Здесь нет никакого противоречия. Патриарх говорил не с богословом Лукашенко, а о обычным светским политиком (хоть и призедентом). Изъяснять светским людям все тонкости богословской мысли - было бы просто не уместно. Вот Патриарх и ответил светскому человеку на том языке, который более понятен светским людям. А для светских людей, разумеется, конфессии существуют. Вот и все.
БАПТИСТЫ и ПРАВOСЛАВНЫЕ - БРАТЬЯ ВО ХРИСТЕ?
Свернуть
X
-
Именно.
А этого никто и не отрицает, что единого христианства нынче нет. Вопрос скорее в другом: кто сохранил в себе ПОЛНОМУ истины, не утратив таким образом подлинного наименования "Церковь" Христа? Как хитон Господа не был Промыслом Божьим разорван на части, но по жребию достался одному из воинов, так и после "раскола" ЕДИНОЙ Церкви ПОЛНОТА благодати не была разделена по разным "церквям", из которых потом появились "деноминации" и "конфессии".Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Наш спор начался с того, что выше в этой теме я позволил себе "ностальгически вздохнуть", вспоминая те времена, когда такого понятия как "конфессия" вообще не существовало. Его и тогда не было в догматическом Богословии. Но, увы - времена меняются.. И если сейчас различные конфессии стали объективной реальностью, то, думаю, не следует на это закрывать глаза. И если эта реальность не отражается в церковных доктринах, значит нужно менять сами доктрины.Комментарий
-
Скажите, Вы и в самом деле верите, что если начнете признавать за каждым новым течением, плодящимися сейчас как грибы после дождя, их притязания на то, чтобы именоваться "церквами", то от этого они объединяться с Вами в единую веру? Лично я не верю в это. Более того, я сторонник такого воззрения, что Дух Святой не может научать верующих прямо-противоположным догматам друг друга.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Скажите, Вы и в самом деле верите, что если начнете признавать за каждым новым течением, плодящимися сейчас как грибы после дождя, их притязания на то, чтобы именоваться "церквами", то от этого они объединяться с Вами в единую веру? Лично я не верю в это. Более того, я сторонник такого воззрения, что Дух Святой не может научать верующих прямо-противоположным догматам друг друга.
Ведь где двое или трое собрались во имя Христа - там уже есть собрание верующих (т.е. церковь). И это не зависит от того признаете Вы или я этот факт или нет.
Ведь Вы, наверное, не будете утверждать, что право называться христианами имеют только православные. А если так, то это значит, что какое-то единство уже существует.Комментарий
-
А вы уверены, что все христиане (вне зависимости от конфессий) этого единства хотят? Ведь это долгий и тяжелый путь и дай Бог, если хотя бы наши внуки или правнуки увидят первые результаты. А так сидит каждый в своей маленькой норке и с наслаждением поливает весь остальной мир грязью. И никакого труда для этого не требуется.Комментарий
-
Так этот факт по-моему ни кем не оспаривается особо. Признают наличие в мире нынче многих: СИ, мормонов, "Белого братства" и даже сатанистов...
Этого я не отвергаю. Но Церковью признавать могу лишь тех, кто не отделяет себя от ЕДИНСТВА веры. Т.е., человек может искренне чего-то недопонимать в учении Церкви, однако из-за этого недопонимания он никогда не станет отделять себя от Церкви, имеющей законное преемство (как в рукоположении, так и в чистоте учения) от самих Апостолов. Но реальность такова, что очень многие принципиально отказываются от такого общения с Церковью, твердя, что то Блудница и отступница, почему они и не хотят иметь с Ней ничего общего...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так Этого я не отвергаю. Но Церковью признавать могу лишь тех, кто не отделяет себя от ЕДИНСТВА веры. Т.е., человек может искренне чего-то недопонимать в учении Церкви, однако из-за этого недопонимания он никогда не станет отделять себя от Церкви, имеющей законное преемство (как в рукоположении, так и в чистоте учения) от самих Апостолов. Но реальность такова, что очень многие принципиально отказываются от такого общения с Церковью, твердя, что то Блудница и отступница, почему они и не хотят иметь с Ней ничего общего...Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
А вы уверены, что все христиане (вне зависимости от конфессий) этого единства хотят? Ведь это долгий и тяжелый путь и дай Бог, если хотя бы наши внуки или правнуки увидят первые результаты. А так сидит каждый в своей маленькой норке и с наслаждением поливает весь остальной мир грязью. И никакого труда для этого не требуется.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Вижу, что догадались..
Типичная страусиная позиция: спрятал голову в песок - и нет никаких конфессий. Только вот у такой позиции есть большой недостаток - голова то в песке, а вот другая часть тела выступает наружу. По этой части тела и бьют кто ни попадя.
Кстати, не все православные разделяют вашу уверенность в том, что "нет никаких конфессий". Например, Патриарх Кирилл. Вот что он сказал недавно на встрече с Лукашенко:
«Добрые отношения между конфессиями способ гармонизации общества», заключил Святейший Патриарх Кирилл.
Если для Вас, конечно, слова Патриарха имеют какое-то значение...
Гармонизация общества дело хорошее, но то для общества, а мы здесь о религии.
У кого есть Апостольская Преемственность?
У баптистов нет. Потому они нам младшие непутевые братья, упорно старающиеся но пока неспособные стать христианами.
Неспособные, потому как пытаются в Вере найти какой то свой, особо простой, легкий путь, вот так радостно, пританцовывая всей баптисткой толпой прямиком в РайКомментарий
-
Комментарий
-
Так в чем же должна быть апостольская преемственность?
У баптистов нет.
Потому они нам младшие непутевые братья, упорно старающиеся но пока неспособные стать христианами.
Неспособные, потому как пытаются в Вере найти какой то свой, особо простой, легкий путь, вот так радостно, пританцовывая всей баптисткой толпой прямиком в РайКомментарий
-
Церковь создавалась на Голгофе, только одна Церковь
Самосвяты баптисты, коли отреклись от Преемства, значит от Апостолов, Церкви и от главы Церкви - Христа.
Наверное поэтому каждый баптист мнит себя апостолом - нечем им заполнить духовной пустоты - потому и самообольщаются.
Иначе и быть не могло, отреченным от Преемства негде найти наставника, без наставника неопытный слеп, даже Писание разумеет искаженно.
В человеке неприметно должна быть гармония - но несовершенство человека всегда ведет к искаженному восприятию, то есть сознание все входящее гармонизирует само с собой. Вот так и сбивается с пути самосвят. Всегда сбивается с пути.
Апостолам заповедано научить и наставить, Апостолы рукополагали своих преемников, и только преемникам возможно рукополагать на священство, иначе теряется Преемство.
Наставничеству самосвятов незачем внимать.Комментарий
Комментарий