Сколько можно издеваться над Православием?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #1306
    Сообщение от Striybor
    Сообщение от Клантао
    Вы о самом греческом слове ὀρθοδοξία или о его переводе на старославянский как "православие"?
    само слово "православие"...
    Само слово ὀρθοδοξία ("прямое учение") восходит ко 2Тим.2:15 (ορθοτομεω - "верно преподавать"), встречается в христианской литературе со второго века (напр., у Климента Александрийского), а с конца четвёртого становится одной из характеристик истинной Церкви (как содержащей "здравое учение", в отличие от еретиков).

    На Русь, как и всё христианство, термин попал в готовом виде от греков. Было две традиции перевода этого слова - буквальная калька с греческого "православие" и более по смыслу "правоверие". С XVII-го века употребляется почти исключительное первое (во-первых, потому что никоновская реформа характеризовалась стремлением к буквализму перевода, во-вторых, потому что слово "правоверный" ассоциируется с мусульманами).

    Комментарий

    • Stribor
      Бирич

      • 25 May 2009
      • 820

      #1307
      Сообщение от Клантао
      Само слово ὀρθοδοξία ("прямое учение") восходит ко 2Тим.2:15 (ορθοτομεω - "верно преподавать"), встречается в христианской литературе со второго века (напр., у Климента Александрийского), а с конца четвёртого становится одной из характеристик истинной Церкви (как содержащей "здравое учение", в отличие от еретиков).

      На Русь, как и всё христианство, термин попал в готовом виде от греков. Было две традиции перевода этого слова - буквальная калька с греческого "православие" и более по смыслу "правоверие". С XVII-го века употребляется почти исключительное первое (во-первых, потому что никоновская реформа характеризовалась стремлением к буквализму перевода, во-вторых, потому что слово "правоверный" ассоциируется с мусульманами).
      это все верно. Но я спрашивал про слово "православие", а не про то, что оно сейчас обозначает. И если уж говорить, то правоверный или христианин, до 17 века (как вы верно заметили) использовалось значительно чаще, а термин «православный» встречается крайне редко, в основном, в негативных текстах, в которых говориться, что православные творят требы и не хотят венчаться в церкви, хотя, может, я имею не всю информацию, и говорю только на базе того, что видел. Поэтому если я ошибаюсь, укажите в каких источниках до 16 века в положительном или описательном контексте используется сее слово
      Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
      http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #1308
        Сообщение от Striybor
        это все верно. Но я спрашивал про слово "православие", а не про то, что оно сейчас обозначает.
        Русское слово "православие" яыляется поморфемной калькой слова ὀρθοδοξία и ничего друго никогда не означало.

        Сообщение от Striybor
        термин «православный» встречается крайне редко, в основном, в негативных текстах, в которых говориться, что православные творят требы и не хотят венчаться в церкви, хотя, может, я имею не всю информацию, и говорю только на базе того, что видел
        Нет, "православный" и "правоверный" употреблялись как синонимы, просто со временем второе оказалось полностью вытеснено первым. Неоязыческий миф о том, что "православными" называли язычников (от выдуманной ими "Прави", которой как и Леля, Лады, Масленицы и Ивана Купалы никогда в славянском языческом пантеоне никогда не существовало) абсолютно ни на чём не основан.

        Сообщение от Striybor
        Поэтому если я ошибаюсь, укажите в каких источниках до 16 века в положительном или описательном контексте используется сее слово
        "Слово о законе и благодати", 1030-1040-е годы - устроит? Боле ранних древнеруських источников (не переводных) просто не существует.

        Сообщение от митрополит Иларон
        Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ.
        Там же употребляется и слово "правоверие":

        Добръ послухъ благовѣрию твоему, о блажениче, святаа церкви Святыа Богородица Мариа, юже създа на правовѣрьнѣи основѣ, идеже и мужьственое твое тѣло нынѣ лежит, жида трубы архангельскы.
        Последний раз редактировалось Клантао; 06 August 2009, 06:20 AM.

