Ересь и хула в РПЦ !

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Александр Русь
    Участник

    • 09 September 2009
    • 115

    #76
    Сообщение от Pavel.
    Я порицаю гонения Никона.Но не оправдываю раскол.Понимаете позицию?




    А есть какой-нибудь старообрядческий катехизис? Как вашу догматику узнать?

    Я могу лишь гадать, но наверное попаду в точку:

    -Старообрядцы признают непогрешимой Церковь, в частности Вселенские Соборы.
    -Считают ,что нарушение канона поместного собора или вселенского ведёт к прерыванию апостольской преемственности.Так же и с обрядом.
    -считают что все канонизированные церковью святые-на самом деле святые.

    Если так, то вот это-ошибки.

    Также учения,что без бороды не спастись,и т. д.-это тоже ересь.
    Все что до ливонской и флорентийской уний у греков и до никона на Руси,ЭТО ВСЕ НАШЕ.
    Борода угодна пред Богом,и мы стараемся ему угождать и этим,в писании об этом сказано.
    Ваши ошибки,это не просто ошибки,это нарушение догматического богословия,тоесть разного рода ереси.Все я приводил в начале каждой темы,если угодно ознакомтесь и многие вопросы прояснятся и отпадут Ваши любимые ярлыки и стереотипы в отношении к древлеправославным.Не все так просто,если враг за это убивал, значит все то что Божие ему было противно.
    Русская Древлеправославная Церковь.

    Комментарий

    • irbe
      Отключен

      • 15 March 2007
      • 7656

      #77
      Александр Русь, вот вам вопрос-тест, как старообрядчество относится к 666, к ИНН и всяким там биометрическим паспортам?

      Комментарий

      • Pavel.
        Завсегдатай

        • 28 January 2009
        • 891

        #78
        Сообщение от Александр Русь
        Все что до ливонской и флорентийской уний у греков и до никона на Руси,ЭТО ВСЕ НАШЕ.
        Ну и отлично.Я только не понял-церковь она погрешима-да\нет?Ведь такого издревле как раз не было.Флорентийская уния-какое влияние имеет к вопросу?Митрополита Исидора за унию князь Московский Василий Тёмный посадил в яму.То есть на Афоне троеперстном до флорентийской унии двумя перстами крестились?


        Сообщение от Александр Русь
        Борода угодна пред Богом,и мы стараемся ему угождать и этим,в писании об этом сказано.
        Ссылку?Вот уж чего не знал, того не знал.



        Сообщение от Александр Русь
        Ваши ошибки,это не просто ошибки,это нарушение догматического богословия,тоесть разного рода ереси.Все я приводил в начале каждой темы,если угодно ознакомтесь и многие вопросы прояснятся и отпадут
        Я не согласен с этим.Грань Никон не перешёл.То что вы говорите об искажении в Символе Веры-это надуманность.Так как Бога Духа Святого никто не отринул.Есть лишь обряды...

        Сообщение от Александр Русь
        Ваши любимые ярлыки и стереотипы в отношении к древлеправославным.Не все так просто,если враг за это убивал, значит все то что Божие ему было противно.
        У меня собственно нет стереотипов,я порицаю и Никона,и власти, и Иоакима.Насчёт врага-по такой логике и еретик Кулькин от Бога, и жидовствующие от Бога.

        У меня просто вопрос-что порвало апостольскую преемственность у никониан?

        Я например могу обосновать это насчёт ариан, латынян,и т.д.А тут у вас спрашиваю-что именно?Символ Веры, гонения, обряд, анафема Никона?

        Комментарий

        • Александр Русь
          Участник

          • 09 September 2009
          • 115

          #79
          Сообщение от irbe
          Александр Русь, вот вам вопрос-тест, как старообрядчество относится к 666, к ИНН и всяким там биометрическим паспортам?
          Это отдельныя тема,скажу только что насторорженно и негативно,много людей живет без них,некоторые принимают.Это дело каждого, как и у Вас.
          Каждый пред Богом ответит сам за себя.
          Русская Древлеправославная Церковь.

