Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
"А следовательно их преемникам-епископам",---это уже человеческие додумки, скорее даже не додумки, а прямое извращение слова Божия.
А насчёт приведённой цитаты из Матфея, то скажите, почему вы так слова эти толкуете?
Вы на святоотеском толковании основываетесь или отсебятину порете?
В писании явно не сказано, что эти слова относятся к епископам. Говорится вобщем об учениках. Но то, что с начала ранней церкви началось разделение на пастырей и пасомых это факт. Ключи от рая были даны церковной иерархии в лице ап.Петра это тоже факт. Уже в конце 1го века ученик ап.Иоанна Игнатий Богоносец утверждал, что в Церкви иерархия в лице епископов обязательна "Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви"
А вообще, как Вы смотрите на то, что православие отвергает заместительную Жертву Христа, отвергает полную греховность человека, отвергает абсолютный суверенитет Божий? Ведь отрицанием этих основополагающих истин в учении Христа, полностью нивелируется Евангелие...
479. ДОСТАТОЧНО ЛИ ЛЮБВИ И ДОБРЫХ ДЕЛ БЕЗ ВЕРЫ? Нельзя спастись любовью и добрыми делами без веры, т.к. невозможно, чтобы не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. К тому же человек, повреждённый грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа духовной силы или благодати Божией. Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает(Евр. 11:6). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал 3:10). Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал 5:5). Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился(Еф. 2:8-9).
Катехизис ПЦ
Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
В писании явно не сказано, что эти слова относятся к епископам. Говорится вобщем об учениках. Но то, что с начала ранней церкви началось разделение на пастырей и пасомых это факт. Ключи от рая были даны церковной иерархии в лице ап.Петра это тоже факт. Уже в конце 1го века ученик ап.Иоанна Игнатий Богоносец утверждал, что в Церкви иерархия в лице епископов обязательна "Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви"
Надо заметить, что даже Игнатий еще не говорит о епископе, как о начальнике над НЕСКОЛЬКИМИ поместными церквами. Согласно Игнатию, епископ просто главный пресвитер в одной поместной церкви. Судите сами:
«Посему, как Господь без Отца, по своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной». (Магнезийцам, 7 глава) Здесь мы видим, что епископ и пресвитеры члены одного собрания.
Игнатий так же НЕ выстраивает четкую иерархию: епископ пресвитер диакон, как это делают современные православные и католики.
«так как епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и наконец, явился видимо. Поэтому все, вступивши в сожительство с Богом, уважайте друг друга, и никто не взирай по плоти на своего ближнего, но всегда любите друг друга во Иисусе Христе. Да не будет между вами ничего, что могло бы разделить вас; но будьте в единении с епископом и предсидящими, во образ и учение нетления». (Магнезийцам, 6 глава)
Мы видим, что по Игнатию, епископ как Бог, пресвитеры как апостолы, а диаконы как Иисус Христос (!).
Странно, да?
Неужели Христос, с точки зрения Игнатия, ниже апостолов? Никак! Поэтому не об иерархии говорит Игнатий, а о функциях: епископ начальствует (председательствет), пресвитеры учат (выполняют функцию собора), а диаконы служат, как Христос (и даже самому Игнатию явно более по нраву диаконское служение сладчайшие мне).
И епископ у него неразлучен с пресвитерами и диаконами, как и Бог неразлучен с апостолами и Христом: «благоуспевать плотию и духом, верою и любовию, в Сыне и Отце и в Духе, в начале и в конце, с достойнейшим епископом вашим и с прекрасно-сплетенным венцом пресвитерства вашего и в Боге диаконами. Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное». (Магнезийцам, 13 глава)
Интересно также, что в другом месте, тот же Игнатий делает разграничение между собой(епископом) и апостолами:
Не как Петр и Павел заповедую вам. Они апостолы, а я осужденный; они свободные, а я доселе еще раб. (Посл.к Римлянам, гл.4)
т.е. не только проводит черту между апостолами и епископами, но также показывает разницу между важностью заповедей данных епископом(отцом Церкви!!!!!) и апостолами.
Однако Игнатий сделал свое дело дал повод к изменению новозаветной терминологии (Епископ у него всегда один, а не несколько) и, как следствие, к зарождению мифа о трехступенчатом, иерархическом священстве. Миф этот подхватили, и позже Ириней Лионский еще более возвысил роль епископов. И пошло-поехало
Так что, исторически Церковь исповедовала учение, отличное от учения современной православной церкви.
479. ДОСТАТОЧНО ЛИ ЛЮБВИ И ДОБРЫХ ДЕЛ БЕЗ ВЕРЫ? Нельзя спастись любовью и добрыми делами без веры, т.к. невозможно, чтобы не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. К тому же человек, повреждённый грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа духовной силы или благодати Божией. Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает(Евр. 11:6). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал 3:10). Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал 5:5). Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился(Еф. 2:8-9).
