От кого такое евангелие: кости, которые целуют?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Читатель
    Читаю

    • 24 December 2008
    • 527

    #1966
    Сообщение от Mitrofan
    Друг мой, своим отрывочным цитированием Василия Великого, вы лишнийте раз подтвердили бытующее среди христиан мнение, что православному передёрнуть, что другому высморкаться..
    Да нет, не так. Этими цитатами я хотел показать то, что есть и другое у Василия Великого, то с чем Вы не согласились бы никогда, что именно Вы и подтвердили. Так что насчет "передергиваний"( не совсем понимаю что это значит, но думаю "лукавство"), не торопитесь. Единоличное первенство здесь у Вас.

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #1967
      Читатель

      Смысл простой - дать Вам прочесть и понять, что в Православии говорят о причастии.

      Вот как вы думаете,стоит заначит Иисус перед учениками и говорит,что хлеб и вино это Его тело и кровь.В это время целёхонький и невредимый. Вопрос вот в чём,по какой причине мне не следует верить тому что подсказывает мне разум что это символически,аллегорически ,иносказательно о том что Иисус потом совершил?Почему необходимо отказаться от своего разума в пользу чужого? Кто то решил это дело раздуть до буквального,но и тут я должен не верить своим вкусовым и зрительным и органам и обонянию? Что всё это Бог мне лукавым создал? Вы понимаете что таким образом можно противиться Богу?И кто сказал что он знает что Иисус сказал имея в виду то что говорят в православии? Ведь чтобы убедиться в их правоте,мне в последствии требуется подтверждение от Духа Святого,а если этого нет? Если принято бесприкословно не ища Его водительства исполнять чьи то домыслы?Если Господь обещал,то прийти должен и наставить,а наставляют люди впавшие в язычество.
      Вот и дайте основание по которому я не должен верить себе,что если я купил колбасу в магазине,кто то может мне сказать что это огурцы и я должен жеввать и бороться со своими органами и разумом чтобы угодить чьим то фантазиям!? Не думали об этом?

      Комментарий

      • Mitrofan
        Участник

        • 08 October 2009
        • 241

        #1968
        Сообщение от Читатель
        я мало того, что "заметил", более того, я спецально привел Вам эту цитату. Смысл простой - дать Вам прочесть и понять, что в Православии говорят о причастии. (Это к вопросу обсуждаемому на другой ветке, где вы многословно баили о "невареном мясе".). А Вы Митрофан, все туда же, "подлавливать". Стыдно батенька.
        И подчеркнули, Вы опять неверно. Подчеркнуть следовало бы плотию и кровию наименовал Он все таинственное Свое Пришествие,
        Понимаете, друг мой, в чём дело, Васлий Великий к современному Православию не имеет никакого отношения.
        По многим причинам.
        Но ещё потому, что Василий Великий, Кирилл Иерусалимский, Макарий Великий, писали о плоти и крови, как о символах и образах.
        В чём-то с ними можно спорить, но в отношении Плоти и Крови Христа у них было вполне здравое понимание.
        А современные православные во время причастия употребляют именно "неварёное мясо", я приводил вам уже слова митрополита Петра Могилы, вы их верно здесь процитировали..
        Последний раз редактировалось Mitrofan; 19 October 2009, 01:21 AM.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #1969
          Сообщение от BRAMMEN;1[QUOTE
          Кстати, уверовал от слышания слова Божьего.
          обратите внимание - "от слышания". Так что услышать мы может от КОГО-ТО, и этот кто-то должен быть "уполномочен" говорить от Апостолов, если конечно Вы лично не слышали Слово от Апостолов.

          Не упускайте этого,
          я то как раз это и не упускаю.

          а то станете как самодостаточные харизматы: "Бог сделает потому, что Я так хочу"(слова одного из лидеров).
          Ну это как раз принципы тех, кто читает только Святое Писание, не задумываясь - а каким образом оно долшло до наших дней и кто собственно сохранил Слово, идущее с Апостольских времен.

          Но в слове Божьем конечно нет ничего о православии.
          Если говорить жестко, то православие и христиане, коим названием стали себя именовать первые общины Христовы, это одно и тоже. Нет такой конфессии "православие", есть христиане правильно (православно) славящие Бога.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #1970
            Сообщение от Филолог9
            Сегодня и с тех пор, как Иисус стал Священником, Его истинная церковь на небесах. А членов Своей церкви Иисус избирает до 2 пришествия из нас. из тех, кто не мечется между кофессиями, и не восхваляет своих. человеческих лидеров в религии, а верен учению Христа, которое в Новом завете. Дочитайте до конца Новый Завет.
            В евангелии Иисус просил Своих учеников не называть никого БАТЮШКОЙ, потому что один у вас ОТЕЦ, Который на небесах, а вы православные, нашли себе отцов. И эти отцы не небесные. Примет ли вас Христос?
            Вам привести целый ряд цитат из Нового Завета, где есть слова "отцы" (касательно священства)?
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • FriendX
              Отключен

              • 03 January 2008
              • 10262

              #1971
              Kot

              обратите внимание - "от слышания". Так что услышать мы может от КОГО-ТО, и этот кто-то должен быть "уполномочен" говорить от Апостолов, если конечно Вы лично не слышали Слово от Апостолов.

              Так,а что у нас осталось от Апостолов? Сейчас сами себя за хвост и поймаете.

              я то как раз это и не упускаю.

              Если поймаете то не упустите.

              Ну это как раз принципы тех, кто читает только Святое Писание, не задумываясь - а каким образом оно долшло до наших дней и кто собственно сохранил Слово, идущее с Апостольских времен.

              Христос сказал что Дух дышит где хочет,и приходит и уходит и не знаешь куда.Откуда знаем,как нет,куда уходит можем гадать.
              У вас есть достоверные сведения о Его передвижениях? Тогда вы лучше Христа Бога знаете.

