Уверен на 100 процентов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • алтаир
    Ветеран

    • 06 May 2004
    • 1581

    #121
    ~Chess~

    Сообщение от ~Chess~
    Религиозный опыт иного человека всегда интересен. Уверен, что здесь найдется немало тех, кто выслушает Вас с большим удовольствием.

    Однако, право же, не знаю, о чем у Вас спросить... Дело в том, что я немного знаком с восточным богословием. И к тому же, как Вы сами знаете, православие тем и замечательно, что в нем от имени церкви могут говорить только постановления Соборов, а публичные толкования Священного Писания являются исключительной прерогативой священства.
    ~Chess~
    Не знаете что спросить?
    Наверное, вы просто не хотите знать о том, что внутренне представляет православие... боитесь моих ответов... вам это не надо, да?

    Святитель Николай Японский.

    Комментарий

    • алтаир
      Ветеран

      • 06 May 2004
      • 1581

      #122
      Павел_17

      Сообщение от Павел_17
      Не могу сказать, что есть что-то совершенно неприемлемое...
      Есть вещи, которые я не буду делать, поскольку не считаю это необходимым или нужным. Они же, напротив, могут считать это необходимым и нужным.
      В основном это касается внешних атрибутов.
      Что касается отношений с Богом, молитв, добрых дел по любви, миссионерства и др., то некоторым протестантам очень далеко до некоторых православных.
      Как есть и полностью противоположные явления.

      Павел_17
      ,

      Какие это вещи? Какие атрибуты?
      Кто вам сказал что эти атрибуты, обязательность нужно совершать?

      Святитель Николай Японский.

      Комментарий

      • алтаир
        Ветеран

        • 06 May 2004
        • 1581

        #123
        NelKho

        Сообщение от NelKho
        Ну простите мою непонятливость Это как? Это решения Соборов? А они никогда друг другу НЕ противоречили? Так какое решение более правильное, если противоречивы два?
        Как вам «Церковь» говорит? Понимаю, что это определенный сленг и, все же, что ДЛЯ ВАС обозначают слова «Церковь сказала»? Предание, решение Соборов, или и то, и другое, или что-то совершенно другое?


        А о Христе, в Которого веруете Вы, разве в Библии не написано?

        Да, я доверяю тому, что Бог сказал в Библии.
        Но НЕ Библия открывает мне глаза, открывает Бога.
        То, что я читаю в Библии, просто прочитанное это знания, лишь знания.
        Вера приходит, когда знание превращается в познание. Познать не просто знать, это как бы слиться воедино, стать единым целым .
        Вера приходит, когда услышанное, прочитанное в Библии, открывает Бог.
        Но если Вы никогда не слышали, никогда не читали, то чему Вы верите? (Знаю, что именно Вы читали)
        Тому, что Бог есть?
        Тоже необходимо, никак без этого. Но очень мало.
        Как поверить в Евангелие, Благую весть от Бога, если никогда его не слышал? Где узнать о том учении, которое принес Христос?

        Как услышать, где узнать?
        Через молитву? Нет.
        Через проповедь? Да, в частности. Но, верно ли говорит проповедующий? Где критерий?

        В Церкви, находящейся на земле, есть учение, которому она следует. Это НЕ Церковь. Это учение. Как учение Христово не было Христом.
        Так кто же кем подтверждается? Церковь толкует, как надо понимать Библию? Как это она делает? Или Библия есть критерием истинности учения Церкви?
        NelKho,

