Ну что значит - упирается.
Понимаете, это как в евхаристии - вы верите, что вкушаете только что вновь виртуально распятого Христа.
Вы - ВЕРИТЕ. И не более того.
ВЫ - также можете верить, что отшедшие святые молятся за вас Богу - опять таки - верите - и все.
Теперь два момента.
Во что можно верить?
1. Можно верить Богу - т.е. Его Слову - это в первую очередь Евангелия, а затем апостольские послания.....Собственно, Иисус Христос именно и призывал нас - верить только Ему. Кто верит ЕМУ - тот и Христов.
2. Можно верить - людям. И тут православие, при всей вере в Бога - начинает направо-налево - верить людям. А вера людям - ой как противоречива и опасна. Мы уже верили в построение коммунизма - и что в 80 году общественный транспорт будет бесплатным. А в результате - подорожало масло, как сейчас помню.
Православные апологеты - и богословы - просто проявляют чудеса изворотливости, притягивая оправдания тем или иным придумкам из Писания, причем из таких мест Его, где вообще даже здравый смысл - не говоря уж о Духе Святом - просто их не находит.
В данном случае это прекрасный пример - 2 посл. Ап. Петра.
Ну и теперь - насчет молитвенного ходатайства.
Вот тут Писание говорит совершенно однозначно - и без всяких выкрутасов:
1. Евреям
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
.....................
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу
2. 2 Коринф.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
И не надо выискивать сомнительные по доказательной базе стихи - все сказано просто и ясно.

Понимаете, это как в евхаристии - вы верите, что вкушаете только что вновь виртуально распятого Христа.
Вы - ВЕРИТЕ. И не более того.
ВЫ - также можете верить, что отшедшие святые молятся за вас Богу - опять таки - верите - и все.
Теперь два момента.
Во что можно верить?
1. Можно верить Богу - т.е. Его Слову - это в первую очередь Евангелия, а затем апостольские послания.....Собственно, Иисус Христос именно и призывал нас - верить только Ему. Кто верит ЕМУ - тот и Христов.
2. Можно верить - людям. И тут православие, при всей вере в Бога - начинает направо-налево - верить людям. А вера людям - ой как противоречива и опасна. Мы уже верили в построение коммунизма - и что в 80 году общественный транспорт будет бесплатным. А в результате - подорожало масло, как сейчас помню.
Православные апологеты - и богословы - просто проявляют чудеса изворотливости, притягивая оправдания тем или иным придумкам из Писания, причем из таких мест Его, где вообще даже здравый смысл - не говоря уж о Духе Святом - просто их не находит.
В данном случае это прекрасный пример - 2 посл. Ап. Петра.
Ну и теперь - насчет молитвенного ходатайства.
Вот тут Писание говорит совершенно однозначно - и без всяких выкрутасов:
1. Евреям
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
.....................
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу
2. 2 Коринф.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
И не надо выискивать сомнительные по доказательной базе стихи - все сказано просто и ясно.
Комментарий