              Если говорить жестко, то православие и христиане, коим названием стали себя именовать первые общины Христовы, это одно и тоже. Нет такой конфессии "православие", есть христиане правильно (православно) славящие Бога.

              Если применить термин православие к тем христианам,то он пойдёт,но не в том содержании и смысле что его имеют сейчас.
              Так что вы скорее думаете одно, а подходит это к другому.Кто вас так накрутил...догадываться только можно.

              Вам привести целый ряд цитат из Нового Завета, где есть слова "отцы" (касательно священства)?

              И пожалуйста про поцелуи рук тоже.

              Комментарий

              • Mitrofan
                Участник

                • 08 October 2009
                • 241

                #1972
                Сообщение от Kot
                Вам привести целый ряд цитат из Нового Завета, где есть слова "отцы" (касательно священства)?
                Я обратил внимание, что вы большой любитель разбрасываться обещаниями.
                Вот только выполнять эти обещания вы почему-то "забываете".
                Вы мне грозились примерно так-же, вот ваши слова:
                Вам слова Кирилла Иерусалимского привести о таинстве покаяния?
                А может из Нового Завета привести слова, где Сам Христос дает священству право отпускать грехи?
                Я сказал, да, приведите.
                Приведите слова Кирилла о таинстве покаяния и слова Христа о даровании священству право отпускать грехи.

                После этих моих слов вы просто испарились, ушли "по-английски"..
                Наверно вы так долго ходили за словами Кирилла и Христа, не иначе, как в Московскую Синодальную библиотеку.
                Мне говорили ребята с этого форума, что православные здесь как сайгаки, слегка пугнёшь, а их глядишь, и след простыл..
                Судя по вашей реакции на мой вопрос, они не меня не обманывали, повадки православных они и вправду неплохо изучили..

                Комментарий

                • FriendX
                  Отключен

                  • 03 January 2008
                  • 10262

                  #1973
                  Ну я довольно долго ждал ответов(это чтобы кто из православных не сказал что не ждал) и покидаю тему. Поздравляю всех участников (противников лобзания костей)с полной победой!

                  Комментарий

                  • Mitrofan
                    Участник

                    • 08 October 2009
                    • 241

                    #1974
                    Сообщение от FriendX
                    Ну я довольно долго ждал ответов(это чтобы кто из православных не сказал что не ждал) и покидаю тему. Поздравляю всех участников (противников лобзания костей)с полной победой!
                    Присоединяюсь...

                    Комментарий

                    • Frelst
                      Ветеран

                      • 20 May 2005
                      • 3139

                      #1975
                      "Поэтому если учение о .... темно и неясно, то оно не имеет отношения ни к христианам, ни к Писаниям, его следует просто отбросить и числить среди тех басен, которые осудил Павел у христиан, вступающих в словопрения. Если же оно имеет отношение к христианам и к Писаниям, то оно должно быть ясным, открытым, полностью понятным, подобно всем другим совершенно ясным установлениям, потому что все христианские установления должны быть совершенно ясны не только самим христианам, но ясное и понятное Писание должно вооружать их против других, дабы всем заградить уста, чтобы никто не смог им противоречить. Как сказал в своем обетовании Христос: "Я дам вам слова и премудрость, которой не смогут противоречить или противостоять все противящиеся вам". Если же уста наши настолько некрепки, что противящиеся могут противостоять, то Он говорит неправду, будто никто из противящихся не сможет нам противостоять. Либо в учении о ... у нас не будет никаких врагов что и произойдет, если все это к нам не будет иметь отношения, либо, если это имеет к нам отношение, у нас будут враги, но такие, которые не смогут нам противостоять.

                      Однако эта невозможность нам противостоять (если здесь идет речь о ней) состоит не в том, что враги будут вынуждены таким образом отказаться от своего мнения или что им надо будет теперь согласиться и замолчать; кто может принудить их уверовать против воли, признать ошибку или же замолчать? "Что болтливее ничтожества?" сказал Августин. Но это им так заградит уста, что им нечего будет возразить! А если и станут они возражать, то все сойдутся на том, что все равно они ничего не доказывают.

                      Лучше это показать на примере. Когда Христос (Евангелие от Матфея, глава двадцать вторая) заставил замолчать саддукеев, приведя им слова о воскресении мертвых (Моисей. Исход, глава третья: "Я Бог Авраама" и прочее; "Бог не есть Бог мертвых, но живых"), то они не смогли ни воспротивиться, ни возразить. Но отступились ли они из-за этого от своего мнения?

                      Сколько раз Он обличал фарисеев яснейшими словами Писания и доводами, так что и народ видел, что те побеждены, и сами фарисеи это понимали! Тем не менее враги упорствовали. В Деяниях, по свидетельству Луки, Стефан говорил так, что мудрости и духу говорящего невозможно было противиться. Но как они поступили? Разве они с ним согласились? Наоборот, им было стыдно, что их победили, что они не могут противостоять, и они обезумели, затыкали уши, закрывали глаза, выставляли против него лжесвидетелей. То же было и тогда, когда он был у них: посмотри, как он опровергал противящихся! Когда он перечислял благодеяния Божьи от начала существования этого народа и утверждал, что Бог повелел никогда не воздвигать себе храма, потому что в этом его и обвиняли, в этом и было дело. Хотя он, наконец, признал, что при Соломоне был воздвигнут храм, однако тут же добавил: "Но Всевышний обитает в нерукотворных". И привел место из книги пророка Исайи, глава шестьдесят шестая: "Где же вы построите дом для Меня?"

