Протестантам о православном предании.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shepherd
    Ветеран

    • 11 July 2007
    • 1843

    #61
    Сообщение от анатолий17

    К концу 2 века ядро Н.З было создано,Ориген же создавал свои труды в начале 3 века
    А вот на догматику Христианства Ориген повлиял существенно,взять хотя бы развитый им догмат о Троице
    Так ядром и назвали, то что предложил Ориген, потому что авторитет у него был огромный.
    временно за православных.

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #62
      Сообщение от shepherd
      Так ядром и назвали, то что предложил Ориген, потому что авторитет у него был огромный.
      Не только Ориген,хотя авторитет его при жизни был не оспорим.
      На пример
      Ириней Лионский в середине 2 века ,
      до Оригена сказал,что Евангелий должно быть четыре
      Ориген только согласился с Иринеем
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #63
        Поликарп Смирнский

        Святой Поликарп (ок. 70 23 февраля ок.85-157 ученик апостола Иоанна
        Образовал около себя круг учеников, из которых особенно чтил его память Ириней Лионский.
        Ездил к папе Аниките в Рим, где спорил о времени проведения пасхи, как о том свидетельствует Ириней:

        Активно боролся против гностиков и учения Маркиона.
        Поликарп, отказавшийся отречься от Христа, был заживо сожжен на 86-м году жизни.
        Из всех мучеников он первый, чья смерть в подражание Христу была подробно описана

        СВЯТОГО ПОЛИКАРПА СМИРНСКОГО
        послание к филиппийцам.
        есть ссылки на Мф, Деян, Рим, 1 Кор, Гал, Еф, 1 Тим, 1 Петр и 1 Ин

        Глава XI.
        Я сильно опечалился из-за Валента. который некогда был у вас пресвитером, что он так забыл данный ему сан. Поэтому, умоляю вас - берегитесь любостяжания и будьте чисты и правдивы.
        . Итак, я весьма скорблю, братья, о Валенте и его жене: дай Бог им истинно покаяться! А вы будьте благоразумны в этом; и "не почитайте их за врагов", но старайтесь исправить их, как члены страждущие и заблудшие, чтобы здраво было все тело ваше. Поступая так, вы сами себя назидаете.
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • Pavel.
          Завсегдатай

          • 28 January 2009
          • 891

          #64
          Сообщение от анатолий17
          Протестантам о православном предании.

          Целью этой темы я ставлю ,показать той части протестантов,которая отказалась от предания церкви
          Православном? Или католическом?


          В Русской православной церкви попытки кодифицировать Предание в письменных документах, исторических памятниках и свести его к дополнительному источнику Откровения, параллельного Священному Писанию, возникли под влиянием римокатолической схоластики.

          РЎРІСЏСенное РСедание в Рикипедия

          Вопрос ещё в том отказаться от Предания как нравоучительного материала, либо отказаться как от равного Библии материала.

          Комментарий

          • Pavel.
            Завсегдатай

            • 28 January 2009
            • 891

            #65
            Сообщение от анатолий17
            Целью этой темы я ставлю ,показать той части протестантов,которая отказалась от предания церкви,
            каким образом благодаря православному преданию формировался канон Нового завета,
            Ну и где это показано? В 1-ой странице темы нет ничего вразумительного о каноне.

            Рассказано о Игнатии Богоносце, как он рассуждал чётко и т д.

            А причём тут канон?

            Канон вот уже где есть:

            85 Апостольское правило:

            Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.


            И что вообще Вы хотите сказать этой темой?

            Понятно что сама Библия из предания людей. Но одно дело по преданию доверять Библии, а другое-Предание ставить как равнозначность Писанию.

            И вообще это католическая ересь

            Комментарий

            • Pavel.
              Завсегдатай

              • 28 January 2009
              • 891

              #66
              Сообщение от анатолий17
              Ну тогда Лютеру нужно было и востановить 1 и 2 послание к Коринфянам,
              Климента Римского,которое было в Каноне Н.З до 9 или 10 века

              Я и сейчас признаю их как богооткровенные.

