Против ересей, православия ...
Свернуть
X
-
В магазинах, кстати, давно уже продаётся Кагор двух видов - рядом стоят на полочке - "Христианский" и "Православный")) Заметьте, не я это придумала, и никакие другие "сектанты". Это отражение реалий жизни, народное восприятие так сказать... "Всё честно и объективно" (С)
. Вы этого не видите или специально даёте противникам возможность усмехаться-в-усы и не напрягаться с собственными формулировками?
)
Комментарий
-
Простите меня за мое скудоумие, но я не понял Ваш ответ. Не могли бы Вы попробовать разъяснить этому тугодуму это как-то иначе. Заранее благодарен за ответ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
. Простите за сложные формулировки, за мной это водится...
А говорю я, собственно, о том, что многие Ваши фразы можно распрекрасно использовать для обличения любой конфессии и любого частного еретика, с учением которых кто-либо не согласен. Очень универсальные фразы пишитеТем самым облегчаете мозговую работу идеологическим противникам: просто бери и пользуйся! Так что почти в свои же ворота голы бьёте...
Комментарий
-
Не лукавьте, плз, не надо ложного самоуничижения. Простите за сложные формулировки, за мной это водится...
А говорю я, собственно, о том, что многие Ваши фразы можно распрекрасно использовать для обличения любой конфессии и любого частного еретика, с учением которых кто-либо не согласен. Очень универсальные фразы пишитеТем самым облегчаете мозговую работу идеологическим противникам: просто бери и пользуйся! Так что почти в свои же ворота голы бьёте...
А вообще, меня это как-то вообще не смущает. Я пишу искренне, так как думаю. И лукавить не хочу ни перед кем, и уж тем более, ни перед собой, ни перед Богом. Да, я прекрасно осознаю, что для многих мое мышление - это вызов. Но ведь я его бросаю не из пристрастия осудить кого или высмеять не понравившуюся мне позицию, а из убежденности, что это очень важные вопросы. А убедительно ли говорю или нет - так то пусть каждый сам решает для себя...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Слово Божие - это серьезные аргумент. И с этим никто не спорит. Но цитировать Слово Божие нужно обоснованно, а не просто так. А вы его цитируете необоснованно.
Кроме того, если посмотреть как многие форумчане толкуют здесь Слово Божие можно сильно удивиться. Толкуют абы как, не зная Библиии и параллельных мест в ней, а также не понимая смысла написанного. Столько глупостей пишут.Комментарий
-
"...А такой-то взгляд - библейско-христианский". Только вот многих это всё-таки никак не устраивает, всё ярлычков хотите, да посмачнее, да поярче...
В магазинах, кстати, давно уже продаётся Кагор двух видов - рядом стоят на полочке - "Христианский" и "Православный")) Заметьте, не я это придумала, и никакие другие "сектанты". Это отражение реалий жизни, народное восприятие так сказать... "Всё честно и объективно" (С)
Нет, не это. Меня смущают Ваши слова - и уже неоднократно - потому что они абсолютно равнонаправлены в обе стороны в любом межконфессиональном споре. Вы этого не видите или специально даёте противникам возможность усмехаться-в-усы и не напрягаться с собственными формулировками?
)
Но если Вы здесь на форуме в качестве проповедника, ищущего себе адептов, то тогда к Вам серьезные вопросы: кто Вы и что?
А Евхаристия - это не только и не столько кагор.Комментарий
-
Святость - не святость решать не нам. Это не наше дело, а афонских монахов. Со своим уставом в чужой монастырь, как говориться...
А в том, что афонские монахи хранят память своих предшественников нет ничего странного. В Православии поминовение усопших имеет большое значение.
По поводу человека, исцеленного от костей Елисея...во-первых - это был единичный случай, но только свидетельсто двух - истинно, во-вторых - никто в Израиле не стал сохранять это место для паломников и не изобретать из этого случая какое-то учение. Хватило ума и страха Божьего.
И вообще - можно много рассуждать, но думаю, что тем, кто имеет страх Божий, и так все понятно.Комментарий
-
[quote=нинапри;1624951]
Под конец еще немного информации :
[Всякий, кто посещал пещеры Киево-Печерской лавры или Псково-Печерского монастыря, знает традицию паломничества к мощам святых. Останки монахов в условиях пещер естественным образом мумифицировались и сохранялись. Паломники имеют возможность лицезреть эти мощи и поклоняться им. Разве картины паломничества в монастыри для поклонения мощам преподобных не напоминают посещение коммунистами Мавзолея на Красной площади? Вспомним Киево-Печерскую лавру. Верующие спускаются по лестнице вниз, медленной процессией проходят по тесным залам подземелья, мимо застекленных саркофагов, где покоятся тела монахов. В тусклом мерцании свечей на паломников пустыми глазницами смотрят черепа, обтянутые темной кожей. По сравнению с этой жутковатой картиной даже строгий интерьер московского Мавзолея с хрустальным гробом, где вечным сном спит коммунистический вождь, выглядит не так зловеще. Надо сказать, что мощи печерских монахов имеют больше сходства с египетскими мумиями, чем Ильич, чей прижизненный облик сохранен усилиями советских ученых. Как и Ленин, печерские монахи не преданы земле и, значит, не «обратятся во прах», по библейскому завету: «Земля еси и в землю отыдеши». /QUOTE]
Выводы сделать не трудно...