                      Скажи теперь, что они могли сказать против столь ясных слов Писания? Ничего. Однако они не унимались и продолжали стоять на своем. Поэтому он бранил их, говоря: "Люди с необрезанным сердцем и умом! Вы всегда противитесь Духу Святому" и прочее. Он говорит, что противятся те, которые, однако, могли не противиться." Лютер

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #1976
                        Сообщение от Mitrofan
                        Я обратил внимание, что вы большой любитель разбрасываться обещаниями.
                        Вот текст из поучения св.Кирилла Иерусалимского:
                        Творец, будучи Сам благ, и нас создал для дел благих, а творение по собственному произволению обратилось на зло. Итак грех, как сказано, есть ужасное зло, но не неизлечимое. Ужасно для того, кто имеет его, но удобно излечимо в том, кто отвергает его посредством покаяния. Ибо представь, что кто-либо держит в руке огонь. Пока он держит уголь, до тех пор тот без сомнения жжет его, но если бросит он уголь, то прекратится и жар. Если же кто думает, что он не сгорает от греха, такому говорит Писание: Ввяжет ли кто огнь в недра, и риз своих не сожжет ли (Прит. 6, 27)? Так попаляет грех силы душевные.

                        Не будем отчаиваться, братие, не ввергнем себя в состояние безнадежное. Ибо ужасно не иметь веры и надежды на покаяние. Кто не уповает спастись, тот без опасения умножает грехи свои, а кто надеется получить исцеление, тот без затруднения наконец остерегает себя от оных. Разбойник, если не ожидает помилования, доходит до ожесточения, а если надеется получить прощение, часто приходит в раскаяние.

                        Посмотри, что делает человеколюбивейший Господь! Правда изгоняет его из рая (так как по причине греха своего он соделался недостойным сего местопребывания); впрочем, поселяет его прямо рая, чтобы видя, откуда ниспал, из какого и в какое состояние низвержен, мог он впоследствии спастись посредством покаяния.

                        Видишь ли величие Божия человеколюбия, которое простирается еще на сто лет? Неужели немедленно совершить не мог Он того, что совершил по истечении столетия? Но Он нарочно продлил время, чтобы дать возможность к раскаянию. Видишь ли благость Божию? Если б даже и тогда они покаялись, то не лишились бы человеколюбия Божия.

                        Посмотрим также и на других, которые спаслись посредством покаяния. А может быть и из числа женщин какая-либо скажет: я блудодействовала, прелюбодействовала, осквернила тело мое всеми родами невоздержания можно ли спастись мне? Женщина, воззри на Раав и надейся и ты на спасение. Ибо если она, будучи явною и всенародною блудницею, спаслась посредством покаяния, то неужели женщина, один раз некогда соблудившая до принятия благодати, не спасется при помощи покаяния и поста? Рассмотри, как спаслась Раав Итак спасение, которое приобретается покаянием, одинаково возможно для мужского пола и женского.

                        Если же хочешь ты, чтоб и другие представлены были мною примеры, то посмотри на блаженного Давида, и возьми его за образец покаяния. Пал сей великий муж тогда, как вставши от сна послеобеденного, прогуливался на кровле дома своего. Посмотрел неосторожно и подвергся человеческой слабости. Грех соделан, но от сего не истребилось доброе расположение исповедать падение свое.

                        Но блаженный Давид, хоть подлинно слышал слова: Господь снял с тебя грех твой, впрочем не прекратил покаяния, но вместо порфиры облекался во вретище, а вместо позлащенного престола царь сидел на пепле и на земле.

                        Видишь, что раскаяние есть дело доброе. Видишь, что кающися спасаются. И Соломон пал, но что говорить он? Последи аз покаяхся (Прит. 24, 32).

                        Что же говорить ко Илии человеколюбивый Бог? Видел ли еси, како умилися Ахаав пред лицем Моим? (3 Цар. 21, 29) Он как бы убеждает воспламененного гневом пророка снизойти кающемуся. Не наведу зла, говорить он, во днех его. И хотя после прощения не оставит он злочестия, однако ж Господь совершенно прощает ему; не потому, чтобы не знал он будущего, а дарует прощение соответственно настоящему времени покаяния. Ибо судия справедливый судит о каждом деле так, как оно случилось.

                        Равным образом, Иеровоам приносил на алтарь идолам жертву (3 Цар. 13, 4). Рука его сделалась сухою, когда он велел схватить обличавшего его пророка. Но познав на опыте силу сего человека, говорит ему: помолися пред лицем Господа Бога твоего (3 Цар. 13, 6). И вследствие слов сих рука его опять исцелела. Если пророк исцелил Иеровоама, неужели Христос не может исцелить и освободить тебя от греха? Манассия так же был законопреступнейший человек, он распилил Исайю, осквернил себя всеми родами идолослужений, наполнил Иерусалим невинною кровию. Но быв отведен пленником в Вавилон, претерпеваемое злосчастие обратил в целительное покаяние. Ибо Писание говорит, что смирися Манассия пред лицем Господним, и помолися, и услыша Господь, и возврати его на царство его (2 Пар. 33, 13). Если распиливший пророка спасся покаянием, неужели не спасешься ты, ничего такого не соделавший?

                        Смотри, без причины не отвергай действия покаяния. Хочешь ли узнать, сколь сильно покаяние? Желаешь ли узнать крепкое оружие спасения, и уразуметь, сколь сильно исповедание?

