Как появилось современное "православие".Влияние католичества.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Обещал Сраму книжек почитать.
Начал понемножку. Костомарова. Я понимаю, для такого знатока истории, как Срам - не авторитет. Но уж что есть. Он, разумеется, найдет получше.
Так вот, о Гришке Отрепьеве. Этот бред Костомаров считает смехотворным, ибо:
1. Григорий Отрепьев не был рядовым монашком. Его в лицо знала практически вся московская верхушка.
2. По Костомарову, от исчезновения Отрепьева до возникновения самозванца прошла пара лет. За это время он успел освоить светские манеры, научился стрелять и фехтовать, польскому - в совершенстве.
3. Положим, при желании за столь малый срок научиться можно. Менее вероятно, что за этот же срок он приобрел акцент и разучился по-московски "прикладываться" к иконам. Для монаха - вовсе невероятно, тем более, если он хотел быть царем!
В общем, над вымыслом о Гришке русские смеялись так же, как поляки - над "чудесным спасением Дмитирия".Комментарий
-
Далее потихонечку.
О легитимности Лжедмитрия. Он был российским помазан патриархом на царство. Как и Марина Мнишек коронована. Так что помазаники не хуже всяких других прочих.
И царствовал он почти год - далеко не все столько на троне усидели.
А бояре под него начали подкоп. И с кем же эти патриёты решили для сего связаться, с каким иностранным ворогом? Вы будете смеяться: с Сигизмундом! Западники, собаки
И Сигизмунд спокойненько им Лжедмитрия сдал: делайте, мол, как считаете нужным. То есть мятеж против него не был ни антипольским, ни антикатолическим.
«Папе Римскому понравилось». Москвичка стала официальным портретистом Ватикана - Аргументы и Факты
А тенденция-то имеет место
Комментарий
-
Ученые ведь не с проста пишут "буйвол" или.. "слон". Они, в отличие от нас, шлем с арабскими письменами в руках держали.
Ну. "Небо и земля" - сильно сказано. Хотя, безусловно, отличия должны быть.Что и требовалось доказать: "православие" Залесья-Московии тех лет и нынешнее московское неоправославие - небо и земля.
Повторюсь. Не существует мусульманской одежды. Также как и христианской.Разве мы об этом? Мы о том, что одежда Московии была насквозь мусульманской - кафтаны, ферязи, чалма, персидские сапоги с загнутыми носками и т.п.
Гирберштейн как раз был непредвзят в своей оценке. А приводимое вами о православных мнение возникло как результат полемики греков с латинянами. И православные писали о латинянах всякое («икон святых в церкви не держат, но токмо распятие едино»). Что же нам теперь? Считать что православные о латинянах только правду писали?А Герберштейн и не давал никаких оценок православия московитов. Он просто констатировал - обряд (с его точки зрения) греческий. А вот мнение специалиста богослова-современника этого обряда, какой он этот обряд на самом деле, - я уже приводил: не католики и не православные, а так, нечто непонятное.
Дык Герберштейн просто не понял. Речь шла о крестьянах.Но и Герберштейн в это определение свою лепту тоже внес: "...в Московии знатные лица и воины в знак презрения» называют селян "хрестьянами" (с)
Сказки про руссов - отдельный жанр арабской литературы того периода. Остается только решить на каком острове жили описываемые авторами "руссы".А вот еще забавные факты:Русы...постоянно занимаются разбоем и знают только одно средство добыть себе пропитание - меч.
Это это Мухаммед аль Ауфи, 40-е годы 13 в. ...А вот Ал Марвази (11 в.)...
Зы. Будем последовательны. Раз мы признаем достоверными письма папы Александру приводимые папской канцелярией. Давайте признаем достоверным ответ Александра папе сохраненный в Софийской летописи (... «А от вас учения не примем». ).
Комментарий
-
Отлично. Далеко не ходил - это вики.Обещал Сраму книжек почитать.
Начал понемножку. Костомарова. Я понимаю, для такого знатока истории, как Срам - не авторитет. Но уж что есть. Он, разумеется, найдет получше.
Так вот, о Гришке Отрепьеве. Этот бред Костомаров считает смехотворным, ибо:
1. Григорий Отрепьев не был рядовым монашком. Его в лицо знала практически вся московская верхушка.
2. По Костомарову, от исчезновения Отрепьева до возникновения самозванца прошла пара лет. За это время он успел освоить светские манеры, научился стрелять и фехтовать, польскому - в совершенстве.
3. Положим, при желании за столь малый срок научиться можно. Менее вероятно, что за этот же срок он приобрел акцент и разучился по-московски "прикладываться" к иконам. Для монаха - вовсе невероятно, тем более, если он хотел быть царем!
В общем, над вымыслом о Гришке русские смеялись так же, как поляки - над "чудесным спасением Дмитирия".