        Соборы в вероучении не противоречили.
        В ранней Церкви не существовало точного аналога термину "вероучение": истины христианской веры, данные в Откровении, именовались "апостольским преданием" - "Если...не то, что мы проповедовали, да будет анафема...".
        В условиях борьбы с ересями вероучение Церкви выражалось в словесных формулировках различных символов веры - кратких вероучительных исповеданиях. Таким образом, очевидно, что, борясь с тем или иным еретическим заблуждением, Церковь не вырабатывала каких-то новых положений вероучения, но только свидетельствовала о том, "что было от начала" (1 Ин. 1, 1). Христос даровал Церкви всю полноту истины (ср. Ин. 15, 15). Содержание христианской веры было дано апостолам без остатка (ср. Ин. 14, 26; Иуд. 3), как "совершенное знание".
        Вероучение передается в русле Священного Предания как сочетания двух нераздельных аспектов - "вертикального и горизонтального" - то есть, с одной стороны, непосредственного воздействия Святого Духа и, с другой, - преемственности "закона веры" и "закона молитвы" от апостолов и отцов. Отсюда, конечно, не следует, что Священное Писание отступает на второй план. Однако его, согласно православному учению, нельзя рассматривать как автономный источник веры. Писание создано в Церкви, и только в Церкви, как непрекращающейся Пятидесятнице, оно может быть правильно понято.

        "Церковь сказала" - значит:
        соборно засвидетельствованные истины вероучения вдохновлялись Святым Духом, а значит, не могут противоречить Писанию, - они полностью ему соответствуют, истолковывая его важнейшие положения.

        В Библии написано о создании Христом Церкви,а о нём сказано, что кровью Его исцелились - мы - Церковь исцелилась...Вот вам и вероучение:

        Иисус Христос - Сын Божий - Спаситель. -

        Критерий Истины - Дух - Память Церкви, непрерывная, со Дня Пятидесятницы.

        Святитель Николай Японский.

        Комментарий

        • shepherd
          Ветеран

          • 11 July 2007
          • 1843

          #124
          Сообщение от алтаир
          Дорогой shepherd,

          Вам тот же вопрос:
          Что для вас не приемлемо из православия?
          Для меня неприемлемо "народное православие", но к ортодоксальному оно не имеет отношения. Догматическая часть приемлема, но вот на один вопрос мне так и не дали вменяемого ответа.
          Зачем почитать иконы? В том плане, что есть роспись в храме пусть будет, изображения святых и Христа да пожалуйста, но зачем почитать сии картины?
          временно за православных.

          Комментарий

          • алтаир
            Ветеран

            • 06 May 2004
            • 1581

            #125
            Сообщение от shepherd
            Для меня неприемлемо "народное православие", но к ортодоксальному оно не имеет отношения. Догматическая часть приемлема, но вот на один вопрос мне так и не дали вменяемого ответа.
            Зачем почитать иконы? В том плане, что есть роспись в храме пусть будет, изображения святых и Христа да пожалуйста, но зачем почитать сии картины?

            Дорогой shepherd,
            Икона - следствие воплощения. Это не грех, поверьте, более грех не признать воплощение, поэтому и пишут иконы, чтобы подтвердить воплощение. Икона Христа говорит о том, что Он был на земле и жил как человек, будучи, осязаем:
            "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.."(1Иоанна 1,1), потому что многие тогда это не признавали, говоря, что Он не был Богом, на что Церковь и отвечала:
            "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин. 4, 1-3).
            Хотя лицо ваше не вижу, но пишу вам, знаю, что вы есть, а когда увижу, обниму вас, разве это грех?


            Впрочем, скажу:

            В Православие пришёл сам, через критическое исследование этого Православия...Поэтому, не скрываю, что меня просто "убивало", всё что связано с иконами и др.



            И, ещё, скажу честно, как другу:

            Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...
            Понимаете, человек духовный смотрит на икону, как на богословие в красках, и для него она, как и для меня - составная часть Предания, из которой могу наглядно узнать о Христе...

            С любовью, Алтаир.

            Святитель Николай Японский.

            Комментарий

            • shepherd
              Ветеран

              • 11 July 2007
              • 1843

              #126
              Сообщение от алтаир
              [B]Дорогой shepherd,]С любовью, Алтаир.[/COLOR]
              Опять много слов в оправдание почитания икон, но не слова "ЗАЧЕМ" почитать.
              У меня есть фото жены и детей и скучаю я в разлуке, и смотрю на фотографии, и бережно к ним отношусь, но почитать сами фотографии зачем ?
              временно за православных.