                        Смотри, без причины не отвергай действия покаяния. Хочешь ли узнать, сколь сильно покаяние? Желаешь ли узнать крепкое оружие спасения, и уразуметь, сколь сильно исповедание? Сто восемьдесят пять тысяч (4 Цар. 19, 35) неприятелей исповеданием обратил Езекия в бегство. Велико поистине и это дело, но оно еще малозначительно в отношении к тому, о чем сказано будет. Он же покаянием остановил произнесенное Божественное определение. Во время болезни его, говорит ему Исайя: Заповеждь дому твоему, умреши бо ты, и не будеши жив (4 Цар. 20, 1; Ис. 38, 1) Можно ли после сего ожидать, можно ли надеяться на исцеление, когда пророк говорит: ты умираешь? Однако же не оставил покаяния Езекия но, вспомнив слова Писания: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися (Ис. 30, 15), он обратился к стене, и от ложа простерши мысли к небу (ибо непроницаемость стен не останавливает молитв с благочестием воссылаемых), говорит: Господи, помяни мя (4 Цар. 20, 3). Ибо для того, чтобы исцелеть мне, довольно вспомнить Тебе о мне. Ты не подчинен времени, но Сам Ты законоположник жизни. Не от свойства расположения звезд, как некоторые пустословят, зависит жизнь наша, но Ты Сам по Своей воле располагаешь, кому и когда жить. И тому, которому, по изречению Пророка, не оставалось надежды жить более, прибавлено еще пятнадцать лет жизни, в знамение чего солнце восприняло обратное течение. Тогда для Езекии солнце обратилось вспять, а для Христа солнце померкло. Оно не возвратилось, но померкло, а чрез cиe и показало различие между тем и другим, т. е. между Езекиею и Иисусом. И тот возмог отвратить Божественное определение, а Иисус не дарует ли отпущения грехов? Обратись и восплачь о самом себе, заключи дверь, и помолись, чтобы отпустил Он тебе, и чтобы освободил тебя от горящего пламени. Ибо исповедание сильно и огнь утушать, сильно и львов укротить.

                        О священстве и послушании учению Церкви:

                        Веру же, как в учении, так и в исповедании старайся иметь и держать ту только, которая ныне сообщается тебе Церковью и которая утверждена всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним неумение, а другим какие-либо занятия препятствуют познать их, то, чтобы неведением не погубить души, мы в немногих стихах заключаем все учение веры, и желательно чтобы вы при самом чтении запомнили его, и сами по себе со всем тщанием повторили, не начертывая его на бумаге, но воспоминанием напечатлевая его на сердце, и при изучении его остерегаясь того, чтобы оглашенный как-либо не выслушал сообщенного тебе. Желательно, чтобы имели вы учение это напутствием во все время жизни и кроме его не принимали никакого, даже если бы сами мы, изменившись, стали говорить противное тому, чему теперь учим, или если бы враждебный ангел, преобразившись в Ангела Света, хотел обольстить тебя. Аще бо мы или Ангел с небесе благовестих вам паче того, что приняли вы ныне, анафема да будет (Гал. 1, 8-9) у вас. Теперь пока от настоящего чтения начертай в памяти истины веры, а в свое время на каждую из них извлеки доказательство из Божественного Писания, ибо истины веры не так составлены, как бы хотелось людям, но приличнейшие места, будучи собраны из всего Священного Писания, составляют учение веры. И как семя горчичное из малого зерна много пускает отраслей, так и эти истины веры в кратких словах вмещают все ведение благочестия, содержащегося в Ветхом Завете и Новом. Итак смотрите, братья, держитесь преданий, которые принимаете теперь, и напишите их на сердцах своих.

                        О поставленной Апостолами преемственной передачи и поставление священства:

                        За что осужден был Симон волхв? Не за то ли, что, пришед к Апостолам, сказал: дадите и мне власть cию, да, на негоже аще положу руце, nриимет Духа Святаго (Деян. 8, 19)? Не сказал он: дайте и мне общение Духа Святого, но власть, чтобы продать другим то, чего продать не можно, и чего сам не имел. И сребро принес к нелюбостяжательным. Видел он, что приносящие цену проданных имений, полагали оную пред ногами Апостолов; но не размыслил, что те, которые попирают ногами богатство, для пропитания нищих принесенное, не дадут за цену власть Духа Святого. Что же они говорят Симону? Сребро твое с тобою, да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати (Деян. 8, 20). Ты второй Иуда; ты думал, что за сребро можно продавать дар Духа.

                        Итак, вот что нужно было сказать нам об отверженных. Теперь обратимся к Божественному Писанию, и будем пить воды от своих сосудов (Притч. 5, 15) то есть, Святых отцев, и от своих кладенцев источника.

                        Берегись, чтобы не приступить тебе к крещающим, подобно Симону, с лицемерием, сердцем своим не заботясь об истине. Наше дело засвидетельствовать, а твое утверждаться. Если стоишь в вере, блажен ты; если впал в неверие, то с сего времени оставь неверие и будь уверен. Во время крещения, когда приступишь к Епископам, или Пресвитерам или Диаконам (везде есть благодать и в селах, и в городах, в простых людях и в ученых, в рабах и свободных; ибо благодать не от человеков, но от Бога дается чрез человеков): приступай к крещающему, но приступая, не смотри на лице того, кого видишь, а держи в мыслях сего Святого Духа, о Котором ныне беседуем. Ибо Он готов запечатлеть твою душу.

                        Но Он испытывает душу; не повергает бисера пред свиньями. Если ты лицемеришь, то человеки крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя. Если же приступаешь с верою, то человеки будут совершать видимое, а Дух Святый сообщит невидимое.

                        Если уверуешь, не только получишь отпущение грехов, но и совершишь дела, превышающие силы человеческия. Дай Бог удостоиться тебе и Пророческого дара. Ты получишь благодать в той мере, как вместить можешь, а не в той, как я говорю. Мне можно говорить о малом, а тебе получить большее; поелику вера есть великая купля. Утешитель всегда будет хранить тебя, будет пещись о тебе, как о своем воине, и тогда, когда ты входишь, и тогда, когда исходишь, и когда зло умышляют против тебя. Он сообщит тебе всякого рода дары, если ты грехами, не оскорбишь Его. Ибо написано: не оскорбляйте Духа Святаго Божия, имже знаменастеся в день избавления (Еф. 4, 30). Как, возлюбленные, должно сохранять благодать? Будьте готовы к принятию благодати, и принявши не теряйте оной.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #1977
                          Сообщение от FriendX
                          Ну я довольно долго ждал ответов(это чтобы кто из православных не сказал что не ждал) и покидаю тему. Поздравляю всех участников (противников лобзания костей)с полной победой!
                          А вот преемство (поставление священников Иерусалимской Церкви Христовой - помечу - ПРАВОСЛАВНОЙ). Так что истинная Церковь, о предании Отцов которой говорит св. Кирилл Иерусалимский никуда со времен Апостолов не исчезала.


