Уверен на 100 процентов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел_17
    христианин

    • 13 September 2002
    • 24020

    #136
    Сообщение от алтаир
    Какие это вещи? Какие атрибуты?
    Например, ношение определенной одежды, целование икон, "крестное знамение" и т.п.

    Кто вам сказал что эти атрибуты, обязательность нужно совершать?
    Никто так не говорил. И я в том числе.
    Я сказал о том, что какие-то атрибуты, которые могу быть важными.
    А разве осенение себя крестным знамением не важно для православного христианина?

    Комментарий

    • алтаир
      Ветеран

      • 06 May 2004
      • 1581

      #137
      vladislav_kiev

      Сообщение от vladislav_kiev
      Ув. Алтаир!

      1. Многие люди подпадают под ваши обвинения и, действительно, не утруждают себя пониманием того, о чем пытаются судить. Но то же обвинение вы можете отнести к православным, оторые не знают православия, и знать не желают. Всегда существует процент людей ленивых умом.
      2. На самом деле протестанты очень интересуются всем наследием христианской мысли и изучают не только своих авторов, но и православных, и католических, и вообще очень открыты ко всему душеспасительному.
      3. Тем не менее, православие и православные встречаются с реакцией на свою собственную агрессию. Догматика и практик православных ставит их в позицию, в которой они стремятся удержать своё первенство и перед католиками и перед протестантами (в широком смысле этого слова, в котором и вы его здесь используете).
      4. На моей "книжной полке" стоят труды и Флоренского, и Златоуста, и Шмемана, и Флоровского, и многих других. Цитаты из православных авторов я часто слышу и в проповедях.
      5. Трудности перевода, о которых тут говорилось уже, хочу разделить на несколько частей:
      5.1. Церковно-славянский язык. В основном все цитаты в православной литературе, особенно более старой, идут оттуда. Это просто затрудняет. Если сравнивать с протестантским сленгом - то православный антураж значительно превосходит его по объему и для читателя не подготовленного может стать значительным препятствием.
      5.2. Отсутствие навыков диалога у православных. Не то, чтобы протестанты были паиньки, но национально православные чаще всего относятся к русским, а это, как известно, монологический тип. В силу исторических особенностей русское православие не встречалось ни с инакомыслием, ни с религиозной свободой, ни со всем тем, что существовало в Европпе. Не обижайтесь, но это так. Большая часть проблем в общении с православными именно в неумении вести диалог. Правда это в меньшей мере относится к украинским православным. И совсем не относится к грекокатоликам: с отцами-василианами редко кто решается вступить в спор - самый образованный монашеский орден, рвут хвосты даже доминиканцам.
      5.3 Выекает из предыдщего пункта: ксенофобическое отношение к "иноверным".
      5.4 Отсутсвие навыков представления своей точки зрения. Православный может часами говорить о том, как он любит православие, какое оно хорошее и славное, и милое, но так и не представит ни хорошести, ни славности, ни милости... в лицо исторической правде православный тоже редко решается заглянуть. А нам, протестантам нет ни какой проблемы прочитать хорошо историю и сделать вывод о том, что из себя представляло православие в тот или иной исторический период. Меня за изложение таких фактов на курайнике забанили... не ругался, не бузил... просто исторические документы предъявил.. и бан... что делать? Какой тут диалог?

      Отсюда вывод, православие само не готово к идалогу. Его изучают по источникам, но с православными живыми общаться трудно.

      В годы моего студенчества в семинарии некоторые наши студенты даже специализировались на православном богословии, на русской философии. И читали, и осмысливали... но не становились православными. Правда был один. Помню имя, Виталий. Ушел со скандалом в православие. Но он такой один. И на каждого протестанта, ушедшего в православие можно привести десятки православных ставших евангельскими верующими.