В. О. Ключевский придерживался следующего мнения: «Важна не личность самозванца, а роль, им сыгранная, и исторические условия, которые сообщили самозванческой интриге страшную разрушительную силу».
С. Ф. Платонов писал так: «Нельзя считать, что самозванец был Отрепьев, но нельзя также утверждать, что Отрепьев им не мог быть: истина от нас пока скрыта».
Дискуссия между представителями обеих точек зрения активно продолжалась и в XX в.; были обнаружены новые сведения о семье Отрепьевых, которые, как утверждается сторонниками версии тождества этих персонажей, объясняют благожелательное отношения Лжедмитрия I к Романовым. Историк Руслан Григорьевич Скрынников придерживается мнения о тождестве личности Отрепьева и Лжедмитрия. В подтверждение этой гипотезы он приводит большое количество доказательств.
«Произведем несложный арифметический подсчёт. Отрепьев бежал за рубеж в феврале 1602 г., провёл в Чудове монастыре примерно год, то есть поступил в него в самом начале 1601 г., а надел куколь незадолго до этого, значит, он постригся в 1600 году. Цепь доказательств замкнулась. В самом деле, Борис разгромил бояр Романовых и Черкасских как раз в 1600 году. И вот ещё одно красноречивое совпадение: именно в 1600 году по всей России распространилась молва о чудесном спасении царевича Дмитрия, которая, вероятно и подсказала Отрепьеву его роль».
«По-видимому, Отрепьев уже в Киево-Печерском монастыре пытался выдать себя за царевича Дмитрия. В книгах Разрядного приказа находим любопытную запись о том, как Отрепьев разболелся до умертвия и открылся печерскому игумену, сказав, что он царевич Дмитрий».
Зы: А кем считал Лжедмитрия Костомаров? И были ли по мнению Костомарова у этого человека права на престол?Последний раз редактировалось Срам; 22 March 2010, 07:06 AM.Комментарий
-
Дык то было польское иго. До этого было татарское. Потом еще одно. Назовем его политкорректно - "большевистским". И что?
Значит Сигизмунд понял нечто, что вам, видимо, понять пока не даноИ Сигизмунд спокойненько им Лжедмитрия сдал: делайте, мол, как считаете нужным.
Комментарий
-
Одежды, может быть, и нет. А вот термины и определения типа "мусульманская страна", "мусульманская одежда" вполне есть и известны всем
В таких случаях надо смотреть в совокупности доказательств.Гирберштейн как раз был непредвзят в своей оценке. А приводимое вами о православных мнение возникло как результат полемики греков с латинянами. И православные писали о латинянах всякое («икон святых в церкви не держат, но токмо распятие едино»). Что же нам теперь? Считать что православные о латинянах только правду писали?Он прекрасно понял о ком шла речь и передал звучание слова так, как оно звучало в то время - хрестьяне. Слово "крестьяне" произошло от слова "христиане".Дык Герберштейн просто не понял. Речь шла о крестьянах.Русы, которые варяги, на о.Рослаген, а русы, которые при Булдамире приняли ислам - вполне себе на "большой земле".Сказки про руссов - отдельный жанр арабской литературы того периода. Остается только решить на каком острове жили описываемые авторами "руссы".
Правда, потом, через века легенда рассказала, что, да, посылал оный "Булдамир" посольство с целью разузнать о мусульманстве, да передумал и не принял
А вот современники-очевидцы почему-то с этой легендой не согласны. И почему бы это? наверное жили ДО её появления и видели всё своими глазами.
Без проблем.Зы. Будем последовательны. Раз мы признаем достоверными письма папы Александру приводимые папской канцелярией. Давайте признаем достоверным ответ Александра папе сохраненный в Софийской летописи (... «А от вас учения не примем». ).
Последовательность, вероятно, следующая
:
1) папа просит некоего схизматика присоединится к католической церкви,
2) оный схизматик отвечает «А от вас учения не примем»,
3) после отказа папа благодарит оного схизматика, в качестве верного сына церкви.
Нигде не ошибся?Комментарий
-
Это да. Только в данном случае мусульманская одежда ни разу не является характеристическим признаком ее носителя. Точно также как французская одежда не делает ее носителя французом, испанская - испанцем, и т.п.
Один пишет: "Погыбели полна вера их и делеса их...", а другой: "заблуждениями различными и порочностью еретической от порога обращения своего пропитанный". Что здесь является доказательством?В таких случаях надо смотреть в совокупности доказательств.
Христианами первоначально называли только церковных или монастырских крестьян, с XIV в. так стали именовать все сельское зависимое население.Он прекрасно понял о ком шла речь и передал звучание слова так, как оно звучало в то время - хрестьяне. Слово "крестьяне" произошло от слова "христиане".