        Комментарий

        • Stribor
          Бирич

          • 25 May 2009
          • 820

          #1309
          Клантао, Я нашел только перевод. А оригинальный текст где можно взять, не подскажите?
          И вы действительно верите тому, что там написано? Я читал летописи несколько моложе (12-16 века), так там нет такой радости возвещения церкви христовой на Руси... И еще меня всегда удивляло вот что:
          тьма бесослужения сгинула
          во лжи идольской блуждали
          когда мы претыкались на путях погибели, последуя бесам, и пути, ведущего к жизни, не ведали
          И уже не последуем бесам, но ясно славим Христа
          помиловал нас Бог, и воссиял в нас свет разума
          Тогда начал мрак идольский от нас отходить, и заря благоверия явилась. Тогда тьма бесослужения сгинула, и слово евангельское землю нашу осияло.
          Почему Род, Лада, Леля и др. бесы? Кто сказал? Хотя, удивляться, в принципе, нечему, но не могу себя сдержать. Нечто подобное вижу в рекламе наша паста лучше, чем любая другая паста.
          И вот еще одна вещь:
          И не было ни одного, противящегося благочестивому его повелению. Да если кто и не любовью, то из страха (перед) повелевшим крестился - ибо было благоверие его с властью сопряжено.
          Какие еще дополнительные летописи нужны? Хотя, и они есть.
          Последний раз редактировалось Stribor; 06 August 2009, 09:05 AM.
          Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
          http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #1310
            Сообщение от Striybor
            Клантао, Я нашел только перевод. А оригинальный текст где можно взять, не подскажите?
            ТЫЦ!

            И вы действительно верите тому, что там написано? Я читал летописи несколько моложе (12-16 века), так там нет такой радости возвещения церкви христовой на Руси...
            Да неужели? Повесть временных лет читали? Там тоже нет?

            И бяше видити: радость велика на небеси и на земли, толико душь спасаемых, а дьяволъ стенаше, глаголя: «Увы мнѣ, яко отсюду прогонимь есмь! Здѣ бо мнѣхъ жилище имѣти, яко сде не суть учения апостолскаа, ни суть вѣдуще Бога, но веселяхуся о службѣ ихъ, еже служаху мнѣ. И се уже побѣжаемь есмь от невѣгласа сего, а не от апостолъ и мученикъ, и ни имамъ уже царствовать во странах сихъ». Крестившим же ся людемь, идоша когождо в домы своя. Володимѣръ же радъ бывъ, яко позна Бога самъ и людие его, и възрѣвъ на небо и рече: «Боже великый, створивый небо и землю! Призри на новыя люди своя, вдай же имъ, Господи, увѣдити тебе, истеньнаго Бога, якоже увидиша страны крестьяньскыя, и утверди у нихъ вѣру правую и несъвратну, мнѣ помози, Господи, на супротивнаго врага, да, надѣюся на тя и на твою державу, побѣжаю козни его». И се рекъ, повелѣ рубити церькви и поставляти по мѣстомъ, идеже стояше кумиры. И постави церковь святаго Василья на холмѣ, идѣже стояше кумири Перунъ и прочии, идеже требы творяху князь и людье. И нача ставити по градомъ церкви и попы, и людие на кресщение приводити по всемъ градом и селомъ, И, пославъ, нача поимати у нарочитой чади дѣти, и даяти на учение книжное. А матери же чадъ своихъ плакахуся по нихъ, и еще бо ся бяху не утвѣрдилѣ вѣрою, но акы по мерьтвѣцѣ плакахуся.

