От кого такое "евангелие"? Часть 1: Изображения.
Свернуть
X
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!" -
Друг!Я рожденный свыше СВЯЩЕННИК Царя!Рожден по Его воле и поставлен по Его!Первосвященником у меня Христос Иисус-если знаете такого!И я не возношусь,а считаю себя слугой вам и рабом Христу!А тот,кого Вы назвали "священником"-НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХРИСТИАНИНОМ! И священником быть не может,потому что не верует учению Христа Иисуса и Ему не принадлежит!(Могу элементарно доказать это!) А Вы сами веруете словам Христа?Его учению?Апостолам?Вы христианин?раб и друг Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Ну хорошо. Изображать- не вполне корректный термин. СИМВОЛИЗИРОВАТЬ, таки, должна. Не в этом ли смысл Евхаристии как таковой, как о ней писал прот. Александр Шмеман.
Но если мы поставим знак тождественного равенства (или даже "конгруэнтности", если угодно) между феноменальным сообществом, называемым нами словом "церковь" и сообществом ноуменальным, называемым ровно тем же словом, то неизбежно придется сделать вывод о том, что все формальные члены "церкви феноменальный" являются "верными во Христе", просто, по-умолчанию. Увы, это не так: история доказывает несостоятельность этой, не скрою, "красивой" концепции.
Впрочем, несостоятельность этого утверждения была подмечена еще в эпоху Крестовых Походов (в сборнике Горелова есть интересные весьма тексты, описывающие веру армян, георгиан и греков, а также вообще автномных групп вроде мандеев).
[url=http://www.ozon.ru/context/detail/id/2697697/]
Искупил грех и исцелил плоть. [/QUOTE]
Если "только плоть", то, увы, имеем апполинарианство: Христос всего человека исцелил (что, впрочем, отнюдь не отменяет юридического аспекта сотериологии).
Вы очень хорошие слова сказали про "единство со Христом". Давайте же откроем Евангелие:
Цитата из Библии:22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
(От Матфея 20:22,23)
Итак, смысл Евхаристиии более глобален: сам "евхаристический ритуал" (если эта терминология тут вообще применима), будучи проекцией супранатуральной реальности на временную ось событий в тварном, тленном и имеющем свой исторический конец мире не есть сама эта супранатуральная реальность, но лишь ее видимая, если угодно, "эманация" в нашем мире. Или символ (нет, я не имею ввиду "изобразительный символизм"- его даже Цвингли ввиду не имел, но это отдельный разговор и более для привата), за которым скрываются более сложные процессы. Сами люди должны стать этой самой "символической пшеницей" (Рим 12:1 , Дидахе, послание св. Игнатия Антиохийского к римлянам), дабы оказаться достойными принятия Таинства ( от Матфея 20:22-23 соотв.)
А чем должен быть путь церкви на земле? Ну разумеется, что иконой Высшей Реальности- Царствия Небесного ( скиния сделана по образцу, показанному Моисею- Деяния 7:44 ) и Самого Христа ( Откровение 12:1- Жена, облеченная в солнце,- символ Марии, Софии- Премудрости и самой Церкви). Особенно "остро" это ощущение "церкви как иконы" усматривается в правилах Эльвирского Собора, который, как считают "русские протестанты", якобы, "запретил иконопочитание". На самом деле, это не так: отцы Эльвиры в дисциплинарном порядке отдали предпочтение иконопочитанию иного рода, где сами живые люди- "камни живые"- являлись живым материалом для иконописи, а "инструментом" таковой служили молитва, пост и аскеза. Сходные мотивы можно найти и в Libri Carolini (которые, напомню, не восприняли изобразительной иконографии собора 787 года) и в цистерцианской харизме- предельно минималистичной в отношении икон.
Однако, Церковь, в отличе от металла или дерева, не является статичным материалом- она есть материал действенный и самодвижущийся во времени. А всякое движение человека должно, увы, следовать предначертанному (если угодно, можете считать меня "нео-квиетистом" ).
