Как появилось современное "православие".Влияние католичества.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
разглядел? Я-то как раз не разглядывал. А как Вы разглядели, что при нем повторилась бы история Шуйского? Вот уж где историческая проницательность нужна!
А насчет Марины, так папа Мнишек специально торговался и тянул со свадьбой: утром - деньги, вечером - стулья. Сначала - коронация, потом - брак. На всякий случай - мало ли что
папа был старый интриган и знал, чего стоит милость королевская.
И Марина это поняла всерьез.Комментарий
-
Собственно, ничего. Просто инфа по теме. Рулил да и ладно, на здоровье ему.
ЗЫ А все-таки нельзя ли отделить мусульманскую тему? Началось с реплики, а теперь вполне самостоятельная такая темка.
Лет так через несколько будет очень актуальна
Комментарий
-
Когда будет что-то серьезней чем глупости с догматикой, свидетельства мусульман (кстати, как это они упустили, что русичи не только несториане, а еще и мусульмане?) о тонкостях христианских вероучений, мусульманскими полумесяцами, секретными арабистами, обвинениями всех и каждого в подделках, отсутвующими и поддельными христианскими захоронениями, и будем спорить. Вся Ваша аргументация мне уже понятна. О ходе спора я прогноз уже сделал. неинтересно, разве что в качестве тренинга на психологическую устойчивость? хотя тоже неинтересно. так что пока.Экспертам - наверное. Только они о мусульманстве ничего не писали, не модно это было в те далекие времена озвучивать всё, что видишь. Они просто констатировали "полумесяц перерисован в круг", "крест дорисован позднее иной краской" и т.п.
Это уж потом стало можно робко так спрашивать, а с какой это радости Святополк в чалме сидит на троне с арабесками, а киевские башни украшены мусульманскими полумесяцами.
Само собой. В житиях ведь написано, что они самые, что ни на есть православные христиане, а местами даже святые. Как же их по иному могли похоронить-то?
И плевать на то, что настоящего, например, Владимира, а не его клон с лубка, похоронили самым что ни на есть языческим обычаем - вынесли тело через пролом и повезли на санях (при том, что была средина лета)
Комментарий
-
Совершенно верно. Но фантазии не на пустом месте, а то что художник видел во время своего бытия, то переносил на бытие тех лет (точно также как в Возрождение рисовали Христа и римлян в средневековых костюмах, или как нынешние радетели византейскага благолепия представляют себе Русь в персидских кафтанах 17 в.).
Значит художника миниатюр ни разу не удивляли ни князья в чалмах, ни троны с арабесками и символами мусульманства, ни полумесяцы над Киевом (точно также, как А.Никитина не удивлял его же собственный "Аллах акбар" одновременно с молитвой "пресвятым отцам").Не писал, точно так. Но тогда они очень странные христиане, если наименование "хрестьянин" считают презрительной кличкой и к себе не употребляют. Я уже приводил свидетельство очевидца 17 века о московитах, которые считают себя греко-православными, но при встрече друг другу говорят "салам" (причем это о всем народе, а не о некоторых случаях).Не знаю. Но он же не писал что знать и воины - "НЕхристиане"?
Я правильно понял?
Да, Вики - она такаяВики упорно утверждает что арабские "путешественники" в своих исследованиях земли руссов предавались злостным компиляциям или, говоря нынешним языком, плагиатили.
ЭТО - Книга Ахмеда ибн-Фадлана ибн-ал-Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада, клиента повелителя правоверных, а также клиента Мухаммеда ибн-Сулеймана, Хашимида, посла ал-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он сам наблюдая в стране тюрок, хазар, русов, славян, башкир и других [народов] почасти различий их вероучений, /197а/ сведений об ихцарях, их положения :во многих ихделах.
1) Сказал Ахмед ибн-Фадлан: Когда прибыло письмо Алмуша сына Шилки йылтывара, царя славян, к повелителю правоверных ал-Муктадиру, в котором он просит его о присылке к нему кого-либо, кто наставил бы его в вере, преподал бы ему законы ислама, построил бы для него мечеть, воздвиг бы для него кафедру, чтобы он установил на ней от его [халифа] имени хутбу в его [собственной] стране и во всех областях его государства, и просит его о постройке крепости, чтобы укрепиться в ней от царей, своих противников, - было дано согласие на то, о чем он просил. Посредником в этом деле был Назир ал-Харами. А я был уполномочен для прочтения ему [царю] письма и вручения того, что отпрсь к нему [в качестве подарков] и длора над факихами и муаллимами. И ему были пожалованги, доставлявшиеся ему для упомянути постройки я для уплаты [жалованья] факихам я муаллимам, [со взысканием] с поместья, называемого Арсахушмисан, в земле Хорезма, из [числа] поместий Ибн-ал-Фурата. Послом к ал-Муктадиру от владетеля славян был муж по имени Абдаллах сын Башту Хазарин, а послом со стороны государя [халифа] - Сусан ар-Расси, клиент Назира ал-Харами, и [сопровождали его] Текин Тюрок и Барыс Славянин, и я вместе с ними, как я уже сообщил.
...