                          В 350 (351) году после смерти архиепископа Максима Кирилл Иерусалимский стал его преемником на Иерусалимской кафедре.



                          Предстоятели


                          • сщмч. ап. Иаков, брат Господень (+ ок. 63)
                          • сщмч. ап. Симеон, сын Клеопы (+ 106/107)
                          • Иуст (111 - ?)
                          • Закхей -
                          • Товия -
                          • Вениамин I -
                          • Иоаким I -
                          • Иоанн I -
                          • Св. Матфий -
                          • Вениамин II, называемый Филиппом -
                          • Сенека -
                          • Иуст II -
                          • Левий -
                          • Ефрем I -
                          • Иосиф I -
                          • Иуда -
                          • Сщмч. Марк I (134/135 - 156)
                          • Кассиан -
                          • Пувлий -
                          • Максим I -
                          • Иулий или Иулиан -
                          • Гай или Гайан I -
                          • Симмах -
                          • Гай II -
                          • Иулиан или Уалис -
                          • Капион -
                          • Максим II -
                          • Антоний -
                          • Уалис -
                          • Долихиан (? - 185)
                          • Сщмч. Наркисс (185/197 - ок. 212) [2]
                          • Элиос или Зевс (211) [3]
                          • Германион (211)
                          • Гордий (211)
                          • Сщмч. Александр (213 - 251)
                          • Мазаван (251 - 260)
                          • Именей (260 - 298)
                          • Замвда (298 - 300)
                          • Ермон (300 - 312/314)
                          • Свт. Макарий I (312/314 - 333/334)
                          • Свт. Максим III (333/334 - 348)
                          • Свт. Кирилл I (350 - 386)
                          • (Сщмч. Кириак (+ 363) [4]
                          • Свт. Иоанн II (386 - 417)
                          • Правлий I (417 - 422)
                          • Иувеналий (422 - 458)
                          • Анастасий I (458 - 478)
                          • Св. Мартирий (478 - 486)
                          • Саллюстий (486 - 494)
                          • Илия I (494 - 516)
                          • Иоанн III (516 - 524)
                          • Петр I (524 - 552)
                          • Макарий II (552)
                          • Евстохий (552 - 564)
                            • 564 - 575.................
                          • Иоанн IV (575 - 594)
                          • Амос (594 - 601)
                          • Исаакий (601 - 609)
                          • Прп. Захария (609 - 632)
                          • Свт. Модест (632 - 634)
                          • Свт. Софроний I (634 - 638)
                          • Свт. Анастасий II (? - 705)
                          • Иоанн V (706 - 735)
                          • Феодор I (735 - 770)
                          • Илия II (770 - 797)
                          • Св. Георгий II (797 - 807)
                          • Фома I (807 - 820)
                          • Василий (820 - 838)
                          • Иоанн VI (838 - 842)
                          • Сергий I (842 - 844)
                          • Соломон (855 - 860)
                          • Феодосий (862 - 878)
                          • Илия III (878 - 907)
                          • Сергий II (908 - 911)
                          • Леонтий (912 - 929)
                          • Афанасий I (929 - 937)
                          • Христодул I (937 - ?)
                          • Агафон (950 - 964)
                          • Иоанн VII (964 - 966)
                          • Христодул II (966 - 969)
                          • Фома II (969 - 977)
                          • Иосиф (980 - 983)
                          • Орест (984 - 1005)
                          • Феофил (1012 - 1020)
                          • Никифор I -
                          • Иоанникий (1020 - 1084)
                          • Софроний II -
                          • Евфимий I (? - 1084)
                          • Симеон II (1084 - 1106)
                          • Савва -
                          • Иоанн VIII (1106 - 1156)
                          • Николай -
                          • Иоанн IX (1156 - 1166)
                          • Никифор II (1166 - после 1173)
                          • Свт. Леонтий II (ок. 1175 - 14 мая 1186/1187) [5]
                          • Досифей I (? - 1191)
                          • Марк II (1191 - ?)
                          • Евфимий II (до 1223)
                          • Афанасий II (1224 - 1236)
                          • Софроний III (1236 - ?)
                          • Григорий I (? - 1298)
                          • Фаддей (1298)
                          • Афанасий III (1313 - 1334)
                          • Григорий II (1332 - ?)
                          • Лазарь (1334 - 1368)
                          • Арсений (1344)
                          • Дорофей (1376 - 1417)
                          • Феофил II (1417 - 1424)
                          • Феофан I (1424 - 1431)
                          • Иоаким (1431 - 1450)
                          • Феофан II (1450 - 1452)
                          • Афанасий IV (1452 - 1460)
                          • Иаков II (ок. 1460)
                          • Авраам (1468)
                          • Григорий II (1468 - 1493)
                          • Марк III (1503)
                          • Дорофей II (Аталла) (1491 - 1534) [6]
                          • Герман I Пелопоннесец (1534 - 1579) [7]
                          • Софроний IV (1579 - 1608)
                          • Феофан III (1608 - 15 декабря 1644)
                          • Паисий (23 марта 1645 - 2 декабря 1660)
                          • Нектарий Критянин (9 апреля 1661 - 19 января 1669)
                          • Досифей II (Нотара) (23 января 1669 - 7 февраля 1707)
                          • Хрисанф (Нотара) (8 февраля 1707 - 7 февраля 1731)
                          • Мелетий из Эноса (23 марта 1731 - 1737)
                          • Парфений Афинянин (1737 - 17 октября 1766)
                          • Ефрем II (декабрь 1766 - апрель 1770) [8]
                          • Софроний V (апрель 1770 - 24 декабря 1774) [9]
                          • Авраамий (июнь 1775 - 1 сентября 1787)
                          • Прокопий I (2 ноября 1787 - 23 октября 1788)
                          • Анфим (кон. октября 1788 - 10 ноября 1808)
                          • Поликарп (10 ноября 1808 - 3 января 1827)
                          • Афанасий IV (1827 - 1845)
                          • Кирилл II (1845 - 1872)
                          • Прокопий II (1872 - 1875)
                          • Иерофей (1875 - 1882)
                          • Никодим (1883 - 1890)
                          • Герасим (1891 - 1896)
                          • Дамиан I (Касатос) (15 августа 1897 - 14 августа 1931)
                            • 1931 - 1935 - вдовство кафедры
                          • Тимофей (1935 - 1957)
                          • Венедикт I (Пападопулос) (29 января 1957 - 11 декабря 1980)
                          • Диодор I (Каривалис) (16 февраля 1981 - 19 декабря 2000)
                            • 2000 - 2001 - вдовство кафедры
                          • Ириней I (Скопелитис) (13 августа 2001 - 6 мая 2005)
                          • Феофил III (Яннопулос) (c 22 августа 2005)
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • Mitrofan
                            Участник