      Вывод: у протестантов существует неподдельный интерес ко всему христианскому наследию, включая и православное. Некоторые люди, в силу свойств своей личности не способны иметь достаточно широкие взгляды, чтобы не страдать ксенофобией, это портит общую картину, но они присутствуют с обеих сторон и не факт, что их больше именно со стороны протестантов.
      Чтобы привлечь людей из других конфессий к своей точке зрения научитесь ее предлагать так, чтобы она вызывала интерес, а для этог потребуется определенное проникновение в... душу протестанта... и не в форме "а... протестант - тот кто протестует... несмышленыш... а у нас - глубина!" Почитайте, хотя бы Тиллиха.
      Если вы сами не интересуетесь протестантами, то и не сможете вызвать у них живой интерес к себе.
      Благословений!
      vladislav_kiev,
      Большое спасибо.
      Хочу сказать, что никогда не был православным, и крещение принял уже взрослым, в 18 лет.


      Писал выше, повторюсь, никогда не знал православие, такое, каковое оно есть внутренне. И в православие пришёл сам, уже хорошо знакомым со Священным Писанием, потому, что хотел поступать учиться в Баптистскую семинарию, именно поэтому взгревал любовь в себе к этой Книге... Я сказал - это лучшая из Книг в мире, и никто не ответит мне обратное... Любовь к Библии до сегодняшнего дня сохраняется у меня, и я стараюсь каждый день читать её.
      В православие привело критическое его исследование...
      Поэтому, просто желаю, чтобы те, кто на форуме понимали меня, как и я их понимаю, и всегда понимал, когда посещал собрания Баптистов...

      Святитель Николай Японский.

      Комментарий

      • vladislav_kiev
        Завсегдатай

        • 09 May 2009
        • 897

        #138
        тогда почему бы не говорить о том, что вас подвигло к православию?
        Будте благословенны!

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55098

          #139
          Сообщение от алтаир
          Дорогая Двора,
          Богу нельзя угодить, поэтому Он и Бог... "Не требует служения рук человеческих...". (Деян. 17, 25).
          Спасибо что написали...У меня вопрос:
          "Христос даёт совет исследовать Писание" - это ведь вы написали, правда?

          Во времена, когда Христос давал такой совет, кроме Танаха, никакого Нового Завета не было...
          Значит, по-вашему, Он даёт совет читать и исследовать Тонах?

          Именно так.
          И там же суть Нового Завета , законы Свои Бог пишет в сердцах и мыслях
          нового человека.

          Комментарий

          • NelKho
            Ветеран

            • 05 February 2008
            • 1210

            #140
            свящ. Евгений Л
            Как набор специфических понятий и терминов имеет любая религиозная община. При знакомстве, бывает необходимо их изучение и это не смертельно.
            так мы с Вами об одном и том же...

            Мариин

            А поскольку, я, за три года, перед тем как покинуть протестантскую "страну" , в которой прожил 17 лет, начал изучать православный и католический языки, то за это время выучил не мало "их слов", и увидел разный их смысл на этих разных языках.
            Вот и чудесно. Давайте и поговорим, скажем о... все о том же
            Простое слово - "вера".
            Вера есть у бесов, вера была у Петра, когда он говорил: "Ты Сын Бога Живого". Вера была у апостола Иоанна, была она и у Именея с Филитом, которые говорили, что воскресение уже было, и разрушали в некоторых веру. Вера была у Савла (когда он был фарисеем и гнал христиан), вера была у Павла (после его, Савла, обращения).
            Это одна и та же вера?

            Озвучьте перевод, плииз. На разные языки (по возможности) - католики. православные, протестанты.
            Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
            Благодать Христа - сайт нашей церкви

