Евгений, "как Вы знаете" - почти все уже поняли. Никак.
В Вашем воображении творятся загадочные и необъяснимые вещи.
Вы там (в собственной голове) чего-то знаете, умножаете себя (говоря о себе "мы")... но какое все это имеет отношение к предмету разговора о вере во Христа, христианстве, Св. Писании?
В реальности в книгах Нового Завета понятие "святыни" не объясняется. Ну не объясняется, и все. Хотя и используется и Господом, и Апостолами.
Причем используется так, что видно: те слушатели это понятие знают (в отличие от Вас).
А как Вы думаете, откуда нормальные слушатели получили это понятие?
Из Ветхого Завета и их (слушателей) реальной жизни.
Посмотрим в Ветхий Завет, что там говорится о святынях:
Например:
Исх. 29
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
Жертвенник вполне материальный предмет - и тем не менее "святыня великая". И от нее еще и другое освящается.
Или далее:
Исх.30
25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
26 и помажь им скинию собрания и ковчег откровения,
27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
.............
31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас;
33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
34 И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
35 и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
36 и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;
37 курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
38 кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего.
Опять же - все вполне материально, и тем не менее "святыня".
Так кто же научил Вас, Евгений, этой мысли - о попрании святынь Божиих, потому что они "тленны"?
Явно не Св.Писание.
Смотрим дальше:
Мф. 23
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
И Сам Иисус Христос подтверждает понятие о существовании вполне материальных святынь, и говорит о правильном отношении к ним: какие из них больше, какие меньше.
Далее Псалом (хотя для Вас это вряд ли аргумент, мы ранее выяснили с Вами, что Вы Псалмы от Духа Святого от себя без "исправлений" читать не можете). Тем не менее:
Пс. 95
7 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;
8 воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;
9 поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!
Думаете это все? Нет, есть еще слова, характеризующие тех, кто попирает и отвергает святыни:
2-е Фес.2
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
То есть в таких "деятелях" действует дух антихриста, который не может поклониться Господу в святынях Его. Потому что отвергает Самого Господа. Как же он может согласиться поклониться святыням Его?
Далее смотрим:
Мф. 7
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Если святыни Божьи исключительно "виртуальные", и в материальном мире ничего подобного нет - как же их можно "дать псам"? Эти "псы" что, тоже вхожи туда, где нетленные святыни можно взять?
Да не будет!
"Псы" в материальном мире - и именно здесь воюют... нет, не с Господом, это им не по силам. А с тем, что им по силам (пока): с материальными свидетельствами мiру о Боге Истинном; и с отделенным от мiра и посвященным Богу.
Все это для христиан святыни - а для противников Бога и Христа как красная тряпка для быка.
Св. Писание возведены.
А вот "низводят" только те, кто не может поклониться Истинному Богу - потому что внутри себя кланяются не Ему.
Так что Ваши фантазии просты и понятны. Только вот к христиансву и Св. Писанию никакого отношения не имеют.
В Вашем воображении творятся загадочные и необъяснимые вещи.
Вы там (в собственной голове) чего-то знаете, умножаете себя (говоря о себе "мы")... но какое все это имеет отношение к предмету разговора о вере во Христа, христианстве, Св. Писании?
В реальности в книгах Нового Завета понятие "святыни" не объясняется. Ну не объясняется, и все. Хотя и используется и Господом, и Апостолами.
Причем используется так, что видно: те слушатели это понятие знают (в отличие от Вас).
А как Вы думаете, откуда нормальные слушатели получили это понятие?
Из Ветхого Завета и их (слушателей) реальной жизни.
Посмотрим в Ветхий Завет, что там говорится о святынях:
Например:
Исх. 29
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
Жертвенник вполне материальный предмет - и тем не менее "святыня великая". И от нее еще и другое освящается.
Или далее:
Исх.30
25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
26 и помажь им скинию собрания и ковчег откровения,
27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
.............
31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас;
33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
34 И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
35 и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
36 и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;
37 курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
38 кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего.
Опять же - все вполне материально, и тем не менее "святыня".
Так кто же научил Вас, Евгений, этой мысли - о попрании святынь Божиих, потому что они "тленны"?
Явно не Св.Писание.
Смотрим дальше:
Мф. 23
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
И Сам Иисус Христос подтверждает понятие о существовании вполне материальных святынь, и говорит о правильном отношении к ним: какие из них больше, какие меньше.
Далее Псалом (хотя для Вас это вряд ли аргумент, мы ранее выяснили с Вами, что Вы Псалмы от Духа Святого от себя без "исправлений" читать не можете). Тем не менее:
Пс. 95
7 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;
8 воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;
9 поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!
Думаете это все? Нет, есть еще слова, характеризующие тех, кто попирает и отвергает святыни:
2-е Фес.2
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
То есть в таких "деятелях" действует дух антихриста, который не может поклониться Господу в святынях Его. Потому что отвергает Самого Господа. Как же он может согласиться поклониться святыням Его?
Далее смотрим:
Мф. 7
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Если святыни Божьи исключительно "виртуальные", и в материальном мире ничего подобного нет - как же их можно "дать псам"? Эти "псы" что, тоже вхожи туда, где нетленные святыни можно взять?
Да не будет!
"Псы" в материальном мире - и именно здесь воюют... нет, не с Господом, это им не по силам. А с тем, что им по силам (пока): с материальными свидетельствами мiру о Боге Истинном; и с отделенным от мiра и посвященным Богу.
Все это для христиан святыни - а для противников Бога и Христа как красная тряпка для быка.
Итак, материальные предметы возведены сим "разумеющим" в ранг святынь Божьих!
А вот "низводят" только те, кто не может поклониться Истинному Богу - потому что внутри себя кланяются не Ему.
Так что Ваши фантазии просты и понятны. Только вот к христиансву и Св. Писанию никакого отношения не имеют.
Комментарий