              Комментарий

              • алтаир
                Ветеран

                • 06 May 2004
                • 1581

                #127
                shepherd

                Сообщение от shepherd
                Опять много слов в оправдание почитания икон, но не слова "ЗАЧЕМ" почитать.
                У меня есть фото жены и детей и скучаю я в разлуке, и смотрю на фотографии, и бережно к ним отношусь, но почитать сами фотографии зачем ?

                shepherd
                ,
                Почитать - значит - с этими предметами не творить что либо плохое...
                Не почитают доски, но образа, и бережно к ним относятся...

                Не почитаете ваши фотографии, но лица, которые на них - людей любите...

                Святитель Николай Японский.

                Комментарий

                • shepherd
                  Ветеран

                  • 11 July 2007
                  • 1843

                  #128
                  Сообщение от алтаир

                  shepherd
                  ,
                  Почитать - значит - с этими предметами не творить что либо плохое...
                  Не почитают доски, но образа, и бережно к ним относятся...

                  Не почитаете ваши фотографии, но лица, которые на них - людей любите...
                  Если бы почтение ограничивалось лишь бережным отношением, то не было бы упрёков. Понятно, что ни один нормальный христианин не будет вырывать листы из библии, что бы сходить в туалет, но ведь почитание предпологает отношение к иконам , как к источнику неких благодатных,нетварных энергий.
                  временно за православных.

                  Комментарий

                  • алтаир
                    Ветеран

                    • 06 May 2004
                    • 1581

                    #129
                    Сообщение от shepherd
                    Если бы почтение ограничивалось лишь бережным отношением, то не было бы упрёков. Понятно, что ни один нормальный христианин не будет вырывать листы из библии, что бы сходить в туалет, но ведь почитание предпологает отношение к иконам , как к источнику неких благодатных,нетварных энергий.

                    shepherd
                    ,

                    Правильно ли понял вас, вы имеете ввиду:
                    Священный предмет, через который действует Бог?

                    В Православии чудотворна та икона, которая сильна, возбудить веру в свою чудотворность, понимаете?


                    Вера это главный двигатель той энергии, о котор
                    Последний раз редактировалось алтаир; 09 November 2009, 06:31 AM.

                    Святитель Николай Японский.

                    Комментарий

                    • shepherd
                      Ветеран

                      • 11 July 2007
                      • 1843

                      #130
                      Сообщение от алтаир

                      shepherd
                      ,

                      Правильно ли понял вас, вы имеете ввиду:
                      Священный предмет, через который действует Бог?

                      Да.

                      В Православии чудотворна та икона, которая сильна, возбудить веру в свою чудотворность, понимаете?
                      НЕ нужно сюда харизматию приписывать, чудотворность иконы именно в том, что через неё действует сила Божия.
                      Если вы согласны с этим утверждением, то вопрос зачем почитать иконы отпадает сам собой, но появится куча новых вопросов, например где выражение "чудотворная библия" или можно ли приложтся к библии, что бы получить исцеление и тд.
                      Ведь почитание, яко кресту и библии.

                      Ответьте чётко вы верите, что икона, как предмет является носителем Божественных энергий?
                      временно за православных.

                      Комментарий

                      • алтаир
                        Ветеран

                        • 06 May 2004
                        • 1581

                        #131
                        Сообщение от shepherd
                        Да.


                        НЕ нужно сюда харизматию приписывать, чудотворность иконы именно в том, что через неё действует сила Божия.
                        Если вы согласны с этим утверждением, то вопрос зачем почитать иконы отпадает сам собой, но появится куча новых вопросов, например где выражение "чудотворная библия" или можно ли приложтся к библии, что бы получить исцеление и тд.
                        Ведь почитание, яко кресту и библии.

                        Ответьте чётко вы верите, что икона, как предмет является носителем Божественных энергий?

