Против ересей, православия ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • алтаир
    Ветеран

    • 06 May 2004
    • 1581

    #2446
    Сообщение от Michael2
    Вы хорошо пишите, но почему вы единственный на сегодня с РПЦ МП, которого НЕкрестили пока не удостоверились что вы НАУЧЕНЫ Учению Христа ( и учили вас минимум год, а некоторым и 3-и года взяло)
    Вы не РПЦ МП!!
    вы кто?
    Баптист? ( уважаю их и считаю за Христиан с Большой буквы!)
    или вы Евангельский Христианин? ( уважаю их и считаю за Христиан с Большой буквы!)
    или вы Меннонит? ( уважаю их и считаю за Христиан с Большой буквы!)
    или вы Христианин ? ( уважаю их и считаю за Христиан с Большой буквы!)
    или вы Штундист? ( уважаю их и считаю за Христиан с Большой буквы!)
    или ЕХБ ? ( уважаю их и считаю за Христиан с Большой буквы!)
    кто же вы?
    то что не РПЦ МП, это уже понятно ( или пришли в РПЦ МП уже после крещения? тогда скажите где вас НАУЧИЛИ Учению Христа и крестили.)
    жду..

    ( вы очень приятный собеседник, право с вами как с братом Христианином, чувствую, рад, искренне рад что вы на форуме, и я давно искал РПЦ с которым можно поговорить на основе Слова Божиего = нашёл ( ? .. ли).
    Правда у всех конфессий где сначало УЧАТ Учению Христа а только потом крестят, таких как вы 90%, а остальные дети или оглашенные на обучении.
    это не секрет.
    Может и вы с тех 90% назвались РПЦ МП, чтобы поиграв, признатся что вы вовсе не РПЦ член Церкви.
    имхо, без обид.
    Мир дому вашему и не обижайтесь.
    Я не обижаюсь, я, правда, Православный. Меня учили в Церкви, не лгу. И членом являюсь Молдавской Автономной Церкви МП, и крещение я принял в ней же, и ни в какой другой, и членом другой никогда не был...

    Святитель Николай Японский.

    Комментарий

    • tabo
      Ветеран

      • 12 November 2007
      • 16147

      #2447
      алтаир
      вопрос об истинности Церкви под вопросом, потому что она имеет название Православная Апостольская.
      О Символе веры

      1. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

      2. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

      3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

      4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавши, и погребенна.

      5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

      6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

      7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

      8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаго-лавшаго пророки.

      9. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

      10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

      11. Чаю воскресения мертвых.

      12. И жизни будущаго века. Аминь.
      9-й член.

      Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

      Представляя нам Церковь как объект веры, Символ напоминает, что она не только является собранием верующих, но играет первостепенную роль в истории спасения.
      Во время Своего земного служения Господь наш Иисус Христос возвестил, что Он Сам будет ее Создателем (Мф. 16, 18), и многие новозаветные тексты гласят, что Христос - ее Глава (напр. Еф. 1, 22). Еврейское Kahal означает "собрание Израиля по призыву Бога". Так, читаем мы во Второзаконии: "чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои... о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом Твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои... И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор. 4, 9-10, 13). Мы встречаем также термин "кахал-экклезиа" как обозначение торжественных народных собраний в Иерусалиме. Следовательно, этот термин никогда не встречался в нерелигиозном контексте, что соответствует его употреблению в Новом Завете и в древней христианской литературе, где он обозначает и поместную общину, и собрание верующих. Также часто встречается выражение "Церковь Божия" (I Кор. 1, 2).
      Церковь определена в Символе веры как Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Эти свойственные Церкви определения составляют одно неделимое целое, потому что каждое из них связано с остальными. Они различны по смыслу, но ни одного из них нельзя исключить. Иначе говоря, ущербно толковать или опускать любое из них - значит искажать смысл остальных. Так, например, православное понимание единства связано с определенным пониманием соборности. Не напрасно святой Киприан Карфагенский назвал свой труд, направленный против раскольников, "О единстве Соборной Церкви". Когда приступаешь к учению о Церкви, надо остерегаться неточностей и двусмысленных представлений. Следует избегать двух крайностей: с одной стороны, слишком "духовного" понимания Церкви, которое устраняет ее общественную и устроительную реальность; с другой - подчеркнутого институционализма, при котором духовная сторона Церкви уходит в тень. На деле оба эти аспекта могут быть соединены, как это и случилось в протестантской экклезиологии, которая допускает некоторую двойственность: по одну сторону - духовная Церковь избранных, по другую - общины устроительные.
      Церковь Едина. Господь наш Иисус Христос основал только одну Церковь, которой Он обещал Свою помощь, и которая есть полноправная хранительница евангельского благовестия. Это утверждение в древности было не требующей доказательств истиной, которая и в наши дни для христиан, верных Преданию, таковой и остается. Не может быть нескольких Церквей, как не может быть нескольких истин. Правда, в соответствии с обычаем еще апостольских времен иногда говорят о "Церквях", имея в виду поместные общины, но это отнюдь не предполагает множественности, так же как совершаемая во множестве мест Евхаристия не предполагает какого-либо разделения Христа. Иное дело, когда употребляют термин "церковь" для обозначения общин христиан-диссидентов; в этом случае у него нет специального богословского значения, и при этом имеется в виду просто христианская община.
      Когда мы говорим, что Церковь едина, мы имеем в виду всю полноту этого утверждения. В понятие единства Церкви мы вкладываем двоякий смысл. Существует единство во времени: Церковь нынешнего дня по сущности своей та же, что Апостольская и святоотеческая Церковь первых веков. Существует единство в пространстве: Поместные Церкви, исповедующие в чистоте православную веру и в верности хранящие апостольскую преемственность, находятся между собой в общении, у них Один Основатель и Глава - Христос.
      Церковь Свята. Церковь свята потому, что, основанная Христом, она служит одному только Богу. Она, как невеста, "не имеющая пятна, или порока, или чего-либо подобного... свята и непорочна" (Еф. 5, 27). У Климента Александрийского мы читаем полные глубины строки: "Если мы называем святым или Самого Бога, или воздвигнутое в Его прославление здание, как же не называть преимущественно священной Церковь, ставшую святой в познании Славы Божией? Не есть ли она совершенно достойное Бога святилище, подготовленное не трудами делателей и не руками художников, но воздвигнутое во храм по воле Божией?" (Строматы VII, V - 23). Святая по призванию Церковь есть носительница благодати, которую Дух непрестанно на нее изливает со дня Пятидесятницы. Благодать эта сообщается каждому из ее членов, сначала через крещение, затем через другие таинства. Жизнь в Церкви - это жизнь во Христе и ничего больше, и поэтому жизнь эта - всегда аскеза, которая исключает всякую пассивность.