                            • 08 October 2009
                            • 241

                            #1978
                            Сообщение от Kot
                            Вот текст из поучения св.Кирилла Иерусалимского:
                            Творец, будучи Сам благ, и нас создал для дел благих, а творение по собственному произволению обратилось на зло. Итак грех, как сказано, есть ужасное зло, но не неизлечимое. Ужасно для того, кто имеет его, но удобно излечимо в том, кто отвергает его посредством покаяния. Ибо представь, что кто-либо держит в руке огонь. Пока он держит уголь, до тех пор тот без сомнения жжет его, но если бросит он уголь, то прекратится и жар. Если же кто думает, что он не сгорает от греха, такому говорит Писание: Ввяжет ли кто огнь в недра, и риз своих не сожжет ли (Прит. 6, 27)? Так попаляет грех силы душевные.

                            Не будем отчаиваться, братие, не ввергнем себя в состояние безнадежное. Ибо ужасно не иметь веры и надежды на покаяние. Кто не уповает спастись, тот без опасения умножает грехи свои, а кто надеется получить исцеление, тот без затруднения наконец остерегает себя от оных. Разбойник, если не ожидает помилования, доходит до ожесточения, а если надеется получить прощение, часто приходит в раскаяние.

                            Посмотри, что делает человеколюбивейший Господь! Правда изгоняет его из рая (так как по причине греха своего он соделался недостойным сего местопребывания); впрочем, поселяет его прямо рая, чтобы видя, откуда ниспал, из какого и в какое состояние низвержен, мог он впоследствии спастись посредством покаяния.

                            Видишь ли величие Божия человеколюбия, которое простирается еще на сто лет? Неужели немедленно совершить не мог Он того, что совершил по истечении столетия? Но Он нарочно продлил время, чтобы дать возможность к раскаянию. Видишь ли благость Божию? Если б даже и тогда они покаялись, то не лишились бы человеколюбия Божия.

                            Посмотрим также и на других, которые спаслись посредством покаяния. А может быть и из числа женщин какая-либо скажет: я блудодействовала, прелюбодействовала, осквернила тело мое всеми родами невоздержания можно ли спастись мне? Женщина, воззри на Раав и надейся и ты на спасение. Ибо если она, будучи явною и всенародною блудницею, спаслась посредством покаяния, то неужели женщина, один раз некогда соблудившая до принятия благодати, не спасется при помощи покаяния и поста? Рассмотри, как спаслась Раав Итак спасение, которое приобретается покаянием, одинаково возможно для мужского пола и женского.

                            Если же хочешь ты, чтоб и другие представлены были мною примеры, то посмотри на блаженного Давида, и возьми его за образец покаяния. Пал сей великий муж тогда, как вставши от сна послеобеденного, прогуливался на кровле дома своего. Посмотрел неосторожно и подвергся человеческой слабости. Грех соделан, но от сего не истребилось доброе расположение исповедать падение свое.

                            Но блаженный Давид, хоть подлинно слышал слова: Господь снял с тебя грех твой, впрочем не прекратил покаяния, но вместо порфиры облекался во вретище, а вместо позлащенного престола царь сидел на пепле и на земле.

                            Видишь, что раскаяние есть дело доброе. Видишь, что кающися спасаются. И Соломон пал, но что говорить он? Последи аз покаяхся (Прит. 24, 32).

                            Что же говорить ко Илии человеколюбивый Бог? Видел ли еси, како умилися Ахаав пред лицем Моим? (3 Цар. 21, 29) Он как бы убеждает воспламененного гневом пророка снизойти кающемуся. Не наведу зла, говорить он, во днех его. И хотя после прощения не оставит он злочестия, однако ж Господь совершенно прощает ему; не потому, чтобы не знал он будущего, а дарует прощение соответственно настоящему времени покаяния. Ибо судия справедливый судит о каждом деле так, как оно случилось.

                            Равным образом, Иеровоам приносил на алтарь идолам жертву (3 Цар. 13, 4). Рука его сделалась сухою, когда он велел схватить обличавшего его пророка. Но познав на опыте силу сего человека, говорит ему: помолися пред лицем Господа Бога твоего (3 Цар. 13, 6). И вследствие слов сих рука его опять исцелела. Если пророк исцелил Иеровоама, неужели Христос не может исцелить и освободить тебя от греха? Манассия так же был законопреступнейший человек, он распилил Исайю, осквернил себя всеми родами идолослужений, наполнил Иерусалим невинною кровию. Но быв отведен пленником в Вавилон, претерпеваемое злосчастие обратил в целительное покаяние. Ибо Писание говорит, что смирися Манассия пред лицем Господним, и помолися, и услыша Господь, и возврати его на царство его (2 Пар. 33, 13). Если распиливший пророка спасся покаянием, неужели не спасешься ты, ничего такого не соделавший?