Следует также отметить, что не слудет искажать традицию почитания мощей. Кроме того, эта традиция даже не является в Церкви основной (слишком уж много внимания ей здесь уделяется). МОЩИ - Древо
Основа в Православии - это богослужение и церковные таинства и даже не чудеса, поскольку не раде чудес мы в Бога верим. Чудеса лишь сопутствуют нашей вере.
Что касается самой традиции почитания мощей, то об этом хорошо написано здесь Почитание святых мощей :: Журнал "Православие и Мир"
И здесь ПОЧИТАНИЕ МОЩЕЙ УГОДНИКОВ БОЖИИХКомментарий
-
И еще информация:
Почитание мощей и икон имеет одинаковый характер?
Икона, в отличие от мощей, почитается не за то, что чудеса источает. Икона это образ воплотившегося Слова. Бог воплотился, стал Человеком, стал изобразим. Поэтому мы Его изображаем.
Мы почитаем святых, как соединившихся с Богом, приблизившихся ко Христу, ставших пре-подобными, то есть очень подобными Богу. В них дело Божие, домостроительство Бога проявилось в максимальной степени: они соединились с Богом неслитно, нераздельно, непреложно, неразлучно. Уже сами мощи святых, то есть их тела исцеляют.
Протестанты не могут объяснить, почему через головную повязку апостола Павла или тень апостола Петра люди получали исцеление. У них нет понятия святости, поэтому все, что они могут сказать об этом, это то, что все подобные явления «особое действие Божие в первые века христианства». Иначе они это никак не могут объяснить. А в православном богословии это замечательно объясняется. Потому что даже вещи, которые соприкасаются с телом святого, тоже пропитываются вот этой нетварной Божественной благодатью.
Но ведь икона, как и мощи святого, тоже может источать чудеса? Икона это образ. Икона не может быть таковой даже уже в том случае, если на ней нет надписи. то есть, она может быть написана с соблюдением всех канонов, но если на ней нет надписи, которая соотносит этот образ с первообразом, то это не икона, не образ святого. Икона становится святой в силу того, что она соотносится с первообразом (со святым, с Богом, с Божией Матерью). А чудеса, исцеления для иконы вторичны. Это не является каноном (правилом) для иконы. Да и, по сути, для мощей тоже. То есть, чудеса не являются определяющим критерием в Церкви. Христос же достаточно жестко обличал фарисеев: знамений и чудес ищете? Знамение не дастся сему роду прелюбодейному. Храм св. Серафима Саровского | Тексты | Страсти по мощамКомментарий
-
Не лукавьте, плз, не надо ложного самоуничижения. Простите за сложные формулировки, за мной это водится...
А говорю я, собственно, о том, что многие Ваши фразы можно распрекрасно использовать для обличения любой конфессии и любого частного еретика, с учением которых кто-либо не согласен. Очень универсальные фразы пишитеТем самым облегчаете мозговую работу идеологическим противникам: просто бери и пользуйся! Так что почти в свои же ворота голы бьёте...
А теперь, представьте, что слова те, вам сам сатана говорит и учит вас. Слова правильные, но вот беда... Чего-то не хватает. Не знаете случаем чего?Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Посмотрите на то, сколько в православной церкви висит икон с изображение святых. И все они по учению православной церкви - ходатаи перед Богом. Ложь ! Просто тупо игнорируется Слово Божие. Написано об Ангелах : " Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение тех, которые имеют наследовать спасение ? " к Евреям 1 : 14
Так для чего раздули этот, с позволения сказать, штат работников ? Неужели у Бога не достаточно этих служебных духов, чтобы еще и умершие святые ходотайствовали о нас ? А то, что един Посредник между Богом и человеками - Иисус Христос - так это даже и не обсуждается.
Далее ...Если есть посредники между Богом и человеками, то получается, что Бог - глухой у православных и не слышит нас. Сидит где-то в уголочке Царства Небесного и ждет - когда же святые придут и доложат Ему о нас... а ведь написано, что : " Насадивший ухо не услышит ли ?... " Псалом 93 : 9
Далее...
Уберите из богослужения в православной церкви иконы, мощи, байки о житии святых ( для примера - как один святой на черте в Иерусалим летал ) - что останется ? Правильно ! Одно Евангелие ! Но ведь если начнут читать только евангелие, то быстро увидят разницу между тем, что должно быть и что есть на самом деле. А что, не так разве ? Так !
Об этом подробнее здесь МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ
А также Почитание святых. Учение о Боге Cпасителе. Конспект лекций по догматическому богословию - Доцент В.Д.СарычевКомментарий
-
И еще информация:
Почитание мощей и икон имеет одинаковый характер?