      Церковь Соборна (кафолична). Если в греческом светском языке термин "соборный" (кафолический) означает только лишь "всеобщий", то в языке Церкви он приобретает особый оттенок: соборность (кафоличность) - это свойство, которым обладала Церковь еще тогда, когда состояла из горсточки палестинских учеников, и чем в равной мере обладает и в наши дни, когда она распространилась по пяти континентам. Благовестие спасения, принесенное Иисусом Христом,- это благовестие для всего человечества (Мф. 28, 19-20); во Христе упразднены все расовые и культурные различия, как пишет святой апостол Павел: "Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его" (Рим. 10, 12). Эта всеобщность Церкви есть некая полнота, в которой, по христианскому православному учению, каждая личность может "процвести", потому что противопоставленность части и целого преодолена в Церкви, чья жизнь есть отражение жизни Бога Триединого. Соборность есть также отказ от сектантского партикуляризма, и именно этот аспект прежде всего подчеркнут в древних святоотеческих текстах, где мы и находим термин "соборный" (кафоличный). Так, в надписи на Послании "Мученичество святого Поликарпа" (II в.) мы читаем формулу: "Церковь Божия, пребывающая в Смирне, Церкви Божией, пребывающей в Филомелноне и всем общинам мира, принадлежащим Святой Соборной Церкви..." В середине II века на вопрос судьи мученик Пионий ответил, что он христианин; но так как этот ответ был признан недостаточным, его спросили, к какой он принадлежит Церкви, он ответил: "к Церкви Соборной" (кафолической). Термин "соборный" здесь обозначает истинную Церковь, основанную Христом. Именно значение неизменно находим мы в документах Соборов и, в частности, в догматическом постановлении отцов Первого Вселенского Собора (325).
      Церковь Апостольская. Она Апостольская потому, что основана была апостолами и потому, что она верно хранит переданное апостолами благовестие Спасителя. В этом смысле "апостоличность" - синоним "подлинности", и поэтому "апостоличность", в полном смысле этого слова, может относиться только к "Unam Sanctam" (Единой Святой), то есть к Церкви Православной. Непрерывность апостольского преемства - условие необходимое, но отнюдь не достаточное. Законными преемниками апостолов являются епископы, которые верно хранят апостольское учение; им принадлежит право возвещать слово истины и толковать Предание; им - каждому в отдельности и всем сообща - принадлежит учительная власть (Potestas docendi). Епископы (преемники апостолов) и их представители (священники) приносят от имени Церкви бескровную жертву, потому что к ним относятся слова Спасителя: "Сие творите в Мое воспоминание". Они обладают властью вязать и решить, и на них лежит обязанность пасти порученное им Богом духовное стадо. Православная Церковь никогда не сомневалась в том, что епископство принадлежит не к bепе esse (благоденствию) или plene esse (численности) Церкви, но к самой ее природе. Поэтому святой Игнатий даже пишет, что надо "на епископа смотреть как на самого Спасителя" (Послание св. Игнатия к Ефесянам 5, 1). Это, однако, не означает, будто епископ самовластен; напротив, он должен быть связан с Преданием Церкви и быть в очевидном общении со всем епископатом православным, которому принадлежит полнота власти, в соответствии с вселенским устроением Церкви, унаследованным от общины апостолов. С другой стороны, если в силу учительной харизмы, вытекающей из апостольской преемственности, законные епископы обладают исключительным правом официально толковать преподаваемое Церковью вероисповедание (а поэтому и исключительной властью отлучать от Церкви еретиков), то всему народу христианскому надлежит защищать веру от всевозможных искажений. Именно в единстве пастырей и всего христианского народа, верных благовестию Спасителя и вере апостольской, проявляет себя соборное единство Святой Церкви.