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #67
                Сообщение от Pavel.
                Џ

                Вопрос ещё в том отказаться от Предания как нравоучительного материала, либо отказаться как от равного Библии материала.
                В православии Писание это часть предания,
                Писание имеет наивысший авторитет.
                Что касается толкования Писания,то оно должно толковаться только в свете святоотеческой традиции
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • анатолий17
                  Ветеран

                  • 15 December 2007
                  • 12473

                  #68
                  Сообщение от Pavel.
                  Ну и где это показано? В 1-ой странице темы нет ничего вразумительного о каноне.

                  Рассказано о Игнатии Богоносце, как он рассуждал чётко и т д.

                  А причём тут канон?

                  Канон вот уже где есть:

                  85 Апостольское правило:

                  Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.

                  Ядро Канона было сформировано гораздо раньше,к концу 2 века
                  Утверждено в 363 году на Лаодакийском соборе
                  Николай Бердяев.
                  Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #69
                    Сообщение от Pavel.
                    Я и сейчас признаю их как богооткровенные.
                    Богооткровенность-поясни нам что есть Боооткровенность?


                    к примеру:Боговдохновенность

                    Или Богодухновенность Священного Писания догмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми.

                    Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках (Исх. 4:12; 2 Цар. 23:2; Ис. 2:1; Иез. 1:3; 6:1; 7:1 и др., Мих. 1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (εν πνευματι) называет Его Господом (Мф. 22:43; Мк. 12:36: εν Πνευματι τω αγιω) [Духом Святым]).

                    Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим 3:16, 17).

                    При понимании Боговдохновенности Священного Писания важно представлять, что Боговдохновенность означает утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания и отрицание вербализма.

                    Богочеловеческая природа Священного Писания выражается в том, что в его составлении принимают совместное участие Бог и человек. Священное Писание результат синергийного (совместного) действия Божественной и человеческой воли. В таком действии человек не является пассивным орудием и безличным инструментом Бога, а становится сотрудником и соучастником Его всеблагого действия, поскольку Бог Своей благодатью действует совершенно свободно, не устраняя человеческой природы. Такое понимание Священного Писания тесно связано с представлением о Богочеловеке Иисусе Христе, в Котором Божественная и человеческая природы соединены нераздельно и неслиянно.

                    Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Вербализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мертвой буквой текста. Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6).

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #70
                      Сообщение от Pavel.
                      Я и сейчас признаю их как богооткровенные.
                      Ну ,я тоже признаю
                      Однако,то ,что это не вошло в Канон, то нам нужно уважать соборное мнение церкви и признать это как истину
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #71
                        Сообщение от анатолий17
                        нам нужно уважать соборное мнение церкви и признать это как истину

                        Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,

                        И в Иисуса Христа, Единого Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса, сидит одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.

                        Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, святых общение, оставление грехов, воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь

                        Апостольский Символ Веры!!! так станем мы подражать Апостолам по Вере в Церковь Христову?