Дык это же было в 9 веке, небось. А потом обрастало сказками.Русы, которые варяги, на о.Рослаген, а русы, которые при Булдамире приняли ислам - вполне себе на "большой земле".
Нигде. Все такБез проблем.
Последовательность, вероятно, следующая
:
1) папа просит некоего схизматика присоединится к католической церкви,
2) оный схизматик отвечает «А от вас учения не примем»,
3) после отказа папа благодарит оного схизматика, в качестве верного сына церкви.
Нигде не ошибся?
.
Комментарий
-
Совершенно верно. Но определить мусульманина или христианина вполне можно по вероисповедным формулам, которые он провозглашает.Здесь - ничего. Личные эмоции автора. А вот если один автор пишет нечто типа "и этот поганец во вторник вечером нагло вторгся", а другой "наш сиятельный предводитель во вторник вечером начал свою историческую миссию" - можно сделать вывод: дело было во вторник, вечеромОдин пишет: "Погыбели полна вера их и делеса их...", а другой: "заблуждениями различными и порочностью еретической от порога обращения своего пропитанный". Что здесь является доказательством?
И это будет объективно.
А уж поганец или сиятельный предводитель - дело очень субъективное.Плиз, ссылку на документ.Христианами первоначально называли только церковных или монастырских крестьян, с XIV в. так стали именовать все сельское зависимое население.В ёмДык это же было в 9 веке, небось.
Но далее этот факт констатируют авторы-очевидцы, например, 40-х годов 13 века. Не напомните, кто там геройствовал в 1240 году в шлеме, на котором написана сура из корана?Ну, хоть в чем-то мы согласилисьНигде. Все так
.
Комментарий
-
Это да.
Зы. Сегодня в тырнете вычитал что в древней руси бороды брили только педики. Значит внешний вид имел смысл.
Сигизмунд Герберштейн. Записки о МосковииПлиз, ссылку на документ.
Каштанов С. М. К вопросу о происхождении понятия крестьяне: Тезисы докладов и сообщений седьмой (кишиневской) сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Октябрь Ш64. Кишинев, 1964. С. 6466; Kastanоv S. M. Zum Herkunftsproblem des Begriffes krest'jane // Geschichte Altrusslands in der Begriffswelt ihrer Quellen. Stuttgart, 1986. S. 188219.
Предлагаю более прозаичное объяснение. Один и тот же миф кочует из одной дисерт... тьфу, летописи в другую.Но далее этот факт констатируют авторы-очевидцы, например, 40-х годов 13 века.
Как же. Невский. "Верное чадо" папы римскогоНе напомните, кто там геройствовал в 1240 году в шлеме, на котором написана сура из корана?
.
Комментарий
-
Ничего похожего на что?Да, очень своеобразно так вспоминается - с точностью до наоборот "Сын подобносущен Отцу"2. Вспоминается неизветсный по-вашему на Руси Символ Веры?
Шутите?3. И мусульманского ничего нет?
ПВЛ (Радзивиловская летопись) с иллюстрациями.
Не подскажете, что там по арабски написано на знамени кн.Олега, штурмующего Константинополь?
(лист 15 миниатюра 37)
А вообще, старайтесь не делать утверждений, не зная предмета, навскидку - следы мусульманства в миниатюрах к ПВЛ (Радзивиловская летопись):
Лист, миниатюра:
36об 85 Чалма у Святослава
31об 72 крещение Ольги около башни с полумесяцем и звездой
105об 240 В. НОВГОРОД л.башня князь Глеб и волхв (аналогично)
107об 246 КИЕВ л.башня Вокняжение Святослава (аналогично)
109 248 КИЕВ л.башня Прощание с Феодосием (аналогично)
142об 313 ПЕРЕЯСЛАВЛЬ л.башня Владимир Мономах (аналогично)
173 414 КИЕВ л.башня Всеволод и Святослав (аналогично)
22об 52 Щиты с арабесками у русинов.
37об 87 Щит с полумесяцем в войске Святослава Игоревича.
60об 132 Щиты с полумесяцем в войске Владимира Святославича.
115об 260 Щит с арабеской у Всеволода Ярославича.
116об 263 Щит с полумесяцем у Изяслава/Всеволода Ярославичей.
142 312 Щит с арабеской и полумесяцем у Святославичей.
145 318 Щит с арабеской и полумесяцем у Ростиславичей.
161об 372 Щит с полумесяцами у Изяслава.
169 401 Щит с полумесяцами у Ольговичей.
182об 445 Щит с арабеской и полумесяцем у Долгорукого.
183 447 Щит с арабеской и полумесяцем у Долгорукого.
185 453 Щит с полумесяцами у Андрея Юрьевича Вышгородского.