      Епископ Петр Л'юилье

      Комментарий

      • lyykfi
        ...........

        • 30 December 2006
        • 7792

        #2448
        Сообщение от tabo
        не стоит сравнивать медитацию и молитву хотя бы потому что написано в книге у сего мастера данной техники. =)
        или есть разница между индуистской медитацией и буддистской ? это к слово о Гурах.
        Есть.

        Но не могу сказать какая так как практически не знаком с индуизмом.

        Комментарий

        • igor_ua
          Ветеран
          Совет Форума

          • 12 November 2006
          • 16263

          #2449
          Сообщение от irbe
          Предание первично в любом случае. Писания НЗ, во всяком случае первые 30 лет , не существовало. а если вспомнить начало евангелия от Луки, то увидим, что в Христианском обществе имели хождение множество всевозможных документов с описанием известных событий. вывод: только Предание сохраняло неповреждённое учение Христа и Апостолов. в свете же того, что полностью какнон НЗ был сформирован и принят в VII веке, становится очевидным первичность Предания.
          вся история канона говорит о том, что Писание сформировалось внутри Предания и разделять их нельзя. ни в коем случае.
          Хорошо, покажите тексты предания за первые 30 лет... Кроме писем апостолов.
          Какое предание хранило неповрежденным учение? Усное или письменное? Какое предание хранило неповрежденным учения ап. Павла (например), кроме его посланий? Дайте почитать.
          В чем предание существовало независимо от писаний НЗ, это в развитии богослужебной практики и различных ритуалов. А ведь остальное предание (после первоначального согласования канона) основано либо на толкованиях канона, либо на проповедях-размышлениях авторитетных в то время проповедников на различные актуальные темы, описание мистических опытов и др. Ну и размышления конечно бывали различными. Может немного упрощаю, но все же не вижу первичности предания, кроме как в развитии концепции богослужения. Поскольку апостолы не особо это описали, простор для маневра был большой, но мы не можем считать все пункты богослужения (например даже православного) равнозначным с апостольскими писаниями, хотя их составляли уважаемые люди

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #2450
            Сообщение от lyykfi
            Есть.

            Но не могу сказать какая так как практически не знаком с индуизмом.
            что то вся медитация приводит только в Индуизм а оттуда уже качует в буддизм.

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #2451
              Сообщение от igor_ua
              Хорошо, покажите тексты предания за первые 30 лет... Кроме писем апостолов.
              Письма Мужей Апостольских (учеников Апостолов)

              Комментарий

              • lyykfi
                ...........

                • 30 December 2006
                • 7792

                #2452
                Сообщение от tabo
                что то вся медитация приводит только в Индуизм а оттуда уже качует в буддизм.
                Я могу если желаете дать ссылку на буддийские источники про медитации.

                Только завтра.

                Комментарий

                • igor_ua
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 12 November 2006
                  • 16263

                  #2453
                  Сообщение от lyykfi
                  В буддизме я был несколько лет до христианства.
                  Решили пойти путем Метаксаса?

                  Комментарий

                  • igor_ua
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 12 November 2006
                    • 16263

                    #2454
                    Сообщение от санек 969
                    Зачем??? В христианстве нет место медитации.
                    Ну, если перевести медитация как размышление, то ваша фраза звучит довольно интересно...

                    Комментарий

                    • igor_ua
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 12 November 2006
                      • 16263

                      #2455
                      Сообщение от tabo
                      Письма Мужей Апостольских (учеников Апостолов)
                      Так в цитируемом моем предложении была приписка - "кроме писаний апостолов". Поскольку письма апостолов относятся не к преданию, а к писанию.

                      Комментарий

                      • lyykfi
                        ...........

                        • 30 December 2006
                        • 7792

                        #2456
                        Сообщение от igor_ua
                        Решили пойти путем Метаксаса?
                        Телема?
                        Нет, спасибо.

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #2457
                          Сообщение от igor_ua
                          Так в цитируемом моем предложении была приписка - "кроме писаний апостолов". Поскольку письма апостолов относятся не к преданию, а к писанию.
                          Помимо Апостолов были Мужи Апостольские!!! читай внимательно брат.

                          Комментарий

                          • igor_ua
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 12 November 2006
                            • 16263

                            #2458
                            Сообщение от lyykfi
                            Телема?
                            Нет, спасибо.
                            Ну я имел в виду не саму религию, а тенденцию возвращения к старой... пище
                            Сообщение от tabo
                            Помимо Апостолов были Мужи Апостольские!!! читай внимательно брат.
                            Интересно почитать. Имена в студию!

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #2459
                              Сообщение от igor_ua

                              Интересно почитать. Имена в стуию!
                              интересно ты мне на слово не веришь или же сам в яндексе не можешь вбить ?

                              Комментарий

                              • lyykfi
                                ...........

                                • 30 December 2006
                                • 7792

                                #2460
                                Сообщение от igor_ua
                                Ну я имел в виду не саму религию, а тенденцию возвращения к старой... пище
                                Посмотрим.

                                Если приму Прибежище в буддизме, тогда об этом можно будет говорить. Пока же я просто христианин с про гностическими взглядами не посещающий церковь.

                                Комментарий

                                Обработка...