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #72
                          Верую............... Остановимся на том слове, с которого начинается Символ веры. Слово это - верую. Оно определяет собою всю тональность Символа веры, его духовную исключительность и единственность. Поэтому, хотя слово это кажется знакомым и понятным, в него нужно вдуматься, его нужно заново открыть и постоянно открывать для себя каждому из нас.
                          Итак, что говорю я, или, лучше сказать, - о чем говорю, когда произношу слово верую? Мне кажется, достаточно задать этот вопрос, чтобы ощутить, прежде всего, глубочайшее отличие самого слова «верую» от всех других, которыми я выражаю содержание моего внутреннего «я».
                          Когда я говорю - «я думаю», и мне и другим понятно, о чем идет речь: о направленности моего сознания на тот или иной объект. Сказать - «я думаю, что есть Бог» - это значит высказать некую догадку, построенную на тех или иных предпосылках. . . Когда я говорю «я знаю, убежден, ощущаю» - я остаюсь в пределах вполне объяснимых, разумных, ничего загадочного в себе не содержащих состояний моего сознания. Ни к одному из этих состояний слово «верую» неприменимо, так как оно для них не нужно. Сказать «я верую, что идет дождь» просто глупо, так как тут я имею дело с объективным фактом.
                          Таким образом, очевидно, что слово верую относится только к тому, что во мне и вне меня - лишено очевидности. К тому, иначе говоря, что лишено и чувственной очевидности, и очевидности рациональной, и, наконец, очевидности фактической.
                          А вместе с тем, и тут мы подходим к самому главному, слово верую не только существует, и, следовательно, соответствует, хотя бы во мне, чему-то реальному и наполнено внутренней силой, т. к. не нуждается в подпорках извне. Я говорю «верую» только про то, что глазами не вижу, ушами не слышу, руками не трогаю, к чему не имеет отношения никакое «дважды два четыре», но во что я верю и что этой верой я знаю.
                          «Бога никто никогда не видел. ..». для верующих вера отлична от всего, так в том суть ее, что направлена она на то, что «просто» знать и «просто» доказать невозможно. В этом смысле веру можно назвать и чудом и тайной. Чудом ощущает ее, прежде всего, сам верующий. Действительно, откуда в душе, откуда в сознании эта одновременно радостная и страшная несомненность присутствия, встречи, дух захватывающей любви? Словно не я, а какая-то сила во мне говорит верую в ответ на эту встречу. Я не могу объяснить ее словами, т. к. слова -все о земном, о фактах, о видимом и осязаемом. А опыт веры - так очевидно опыт свыше - и как выразить, передать его? Словно не я куда-то пришел, а кто-то пришел ко мне, прикоснулся к моему сердцу: «се стою у двери и стучу!»... этот стук, это пришествие ощутила душа и радуется и знает...
                          Чудо и, следовательно, тайна. Вера - это прикосновение к тайне, узрение другого измерения, присущего всему в мире. В вере оживает тайный смысл жизни. За гладкой, объяснимой, однозначной поверхностью вещей начинает светить их подлинное содержание. Сама природа начинает говорить и свидетельствовать о том, что над нею, внутри нее, но отлично от нее. Говоря самыми простыми словами - вера видит, знает, ощущает в мире - присутствие Бога. Она, по утверждению апостола Павла, есть «обличение вещей невидимых», и действительно - для верующего все в жизни и сама жизнь начинает ощущаться как явление. «Небеса поведают славу Божию, творение рук его возвещает мир». Это - не поэзия, это голос, это свидетельство веры. Чудо, тайна, знание, радость, любовь. Все это звучит в слове «верую!» - одновременно и ответ и утверждение. Ответ Тому, кто возлюбил меня, утверждение моего принятия этого происшествия реальности этой встречи. «Верую!» - и дальше весь Символ веры - рассказ, свидетельство о том, что узнала в этой встрече душа.

                          Комментарий

                          • Pavel.
                            Завсегдатай

                            • 28 January 2009
                            • 891

                            #73
                            Сообщение от анатолий17
                            В православии Писание это часть предания,
                            Писание имеет наивысший авторитет.
                            Что касается толкования Писания,то оно должно толковаться только в свете святоотеческой традиции
                            Вся беда в том, что некоторые отцы противоречат Писанию.

                            Комментарий

                            • shepherd
                              Ветеран

                              • 11 July 2007
                              • 1843

                              #74
                              Сообщение от Pavel.
                              Вся беда в том, что некоторые отцы противоречат Писанию.
                              И многие отцы до 4-го века не вписываются в догматы.
                              временно за православных.

                              Комментарий

                              • Pavel.
                                Завсегдатай

                                • 28 January 2009
                                • 891

                                #75
                                Сообщение от shepherd
                                И многие отцы до 4-го века не вписываются в догматы.
                                Естественно.

                                Комментарий

                                Обработка...