                        shepherd,
                        Вы же сами писали выше: " Для меня неприемлемо "народное православие", но к ортодоксальному оно не имеет отношения". - это же ваши слова?

                        Поэтому и говорю - чудотворность - предмет веры, а почитание некоторых образов - традиция народная, понимаете?

                        Святитель Николай Японский.

                        Комментарий

                        • алтаир
                          Ветеран

                          • 06 May 2004
                          • 1581

                          #132
                          Сообщение от shepherd
                          Да.


                          НЕ нужно сюда харизматию приписывать, чудотворность иконы именно в том, что через неё действует сила Божия.
                          Если вы согласны с этим утверждением, то вопрос зачем почитать иконы отпадает сам собой, но появится куча новых вопросов, например где выражение "чудотворная библия" или можно ли приложтся к библии, что бы получить исцеление и тд.
                          Ведь почитание, яко кресту и библии.

                          Ответьте чётко вы верите, что икона, как предмет является носителем Божественных энергий?
                          Верю в Бога, который может исцелить меня, по моей вере, (если у меня нет сомнений, и Бог видит мою веру) даже простым воззрением на образ.

                          Святитель Николай Японский.

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55069

                            #133
                            Сообщение от алтаир
                            Не знаете что спросить?
                            Наверное, вы просто не хотите знать о том, что внутренне представляет православие... боитесь моих ответов... вам это не надо, да?
                            Мне не надо знать что у вас внутри ,
                            и что представляет внутренне православие .
                            Ответов ваших не боюсь, они просто не нужны.
                            А совет дает Христос исследовать Писания , они свидетельствуют о Нем.
                            Он Спаситель и Искупитель и Освободитель и Открывающий истину и научающий.
                            Если вы хотите это получить то ищите Христа .
                            А православие что это ?
                            Не обьясняйте , уже читала , это вера в Церковь, это подчинение Церкви и тем кто в ней , а
                            где Христос ?
                            Где истина ?
                            Вот тот маленький нарисованный ребенок на руках у старцев (человеков нарисованных) ?
                            Вы любите это , вам это дорого , вы это отстаиваете .
                            Вам кажется что только так можно угодить Богу.
                            Что все это от Него и для Него.
                            А это ошибочное учение.

                            Комментарий

                            • алтаир
                              Ветеран

                              • 06 May 2004
                              • 1581

                              #134
                              Двора

                              Сообщение от Двора
                              Мне не надо знать что у вас внутри ,
                              и что представляет внутренне православие .
                              Ответов ваших не боюсь, они просто не нужны.
                              А совет дает Христос исследовать Писания , они свидетельствуют о Нем.
                              Он Спаситель и Искупитель и Освободитель и Открывающий истину и научающий.
                              Если вы хотите это получить то ищите Христа .
                              А православие что это ?
                              Не обьясняйте , уже читала , это вера в Церковь, это подчинение Церкви и тем кто в ней , а
                              где Христос ?
                              Где истина ?
                              Вот тот маленький нарисованный ребенок на руках у старцев (человеков нарисованных) ?
                              Вы любите это , вам это дорого , вы это отстаиваете .
                              Вам кажется что только так можно угодить Богу.
                              Что все это от Него и для Него.
                              А это ошибочное учение.
                              Дорогая Двора,
                              Богу нельзя угодить, поэтому Он и Бог... "Не требует служения рук человеческих...". (Деян. 17, 25).
                              Спасибо что написали...У меня вопрос:
                              "Христос даёт совет исследовать Писание" - это ведь вы написали, правда?

                              Во времена, когда Христос давал такой совет, кроме Танаха, никакого Нового Завета не было...
                              Значит, по-вашему, Он даёт совет читать и исследовать Тонах?

                              Святитель Николай Японский.

                              Комментарий

                              • vladislav_kiev
                                Завсегдатай

                                • 09 May 2009
                                • 897

                                #135
                                Православным о протестантах.

                                Ув. Алтаир!