            Комментарий

            • NelKho
              Ветеран

              • 05 February 2008
              • 1210

              #141
              алтаир

              Христос даровал Церкви всю полноту истины (ср. Ин. 15, 15).
              То есть, везде, где Писание говорит "вы имеете", подразумевается Церковь? А как же вы лично? Имеете ли Вы лично что-либо? Лично Вам Бог что-нибудь обещал? Лично с вами Он ведет работу... Или ВСЕ только через Церковь? Что-то у Вас Церковь то ли новым посредником становится между Богом и человеком, Христом и человеком... то ли ... даже не знаю...
              Однако его, согласно православному учению, нельзя рассматривать как автономный источник веры.
              Собственно, Библия - не источник веры. И никогда им не была. Она источник ЗНАНИЯ о Боге. А источник веры - Бог.
              Писание создано в Церкви, и только в Церкви, как непрекращающейся Пятидесятнице, оно может быть правильно понято.
              Скажите, а Дух Святой лично к Вам имеет какое отношение или Он только через кого-то на Вас воздействует?
              Критерий Истины - Дух - Память Церкви, непрерывная, со Дня Пятидесятницы.
              Дух - это Дух Святой или Память Церкви? Или Память Церкви - это и есть Дух Святой?
              А относительно духов... так Вы сами знаете - проверять их следует. И как же проверить? А то ведь и СИ утверждают, что Иисус Христос приходил во плоти... Как проверяли пророков истинны ли они?
              (Не порочу Память Церкви Православной. Говорю о критерии истинности утверждений).
              Икона - следствие воплощения... пишут иконы, чтобы подтвердить воплощение. Икона Христа говорит о том, что Он был на земле и жил как человек, будучи, осязаем
              Да нет проблем. Глядя на иконы, похоже, действительно можно нечто узнать (и то, скорее НЕ из икон): Иисус Христос жил когда-то на земле. (Хотя, кто его знает, жила ли действительно Монна Лиза? А ведь ее портрет пережил века.)
              Благие весьма намерения. Только достаточно ли этого - знать, что Христос - историческая личность?
              Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...
              К открытию Вашего личного духовного взора имеют отношение иконы и пр? Они способствовали их открытию?
              А то великое множество воскресных православных, которые действительно идут к иконе, верят в силу мощей, поклоняются именно идолу, а не Христу, как с ними, пусть заблуждаются, может и у них когда глаза откроются? И Вы, свободный в своей вере, прикладываясь к иконе, какой пример познания Бога даете немощному, суть неверующему?

              Не об иконах говорю - о Вас и о Вашем познании Бога.
              В Православие пришёл сам, через критическое исследование этого Православия...
              И сделало Вас Ваше знание верующим? Ваше знание не дало Вам понимания сути протестантизма. Как и верующим оно Вас не сделало. Хотя бы потому, что не могло. Писание - книга, хоть и богодухновенная, хоть и уникальная и исключительная, но лишь книга.
              И еще вопрос. Каким образом Писание привело Вас в Православие?
              Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
              Благодать Христа - сайт нашей церкви

              Комментарий

              • Мариин
                Ветеран

                • 09 September 2009
                • 2076

                #142
                Сообщение от NelKho
                Озвучьте перевод, плииз. На разные языки (по возможности) - католики. православные, протестанты.
                О вере из Катехезиса КЦ:

                Человек по природе своей и по призванию существо религиозное. Придя от Бога, идя к Богу, человек живет полностью по-человечески, только если он свободно живет своей связью с Богом. Человек создан, чтобы жить в общении с Богом, в Котором он находит свое счастье: «Когда я прильну к Тебе всем существом моим исчезнут моя боль и печаль и подлинной будет жизнь моя, вся полная Тобою» Прислушиваясь к тому, что сообщает творение, и к голосу своей совести, человек может достигнуть уверенности в существовании Бога, Причины и Цели всего. Церковь учит, что Бог Единый и Истинный, наш Творец и Господь, может быть определенно познан через Его дела благодаря естественному свету человеческого разума. Мы можем действительно именовать Бога исходя из множественного совершенства созданий, подобий Бога бесконечно совершенного, даже если наша ограниченная речь не может исчерпать Его тайны. «Творение без Творца исчезает». Вот почему верующие ощущают, что любовь Христова толкает их нести свет Бога Живого тем, кто не знает Его или отвергает.

