Него на горе, но пали лицом ниц, признав, что блеск света для них не выносим. Итак, если воспринятый Им в воплощении образ получил такую силу от обитавшего в Нём Божества, то, что сказать о том Его состоянии, когда Он, сложив с Себя смертность и смыв тление, вид рабского образа изменил на славу Господа и Бога, после того, как одержал победу над смертью, взошёл не небеса, воссел на царском престоле одесную Отца и почил в несказанных и неизречённых недрах Отца? Когда Он обратно восходил туда, Его восхваляли силы небесные, говоря: "Примите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!" (Пс. 23:9)"
Певчий специально для Вас отдельно,как сообщившем следующее:
"Некоторые пытаются ссылаться на Соборное анафематствование всем тем, кто не почитает икон. Но то анафематствование было адресовано именно против иконоборцев, которые выступали не просто против иконопочитания, но не верили в факт Боговоплощения вообще".
"Да возрадуются и возвеселятся и да ободрятся те, которые творят истинную икону Христа, благоговеют пред ней, почитают её с искренним расположением души и употребляют её во спасение души и тела! Совершитель нашего освящения и Бог,ПРИНЯВШИЙ ОТ НАС НАШУ ПЛОТЬ , во время добровольного страдания Своего передал её Своим ученикам для того, чтобы она была образом Его и яснейшим напоминанием о Нём".
Певчий,а где не верие в факт Боговоплощения?Комментарий
-
Он именно создал Свою Церковь!Комментарий
-
Итак, если православные и католики не имеют отношения к Его Церкви, то явите свою церковь в истории, аж до времен Апостолов.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Мы прославляем Сына Божьего, Который воплотился в человеке.Комментарий
-
А вы что истории не знаете,в 1054году произошел раскол на восточную(Парвославную)и западную (Католическую)церковь,до раскола была Единая Святая Соборная Аполстольская Кафолическая церковь.Как вы думаете с каких времен она стала называться Апостольской,то бишь основанной Апостолами и имеюшая Апостольскую переемственнось?Последний раз редактировалось alexoise; 16 January 2010, 10:58 AM.Комментарий
-
У Вас есть прекрасная возможность прямо сейчас здесь доказать, что ваша церковь имеет какое-то отношение к Той Церкви, Которую Господь назвал СВОЕЮ ЦЕРКОВЬЮ, если у Вас есть сомнения по поводу Православной или Католической Церкви.
Итак, если православные и католики не имеют отношения к Его Церкви, то явите свою церковь в истории, аж до времен Апостолов.
nostaw сказал:
С чего Вы взяли, что Он имел ввиду Православную или Каталическую или иную измененную до неузнаваемости временем и людьми?
Да, у меня есть сомнения - потому и спрашиваю и вместо ответа в очередной раз вижу перевод стрелок!
Синим цветом подчеркнул - Вашу фантазию, преподнесенную как мое утверждение. Вы в очередной раз перевернули так как захотели. Уже пора бы и извиниться..
Да, Он создал Церковь! И врата ада не преодолеют ее. И каждый волен примкнуть к Его Церкви, войти в Нее.. и каждого Он примет! Это отнюдь не тождественно тому, что Его Церковь = Православной церкви или = Католической церкви.Комментарий
Комментарий