В Литургии (называемой католиками и протестантами Мессой), помимо того акта, которое светское религиоведение за неимением лучших терминов называет "христианской магией" и "христианской теургией", присутствует весьма отчетливый драматический элемент, изображающий весь путь Христа от Его рождения до воцарения в небесной славе (и ожидания Его грядущего пришествия, соответственно). Человек в течение мессы (вы же- католик, насколько я понял?) проходит этот путь сам: через Христа, со Христом и во Христе, символически рождаясь, умирая, воскресая и возносясь на небеса. Вы гораздо лучше меня это знаете и сможете схематически изобразить. Так почему же тот же путь отрицается в отношении всей "феноменальной церкви" как таковой? Не должно ли и всё видимое сообщество людей пройти все ступеньки Лествицы Иоанновой, все стояния Крестного Пути, чтобы, претерпев до конца, спастись?
В Вашей концепции я не вижу одного: смирения перед Провидением (себя образцом такового смирения ни в коем случае не считаю) и вот этого вот "претерпевания до конца" так, как свои страдания претерпевал Христос. Некоторые латинские богословы говорили, что Мария- "соискупительница Христу". Уточним: вся Церковь - соискупительница Его Жертвы.
При борьбе с пороками есть гигантский соблазн уподобиться "новым русским католикам", "русским протестантам" или "православным патриотам", которые начинают "битву с пороками" с кого угодно, кроме себя самого.
Но в Писании сказано:
39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
(От Луки 11:39)
Многим в наши дни не хватает вот этой вот заботы о внутреннем (Вашему покорному слуге, разумеется, тоже) .
Doctor Marianus Иоанн Дунс Скотт еще до Мартина Лютера писал о "совместном пресуществлении"- о пребывании двух сущностей- хлеба и всего Христа ( и Бога и Человека) в таинстве Евхаристии, при этом не отрицая и пресуществления хлеба- в плоть (и кровь), а вина- в кровь Христовы. Что объясняет, почему, причащающийся от Чаши недостойно, вкусил лишь хлеб и себе в осуждение, а достойно- и Плоть и Кровь Христа. Но оба формально совершали обряд, формально крещены, совершали, формально, правильные действия, имели, формально, правильную мимику. Тем не менее, один причастился, а второй- нет. Следовательно, одной лишь внешней составляющей недостаточно.
В Третьей Книге Ездры сказано "с дерева будет капать кровь и камень даст голос свой". Капли крови не вернулись обратно в Христовы раны в момент распятия, хотя Ему кричали "Сойди с креста!" Капли крови, как и было положено им, прокапали в землю и были воссоединены с Телом лишь в день Воскресения. Точно также и с одеждами Христа: при Его распятии они были разделены, а по Воскресении он явился в одеждах новых и единых.
Точно так же дела обстоят и с "церквями феноменальными" в наши дни: они разделены между собой подобно каплям Крови Христовой и Его одеждам. И этому надлежит быть и этого нельзя избегать, но это нужно принять как есть так же, как Homo Christus Iesus (термин Григория Великого из Собеседований Италийских Отцов) принял свою судьбу в Саду Гефсиманском.
Итак, Евхаристия- это не только воспоминание о жизненном пути одного лишь Христа персонально, не только таинство Единства Христиан и приобщения Христовых плоти и крови, но и сама церковная история в ее прошлом, настоящем и будущем: в рождении, жизни, распятии, смерти и воскресении.
В своих рассуждениях Вы страшитесь "смерти церкви", очевидно, проводя параллель между смертью и победой ада. Но Христос личным примером доказал, что смерть- не есть победа врат ада, а необходимый и важный "путь всякой плоти"- путь, в который крестится всякий, принимающий Духа Святого в таинстве Святого Крещения. В Мф 16:18 ничего не сказано про то, что "смерти не будет"- сказано, что врата ада не одолеют, а одолевание- смерти ничуть не тождественно:
Цитата из Библии:9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
(Откровение 6:9)
Нео-протестанты обвиняют латинян в том, что все из них, поголовно, якобы, "повторяют жертву Христа" во время Евхаристии. Впрочем, некоторые так и думают, сводя Таинство к жалкому подобию квази-магического ритуала.