                Вера есть личное соединение всего человека с Богом, открывающим Себя. Она означает принятие разумом и волей Откровения Богом Себя, которое он даровал Своими действиями и словами. Вера, таким образом, имеет две точки опоры: личность и истину; мы видим истину потому, что верим тому, кто о ней свидетельствует. Мы не должны веровать ни в кого иного, кроме БогаОтца, Сына и Святого Духа. Вера есть сверхъестественный дар Божий. Чтобы веровать, человек нуждается во внутренней помощи Духа Святого. Вера есть действие человека, сознательное и свободное, соответствующее достоинству человеческой личности. Вера есть акт церковный. Вера Церкви предшествует нашей вере, рождает ее, поддерживает и питает. Церковь мать всех верующих. «Никто не может иметь Бога Отцом если не имеет Церковь матерью» «Мы веруем во все, что содержится в Слове Божием, в Писании или в Предании, и во что Церковь предлагает верить как в богооткровенное». Вера необходима для спасения. Сам Господь утверждает: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16, 16). «Вера есть предвкушение знания, которое сделает нас блаженными в грядущей жизни».

                Папа Римский прокомментировал учение Лютера об оправдании

                Москва, 21 ноября 2008 г.
                Папа Римский заявил, что доктрина Лютера об оправдании является корректной, если вера «не противопоставляется милосердию», сообщает Богослов.Ru.
                Бенедикт XVI сделал данное заявление вчера в ходе очередной аудиенции, посвященной апостолу Павлу. В этот раз понитифик подверг рассмотрению апостольское учение об оправдании. Говоря об обращении апостола Павла на дороге в Дамаск, Бенедикт XVI отметил, что жизнь святого «радикально изменилась: Он начал считать все свои заслуги, достоинства "недостойными" перед лицом величия Иисуса Христа».
                В момент встречи со Христом апостол Павел «понял, что благодаря Воскресению Христа ситуация радикально изменилась». «И стена между Израилем и язычниками была уже больше не нужна». «Это Христос защищает нас от многобожия и подобных отклонений; это Христос объединяет нас в и с единым Богом; это он делает нас простыми. Быть простым значит просто быть со Христом и во Христе. И этого достаточно. Другие обычаи больше не нужны».
                И поэтому, по мнению Бенедикта XVI, выражение Лютера «о спасению одной только верой» правдиво, только «если вера не противостоит милосердию и любви». «Вера - значит смотреть на Христа, доверять себя Христу, согласовывать свою жизнь со Христом и войти в Его любовь», отметил глава РКЦ.




                21 / 11 / 2008
                Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                Комментарий

                • NelKho
                  Ветеран

                  • 05 February 2008
                  • 1210

                  #143
                  Мариин
                  О вере из Катехезиса КЦ...
                  Папа Римский прокомментировал учение Лютера об оправдании...
                  И хорошо мы с вами поговорим: Вы мне цитаты Папы Римского или из Катехизиса, а я Вам - из Вестминстерского иповедания, к примеру... Хотя, возможно, и в этом польза есть. Надо будет Вам цитатку...)

                  Я ведь у Вас не цитату спрашивала, тем более, что последнюю Вы уже приводили в одной из тем. Я задала конкретные вопросы. Хотела услышать Ваше мнение, как авторитетного переводчика. А точнее, ответы на приведенные вопросы католиком, православным и протестантом.
                  Вера есть у бесов, вера была у Петра, когда он говорил: "Ты Сын Бога Живого". Вера была у апостола Иоанна, была она и у Именея с Филитом, которые говорили, что воскресение уже было, и разрушали в некоторых веру. Вера была у Савла (когда он был фарисеем и гнал христиан), вера была у Павла (после его, Савла, обращения).
                  Это одна и та же вера?
                  На всякий случай, если вопросы забылись.
                  Итак: католик, православный и протестант.
                  Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                  Благодать Христа - сайт нашей церкви