            Симь же раздаянымъ на учение книжное, и сбысться пророчество на Руской землѣ, глаголящее: «Вь оны дни услышать глусии словеса книжная, яснъ будеть языкъ гугнивыхъ».[Ис. 29, 18] Си бо не бѣша прѣди слышали словеса книжная, но по Божью строенью и по милости своей помилова Богъ, якоже рече пророкъ: «Помилую, егоже хощю».[Исх. 33, 19] Помилова бо ны «Пакы банею бытия и обновлениемь духа»,[Тит. 3, 5] по изволению Божию, а не по нашим дѣломъ. Благословенъ Господь Иисусъ Христосъ, иже възлюби новыя люди, Рускую землю, и просвѣти ю крещениемь святымь. Тѣмже и мы припадаемь к нему, глаголюще: «Господи Иисусе Христе! Что ти въздамъ о всихъ, яже ты въздасть намъ, грѣшнымъ сущимъ? Недоумеемь противу даромъ твоим въздати». «Велий бо еси и чюдна дѣла твоя, и величью твоему нѣсть конца. В роды и родъ въсхвалимъ дѣла твоя»,[Пс. 144, 35] рекуще съ Давидомъ: «Придете, възрадуемься Господеви и воскликнемь Богу, Спасу нашему. Варимъ лице его исповѣданиемь»;[Пс. 94, 12] «Исповѣдающеся ему, яко благъ, яко въ вѣкы милость его», яко «избавилъ ны еси от врагъ наших»,[135, 1 и 24] рекше от идолъслужитель. И пакы рчемь съ Давидомъ: «Воспойте Господеви пѣснь нову, воспойте Господеви вся земля, воспойте Господеви, благословите имя его, благовѣстите день от дни спасение его, възвѣстите вь языцѣхъ славу его и во всѣхъ людехъ чюдеса его, яко велий Господь, хваленъ зѣло»,[Пс. 95, 14] «И величью его нѣсть конца».[Пс. 144, 3] Колика ти радость: не единъ, ни два спасаеться! Рече бо Господь: «Яко радость бываеть на небеси о единъмъ грѣшницѣ кающемся».[Лк. 15, 7] Се же не единъ, ни два, но бещисленое множьство к Богу приступиша, святымь кресщениемь просвѣщени. Якоже пророкъ рече: «Въскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от идолъ ваших и грѣхъ ваших».[Иез. 36, 25] И пакы другый пророкъ рче: «Кто яко Богъ отъемля грѣхы и преступая неправду? Яко хотяй милостивь есть. Тъ обратить и ущедрить ны, погрузи грѣхы наша въ глубинѣ».[Мих. 7, 1819] Ибо Павелъ глаголеть: «Братья, елико насъ креститься въ Христа Иисуса, и въ смерть его крестихомся, погребохомся убо с нимъ крещениемь вь смерть; да якоже въста Христосъ от мертвых съ славою отчею, якоже и мы въ обновлении житья поидемь».[Рим. 6, 34] И пакы: «Ветхая мимоидоша, и се быша нова».[2 Кор. 5, 17] «Нынѣ приближися намъ спасение, нощь успе, а день приближися».[Рим. 13, 1112] «Им же привѣдение обрѣтохомъ вѣрою» князя нашего Володимера «вь благодать сию, им же восхвалимся и стоимъ».[Рим. 5, 2] «Нынѣ же свободивъшеся от грѣха, поработившеся Господеви, имате плодъ вашь вь священие».[Рим. 6, 22] Тѣмже долъжни есми рабътати Господеви, радующеся ему. Рече бо Давидъ: «Работайте Господеви съ страхомъ и радуйтеся ему с трепетомъ».[Пс. 2, 11] Мы же вопиемь къ владыцѣ Богу нашему, глаголюще: «Благословенъ Господь, иже не дасть насъ в ловитьву зубомъ их. Сѣть скрушися, и мы избавлени быхомъ»[Пс. 123, 67] от прелести дьяволя. «И погыбе память его с шюмомъ, и Господь вь вѣкы прѣбываеть»,[Пс. 9, 78] хвалимъ от рускихъ сыновъ, поемь въ Троици, а дѣмони проклинаемы от благовѣрныхъ мужь и от говѣиньныхъ женъ, иже прияли суть кресщение, покаяние вь отпущение грѣховъ, нови людье крестьяньстии, избрани Богомъ»
            Понятно, что это "официальное изложение" (хотя очень интересно, в каких летописях Вы могли читать альтернативную точку зрения ). Речь не об этом. Вы спросили о слове "православие" - я ответил. И не понимаю, почему это так важно. Вот слово "бог" мы действительно (как и другие народы, включая и самих евреев) и язычников заимствовали. И что с того? Единый Бог и языческие боги - это совершенно разные понятия, просто омонимичные друг другу, имеют между собой гораздо меньше общего, чем язык-орган, язык-речь, язык-народ, язык колокола и язык пламени. А слово православие лоя нас вообще особой роли не играет. Мы свою веру называем православным христианством, а не "православием". Так что если говорим, что ничего другого это слово (в отличие от слова "бог") никогда не означало, и что Леля с Ладой (в отличие от Перуна с Волосом) у древних славян никогда не существовало, то не потому что "хвалим свою пасту", а потому что это результат научных исследований, а не неоязыческих рассказок.

