Есть ли у Вас вопросы к православному священнику?
Свернуть
X
-
-
СЛУЧАИ ИСЦЪЛЕНІЙ
Въ той же второй части оптинскихъ дневниковъ мы встречаемъ поразительные случаи исцеленія двухъ болящихъ святыхъ подвижницъ: княжны Маріи Михайловны Дондуковой-Корсаковой и Елены Андреевны Вороновой:
«Елена Андреевна, была помощницей княжны Маріи Михайловны Дондуковой-Корсаковой, тоже рабы Божіей, какой не часто можно встретить на этомъ свете. Родная сестра бывшаго Наместника Кавказа, она и по происхожденію своему и по связямъ принадлежала къ высшему обществу и, несмотря на это, оставила «вся красная міра» во имя любви къ Богу и ближнему. Замужъ она не пошла и всю себя отдала на служеніе страдающему меньшому брату. Въ родовомъ Д-скомъ именіи она устроила лечебницу для сифилитиковъ, въ которую преимущественно принимались такъ называемыя «жертвы общественнаго темперамента». Забывая себя, врожденную брезгливость, эта чистая, сострадательная душа сама обмывала имъ отвратительныя гнойныя раны, делала перевязки, не гнушаясь никакой черной работой около этихъ несчастныхъ страдалицъ. Она же стояла и во главе Петербургскаго благотворительнаго тюремнаго комитета. Живя всемъ существомъ своимъ только для другихъ, она о себе настолько забывала, что одевалась чуть не въ рубище и часто бывала жертвой паразитовъ, которыми заражалась въ местахъ своего благотворенія. Къ сожаленію, вращаясь съ молодыхъ летъ въ обществе, где проповедывали свои и заморскіе учители, вроде Редстока, Пашкова и другихъ, она заразилась иргвинизмомъ, сектой крайняго реформатскаго толка, отрицающей веру въ угодниковъ Божіихъ и даже въ Пресвятую Богородицу. Это очень огорчало православно-верующую душу Елены Андреевны, но что не предпринимала она для обращенія княжны въ Православіе, ничто успеха не имело, потому, главнымъ образомъ, что сама княжна, несмотря на чисто сектантскія свои сужденія о вере, сама себя считала вполне православной, ходила въ церковь, говела и причащалась... Одно близкое къ ней лицо, узнавъ, что она приступала къ Святымъ Тайнамъ, и зная ея заблужденія, спросило ее:
«А исповедывали ли вы, Марья Михайловна, свое заблужденіе?»
«Какое?»
«Да что вы иргвинистка».
«Да, я этого», отвечала княжна «и за грехъ не считаю».
Конечно, при такомъ образе мыслей, мудрено было Елене Андреевне действовать на княжну словомъ убежденія, и пришлось ея любви обратиться къ иному способу воздействія къ помощи Свыше.
Пріехала она какъто въ Оптину къ своему старцу о. Варсонофію, и къ намъ и разсказываетъ, что, уезжая изъ Петербурга, она оставила княжну опасно больною съ сильнейшимъ воспаленіемъ легкихъ, а шелъ княжне тогда уже восьмой десятокъ.
«Прощаясь съ ней», говоритъ, «я думала, что не застану ее больше въ живыхъ».
О. Варсонофію Елена Андреевна и раньше говорила о своей скорби, что не можетъ вдохнуть въ святую душу княжны разуменія ея заблужденія и потому боится за ея участь въ загробномъ міре. О. Варсонофій обещалъ за нее молиться.
Въ этотъ свой пріездъ Елена Андреевна разсказала о томъ, въ какомъ ныне состояніи оставила она княжну въ Петербурге, усиленно просила старца усугубить за нее молитвы.
Передъ отъездомъ изъ Оптиной обратно въ Петербургъ, приходитъ Елена Андреевна прощаться съ о. Варсонофіемъ и принять его благословеніе на путь, а батюшка выноситъ ей въ пріемную изъ своей келліи и подаетъ икону Божіей Матери и говоритъ:
«Отвезите эту икону отъ меня въ благословеніе княжне Маріи Михайловне и скажите ей, что я сегодня, какъ разъ передъ вашимъ приходомъ, предъ этой иконой помолился о дарованіи ей душевнаго и телеснаго здравія».