                  Комментарий

                  • Мариин
                    Ветеран

                    • 09 September 2009
                    • 2076

                    #144
                    Сообщение от NelKho
                    Хотела услышать Ваше мнение, как авторитетного переводчика. А точнее, ответы на приведенные вопросы
                    Поскольку переводчик переводит определённые слова, а не отвечает на вопросы, то отвечу не как переводчик:
                    Вера есть у бесов, вера была у Петра, когда он говорил: "Ты Сын Бога Живого". Вера была у апостола Иоанна, была она и у Именея с Филитом, которые говорили, что воскресение уже было, и разрушали в некоторых веру. Вера была у Савла (когда он был фарисеем и гнал христиан), вера была у Павла (после его, Савла, обращения).
                    Это одна и та же вера?
                    Нет, не одна и та же.
                    Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                    Комментарий

                    • strannik-mf
                      верящий

                      • 07 May 2009
                      • 1445

                      #145
                      Сообщение от алтаир
                      Уверен, ещё раз, уверен:
                      Протестантам никакого дела нет до Православия, но только, чтобы осудить... Даже никакого желания нет понять то, что им объясняешь... Почему так?
                      А ты попробуй понять их и поговорить к ним на их языке

                      Комментарий

                      • strannik-mf
                        верящий

                        • 07 May 2009
                        • 1445

                        #146
                        Сообщение от NelKho
                        Мариин

                        И хорошо мы с вами поговорим: Вы мне цитаты Папы Римского или из Катехизиса, а я Вам - из Вестминстерского иповедания, к примеру... Хотя, возможно, и в этом польза есть. Надо будет Вам цитатку...)

                        Я ведь у Вас не цитату спрашивала, тем более, что последнюю Вы уже приводили в одной из тем. Я задала конкретные вопросы. Хотела услышать Ваше мнение, как авторитетного переводчика. А точнее, ответы на приведенные вопросы католиком, православным и протестантом.
                        На всякий случай, если вопросы забылись.
                        Итак: католик, православный и протестант.
                        Вера одна и таже когда эта вера в одно и в тоже

                        Комментарий

                        • алтаир
                          Ветеран

                          • 06 May 2004
                          • 1581

                          #147
                          Павел_17

                          Сообщение от Павел_17
                          Например, ношение определенной одежды, целование икон, "крестное знамение" и т.п.


                          Никто так не говорил. И я в том числе.
                          Я сказал о том, что какие-то атрибуты, которые могу быть важными.
                          А разве осенение себя крестным знамением не важно для православного христианина?

                          Павел_17
                          ,
                          О какой одежде идёт речь?
                          В православии иконы не обязательно целовать...
                          Можно и не крестится, никто не заставляет...
                          Знамение Креста - важно, бесспорно,но никто вас его не заставляет его совершать...

                          Святитель Николай Японский.

                          Комментарий

                          • алтаир
                            Ветеран

                            • 06 May 2004
                            • 1581

                            #148
                            vladislav_kiev

                            Сообщение от vladislav_kiev
                            тогда почему бы не говорить о том, что вас подвигло к православию?

                            vladislav_kiev
                            ,
                            Говорю говорю...но, видите какая реакция?
                            Поэтому и тему назвал: "Уверен на 100...".

                            Святитель Николай Японский.

                            Комментарий

                            • shepherd
                              Ветеран

                              • 11 July 2007
                              • 1843

                              #149
                              Сообщение от алтаир
                              shepherd,
                              Вы же сами писали выше: " Для меня неприемлемо "народное православие", но к ортодоксальному оно не имеет отношения". - это же ваши слова?

                              Поэтому и говорю - чудотворность - предмет веры, а почитание некоторых образов - традиция народная, понимаете?
                              Пардон, но под "народным православием" я имел ввиду мистические учения церковных бабушек о поедании земли с могил праведников и прочее, а "чудотворные иконы" это официальная позиция православия.
                              Если вы соглашаетесь, что икона просто драгоценный предмет, не имеющий и не передающий Божественные энергии, то вопрос -"зачм почитать" становится ещё острее.
                              Вот ещё официальная позиция православия: Кто не лобызает (целует) иконы, как сделанные во имя Господа и Святых Его, тому анафема.
                              Вы либо поддерживаете эту позицию, либо вы другое православие исповедуете.
                              Верю в Бога, который может исцелить меня, по моей вере, (если у меня нет сомнений, и Бог видит мою веру) даже простым воззрением на образ.
                              А без взгляда на образ Бог может исцелить?
                              Не подолёку от нас есть Чемеевская чудотворная икона, так вот для исцеления не достаточно простого осознания, что она есть, нужно приехать и обязательно к ней приложиться. Вы скажите это часное мнение данного свяшенника, а не догмат, но как тогда учится православию если не через уста священника?
                              Ведь, что такое православие, как не фольклёрное изложение совокупности частных мнений ныне здравствующих и уже почивших священнослужителей.
                              временно за православных.

                              Комментарий

                              • алтаир
                                Ветеран

                                • 06 May 2004
                                • 1581

                                #150
                                NelKho

                                Сообщение от NelKho
                                алтаир


                                То есть, везде, где Писание говорит "вы имеете", подразумевается Церковь? А как же вы лично? Имеете ли Вы лично что-либо? Лично Вам Бог что-нибудь обещал? Лично с вами Он ведет работу... Или ВСЕ только через Церковь? Что-то у Вас Церковь то ли новым посредником становится между Богом и человеком, Христом и человеком... то ли ... даже не знаю...
                                Собственно, Библия - не источник веры. И никогда им не была. Она источник ЗНАНИЯ о Боге. А источник веры - Бог.
                                Скажите, а Дух Святой лично к Вам имеет какое отношение или Он только через кого-то на Вас воздействует?
                                Дух - это Дух Святой или Память Церкви? Или Память Церкви - это и есть Дух Святой?
                                А относительно духов... так Вы сами знаете - проверять их следует. И как же проверить? А то ведь и СИ утверждают, что Иисус Христос приходил во плоти... Как проверяли пророков истинны ли они?
                                (Не порочу Память Церкви Православной. Говорю о критерии истинности утверждений).
                                Да нет проблем. Глядя на иконы, похоже, действительно можно нечто узнать (и то, скорее НЕ из икон): Иисус Христос жил когда-то на земле. (Хотя, кто его знает, жила ли действительно Монна Лиза? А ведь ее портрет пережил века.)
                                Благие весьма намерения. Только достаточно ли этого - знать, что Христос - историческая личность?
                                К открытию Вашего личного духовного взора имеют отношение иконы и пр? Они способствовали их открытию?
                                А то великое множество воскресных православных, которые действительно идут к иконе, верят в силу мощей, поклоняются именно идолу, а не Христу, как с ними, пусть заблуждаются, может и у них когда глаза откроются? И Вы, свободный в своей вере, прикладываясь к иконе, какой пример познания Бога даете немощному, суть неверующему?

                                Не об иконах говорю - о Вас и о Вашем познании Бога.
                                И сделало Вас Ваше знание верующим? Ваше знание не дало Вам понимания сути протестантизма. Как и верующим оно Вас не сделало. Хотя бы потому, что не могло. Писание - книга, хоть и богодухновенная, хоть и уникальная и исключительная, но лишь книга.
                                И еще вопрос. Каким образом Писание привело Вас в Православие?

                                NelKho
                                ,

                                Так...Давайте по другому:

                                Христос - есть Божественное Откровение, Он Сам. Он открыл апостолам всю полноту Истины: "...Сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". ( ИН. 15, 15). А Дух напомнил, но ничего не сказал нового, просто напомнил: "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14). Получается, апостолы приняли от Христа Истину, и положили её в Церковь. Поэтому и пишет апостол: "Да будет анафема" (Гал.1, 9).

                                Везде, где говорится "вы емеете" - говорится о христианах - верующих, которые пребывают в Церкви: "Прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2, 47). Поэтому и мне Бог лично обещает, а вместе и всей Церкви - всем в собрании...Церковь - не посредник - но собрание членов, под одною Главою - Христом, поэтому Он есть освещающий Её, Он же за неё и пострадал...