            Почему Род, Лада, Леля и др. бесы?
            В 11 веке об этих "богах", выдуманных романтиками 19-го века и слыхом не слыхали. Вы ещё про богов Йокселя и Мокселя расскажите. Чем хуже Леля и Лады? А аутентичные славянские боги (Даждьбог, Волос / Велес, Перун / Перкунас и пр.) тоже сами по себе не бесы. Согласно Библии боги народов - "идолы", "пустое", "в сущности не боги", "ничто в мире". А вот принося им жертвы, "приносят бесам, а не Богу" - потому, как оворит народный парафраз слов Христа, что свято место (сердце человека) пусто не бывает. Если оно не занято Единым Богом, всегда найдутся желающие его занять - будь-то в воздухе или на земле (кумиры, идеологии).

            Комментарий

            • ViGOS
              Участник по вере

              • 27 February 2009
              • 3402

              #1311
              Сообщение от sibman
              А мне понятно, почему ты занимаешься гомосексуализмом, воруешь продукты в супермаркетах, избиваешь старушек, и занимаешься распространением детской порнографии.
              sibman,

              и после этих слов ты-доктор, а я пациент?
              Или может ты о себе надумываешь?

              А на самом деле являешься брокером на бирже духовных товаров:

              Писал, писал. И о Ряховском, торгующим своей христианской совестью тоже писал. Ну и чем по твоему, лучше торговать?

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #1312
                Сообщение от piligrim2180
                ************
                Вся проблема, у всех религиозных течений, а не только нынешнего православия, что начали обучать внешнему исполнению обрядов
                .
                Я православный и меня никто не учит внешнему исполнению обрядов
                Хотите доказательства
                Прочитайте Литургию И.Златоуста или др.Литургии которые служатся в православной церкви
                Я вам советую прежде чем писать такие вещи ,не верить кому то на слово,а тщательно перепроверять информацию
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • анатолий17
                  Ветеран

                  • 15 December 2007
                  • 12473

                  #1313
                  Сообщение от sibman
                  А мне понятно, почему ты занимаешься гомосексуализмом, воруешь продукты в супермаркетах, избиваешь старушек, и занимаешься распространением детской порнографии.
                  Теперь понятно почему Фигос не любит православных
                  Расскажу о его пристрастиях всем братьям сего форума
                  Николай Бердяев.
                  Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                  Комментарий

                  • piligrim2180
                    Отключен

                    • 07 April 2007
                    • 6968

                    #1314
                    Сообщение от анатолий17
                    Я православный и меня никто не учит внешнему исполнению обрядов
                    Хотите доказательства
                    Прочитайте Литургию И.Златоуста или др.Литургии которые служатся в православной церкви
                    Я вам советую прежде чем писать такие вещи ,не верить кому то на слово,а тщательно перепроверять информацию
                    ************
                    Кого вы хотите обмануть?
                    Себя лишь обманываете, считая, что никто не узнает и не увидит сердце ваше.
                    Не расскажите-ли, как становятся "священнослужителями", ныне, или не обучаются они, как и все светские профессии, получая диплом установленного образца?
                    Или они в бескорыстии служат, или от них требуется приносить доход, на который и благоденствуют в мире сём получающие его?
                    Не читающий оправдывается, но исполняющий.

                    Цитата из Библии:

                    22 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
                    23 Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
                    24 они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
                    25 Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
                    26 забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.



                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #1315
                      Сообщение от piligrim2180
                      Кого вы хотите обмануть?
                      По себе судите?

                      Сообщение от piligrim2180
                      Не расскажите-ли, как становятся "священнослужителями", ныне,
                      Так же, как было и при апостолах:

                      Цитата из Библии: 1Тим.4:14
                      Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.


                      Сообщение от piligrim2180
                      или не обучаются они, как и все светские профессии, получая диплом установленного образца?
                      Нет. Дипломы никого служителями не делают. А христиане не "обучаются", а научаются.

                      Цитата из Библии: 2Тим.3:14
                      А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.


                      Сообщение от piligrim2180
                      или от них требуется приносить доход, на который и благоденствуют в мире сём получающие его?
                      Какой доход? Кем требутся? Что за ерунда?

                      Сообщение от piligrim2180
                      Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
                      14-я глава Премудрости Соломона говорит о язычиках. При чём тут православие?