          Комментарий

          • Александр Русь
            Участник

            • 09 September 2009
            • 115

            #80
            По бороде и власам

            ВЫПИСКИ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ
            О БОГОПРОТИВНОМ И ЗАКОНОПРЕСТУПНОМ БРАДОБРИТИИ.
            Книга 3 Моисеева Левит, глава 19, ст. 27.
            «Не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших».
            Книга 1 Паралипоменон, глава 19, ст. 4.
            «И взя Анан рабов Давыдовых, и обри их, и отреза от риз их половину даже до чресл, и отпусти их. И приидоша возвестити Давыду о мужех: и посла в сретение им, яко быша обезчещени зело. и рече царь: седите во Иерихоне, дондеже возрастут брады вашя, и возвратитеся».
            Послание Иеремиино, ст. 30.
            «И в храмех их жерцы седают, имуще ризы растерзаны, и главы и брады обриты».
            Св. Киприан Карфагенский, ч. 2, стр. 115 и 170.
            «В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших И когда в Писании сказано: да не бриете брад ваших (Лев., гл. 19, ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу».
            Св. Кирилл Александрийский, ч. 2, стр. 351.
            «Так, например, запрещается остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду».
            Большой Соборник, Многосложный свиток, лист 375.
            «Горькаго же онаго горьчаший отрод, Константин глаголю, гноеименитый, царства греческаго скипетры приим. [На поле напечатано]: Сий первие умысли брады брити яко же правила сказуют».
            Книга о святительских судех, глава 43.
            «Аще умрет брадобрийца, над таковым ни служити, и сорокоустия по нем не пети, свещи по нем не приносити, зане с неверными таковой да причтется».
            Книга О вере, глава 28, лист 257.
            «К сему же и сие безумие западных мнимых духовных воспомяну о оголении усов и брад. Тому началника поведают, Петра гугниваго папежа. а в царех Константина Кавалина еретика, иконоборца, иже обезумившеся, Богом созданную доброту в первом человеце губят, и проказят лица своя, евнухом подобящеся».
            Книга Димитрия митрополита Сербскаго.
            «Окаяннии латини во многи ереси впадоша: во святую четыредесятницу в суботу и в неделю сыр и яйца ядят, и детям своим во весь пост не возбраняют. В суботу и в неделю повелевают поклоны земныя кланятися кроме правил святых апостол. Брады своя бреют и усы своя стригут, а инии и злейши того творят и усы подкусывают сия вся приемше от отца своего злейшаго сына сатаны, папы Петра гугниваго, брити брады и усы. Ибо Господь Млисеови рече: да не взыдет постризало на брады вашя, се бо мерзость Господеви».
            Митрополит Макарий, История Русской Церкви, кн. 4 (I), стр. 417-418, изд. 1996 г.
            Из послания митрополита Макария (Председателя Стоглавого собора) в Свияжск. «О злое произволение! Сотворил нас Бог по своему образу и подобию; и явились неблагодарныя, стали ходить по плоти, а не по духу, забыв, что плотская мудрость вражда на Бога и закону Божию не повинуется; накладают бритву на брады свои, творя угодие женам, увы, забыв страх Божий, и царскую заповедь презревши, и свою совесть поправши. Не подобает так поступать находящимся в православной вере, ибо это дело латинской ереси и чуждо христианскому обычаю, и творящий это поругается образу Бога, создавшаго его по своему образу».
            Греческая Кормчая (Пидалион). изслед. Никольскаго, изд. 1888 г., стр. 270.
            «96-е 6-го (вселенскаго собора) епитимии на ст. правила (отлучению) подлежат и те, которые совсем не касаются бритвой головы своей, или не подстризают волос своих, позволяя им свободно расти до пояса, как у женщин, и те, которые подкрашивают свои волосы, чтобы сделать их светлыми, или золотистыми, или подвязывают их, чтобы сделать кудрявыми, или носят чужие волосы. Той же епитимии подлежат бреющии бороды свои, чтобы росли оне после ровнее и красивее, или чтобы всегда казаться молодыми безбородыми, так же те, которые выжигают раскаленными черпками, или выдергивают маленькими щипчиками волосы на лице, чтобы казаться нежнее и благообразнее, которые подкрашивают свои бороды, чтобы не казаться стариками».
            Святцы с житиями, 14 апреля.
            «Антоний и Евстафий, и Иоанн, пострадаша в Литовстем граде Вильне, от князя Олгерда, первое за брадобритие, таже и за прочия законы христианския, в лето 6849».
            Минея служебная, мчч. литовским Антонию, Иоанну и Евстафию, печат. при патр. Иосифе, лист 79, месяца апреля 14 дня. на Господи Воззвах, стих, глас 4.
            «Вере убо предборителие святии, о благочестии и церкве поборницы, и еже брады брити князя повелевша, не послушавше Ольгерда нечестиваго. и яко звезды многосветлыя, страдании, и подвиги о благочестии просветившеся. и льсти тму поправше благодатию. тем убо восхвалим вы священными песньми, Иоанне и Антоние с Евстафием богомудрии».
            Окружное послание патриарха Адриана. (Раскольничьи дела 18 столет., изд. 4, 1863 г. изд. Г. Есиповым. т. II [по Рукописи Импер. Пуб. биб. Л. О. Отд. I. №72])
            См. по ссылке из-за объема
            Из грамоты патриарха Адриана. (Раскольничьи дела 18 столет., изд. 4, 1863 г. изд. Г. Есиповым. т. II [Рукопись Императорской Академии наук №84]).
            Русская Древлеправославная Церковь.