На мой же (разумеется, субъективный и предвзятый) взгляд, вся церковная история есть не повторение, а "сораспятое участие" в той же самой священной драме умирающего, воскресающего и возносящегося на небеса Бога. Не сама ли природа, сменяющая сезоны рождения (весна), жизни (лето), распятия (осень), смерти (зима) и воскресения (весна), природа, оставшаяся верной Божеству, когда человек Его предал, на протяжении всей земной истории безропотно изображает этот Вселенский Цикл, предначертанный заранее? Не уловили ли этот же принцип "христиане до Христа", поклонявшиеся Озирису, Ба'Лу, Дионису, Мелькарту (и т.д.)?
Так вот, время "брачного пира" кончилось: Христос распят и пригвожден ко кресту- это свершилось окончательно во всем крещеном мiре. Значит такой период и ему надлежит быть . И тогда свершится: невозможное человеку сделает Бог, потому что Ему возможно всё.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
С радостью! 1) христианин это верящий учению Христа и Апостолов(и никак по другому!) 2)христианин ПРИ УВЕРОВАНИИ рождается Богом свыше и становится дитем Его!(ио 1:12,13) 3)христианин ЗНАЕТ кто он ,что имеет и куда идет!(1 ио 5:13) Пока хватит-поясняю мысль! Спросите у человека : спасен ли ты(имеешь ли жизнь вечную) ; рожден ли ты свыше и когда ; освобожден ли от Суда перед Богом ; будешь ли ты, там где Христос? и т.д. Любой ответ кроме да, показывает НЕВЕРИЕ Христу! Следовательно,перед вами не христианин! Ну что священником может быть ТОЛЬКО христианин думаю и так ясно! Раб Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Спросите у человека : спасен ли ты(имеешь ли жизнь вечную) ; рожден ли ты свыше и когда ; освобожден ли от Суда перед Богом ; будешь ли ты, там где Христос? и т.д. Любой ответ кроме да, показывает НЕВЕРИЕ Христу! Следовательно,перед вами не христианин! Ну что священником может быть ТОЛЬКО христианин думаю и так ясно! Раб Христа павел
Вот как пишет Климент Римский, муж Апостольский:
«Итак, не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: это не спасет нас. Ибо Он говорить: "не всяк, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется, но делающие правду". Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимною любовию, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедывать Его, а не противными им: и не должно нам бояться людей более, нежели Бога. Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: "если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас, и скажу вам: подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды" (Мф. 7, 23; Лк. 13, 27).
Итак, братья мои, будем подвизаться, зная, что век в борьбе и что на суетные даже подвиги приходят многие, но не все увенчиваются, а только те, которые много потрудились и славно подвизались. Будем же подвизаться так, чтобы всем быть увенчанными. Вступим на путь правый, подвиг нетленный и совокупно пойдем и будем подвизаться так, чтобы удостоиться венца. И если всем нельзя быть увенчанными, по крайней мере, будем близки к венцу. Мы должны знать, что и тот, кто вступает в суетный подвиг, если окажется портящим дело, с побоями берется и выгоняется с ристалища. Как вам кажется: что должен потерпеть тот, кто не выдержит нетленного подвига? О тех, которые не сохранили печати, сказано: "червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они в позор всякой плоти" (Ис. 66, 24).
Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему: так и мы, пока еще живем в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти; чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедаться или покаяться. Итак, братья, мы тогда только получим жизнь вечную, когда исполним волю Отца, сохраним в чистоте плоть и соблюдем заповеди Господни. Ибо Господь говорить в Евангелии: если вы не сохраните малого, кто вам даст великое? Говорю вам: верный в малом и во многом верен будет". Это значит: сохраните плоть в чистоте и печать без повреждения, чтобы получить жизнь вечную.