                      Комментарий

                      • Эдуард З.
                        Ветеран

                        • 28 April 2007
                        • 1028

                        #1316
                        Сообщение от Striybor
                        Визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Украину проходит под пристальным вниманием фотографов. Во время молебна на Владимирской горке в Киеве один из фотографов запечатлел на запястье Святейшего часы фирмы Breguet, сообщает "Корреспондент.net".
                        У Патриарха Кирилла - классическая модель Breguet: корпус сделан из белого золота, ремешок из кожи крокодила, механизм автоматический, есть будильник.
                        Цена на эту модель колеблется от 28 тысяч евро до 36 тысяч евро, в зависимости от компании-продавца.
                        - Американский президент Обама предпочитает часы made in China за 200 долларов
                        Есть понятие "новые русские", а это наверное будет "новые православные", или "новые попы", или "новые святые"....Догоним и перегоним америку.

                        Комментарий

                        • Эдуард З.
                          Ветеран

                          • 28 April 2007
                          • 1028

                          #1317
                          Цитата участника Striybor:
                          Цена на эту модель колеблется от 28 тысяч евро до 36 тысяч евро, в зависимости от компании-продавца.
                          - Американский президент Обама предпочитает часы made in China за 200 долларов

                          Сообщение от Марго
                          А почему вы считаете, что патриарху не могли подарить эти часы?
                          Вполне возможно...Эффективно "освятил" авто или недвижимость власть имущего, и подарили.... религиозный бизнес такой, на "высших уровнях".