«Да застану ли я ее еще въ живыхъ?» возразила Елена Андреевна.
«Богъ дастъ», ответилъ о. Варсонофій, «за молитвы Царицы Небесной, не только живой, но и здоровой застанете».
Вернулась Елена Андреевна въ Петербургъ и первымъ долгомъ къ княжне. Звонитъ. Дверь отворяется и въ ней княжна: сама и дверь отворила, веселая, бодрая и какъ не болевшая.
«Да, вы ли это?» глазамъ своимъ не веря, восклицала Елена Андреевна.
«Кто же это воскресилъ васъ?»
«Вы», говоритъ «уехали, мне было совсемъ плохо, а тамъ все хуже, и вдругъ, третьяго дня около десяти часовъ утра мне ни съ того, ни съ сего стало сразу лучше, а сегодня, какъ видите, и совсемъ здорова».
«Въ которомъ часу, говорите вы, это чудо случилось?»
«Въ десятомъ часу третьяго дня».
Это былъ день и часъ, когда о. Варсонофій молился предъ иконой Божіей Матери, присланной княжне въ благословеніе.
Со слезами восторженнаго умиленія Елена Андреевна сообщила княжне бывшее и передала ей икону Царицы Небесной. Та молча приняла икону, перекрестилась, приложилась къ ней и тутъ же повесила ее у самой своей постели. Съ того дня Елене Андреевне уже не было нужды обращать княжну въ православіе: съ верою въ Пречистую и Угодниковъ Божіихъ дожила княжна свой векъ и вскоре отошла ко Господу. Жила и умерла по-православному....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
СЛУЧАИ ИСЦЪЛЕНІЙ
Въ той же второй части оптинскихъ дневниковъ мы встречаемъ поразительные случаи исцеленія двухъ болящихъ святыхъ подвижницъ: княжны Маріи Михайловны Дондуковой-Корсаковой и Елены Андреевны Вороновой:
«Елена Андреевна, была помощницей княжны Маріи Михайловны Дондуковой-Корсаковой, тоже рабы Божіей, какой не часто можно встретить на этомъ свете. Родная сестра бывшаго Наместника Кавказа, она и по происхожденію своему и по связямъ принадлежала къ высшему обществу и, несмотря на это, оставила «вся красная міра» во имя любви къ Богу и ближнему. Замужъ она не пошла и всю себя отдала на служеніе страдающему меньшому брату. Въ родовомъ Д-скомъ именіи она устроила лечебницу для сифилитиковъ, въ которую преимущественно принимались такъ называемыя «жертвы общественнаго темперамента». Забывая себя, врожденную брезгливость, эта чистая, сострадательная душа сама обмывала имъ отвратительныя гнойныя раны, делала перевязки, не гнушаясь никакой черной работой около этихъ несчастныхъ страдалицъ. Она же стояла и во главе Петербургскаго благотворительнаго тюремнаго комитета. Живя всемъ существомъ своимъ только для другихъ, она о себе настолько забывала, что одевалась чуть не въ рубище и часто бывала жертвой паразитовъ, которыми заражалась въ местахъ своего благотворенія. Къ сожаленію, вращаясь съ молодыхъ летъ въ обществе, где проповедывали свои и заморскіе учители, вроде Редстока, Пашкова и другихъ, она заразилась иргвинизмомъ, сектой крайняго реформатскаго толка, отрицающей веру въ угодниковъ Божіихъ и даже въ Пресвятую Богородицу. Это очень огорчало православно-верующую душу Елены Андреевны, но что не предпринимала она для обращенія княжны въ Православіе, ничто успеха не имело, потому, главнымъ образомъ, что сама княжна, несмотря на чисто сектантскія свои сужденія о вере, сама себя считала вполне православной, ходила въ церковь, говела и причащалась... Одно близкое къ ней лицо, узнавъ, что она приступала къ Святымъ Тайнамъ, и зная ея заблужденія, спросило ее:
«А исповедывали ли вы, Марья Михайловна, свое заблужденіе?»