                            Смотри, без причины не отвергай действия покаяния. Хочешь ли узнать, сколь сильно покаяние? Желаешь ли узнать крепкое оружие спасения, и уразуметь, сколь сильно исповедание?

                            Смотри, без причины не отвергай действия покаяния. Хочешь ли узнать, сколь сильно покаяние? Желаешь ли узнать крепкое оружие спасения, и уразуметь, сколь сильно исповедание? Сто восемьдесят пять тысяч (4 Цар. 19, 35) неприятелей исповеданием обратил Езекия в бегство. Велико поистине и это дело, но оно еще малозначительно в отношении к тому, о чем сказано будет. Он же покаянием остановил произнесенное Божественное определение. Во время болезни его, говорит ему Исайя: Заповеждь дому твоему, умреши бо ты, и не будеши жив (4 Цар. 20, 1; Ис. 38, 1) Можно ли после сего ожидать, можно ли надеяться на исцеление, когда пророк говорит: ты умираешь? Однако же не оставил покаяния Езекия но, вспомнив слова Писания: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися (Ис. 30, 15), он обратился к стене, и от ложа простерши мысли к небу (ибо непроницаемость стен не останавливает молитв с благочестием воссылаемых), говорит: Господи, помяни мя (4 Цар. 20, 3). Ибо для того, чтобы исцелеть мне, довольно вспомнить Тебе о мне. Ты не подчинен времени, но Сам Ты законоположник жизни. Не от свойства расположения звезд, как некоторые пустословят, зависит жизнь наша, но Ты Сам по Своей воле располагаешь, кому и когда жить. И тому, которому, по изречению Пророка, не оставалось надежды жить более, прибавлено еще пятнадцать лет жизни, в знамение чего солнце восприняло обратное течение. Тогда для Езекии солнце обратилось вспять, а для Христа солнце померкло. Оно не возвратилось, но померкло, а чрез cиe и показало различие между тем и другим, т. е. между Езекиею и Иисусом. И тот возмог отвратить Божественное определение, а Иисус не дарует ли отпущения грехов? Обратись и восплачь о самом себе, заключи дверь, и помолись, чтобы отпустил Он тебе, и чтобы освободил тебя от горящего пламени. Ибо исповедание сильно и огнь утушать, сильно и львов укротить.

                            О священстве и послушании учению Церкви:

                            Веру же, как в учении, так и в исповедании старайся иметь и держать ту только, которая ныне сообщается тебе Церковью и которая утверждена всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним неумение, а другим какие-либо занятия препятствуют познать их, то, чтобы неведением не погубить души, мы в немногих стихах заключаем все учение веры, и желательно чтобы вы при самом чтении запомнили его, и сами по себе со всем тщанием повторили, не начертывая его на бумаге, но воспоминанием напечатлевая его на сердце, и при изучении его остерегаясь того, чтобы оглашенный как-либо не выслушал сообщенного тебе. Желательно, чтобы имели вы учение это напутствием во все время жизни и кроме его не принимали никакого, даже если бы сами мы, изменившись, стали говорить противное тому, чему теперь учим, или если бы враждебный ангел, преобразившись в Ангела Света, хотел обольстить тебя. Аще бо мы или Ангел с небесе благовестих вам паче того, что приняли вы ныне, анафема да будет (Гал. 1, 8-9) у вас. Теперь пока от настоящего чтения начертай в памяти истины веры, а в свое время на каждую из них извлеки доказательство из Божественного Писания, ибо истины веры не так составлены, как бы хотелось людям, но приличнейшие места, будучи собраны из всего Священного Писания, составляют учение веры. И как семя горчичное из малого зерна много пускает отраслей, так и эти истины веры в кратких словах вмещают все ведение благочестия, содержащегося в Ветхом Завете и Новом. Итак смотрите, братья, держитесь преданий, которые принимаете теперь, и напишите их на сердцах своих.

                            О поставленной Апостолами преемственной передачи и поставление священства:

                            За что осужден был Симон волхв? Не за то ли, что, пришед к Апостолам, сказал: дадите и мне власть cию, да, на негоже аще положу руце, nриимет Духа Святаго (Деян. 8, 19)? Не сказал он: дайте и мне общение Духа Святого, но власть, чтобы продать другим то, чего продать не можно, и чего сам не имел. И сребро принес к нелюбостяжательным. Видел он, что приносящие цену проданных имений, полагали оную пред ногами Апостолов; но не размыслил, что те, которые попирают ногами богатство, для пропитания нищих принесенное, не дадут за цену власть Духа Святого. Что же они говорят Симону? Сребро твое с тобою, да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати (Деян. 8, 20). Ты второй Иуда; ты думал, что за сребро можно продавать дар Духа.

                            Итак, вот что нужно было сказать нам об отверженных. Теперь обратимся к Божественному Писанию, и будем пить воды от своих сосудов (Притч. 5, 15) то есть, Святых отцев, и от своих кладенцев источника.

                            Берегись, чтобы не приступить тебе к крещающим, подобно Симону, с лицемерием, сердцем своим не заботясь об истине. Наше дело засвидетельствовать, а твое утверждаться. Если стоишь в вере, блажен ты; если впал в неверие, то с сего времени оставь неверие и будь уверен. Во время крещения, когда приступишь к Епископам, или Пресвитерам или Диаконам (везде есть благодать и в селах, и в городах, в простых людях и в ученых, в рабах и свободных; ибо благодать не от человеков, но от Бога дается чрез человеков): приступай к крещающему, но приступая, не смотри на лице того, кого видишь, а держи в мыслях сего Святого Духа, о Котором ныне беседуем. Ибо Он готов запечатлеть твою душу.