90) На царе славян [лежит] дань, которую он платит царю хазар; от каждого дома в его государстве - шкуру соболя. Если прибудет корабль из страны хазар в страну славян, то царь выедет верхом и пересчитает то, что в нем [имеется], и возьмет из всего этого десятую [141] часть. А если прибудут русы или какие-нибудь другие [люди] из прочих племен с рабами, то царь, право же, выбирает для себя из каждого десятка голов одну голову.
Сын царя славян является его заложником у царя хазар. До царя хазар дошла [весть] о красоте дочери царя славян, так что он послал сватать ее. А он высказался против него и отказал ему. Тогда тот отправил [экспедицию] и взял ее силой, хотя он иудей, а она мусульманка. Итак, она умерла, [находясь] у него. Тогда он послал, требуя вторую его дочь. Как только это [известие] дошло до царя славян, он упредил [это] и выдал ее замуж за царя [князя] [племени] эскэл, который находится, под его властью, боясь, что он отнимет ее у него силой, как он это сделал с ее сестрой. Направо же, царя славян побудила написать государю [халифу] и попросить его, чтобы он построил для него крепость, боязнь царя хазар.
91) Он сказал: Однажды я спросил его и сказал ему: Государство твое обширно6, [денежные] средства твои изобильны и доход твой многочислен, так почему же ты просил государя, чтобы он построил крепость на [доставленные] от него деньги, которым нет числа? Он же сказал: Я полагал, что Держава Ислама приносит счастье, и их [денежные] средства берутся из дозволенных [религиозным законом] источников. По этой причине я и обратился с просьбой об этом. Право же, если бы я захотел построить крепость на свои средства, на серебро или золото, то, конечно, для меня в этом не было бы никакой трудности. Право же, я только хотел получить благословение от денег повелителя правоверных и просил его об этом. (с)
Чистый плагиат
Что видим? 1) Ибн Фадлан всё наблюдал сам, 2) различает русь (варягов) и славян, 3) царь славян и его дочь - мусульмане, 4) мусульманское имя царя славян Алмуш, 5) царь славян пишет халифу с просьбой прислать наставников в вере и построить крепость и мечеть, 6) иб Фадлан едет в составе посольства, в котором царя славян представляют хазарин-мусульманин Абдаллах в сопровождении тюрка Текина и славянина Бориса, 7) царь славян обратился к халифу не потому, что не имел денег на постройку крепости и мечети, а из политических соображений - боялся хазар и хотел официально закрепить мусульманство.Комментарий
-
Читатель просто не знает, что полумесяц, который символ Константинополя, был, так сказать, лежачим (такой и сегодня можно увидеть в основании православных крестов на храмах), а вот мусульманский полумесяц стоячий и со звездой.
Комментарий
-
Комментарий
-
Да-да. викинги-мусульмане. арианцы-несторианцы. Поддельные кресты, и ятаганы, остутсвие ближних пещер на Печерске, как же как же.
Комментарий
-
Улыбнулся.
Ну, что ж Вы так распереживались-то?
Ваша позиция вполне всем, кто в теме, ясна: этого не может быть, потому что быть этого не может никогда, потому, что так в житие написано
Так и продолжайте думать, глядя на исторические документы, археологические раскопки и пр.
Никаких проблем
Комментарий
-
Продолжайте развивать теорию. Успехов не пожелаюУлыбнулся.
Ну, что ж Вы так распереживались-то?
Ваша позиция вполне всем, кто в теме, ясна: этого не может быть, потому что быть этого не может никогда, потому, что так в житие написано
Так и продолжайте думать, глядя на исторические документы, археологические раскопки и пр.
Никаких проблем
Комментарий
-
Улыбнулся.
Свидетельства очевидцев - это теория? Или теория монеты Василия 3-го? Или теория граффити на Софии, датируемые многими годами до объявленного строительства этого здания?
Теория, мой друг, это велепные жития из жизни византейскага благочестия в персидских кафтанах 17 века, а вот исторические документы и раскопки можно пощупать руками
Комментарий
-
Ну в чалмах, ну в кафтанах, ну с арабесками...
А вот про символы мусульманства интересно. Об чем речь? Кто интерпретировал крюкозяблик на знамени как мусульманское слово?
Одной фразы Герберштейна недостаточно чтобы делать вывод что "знать и воины" были нехристиане и презирали христиан. Ведь так?Не писал, точно так. Но тогда они очень странные христиане, если наименование "хрестьянин" считают презрительной кличкой и к себе не употребляют.
Ну. нельзя делать какие-то выводы по одному источнику. Кураев, вот, что-то писал про другого арабского путешественника 17 века которого наши греко-православные своей строгостью в традиции просто умучили.Я уже приводил свидетельство очевидца 17 века о московитах, которые считают себя греко-православными, но при встрече друг другу говорят "салам" (причем это о всем народе, а не о некоторых случаях).
ЭТО - Книга Ахмеда ибн-Фадлана ибн-ал-Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада...90) На царе славян [лежит] дань, которую он платит царю хазар;...
У вас "славян" в кавычках стоит. Тырнет глаголет что речь шла о булгарах.
2) различает русь (варягов) и славян,
Но не суть. Доисторический период (9 век) действительно практически не изучен. Часть славян вполне могла исповедовать несторианство или мусульманство. Хазары, вон, даже иудаизм принять ухитрились.Комментарий
-
Зачем Костомарову мои аргументы?
Скрынников достаточно детально аргументирует "за".Комментарий


Комментарий