«Какое?»
«Да что вы иргвинистка».
«Да, я этого», отвечала княжна «и за грехъ не считаю».
Конечно, при такомъ образе мыслей, мудрено было Елене Андреевне действовать на княжну словомъ убежденія, и пришлось ея любви обратиться къ иному способу воздействія къ помощи Свыше.
Пріехала она какъто въ Оптину къ своему старцу о. Варсонофію, и къ намъ и разсказываетъ, что, уезжая изъ Петербурга, она оставила княжну опасно больною съ сильнейшимъ воспаленіемъ легкихъ, а шелъ княжне тогда уже восьмой десятокъ.
«Прощаясь съ ней», говоритъ, «я думала, что не застану ее больше въ живыхъ».
О. Варсонофію Елена Андреевна и раньше говорила о своей скорби, что не можетъ вдохнуть въ святую душу княжны разуменія ея заблужденія и потому боится за ея участь въ загробномъ міре. О. Варсонофій обещалъ за нее молиться.
Въ этотъ свой пріездъ Елена Андреевна разсказала о томъ, въ какомъ ныне состояніи оставила она княжну въ Петербурге, усиленно просила старца усугубить за нее молитвы.
Передъ отъездомъ изъ Оптиной обратно въ Петербургъ, приходитъ Елена Андреевна прощаться съ о. Варсонофіемъ и принять его благословеніе на путь, а батюшка выноситъ ей въ пріемную изъ своей келліи и подаетъ икону Божіей Матери и говоритъ:
«Отвезите эту икону отъ меня въ благословеніе княжне Маріи Михайловне и скажите ей, что я сегодня, какъ разъ передъ вашимъ приходомъ, предъ этой иконой помолился о дарованіи ей душевнаго и телеснаго здравія».
«Да застану ли я ее еще въ живыхъ?» возразила Елена Андреевна.
«Богъ дастъ», ответилъ о. Варсонофій, «за молитвы Царицы Небесной, не только живой, но и здоровой застанете».
Вернулась Елена Андреевна въ Петербургъ и первымъ долгомъ къ княжне. Звонитъ. Дверь отворяется и въ ней княжна: сама и дверь отворила, веселая, бодрая и какъ не болевшая.
«Да, вы ли это?» глазамъ своимъ не веря, восклицала Елена Андреевна.
«Кто же это воскресилъ васъ?»
«Вы», говоритъ «уехали, мне было совсемъ плохо, а тамъ все хуже, и вдругъ, третьяго дня около десяти часовъ утра мне ни съ того, ни съ сего стало сразу лучше, а сегодня, какъ видите, и совсемъ здорова».
«Въ которомъ часу, говорите вы, это чудо случилось?»
«Въ десятомъ часу третьяго дня».
Это былъ день и часъ, когда о. Варсонофій молился предъ иконой Божіей Матери, присланной княжне въ благословеніе.
Со слезами восторженнаго умиленія Елена Андреевна сообщила княжне бывшее и передала ей икону Царицы Небесной. Та молча приняла икону, перекрестилась, приложилась къ ней и тутъ же повесила ее у самой своей постели. Съ того дня Елене Андреевне уже не было нужды обращать княжну въ православіе: съ верою въ Пречистую и Угодниковъ Божіихъ дожила княжна свой векъ и вскоре отошла ко Господу. Жила и умерла по-православному.Комментарий
-
Ответ православного священника:
Вопрос, конечно, непростой, поскольку есть множество оттенков, и нет четкой границы между понятиями "воцерковленный" и "невоцерковленный". На Западе обычно используют другой термин: "практикующий", аналогичный "воцерковленному". Но в целом - это регулярный прихожанин какого-либо храма, член прихода.