Никто из вас не должен говорить, что эта плоть не будет судима и не воскреснет. Знайте: в чем вы спасены, в чем прозрели, если не во плоти? Поэтому нам должно хранить плоть, как храм Божий. Ибо как призваны во плоти, так и на суд придете во плоти же. Как Христос Господь, спасши нас, хотя прежде был духом, соделался плотию, и, таким образом, призвал нас, так и мы получим награду в этой плоти. Итак, будем любить друг друга, чтобы всем войти в Царство Божие. Пока имеем время для врачевания, предадим себя врачующему Богу давая Ему плату. Какую? Покаяние от искреннего сердца. Ибо Он наперед знает все, и видит все, что есть в нашем сердце. Дадим Ему хвалу не только от уст, но и от сердца, чтобы Он принял нас, как сынов. Ибо Господь сказал: "братья Мои суть те, которые исполняют волю Отца Моего" (Mф. 12, 50).»
«Будем же и мы среди благодарящих, послуживших Богу, а не среди осуждаемых нечестивцев. И сам я, всегрешный, не избежавший еще искушения, но все еще пребывающий среди орудий дьявола, стараюсь достичь праведности, дабы возмочь хотя бы приблизиться к ней, трепеща будущего суда.
Посему, братия и сестры, вслед за Богом истинным я читаю вам поучение, дабы внимали вы написанному, чтобы спасти себя и читающего среди вас. Ибо в награду требую от вас всесердечного покаяния, дающего вам спасение и жизнь. Поступая так, мы поставим всем юным цель, желающим подвизаться в благочестии и благости Божией. И не будем отвращаться и негодовать мы, немудрые, когда кто-нибудь станет вразумлять и обращать нас от неправды к праведности. Ибо мы, творя нечто лукавое, не ведаем [того] из-за двоедушия и неверия, присущего сердцам нашим, и "помрачились в разуме" (Еф. 4, 18) суетными похотениями. Будем же творить правду, дабы спастись нам до конца. Блаженны покорные наставлениям этим: если мало времени и потерпят в мире сем, соберут бессмертный плод воскресения. Итак, пусть не скорбит благочестивый, если страдает в настоящее время; ожидает его то блаженное время: скончавши житие свое, возрадуется со отцами на небе в беспечальном веке.»
Климент Римский. Первое послание к коринфянам.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
.[/QUOTE] АМИНЬ!АМИНЬ!АМИНЬ! Ты меня радуешь! Это же сказал Иаков и Иоанн : вера без дел мертва.., не любящий не познал Бога! Еще 1000 раз АМИНЬ! Раб Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Пост в другой теме-глоссолалии...
Зрелые христиане могут обходиться и без икон и без духовных книг, и даже без Библии. Ибо они созрели до того уровня, когда общаются НАПРЯМУЮ с Богом. А те, кто еще не способен обходиться без различных средств вспоможения (посредством Библии, различных духовных назидательных книг, святынь, икон, духовного общения с верующими и вопрошения у них советов и пр.), дабы получать откровения непосредственно от Духа Святого, должны пользоваться различными "костылями".
Да ведь вы невежа в Слове, очнитесь!Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Т.е., определять нужно не по наличии той или иной дозы алкоголя в крови, а по плоду любви к ближнему. Потому и к ближнему у меня нет никаких завышенных требований. Если можешь выпить ведро водки и после этого памятование о Боге не отступает от тебя, так что можешь творить добро людям и не позволять злу распространяться - то слава Богу.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Комментарий
-
Т.е., определять нужно не по наличии той или иной дозы алкоголя в крови, а по плоду любви к ближнему. Потому и к ближнему у меня нет никаких завышенных требований. Если можешь выпить ведро водки и после этого памятование о Боге не отступает от тебя, так что можешь творить добро людям и не позволять злу распространяться - то слава Богу.
И ЭТО-СЛАВА БОГУ???
ужас.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Т.е., определять нужно не по наличии той или иной дозы алкоголя в крови, а по плоду любви к ближнему. Потому и к ближнему у меня нет никаких завышенных требований. Если можешь выпить ведро водки и после этого памятование о Боге не отступает от тебя, так что можешь творить добро людям и не позволять злу распространяться - то слава Богу.
И ЭТО-СЛАВА БОГУ???
ужас.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий