Для чего в школе Православие?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Даже в одной православной (sic!) гимназии, где я преподавал латынь и греческий, к 9 классу у детей формировалась просто какая-то ненависть к Закону Божиему, да и к православию вообще. Помню, они даже на греческом и латинском не хотели читать и изучать молитвы.
Так что и правда "хотели, как лучше, а получилось, как всегда".Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
В приюте дети от Вас зависят. А вот Вы бы попробовали в России, в простой школе или в вузе поработать.
Даже в одной православной (sic!) гимназии, где я преподавал латынь и греческий, к 9 классу у детей формировалась просто какая-то ненависть к Закону Божиему, да и к православию вообще. Помню, они даже на греческом и латинском не хотели читать и изучать молитвы.
Так что и правда "хотели, как лучше, а получилось, как всегда".Комментарий
-
Я православие не преподавал. Латинский и греческий им намного больше нравились, чем Закон Божий, который им преподавал священник РПЦ. Один из учеников даже к протестантам ушёл. Так это была именно православная гимназия! А что говорить об обычной школе.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
уже с 2006 года идет преподавание и поверь на слово пока жалобы единицы но исключения лишь подтверждают правила.Комментарий
-
1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».
2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.
3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.
4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность 09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степенией по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином теология богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Тем не менее еще никто не смог опровергнуть следующие 4 тезиса:
1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».
2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.
3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.
4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность 09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степенией по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином теология богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.Комментарий
-
Статья 14 Конституции РФ действительно может нарушаться, ведь в ОПК совершенно ненаучный подход, как это пытаются представить. Пока еще ни один православный ничего не смог возразить на эти тезисы.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Законы земные должно принимать до той поры, покуда они не противоречат законам Божьим. А то, что некоторые более пекутся о светскости чем о духовности - это не нормльно для людей, именующих себя "христианами".
Я что-то не пойму таковых на чью мельницу они воду льют? Должно ли свет Евангелия нести к пребывающим во тьме? Да или нет?
Если должно, то христианам более пристало рассуждать здесь о том, как тот свет донести ненавязчиво и ненасильно. Так ставить вопрос - это другое дело. А задаваться вопросом о том, должно ли вообще в светские школы приносить духовность, то более неверующим пристало, а не верующим.
Эй, именующие себя "христианами", Вы КОГО желаете видеть в школах, Христа или Варраву? Только не надо лукавить, говоря о том, что там НИКОГО не должно быть. Так не бывает. Кто-то там непременно будет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
ты можешь понять то что есть куча правовых организаций где сидят коршуны и если они бы увидели нарушение конституции уже бы такой хай подняли но нет все тихо Родитель имеет право попросить что бы его ребенку в школе Преподали основы любой культуры.Комментарий
-
Всё идёт как написано..Комментарий
Комментарий