            Комментарий

            • Pavel.
              Завсегдатай

              • 28 January 2009
              • 891

              #81
              Александр Русь.

              Христиане живут но Новому Завету,а не по ветхому.Поэтому цитаты из Закона Моисея, который был несовершен-это не аргумент.

              Насчёт Предания-приводите Киприана Карфагенского, который учил ереси чистилища.
              И тут же про то,что это пакостный латинский обычай.

              И Предание равное Писанию-это католики как раз и придумали.

              А вот на Новый Завет ссылок у вас нет,как я и думал.

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #82
                Сообщение от Александр Русь
                Это отдельныя тема,скажу только что насторорженно и негативно,много людей живет без них,некоторые принимают.Это дело каждого, как и у Вас.
                Каждый пред Богом ответит сам за себя.
                поточнее можно? что значит настороженно и негативно? в свете происходящей шумихи по этим вопросам должна же быть какая-то внятная позиция у староверов.

                поймите. это важно выяснить именно для этой темы.

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #83
                  Сообщение от irbe
                  извините. Не люблю, когда человек, ничего не понимающий в обсуждаемой теме, пытается учить православных, да ещё в теме, не имеющей к его вере ну никакого отношения. особенно когда им движит одно - ненависть к православию.

                  вы посмотрите на себя.. ругаете здесь, почём зря, православных, а в уме-то и нет, что у староверов ровно таже вера. отличие во внешних вещах не имеющих к спасению никакого отношения.

                  если вы согласны со староверами, то, как честный человек, ОБЯЗАНЫ согласиться и с православными. если вы позиционируете себя как знатока раскола, то должны знать, что староверы и иконы почитают, и мощи, и святым молитвы возносят и... всё, всё , всё, что и в православии.

                  поэтому ваша защита старообрядцев выглядит нечистоплолтно. вот и говорю НЕ ВСТРЕВАЙТЕ.
                  Поскольку я не понял изменили вы манеру общения или нет, я потрачу на вас еще немного времени.
                  Во-первых, встревать или не встревать , я решу самостоятельно, без вашей помощи.
                  Во-вторых, то , что я баптист вовсе не означает , что я всегда был баптистом и ничего не понимаю в данной теме.

                  Теперь собственно по теме.
                  Вы знаете когда проходил Стоглавый собор? Правильно, в 16 веке. Так вот этот Собор официально закрепил двуперстие. Потому , что так всегда верили до него и потом еще сто лет после. И вдруг появляется Никон . Именно вдруг, вы знакомы с биографией Никона? Сейчас его бы назвали выскочкой , ибо столь стремителен был взлет его карьеры. И вот этот Никон начинает реформы , приводя обряды русской веры в соответствие с обрядами Константинополем, который давно уже турецкий.
                  Это вам сейчас все равно : креститься двумя перстами или тремя , а тогда за двуперстие можно было лишиться всего , как боярыня Морозова и княнигя Урусова , или отправиться в ссылку до смерти как протопоп Аввакум. Вы читали житие протопопа Аввакума? Я читал.

                  Почему , я баптист на стороне староверов? Конечно, я не разделяю их богословия , но я восхищен их стойкостью в гонениях и преданостью своей вере.
                  Как сказал один человек: " О глубине и величии веры следует судить не по тому на что мы способны в нашем служении, а по тому , как много способны страдать за имя Христово".
                  И многие староверы подтвердили это своей жизнью.
                  Благословений!
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #84
                    Почему , я баптист на стороне староверов? Конечно, я не разделяю их богословия , но я восхищен их стойкостью в гонениях и преданостью своей вере.
                    вы асоциируете православие с Никоном и это ваша грубейшая ошибка. Вы восхищаетесь не верой старообрядцев, ибо вера их та же самая что и православная и, если вы на самом деле интересовались расколом, то должны бы это знать и понимать. вы, на самом деле, восхищаетесь их фанатизмом а фанатизм в вере - вещь опасная и крайне не желательная.