                            Но Он испытывает душу; не повергает бисера пред свиньями. Если ты лицемеришь, то человеки крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя. Если же приступаешь с верою, то человеки будут совершать видимое, а Дух Святый сообщит невидимое.

                            Если уверуешь, не только получишь отпущение грехов, но и совершишь дела, превышающие силы человеческия. Дай Бог удостоиться тебе и Пророческого дара. Ты получишь благодать в той мере, как вместить можешь, а не в той, как я говорю. Мне можно говорить о малом, а тебе получить большее; поелику вера есть великая купля. Утешитель всегда будет хранить тебя, будет пещись о тебе, как о своем воине, и тогда, когда ты входишь, и тогда, когда исходишь, и когда зло умышляют против тебя. Он сообщит тебе всякого рода дары, если ты грехами, не оскорбишь Его. Ибо написано: не оскорбляйте Духа Святаго Божия, имже знаменастеся в день избавления (Еф. 4, 30). Как, возлюбленные, должно сохранять благодать? Будьте готовы к принятию благодати, и принявши не теряйте оной.
                            Вы таким образом не со мной общайтесь, а со своими единоверцами.
                            Мы о чём с вами говорили?
                            Вы сказали:
                            Вам слова Кирилла Иерусалимского привести о таинстве покаяния?
                            Я сказал да, приведите.
                            Что вы сейчас привели?
                            Где в той массе текста, который вы вывалили, Кирилл говорит о покаянии, как о таинстве?
                            Зачем вы юродствуете?
                            В том произведении, отрывки из которых вы здесь выложили, нет ни слова про "таинство" покаяния.
                            В заключительной части своего произведения Кирилл перечисляет именно то, что он считал таинством.
                            "По Божию человеколюбию, в прошедших собраниях довольно вы слышали о крещении, миропомазании, и причащении тела и крови Христовой: ныне же к последующему должно перейти нам, и сегодня положить венец духовному созиданию вашей пользы."

                            Как вы видите, про так называемое "таинство" покаяния не упоминается вовсе.

                            Я вам, Kot, так скажу, если вы сели в лужу, то имейте мужество это признать.
                            А то ваши попытки выставит собеседника идиотом отдают тухлятиной..

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #1979
                              Сообщение от Mitrofan
                              Как вы видите, про так называемое "таинство" покаяния не упоминается вовсе.
                              Оно входило в таинство крещения, о чем собственно и упоминает святитель в своем Огласительном слове - «во едино крещение покаяния во оставление грехов». Поэтому оно и не отмечено у святителя отдельно.

                              Мне казалось, что Вам это известо, чтобы приводить это в посте. Как Вы себе представляете покаяние оглашенных, т.е. тех, кто желает креститься?

                              Как же каялись новопреставленые? Как происходило это покаяние? Роль священника и самого св.Кирилла Иерусалимского?
                              Этого Вы к сожалению знать не можете, бо не находитесь в Церкви.

                              В моем посте о таинстве покаяния были преведены слова святителя о отпущении грехов во время крещения человека, если он верует в милость Божью и Спасителя Господа Христа.
                              Вот эти слова: "Если уверуешь, не только получишь отпущение грехов..." В таинстве покаяния именно это и происходит. Вот почему без покаяния во грехах, даже если человек, аки бес, верует во Христа, и покрестится, все равно Дух Божий не сходит. О чем и говорит святитель... Вы к сожалению этот пункт вообще пропустили, бо не понимаете, что к чему в Церкви Христовой и главное для чего, существует. Нужно верить, чтобы доверять Духу Святому, Который руководит Церковью.
                              Последний раз редактировалось Kot; 21 October 2009, 03:21 AM.
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • BRAMMEN
                                Модератор
                                Модератор Форума

                                • 17 August 2008
                                • 15349

                                #1980
                                Сообщение от Mitrofan
                                Вы таким образом не со мной общайтесь, а со своими единоверцами.
                                Мы о чём с вами говорили?
                                Вы сказали:
                                Вам слова Кирилла Иерусалимского привести о таинстве покаяния?
                                Я сказал да, приведите.
                                Что вы сейчас привели?
                                Где в той массе текста, который вы вывалили, Кирилл говорит о покаянии, как о таинстве?
                                Зачем вы юродствуете?
                                В том произведении, отрывки из которых вы здесь выложили, нет ни слова про "таинство" покаяния.
                                В заключительной части своего произведения Кирилл перечисляет именно то, что он считал таинством.
                                "По Божию человеколюбию, в прошедших собраниях довольно вы слышали о крещении, миропомазании, и причащении тела и крови Христовой: ныне же к последующему должно перейти нам, и сегодня положить венец духовному созиданию вашей пользы."

                                Как вы видите, про так называемое "таинство" покаяния не упоминается вовсе.

                                Я вам, Kot, так скажу, если вы сели в лужу, то имейте мужество это признать.
                                А то ваши попытки выставит собеседника идиотом отдают тухлятиной..
                                Если вам нужна информация учения православия о таинстве крещения, то я вам могу её предоставить, впрочем вы и сами умеете пользоваться компьютером. А пост Кота мне напомнил сюжет из мультика о том как дядя Фёдор писал домой письмо, и в этом письме решили поучаствовать кот Матроскин и пёс Шарик. Эта цепочка учений больше похожа на испорченный телефон. Один сказал-другой дописал-третий перекрутил.
                                Но есть одна строчка, которую пользователь Кот не заметил, иначе выделил бы жирным шрифтом. А именно текст:
                                Теперь пока от настоящего чтения начертай в памяти истины веры, а в свое время на каждую из них извлеки доказательство из Божественного Писания, ибо истины веры не так составлены, как бы хотелось людям, но приличнейшие места, будучи собраны из всего Священного Писания, составляют учение веры.
                                Потому в Писании есть упоминание:
                                Цитата из Библии:
                                18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
                                19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
                                20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
                                21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
                                (Откр.22:18-21)
                                Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                                Комментарий

                                Обработка...