Часто невоцерковленными оказываются люди, которые по древним каноническим правилам считались просто отпавшими. Поскольку таковыми рассматривались христиане, без уважительных причин пропустившие три воскресенья подряд евхаристические собрания. Соответственно, воцерковленными по внешним признакам можно считать тех, кто хотя бы раз в две-три недели бывает регулярно на воскресных и праздничных службах, знаком со Священным Писанием, соблюдает рекомендуемые посты, причащается хотя бы с определенной регулярностью...
Комментарий
-
Разве я писала, что отрицаю это?
У меня (пока) не получается молиться кому-то, кроме Христа. Если начинаю молиться кому-то еще, то начинается сильное смятение в душе и вина перед Богом. Поэтому и перестаю.
Только вопрос остается - почему отношение к мощам, святым, иконам сейчас считается критерием православности? Разве не Сивол Веры вмещает всё то, что определяет православность? Там ведь ни слова об этом нетКомментарий
-
Честно говоря, не понимаю зачем Вы привели эту историю мне. Не спорю, что она назидательна. Но я и без того знаю, что многие по своей вере получают от Христа помощь и исцеление после молитвы о заступничестве святым и Божьей Матери.
Разве я писала, что отрицаю это?
У меня (пока) не получается молиться кому-то, кроме Христа. Если начинаю молиться кому-то еще, то начинается сильное смятение в душе и вина перед Богом. Поэтому и перестаю.
Только вопрос остается - почему отношение к мощам, святым, иконам сейчас считается критерием православности? Разве не Сивол Веры вмещает всё то, что определяет православность? Там ведь ни слова об этом нет
Возлюбленная сестра, Вас Дух Святой наставляет на истину!
Первое Послание к Тимофею 2:5
1 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
2 Предавший Себя для искупления всех.:heart: :heart:
Комментарий
-
Иметь же духовника - то не принудительная обязанность, а рекомендация Отцов для пользы душевной. Как для физического тела полезно иметь опытного врача постояного, к которому мы обращаемся, который бы хорошо выучил особеннности нашего организма, так что б знал, какое лекарство нам поможет, а какое только во вред пойдет. Хотя некоторые любят заниматься самолечениями разными. Но значительно скорее мы излечиваемся от недугов, когда опытный специалист сразу ставит правильный диагноз. Так и в духовном. Искусные духовники, сами прошедшие искусы и победившие их при помощи благодати Божией, способны и другим помочь.
Также, почему мы стараемся отдавать детей своих хорошим наставникам и учителям в своем роде? Почему не довольствуемся тем, чтобы купить им букварь и прочую образовательную литературу, и не оставляем их дома научаться самим? Что, разве невозможно самим грамматике научиться? Вполне возможно. Однако при таком подходе процесс обучения существенно затянется, да и многого ученик такой просто не поймет, ибо надобно чтобы кто разъяснили многие нюансы. Так и в духовном. С одной стороны Апостол пишет уверовавшим, что они имеют в себе помазание, которое способно научить их всякой правде Божией. Но с другой стороны, опыт показывает, что даже имея это помазание от Духа Святого, человеку свойственно не распознавать голос свыше от голоса собственной своей ветхой природы. Потому Господь и поставил в церквах учителей и наставников (хотя Сам же сказал: не называйте никого наставниками и учителями, ибо один у вас наставник - Бог). Истинные наставники научают наставляемых распознавать голос единого Наставника. Ибо сказано, что чистые сердцем Бога узрят. Однако как раз этой чистоты сердечной мы и не имеем. Потому и сердце наше подобно засоренному илом роднику. Его нужно очистить сперва, и только тогда потоки воды живой ударят оттуда ЖИВИТЕЛЬНЫМ КЛЮЧОМ. Вот для научения этому ремеслу - как тщательнее научиться очищать свое сердце, - Бог и дает нам Своих духовников.
«Не всякому человеку открывай свои помыслы, а только тем, о коих знаешь, что они духовны; ибо много сетей у диавола. От людей духовных ничего не скрывай, чтобы враг, нашедши себе угол, не возгнездился в тебе, но с людьми плотскими не входи в совет» (Добротолюбие. II т. Ефрем Сирин, гл. 56).