                                Библия - Божественное Откровение о Боге - источник веры,и не только... но правильно понять его возможно только Духом Святым, Который и открывает понимание Писания...Если для вас, Писание - источник веры, то для православных Писание - это Откровение Бога о Себе миру.

                                Святой Дух живёт в мире, будучи Богом, не ограничивается временем и пространством, наполняет жизнью верующих, даже если они просто читают Библию, затем прилагает их к Церкви...В Церкви же действует и даёт Дары духовные, по апостолу...

                                Дух - это Дух Святой:
                                "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14).

                                Христос - не просто Личность, но иконы могут помочь детям и малограмотным узнать о вере...

                                К открытию моего духовного взора только способствовало моё искание Бога, и Его помощь на моём пути поисков...Иконы же открыли мне жизнь Церкви в истории спасения падшего мира...Ещё много открыла их символика (потому что, чтобы понять икону, 3 года изучал это искусство иконописи). Истинные Православные понимают что есть икона, и как к ней относится...

                                Никогда не знал православия, и должен сказать, по опыту, что Дух, имея силу "дышать, где хочет", дунул своё дыхание и в меня грешного, но тогда ещё не знал православия. Читать начал Писание с лет 10 - ти. Читал всегда всё время, из Писания черпал силу мыслить, да мыслить, именно мыслить правильно...". Поучение в заповедях Его разум".
                                Какие ощущения я испытывал? Счастья тихого, что есть Бог и эта Книга - Библия... Но тогда уже понимал, что Книга содержит Откровение Истины... Первое ощущение благодати Духа, ощущение правильное, не ложное... Любил читать эти слова: "Бог гордым противиться, а смиренным даёт благодать".
                                Всё время искал, где говорят о Библии, где проповедуют, чтобы слушать Слово. Православие в те годы для меня - религия лжи, и смерти, религия не истины. Баптизм направлял меня, впрочем, Баптизм направлял только одним и тем же повторением, вот это повторение: "Читайте Писание". Тогда я спрашивал себя: "Зачем мне община Баптистов, если я и до знакомства с ней читал это самое Писание?" Тогда один из пастырей сказал мне, что я угль, который сам по себе погаснет, если не будет в Церкви Баптисткой. Он был прав, насчет уголька, но Дух всё равно тормозил, и заставлял искать другого...
                                Был везде, всё, что мог найти в Кишинёве, всё искал общину, много читал, православие всё ещё отталкивало меня... Хотя жил я и живу в двух кварталах от храма.
                                Тогда, в поисках, нашёл описание Александрийских монастырей. Как там жили, трудились, мне понравилось, я чувствовал любовь царившую там. Это первое моё знакомство с православием - с монастырями Востока. Тогда мне лет 16 - ть.
                                Читал отцов всегда... а что Дух? Тихо дышал... в сердце. Крещённым не был никогда, ни у кого: ни у православных, ни у баптистов, ни у кого...
                                Так, по - тихонько, на сколько можно изучил историю православия, а Дух не противился, хотя, вот иконы, ни как не мог понять...Когда крестился, даже тогда их не принимал, и мощи тоже, смирился, знал, что Бог помогает тем, кто не своевольничает. В 18 - ть лет принял крещение, потом всё понял, понял что Церковь Община нужна, чтобы собрать всех вместе тех, которые знают Христа как Личность, а не как Того, Кто описывается в Книге, понял, что Книга принадлежит Общине - Церкви, и что если я читаю её в не Общины, значит, читаю просто Книгу, из которой слышу Духа, Который приводит меня в Общину, открывая Христа живого, показывая, что в Него нужно верить, не в Книгу