                          Комментарий

                          • Stribor
                            Бирич

                            • 25 May 2009
                            • 820

                            #1318
                            Клантао,
                            Есть ряд источников, подлинность которых однозначно не доказана, как собственно, и поддельность. Пример, велесова книга, боянов гимн и др. Еще года 4 назад я больше склонялся к тому, что книга Велеса подделка, вероятно, древняя. Но теперь со временем мое мнение далеко не столь однозначное. К этому также пришли несколько ученых-славенистов. Теперь мало кто из современных ученых однозначно заявит, что велесова книга подделка все говорят с определенной долей уверенности или неуверенности. С бояновым гимном другая история.
                            Рыбаков (его авторитет и не замешанность в «неоязычестве» мне видятся очевидными) в 1981 году писал «В большинстве исследований pyсское язычество пpедстает пеpед нами как гpомоздкое, но единое целое, pасчлененное на две темы лишь по хаpактеpy инфоpмации о нем. Пеpвая тема связана с летописями и цеpковными поyчениями X - XIII вв., говоpящими о свеpжении языческих богов и поpицающими пpодолжавшееся почитание их. Втоpая тема возникла в pезyльтате сопpикосновения наyки с этногpафическими, бытовыми пеpежитками язычества в pyсской деpевне XVIII - XIX вв»Или вот еще его же цитата: «А междy тем yже дpевнеpyсские книжники XI - XII вв., писавшие о язычестве, окpyжавшем их, пытались заглянyть в истоpию славянских веpований и показать pазличные стадии их в глyбокой дpевности. В pyсских источниках вpемен Киевской Рyси тpижды ставился вопpос о пеpиодизации язычества». Кстати, сам термин «язычество» мне в корне не нравится в том понимании, которое ему придавалось и придается, ведь, как вы сами верно заметили, мало кто знает происхождение и значение слова «язык» в старославянском.
                            И я вас правильно понял, вы утверждаете, что Рода и рожаниц в дохристианской вере не было?
                            "Се же словене начали тpапезy ставити Родy и pожаницам пеpеже Пеpyна бога их.
                            "И от тех (следyет полагать от египтян) извыкоша дpевне халдеи и начаша тpебы им твоpити великия - Родy и pожаницам поpоженью пpоклятого бога Осиpа"
                            "чеpевy pаботные попы" pади "откладов" пpимиpились "с бесовской трапезой" в честь Рода и pожаниц.
                            "аще се Роду и рожанице крають хлебы и сиры и мед"
                            В XII-XIII вв. 1 русский автор посвятил свои труды противопоставлению языческого Рода христианскому Саваофу как двух равных по могуществу божеств, с той лишь разницей, что язычники, по его мнению, ошибочно приписывают своему богу зарождение жизни и вдуновение духа в человека: "То ти не Род, седя на воздусе мечеть на землю груды и в том ражаются дети... всем бо есть творец бог, а не Род!".
                            Располагая несколькими сочинениями, направленными плотив Рода и pожаниц, мы не находим во всем фонде церковных поучений за несколько столетий ни одного, специально тpактyющего о Пеpyне. Е. В. Аничков выдвинул убедительную теорию, что Перун был княжеским богом и выдвинулся вперед не на долго перед крещением. При этом Гельмольд в 12 веке писал, что "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и гадости, они признают и единого бога..."
                            Далее Лада. Ее тоже не было в пантеоне?
                            8 сентябpя, день pождества богоpодицы
                            "Мнози бо от хpестьян тpапезы ставять идолом и наполняют чеpпала бесом... Се пеpвый идол - pожанице"
                            "Ставяще тpапезy кpyпичьными хлебы и сыpы и чеpпала наполняюще вина добpовоньного и твоpяще тpопаpь pожьствy (богоpодицы) и подавающе дpyг дpyгy ядять и пиють"
                            Песня 16 век:Благослови, боже, Благослови, мати,благослови, мати, Ой, мати, Лада, мати.Весну закликати, Весну закликати!...По сведениям Нарбута, в Литве "Ладу почитают великой богиней"
                            Хоравтская песня 15-16 века
                            Molimo se, Lado, Molimo se visnjem bogu. Oj, Lado, oj! Da popuhne, Lado
                            Лада известна фольклору всех славянских народов: полякам, словакам, словенцам, сербам, хорватам, далматинцам, болгарам, русским, украинцам, белорусам. По словам Рыбакова: Эра Рода в славянском язычестве оказывается временем зарождения первобытного земледельческого монотеизма. А также: Не удивительно, что признание Лады богиней мы находим только в ранних записях, сделанных в XVIII или в первой половине XIX в., так как во второй половине XIX столетия старые языческие обряды и их терминология стали исчезать с большой быстротой во всем славянском крестьянском мире.
                            Леля самый спорный момент.
                            По поводу места, на котором был поставлен во второй четверти XII в. бенедиктинский монастырь, в XVI в. была приведена такая легенда: "На том самом месте был храм трех идолов, которых звали Лада, Бода и Леля. К ним, к этим идолам, простые люди сходились в первый день мая возносить им свои мольбы и приносить жертвы". Археологические обследования открыли на Лысой горе величественные остатки культового места IX - X вв. На этом пространстве исследователь предполагает следы большого количества людей, приходивших сюда несколько раз в год со своей посудой, но здесь не живших. Вал в южной части не достроен; возможно, что это связано с утверждением христианства, прервавшим постройку языческой святыни.
                            Существует дополнение к рассказу "Повести временных лет" об идолах князя Владимира. Копия Иннокентия Гизелема (1674 г.) говорит.
                            "...Четвертый идол - Ладо. Сего имяху бога веселия и всякого благополучия. Жертвы ему приношаху готовящийся ко браку, помощию Лада мнящи себе добро веселие и любезно житие стяжати. Сия же прелесть от древнейших идолослужителей произыде, иже неких богов Леля и Полеля почитаху, их же богомерское имя и доныне по неким странам на сонмищах игралищных пением Лелюм-Полелем возглашают. Такожде и матерь лелеву и полелеву - Ладо, поюще: Ладо, Ладо!"
                            А что там говорят неоязычники, я честно говоря, не знаю, потому на данную тему полемику вести не смогу.
                            Клантао, прошу конечно прощения, но почему-то хочу вас все время назвать кентаро, при чем не помню от куда это имя...
                            Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                            http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                            Комментарий

                            • Stribor
                              Бирич

                              • 25 May 2009
                              • 820

                              #1319
                              забыл еще привести ченстоховские поучения XV в. против Лады, Леля и Яжи.
                              И было записано поляками еще в том же XV в., - Ilely, сербское "льельо", хорватское "Ijeljo", русское "Ляля", "лёля" и т. п.
                              Девичий праздник назывался "Ляльник". Девушки выбирали из своей среды самую красивую, и она исполняла роль Ляли.
                              Безымянный автор XVII в., сочинение которого использовал Гизель, прямо называет Ладу матерью Леля и Полеля.
                              Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                              http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                              Комментарий

                              • алтаир
                                Ветеран

                                • 06 May 2004
                                • 1581

                                #1320
                                Striybor

                                Striybor,

                                Вы очень рассудительный человек, именно рассудительность - главная добродетель... Ваш критический ум когда - нибудь приведёт вас к Истине.

                                Святитель Николай Японский.

                                Комментарий

                                Обработка...