Катехизис ПЦ
Вы как к Лютеру относитесь? Вы уж определитесь, Вы с Лютером или с Эразмом(читай православием).
Однако Игнатий сделал свое дело дал повод к изменению новозаветной терминологии (Епископ у него всегда один, а не несколько) и, как следствие, к зарождению мифа о трехступенчатом, иерархическом священстве. Миф этот подхватили, и позже Ириней Лионский еще более возвысил роль епископов. И пошло-поехало
Вообще-то самый существенный вклад в это учение внес Климент Римский
Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Это не потому, что, якобы, я лично имею желание проявлять некий волюнтаризм..., но потому что Писание не дает нам основания отступать от него. И так как в Писании не говорится о каком-то течении или (организации) под именем "православие", то и говорить нам о таковом не имеет смысла (равно как и о его предславителях, называя их названиями из Писания).
Кроме того, место из 1Кор 14 главы - уже само внятно ответило на Ваш вопрос. Прочтите это место внимательно и попробуете приложить его к православию..., сходится? Так ли проходят собрания верующих в православии??? Нет, не так..., и это известно любому человеку. Поэтому и свой вопрос могли бы и не задавать. Ваш вопрос, просто неуместен.
У святых же Божиих собрания ВСЕГДА происходили именно так, как и написано в 1Кор 14 главе..
Еще..., святые - это ученики Христа. Само православие учит, что "святые" в православии - ученики кого-то другого, а не Христа. И это дает Вам ответ на Ваш вопрос..., чем они отличаются от святых Христа.
Володя77,
Но для чего вы, снова и снова говорите то, чего не знаете?... В Писании говорится о христианах, которые прибывали в Церквах, говорится о христианах, которые - святы, будучи членами общества - собрания Церкви, как и апостол подтверждает...
1Кор 14 главы - это есть в Православии, просто вы не желаете слушать, от этого мне по истине хочеться плакать, простите...
Православие учит, что святые - это подвижники духа (если мы говорим о Православии, хотя все подвижники) - друзья Христа, его братья и сёстры, те, которые:
следуют словам Христа: святы по жизни, исполняя Его заповеди, Признаны Духом, как святые, всем собранием - Церковью.
Последний раз редактировалось алтаир; 22 October 2009, 02:06 AM.
А сами православные понимают, что святые это не только те, кого канонизировала ПЦ, а и они сами? Не припомню, чтоб в Деяниях Стефана апостолы канонизировали, а остальных за святых не считали. Просто сейчас в это слово вкладывается несколько иной смысл. И ПЦ это устраивает.
Micren,
Да, понимают, кто истинно Православный - следующий стопами Христа. Просто сейчас много лжецов, вот и нужен критерий святости - как формальность...
Я Вам уже ссылку дал по поводу того, что не только Бог имеет право прощать грехи. Вы их не видели. А то, что Мария не просто доживала свой век, но являлась опорой для первых христиан об этом говорит предание.
Простите, но раз вы не приводите ссылку из Библии в подтверждение своих слов относительно того, что Мария была поставлена на пастырьское служение, то можно смело констатировать факт, что вы просто напросто соврали.
Поздравляю вас, гражданин соврамши.
Извиняюсь, что вмешиваюсь, очевидно, что в Православии выборочно назначает святых определенный мирской круг священников отсюда у меня и вопрос - кто этот круг определил и кто ему дал право одного назначить святым - а другого называть еретиком? Пожалуйста ссылку на Святое Писание.
nostaw,
Вот ссылка:
"Ибо угодно Святому духу и нам...". (Деян. 15, 28). Апостолы, поставлены от Христа, решают, согласно Духу, какое решение принять...
Поэтому вопрос вам нужно задать так:
Являются ли тот круг людей в Православии, о котором вы говорите, приемниками апостолов? Если является тогда они, говорят: "Ибо угодно Святому духу и нам...". (Деян. 15, 28).
Уверен, они являются приемниками апостолов, поэтому и согласно Духу, принимают решения.
Ну, да, конечно, против ее идей Лютер писал. А ведь та схоластика, посредством которой Эразм отстаивал лжеучения католицизма, аналогичным образом используется и праволавными. К тому же я не вижу не только разницы между аргументацией Эразма и православия, но не вижу и принципиальной разницы в учении между католицизмом и православием. Впрочем, кто-то может сказать, что последнее - это исключительно моя проблема.
Интересно, что и протестанты по разному думают на эту тему. Я спросила у знакомого пятидесятника: есть ли у нас свобода воли? Он сказал, что есть, человек приходит или не приходит к Богу по своей воле. Дала ему почитать книгу Лютера "Рабство воли". Но он не осилил даже 1-й части. Между прочим, товарищ - миссионер много лет, 2 года Библейской школы закончил.
Комментарий