«Если захочешь отречься от мира и научиться евангельскому житию, то отдай себя не неопытному и не нечуждому страстей учителю, чтобы вместо евангельского диавольскому не научиться житию, ибо у добрых учителей и уроки бывают добрые, а у худых худые; от худых же семян произрастания бывают всегда худые» (Добротолюбие. V т. Симеон Новый Богослов, гл. 32).
«Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе руководителя бесстрастного и святого. Исследуй и сам Божественные Писания и особенно деятельные писания святых отцев, чтобы с ними сличая то, чему учат тебя учитель и настоятель, мог ты, как в зеркале, видеть, насколько они согласны между собою, и затем согласное с Писанием усвоять и удерживать в мысли, а несогласное, рассудив добре, отлагать, чтоб не прельститься» (Добротолюбие. V т. Симеон Новый Богослов, гл. 33).
Однако уже святитель Игнатий Брянчанинов пишет: "В наше время, при совершенном оскудении Боговдохновенных наставников, нужна особенная осторожность, особенная бдительность над собою. Оне нужны при всех иноческих подвигах: наиболее нужны при молитвенном подвиге, который из всех подвигов - возвышеннейший, душеспасительнейший, наиболее наветуемый врагами." Отчего, завещая своим духовным детям, написал: «Не живые человеки были моими наставниками, ими были почившие телом, живые духом святые отцы. В их писаниях нашел я Евангелие, осуществленное исполнение; они удовлетворили душу мою.»Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Не продаем.
Верующий, в рамках церковного учения, хранящий нравственные заповеди, кающийся в грехах, участвующий в Евхаристичекой жизни Церкви человек.
Показалась ситуация схожей. А в приведенном случае и молитва духовника, и помощь Божия в вопросах веры видны. То есть, ради подобной молитвенной поддержки в вопросах веры и в житейских нуждах, мог бы рекомендовать нахождение серьезного советника, который мог бы и помолиться. А уж считать кого-либо духовником или не считать - дело не столь важное. Важней иметь доступ к подобному человеку. Священники сами стараются иметь таких духовников.
У меня (пока) не получается молиться кому-то, кроме Христа. Если начинаю молиться кому-то еще, то начинается сильное смятение в душе и вина перед Богом. Поэтому и перестаю.
Только вопрос остается - почему отношение к мощам, святым, иконам сейчас считается критерием православности? Разве не Символ Веры вмещает всё то, что определяет православность? Там ведь ни слова об этом нет
ПС В вопросе "Если начинаю молиться кому-то еще, то начинается сильное смятение в душе и вина перед Богом. Поэтому и перестаю" вспомнился случай из жизни Антония Великого, когда по отношению к немощных, в определенном духовном вопросе, монахам он попросил келейника принести им каши, "ибо они очень слабы". И рекомендовал им дополнительно и самим молиться о решении своего вопроса, но, как видим в случае с Варсонофием Оптинским, такие духовники обязательно молятся и за всех приходящих.Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 22 October 2009, 03:58 PM....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
Не всяка помощь от Христа. Даже если от Его имени просили и Его именем творили.
Цитата из Библии:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
(Матф.7:21-24)
Обратите внимание на эти слова Господа:
Я никогда не знал вас....
Думаю не сложно понять, что если Господь не знал "целителя", то что же тогда говорить об "исцеленном"....?Комментарий
-
Добрый день! у меня есть вопрос. Мы строим дом, установили окна и двери, и поставили в доме иконы Божьей Матери и Иисуса Христа. Сейчас задумалась, правильно ли сделали, ведь там никого нет, может их нужно забрать к себе, а не оставлять в пустоте?
Буду очень признательна за ответ.Комментарий
-
Добрый день! у меня есть вопрос. Мы строим дом, установили окна и двери, и поставили в доме иконы Божьей Матери и Иисуса Христа. Сейчас задумалась, правильно ли сделали, ведь там никого нет, может их нужно забрать к себе, а не оставлять в пустоте?
Буду очень признательна за ответ.Комментарий
Комментарий