                                Писал выше, повторюсь, никогда не знал православие, такое, каковое оно есть внутренне. И в православие пришёл сам, уже хорошо знакомым со Священным Писанием, потому что хотел поступать учиться в Баптистскую семинарию, именно поэтому взгревал любовь в себе к этой Книге... Я сказал - это лучшая из Книг в мире, и никто не ответит мне обратное... Любовь к Библии до сегодняшнего дня сохраняется у меня, и я стараюсь каждый день читать её.
                                В православие пришёл через монашество, как и писал выше, через чтение книг, в которых повествовалось о монашеской жизни. Почему их начал читать? Потому что желал узнать православие, потому что не любил его, и считал мёртвым... Но мне попались под руку эти книги о православной восточной жизни. Мне понравилось то, что эти люди, жившие в монастырях, всё делали согласно только Слова Божья - Библии. Вот, простой пример:
                                "Если Моисею, намеревавшемуся приблизиться к земной купине горящей, возбраненно было это, пока не снимет обувь свою, то, как же тебе, не отрешить от себя всякой страстное помышление, когда желаешь видеть Того, Кто выше всякого чувства и помышления, и быть ему собеседником?"
                                Ещё пример:
                                "Не молись: "да будет по желаниям моим", ибо они не во всём бывают, согласны с волею Божью. Но лучше молись, как научен, говоря: да будет на мне воля Твоя. И во всяком деле, так прости Его: ибо Он всегда желает доброго и полезного души твоей, а ты не всегда этого взыскиваешь".
                                Ещё пример:
                                "Оставь дар твой, - говорит Господь, - перед алтарём, и иди, примирись с братом твоим, и тогда придя, станешь молиться без смущения; ибо злопомнение наводит мрак на ум молящегося и тьмою окружает его".
                                Потом, у меня начало меняться отношение к православию, но я так же продолжал посещать Баптистские собрания, и сегодня свободно слушаю радио "Маленький самаритянин" - наше местное Молдавское...
                                Зачем это всё пишу вам? Чтобы рассказать, что в православии живут люди духовной жизнью, что богослужение вместе с непонятными для протестантов действиями, иконы, мощи и др.- это всё совсем не мешает жить с Богом. Пишу, чтобы вы согласились, что в Православии есть Дух, оживляющий и спасающий, ведущий к Жизни Вечной... Потому что сам могу зайти в протестантскую общину, и смешаться с ними, и они никогда не узнают, что я православный, потому что мои мысли и слова будут далеки от православия, и я даже и вида не подам, что православный, пока меня не спросят... Не заставляю (напрягаю) вас придти в православие, но попытаться понять, что для православного значит икона, что значит богослужение, что значит само по себе это слово "Православие".
                                Понять, не судить со стороны, но выяснить, как есть на самом деле... Сам желал выяснить...



                                В Православии - Дух основание христианкой жизни. Действия Духа, выражаются в том, как Сама Церковь называет Дух:
                                Дух Освящающий (имеем возможность стать храмом Бога, от Духа), Животворящий (дающий жизнь - Святым Духом, всякая душа святится), Просвещающий (в просвещении духом, мы видим Истину), Очищающий (от грехов очищает, даёт слёзы покаяния, наставляет в добре).
                                Тесная близость Духа с Церковью, выражается в молитве, которая творится "В Духе". Особенно это выражено в Евхаристии - свидетельство жизни Духа в Церкви. Главное в Церкви Православной - это Евхаристия, поэтому, возможно вы и не можете меня понять, потому что вас "тормозит" - иконы, мощи и другое... Меня же это не "тормозит", и не "тормозило, когда пришёл в Православие, потому что одухотворённый человек - имеющий Духа, имеет духовное зрение, и всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...
                                Святой Дух вводит в нас - Православных Христа, Он направляет нас, чтобы в нас воспроизвести жизнь Спасителя, ("Утешитель же Дух Святый... напомнит... от моего возьмёт...".), чтобы все верные заметьте, верные, соединились в единое Тело Христа, Которым является Церковь, распространяя Её свет на весь мир.
                                Сущность же жизни верующих, православных состоит в том, чтобы переродится душою и телом - войти в Царство Духа. Из этого вытекает стремление православного христианина стяжать Дух... Жить по Духу... Дух "обоживает"...






                                Святитель Николай Японский.

                                Комментарий

                                Обработка...