                                1. Многие люди подпадают под ваши обвинения и, действительно, не утруждают себя пониманием того, о чем пытаются судить. Но то же обвинение вы можете отнести к православным, оторые не знают православия, и знать не желают. Всегда существует процент людей ленивых умом.
                                2. На самом деле протестанты очень интересуются всем наследием христианской мысли и изучают не только своих авторов, но и православных, и католических, и вообще очень открыты ко всему душеспасительному.
                                3. Тем не менее, православие и православные встречаются с реакцией на свою собственную агрессию. Догматика и практик православных ставит их в позицию, в которой они стремятся удержать своё первенство и перед католиками и перед протестантами (в широком смысле этого слова, в котором и вы его здесь используете).
                                4. На моей "книжной полке" стоят труды и Флоренского, и Златоуста, и Шмемана, и Флоровского, и многих других. Цитаты из православных авторов я часто слышу и в проповедях.
                                5. Трудности перевода, о которых тут говорилось уже, хочу разделить на несколько частей:
                                5.1. Церковно-славянский язык. В основном все цитаты в православной литературе, особенно более старой, идут оттуда. Это просто затрудняет. Если сравнивать с протестантским сленгом - то православный антураж значительно превосходит его по объему и для читателя не подготовленного может стать значительным препятствием.
                                5.2. Отсутствие навыков диалога у православных. Не то, чтобы протестанты были паиньки, но национально православные чаще всего относятся к русским, а это, как известно, монологический тип. В силу исторических особенностей русское православие не встречалось ни с инакомыслием, ни с религиозной свободой, ни со всем тем, что существовало в Европпе. Не обижайтесь, но это так. Большая часть проблем в общении с православными именно в неумении вести диалог. Правда это в меньшей мере относится к украинским православным. И совсем не относится к грекокатоликам: с отцами-василианами редко кто решается вступить в спор - самый образованный монашеский орден, рвут хвосты даже доминиканцам.
                                5.3 Выекает из предыдщего пункта: ксенофобическое отношение к "иноверным".
                                5.4 Отсутсвие навыков представления своей точки зрения. Православный может часами говорить о том, как он любит православие, какое оно хорошее и славное, и милое, но так и не представит ни хорошести, ни славности, ни милости... в лицо исторической правде православный тоже редко решается заглянуть. А нам, протестантам нет ни какой проблемы прочитать хорошо историю и сделать вывод о том, что из себя представляло православие в тот или иной исторический период. Меня за изложение таких фактов на курайнике забанили... не ругался, не бузил... просто исторические документы предъявил.. и бан... что делать? Какой тут диалог?

                                Отсюда вывод, православие само не готово к идалогу. Его изучают по источникам, но с православными живыми общаться трудно.

                                В годы моего студенчества в семинарии некоторые наши студенты даже специализировались на православном богословии, на русской философии. И читали, и осмысливали... но не становились православными. Правда был один. Помню имя, Виталий. Ушел со скандалом в православие. Но он такой один. И на каждого протестанта, ушедшего в православие можно привести десятки православных ставших евангельскими верующими.

                                Вывод: у протестантов существует неподдельный интерес ко всему христианскому наследию, включая и православное. Некоторые люди, в силу свойств своей личности не способны иметь достаточно широкие взгляды, чтобы не страдать ксенофобией, это портит общую картину, но они присутствуют с обеих сторон и не факт, что их больше именно со стороны протестантов.
                                Чтобы привлечь людей из других конфессий к своей точке зрения научитесь ее предлагать так, чтобы она вызывала интерес, а для этог потребуется определенное проникновение в... душу протестанта... и не в форме "а... протестант - тот кто протестует... несмышленыш... а у нас - глубина!" Почитайте, хотя бы Тиллиха.
                                Если вы сами не интересуетесь протестантами, то и не сможете вызвать у них живой интерес к себе.
                                Благословений!
                                Будте благословенны!

                                Комментарий

                                Обработка...