                    вспомните кровавые гонения протестантов в европе. тысячами лютер и его сподвижники уничтожали не согласных с ними, а так же охота на ведьм и, тем не менее, вы баптист. и вот тут, неизбежно, вспоминается писание, слова Христа про сучок в глазу и бревно. прежде чем судить кто прав или не прав в полемике православных и староверов, определитесь со своим отношением к тем гонениям. осудите их и отрекитесь от баптизма - законнорождённого дитя реформации. вот тогда будете иметь законное право рассуждать о старовера и обвинять православие.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #85
                      Древние византийские фрески изображают Иоанна Златоуста, Василия Великого, Амвросия Медиоланского безбородыми и коротко стриженными - примерно такими, каковы ныне католики. Это была Римская империя и внешний вид у духовенства был, как у римлян. А с шестого века в Восточной Римской империи возникла светская мода на бороды. Историк того времения написал: Сейчас все стали носить бороды, как персы. С тех времен и духовенство получило эту традицию. Но это - на Востоке, а на Западе осталось в традиции Римской.

                      Заодно посмотрел я греческий оригинал молитвы Ефрема Сирина - в нашем варианте перевод точный. Греческое "μή μοι δῷς" переводится "не дай мне". Претензий некому предъявлять. В Евангелии в молитве "Отче наш" тоже есть фраза "и не введи нас во искушение" - хотя Господь никого не вводит в искушения. Можно критику в этом направлении развивать, только здесь она не будет поддержана, так как здесь библейскую критику не любят.
                      Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 19 November 2009, 01:07 PM.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Александр Русь
                        Участник

                        • 09 September 2009
                        • 115

                        #86
                        Ну никониане,окститесь уже Вы же тоже носите бороды,тогда зачем? побрейтесь и будете как на фресках

                        Христос носил бороду и мы ему следуем,и крестимся как Он крестился (трехпогружательно),а не обливанием,или у Вас есть что-то против,и Вы готовы нас опять за это убивать.
                        И вообще мы староверы стараемся следовать Христу,Он нам указ и пример,а Вы брейтесь,никтож Вас за это не убивает и не гонит.
                        Не сочтите это за оскорбление,а то Вы такие обидчивые.

                        Причем тут фанатизм,мы сохраняли то,что приняли от святых отцов наших,а они от апостолов,а апостолы от Христа.
                        Поэтому мы понимаем за что страдаем,и от кого.И здесь фанатизма нет,а только вера.
                        Русская Древлеправославная Церковь.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #87
                          Да мы ж за святых Древней Церкви ратуем: Иоанна, Василия и иже с ними. Не стоит поди их проклинать.)))
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #88
                            Александр, на вопрос вы так и не ответили. про инн, 666 и т.д. по подробнее. какова позиция староверов? можно не отписываться общими фразами типа негативно и настороженно?

                            Комментарий

                            • Александр Русь
                              Участник

                              • 09 September 2009
                              • 115

                              #89
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Да мы ж за святых Древней Церкви ратуем: Иоанна, Василия и иже с ними. Не стоит поди их проклинать.)))
                              Проклинать,разве я такое писал ,Вы батенька клевещите,хотя понятно какой дух в Вас сидит со времен никона,ведь никониане прокляли все древнее благочестие.
                              Скорей я Вам предложил подражать .
                              Русская Древлеправославная Церковь.

                              Комментарий

                              • Александр Русь
                                Участник

                                • 09 September 2009
                                • 115

                                #90
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                В Евангелии в молитве "Отче наш" тоже есть фраза "и не введи нас во искушение" - хотя Господь никого не вводит в искушения. Можно критику в этом направлении развивать, только здесь она не будет поддержана, так как здесь библейскую критику не любят.
                                Попускать искушение-это одно(для испытания),а просить Бога не давать дух уныния,сребролюбия...-это хула.

                                Развивайте ничего не имею против.
                                Русская Древлеправославная Церковь.

                                Комментарий

                                Обработка...