33об 76 Чалма у Святослава.
36об 85 Чалма у Святослава
11 24 Флаг с полумесяцем на древке у Вещего Олега.
14об 35 Флаг с арабеской и бунчуком у Вещего Олега
23 54 Штандарты с полумесяцами, флаг с бунчуком у русичей
27 59 Флаг с двумя полумесяцами и бунчуком у Игоря.
80об 173 Знамя сополумесяцем и звездой в войске Ярослава Мудрого
(либо в войске Святополка Окаянного).
196 489 Флаг с арабесками в войске Мстислава Изяславича
201об 506 Флаг с арабесками в войске Юрия Долгорукого.
223об 562 Флаг с бунчуком и арабеской кн.Всеволода
232 582 Штандарт с полумесяцем в войске Владимира Глебовича
232об 583 Штандарт с крестом у Игоря Святославича Новгород-Северского (явно поверх рисунка переделан из штандарта с полумесяцем)
15 37 Арабеска на корабле Олега, подступившего к Константинополю (надпись по арабски "Дин" - "Вера")
70об 150 Телега с милостыней Св. Владимира с полумесяцами
100 226 Всеслав Полоцкий в Киеве на троне с полумесяцами
107об 246 Святослав Ярославич в Киеве на троне с полумесяцами
156об 357 Трон у Владимира Мономаха с арабеской и полумесяцем
160 368 Трон с большими полумесяцами в Чернигове у кн.Всеволода
177об 431 Изяслав Мстиславич в Киеве на троне с полумесяцами
193 478 Мстислав Изяславич Переяславский на троне с полумесяцами
107 244 КИЕВ: левая башня украшена полумесяцем.
113 254 КИЕВ: правая башня 2 раза украшена полумесяцем.
115 259 КИЕВ: Стол с арабесками; Святополк в чалме;
116 262 Арабская грамота у Ярославичей
148об 329 КИЕВ: полумесяцы в углах башен.
188 463 КИЕВ или ТУРОВ: знамя с полумесяцем над башней.
196 489 Флаг с арабесками в войске Мстислава Изяславича.
201об 506 Флаг с арабесками в войске Юрия Долгорукого.
212об 538 ВЫШГОРОД: полумесяц над башней.
237 596 Воины Романа Мстиславича в чалмах.
Это всё бесспорные рисунки. А есть еще масса затертых и перерисованных с явно прежде бывшей мусульманской символикойС таким же успехом Вы могли процитировать таблицу умножения.На всякий случай, привожу еще раз цитаты, и еще на всякий случай: выделено мною.
Удовлетворены ли Вы тем, что я цитирую исторический документ?
Что доказывает афанасиевский символ веры? Что Нестор его знал?
Ну, если знал, то "Сын подобносущен Отцу" написал, наверное, назло православным
Комментарий
-
Совершенно верно, внешний вид символизирует.С Герберштейном мы выяснили уже: по Герберштейну хрестьяне - презрительная кличка простонародья (заметьте, всего простонародья, а не какой-то отдельной категории сельских жителей, например, приписанных монастырю).Сигизмунд Герберштейн. Записки о Московии
Каштанов С. М. К вопросу о происхождении понятия крестьяне: Тезисы докладов и сообщений седьмой (кишиневской) сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Октябрь Ш64. Кишинев, 1964. С. 6466; Kastanоv S. M. Zum Herkunftsproblem des Begriffes krest'jane // Geschichte Altrusslands in der Begriffswelt ihrer Quellen. Stuttgart, 1986. S. 188219.
А вот с Каштановым Вы сильно погорячились.
У меня, например, очень вызывают улыбку тезисы: читают "во всех хрестьянских людех", - переводят "во всех монастырских крестьянах".
Примерно как там же прочитать "или племя тяжються о задницю" и перевести как "тянут за задницу всем племенем".
Вообще термин "хрестьяне" впервые употреблено в уставной грамоте 1391 г. митрополита Киприана Варевоконстантиновскому монастырю, митрополит называет "хрестьянами" сельских жителей приписанных монастырю, их же называет "сироты", но делать из этого широкомасштабные вывод, что "хрестьяне", - это исключительно крепостные, приписанные монастырю - это ну, очень смело.Тоже самое можно сказать о ПВЛ, которая кочует практически во все летописи.Предлагаю более прозаичное объяснение. Один и тот же миф кочует из одной дисерт... тьфу, летописи в другую.
Только тут есть маленькая такая деталька: арабы писали каждый сам за себя от своего имени, а русские летописи практически под копирку анонимно переписывают ПВЛ.Да. Но в каком характерном нарядеКак же. Невский. "Верное чадо" папы римского
.
Комментарий
-
Нет сил
Новая хронология Фоменко и Носовского пошла в ход.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий


Комментарий