Икона, в отличие от мощей, почитается не за то, что чудеса источает. Икона это образ воплотившегося Слова. Бог воплотился, стал Человеком, стал изобразим. Поэтому мы Его изображаем.
Мы почитаем святых, как соединившихся с Богом, приблизившихся ко Христу, ставших пре-подобными, то есть очень подобными Богу. В них дело Божие, домостроительство Бога проявилось в максимальной степени: они соединились с Богом неслитно, нераздельно, непреложно, неразлучно. Уже сами мощи святых, то есть их тела исцеляют.
Протестанты не могут объяснить, почему через головную повязку апостола Павла или тень апостола Петра люди получали исцеление. У них нет понятия святости, поэтому все, что они могут сказать об этом, это то, что все подобные явления «особое действие Божие в первые века христианства». Иначе они это никак не могут объяснить. А в православном богословии это замечательно объясняется. Потому что даже вещи, которые соприкасаются с телом святого, тоже пропитываются вот этой нетварной Божественной благодатью.
Но ведь икона, как и мощи святого, тоже может источать чудеса? Икона это образ. Икона не может быть таковой даже уже в том случае, если на ней нет надписи. то есть, она может быть написана с соблюдением всех канонов, но если на ней нет надписи, которая соотносит этот образ с первообразом, то это не икона, не образ святого. Икона становится святой в силу того, что она соотносится с первообразом (со святым, с Богом, с Божией Матерью). А чудеса, исцеления для иконы вторичны. Это не является каноном (правилом) для иконы. Да и, по сути, для мощей тоже. То есть, чудеса не являются определяющим критерием в Церкви. Христос же достаточно жестко обличал фарисеев: знамений и чудес ищете? Знамение не дастся сему роду прелюбодейному. Храм св. Серафима Саровского | Тексты | Страсти по мощам
Да, лично у меня понятие святости другое, нежели у любителей лобызать мертвечину...что поделаешь ?
Я считаю, что каждый христанин испытал встречу со святостью Бога. В той или иной степени. У нас могут быть разные переживания, но в результате каждый из нас обретает мир с Богом через Иисуса Христа и отвечает на призыв служить Ему, как Господу. Если вспомнить Исайю, то мы увидим, что видение святости Бога произвело на него глубоко усмиряющее воздействие. А что рождает в ваших сердцах встреча со святостью человеков ?
Встреча со святостью Бога всегда наносит человеку серьезную травму. В Писании рассказывается о случаях, когда людям позволялось увидеть святость Бога. Ответной реакцией всегда было отчаяние, потому что люди намного глубже, чем прежде, осознавали свою греховность. Однако это и положительный опыт, потому что он помогает нам лучше понять, кто есть Бог, и осознать, что Бог принимает нас по своей милости, а не понашим заслугам.
Существует определенные типы реакций людей на присутствие Божие. Чем больше человек считался праведным, тем больший трепет охватывал его, когда он входил в присутствие Божие - это и Аввакум, Иов, Исайя. ...и другие. А Исайя вообще воскликнул : " ...горе мне ! "
Исаия провозгласил суд над самим собой. Когда он увидел святость Божью, он яснее стал осознавать в каком истинном состоянии он находился. Еще он говорил : погиб я ! Ощущение собственной праведности быстро исчезает в присутствии святости Бога. Исайя отчетливо увидел и осознал оскверненность собственных уст. Бог обжег губы Исайи и тут же исцелил их. Вина была снята и грех прощен, но это произошло после покаяния Исайи. Истинное покаяние - болезненный процесс.
Сказано кем-то : " Вот откуда ужас и смятение праведников, о котором говорится в Священном Писании : всякий раз, когда они ощущали присутствие Бога, их охватывали печаль и томление. Пребывая вдали от Бога, они чувствовали себя уверенно и ходили с высоко поднятой головой, но стоило Богу явить Свою славу, как праведники приходили в смятение и ужас, и впадали в уныние, испытывали смертельный страх и едва не лишались чувств. " И я так понимаю, что людей трогает и потрясает собственное ничтожество лишь тогда, когда они соотносят их с величием Бога. А сравнивать себя с человеческой праведностью - дело неблагодарное. Мне достаточно тех свидетелей, о которых говорится в Евангелии - " Облако свидетелей ".
Да, еще ..Бог справедлив, но иногда Его действия могут показаться несправедливыми. Например, мгновенная смерть Анании и Сапфиры в Деяниях Апостолов, на первый взгляд кажется слишком суровым наказанием за проступок. Но когда мы осознаем, что эти акты Божьей справедливости являются выражением Его святости, то начинаем видеть все в ином свете. Более полное понимание Его характера помогает лучше осознать Его действия и избежать реальной опасности принять Его милость как нечто вполне заслуженное.
А вы про мощи, да про мощи..Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Перечни молитв на каждый случай и правда смешны.
Хочется спросить а в этом перечне где Бог?
А нету Бога.
Иллюзия обращения к Богу.
Цитата из Библии:исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:18-19)Комментарий
-
Цитата из Библии:Старайтесь иметь мир и святость со всеми, без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12:14)Комментарий
Комментарий