Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • BRAMMEN
    Модератор
    Модератор Форума

    • 17 August 2008
    • 15349

    #4096
    Сообщение от Человече
    Дык это религиозная символика в виде живого существа, так что это типичный идол. а символике религиозной в общем то принято как б отдавать дань уважения. но я вовсе не про то. мне вот интересно, а почему например не придираются к крестикам нательным? вед это же тоже идол, который носят на своем теле. причем идол страшный, идол деревяшки на которой казнили людей... это все исходит из логики наших друзей Павла и Сергея! да и вообще Нуждается ли Бог в какой либо символике? И вот кстати почему Павел и Сергей так набросились на РПЦ? почему они не обличают например Католиков? в Храмах которых стоят статуи распятого Христа?
    Когда то мне мой сосед подарил мне крестик в упаковке. Я посмотрел на него и спросил, а вы разве признаёте крестики? Он мне сказал прочитай на упаковке. Вот что там было:
    Я ношу крест в моём кармане,
    Просто напоминание о том, что я христианин
    Независимо от того,где я нахожусь.

    Этот маленький крест-не волшебный,
    И не талисман на счастье,
    И не спасёт меня от беды.

    Он не служит для обозревания
    Или для всеобщего обозрения.
    Это просто взаимопонимание
    Между Спасителем и мной.

    Когда я кладу руку в карман
    Достать монету или ключ,
    Крест напоминает мне
    О цене, которую Бог заплатил за меня.

    Крест велит мне быть благодарным
    За моё ежедневное благословение.
    И я стремлюсь служить для Бога лучше
    Во всех моих делах и помыслах.

    Он также ежедневно напоминает мне
    О мире и комфорте, которые я разделяю
    Со всеми, кто знает моего Господа
    И отдаёт себя Его заботам.

    Итак я ношу крест в моём кармане,
    Напоминающий не кому-нибудь, а мне,
    Что Иисус Христос есть Бог моей жизни,
    Если только я этого захочу
    Верна Томас
    Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

    Комментарий

    • BRAMMEN
      Модератор
      Модератор Форума

      • 17 August 2008
      • 15349

      #4097
      Сообщение от AstaRoth
      Это ужасно! В дочери такие пороки с детства воспитывать. Как вам не стыдно? Если вера других по непонятным для вас причинам отличается от вашей-это повод чтобы водить в храм детей как на экскурсию и публично обсуждать? Я представляю: сидят протестанты - своим делом занимаются- и тут заходят православные с детьми- начинают все обсуждать, дети спрашивают: "мама, странные люди-не почитают икон, не ходят в церковь..они что библию не читали?" и т.д. Нет! Такое невозможно!!! Вот и задумайтесь над этим... И неужели Вы думаете, что ваша малолетняя дочь и вы сами - тоже относительно молодая дама- умнее пожилого человека, который всю жизнь прожил и многое видал (имею ввиду бабушку из церкви) ??? Как вам не стыдно! Занимайтесь своим делом!
      Именно потому что читали
      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

      Комментарий

      • Человече
        Отключен

        • 25 November 2009
        • 2848

        #4098
        Сообщение от BRAMMEN
        Когда то мне мой сосед подарил мне крестик в упаковке. Я посмотрел на него и спросил, а вы разве признаёте крестики? Он мне сказал прочитай на упаковке. Вот что там было:
        Ну так вот то что там написано вполне относится и к иконам!

        Комментарий

        • BRAMMEN
          Модератор
          Модератор Форума

          • 17 August 2008
          • 15349

          #4099
          Сообщение от Человече
          Ну так вот то что там написано вполне относится и к иконам!
          Очень конструктивно А вы не объясните разницу между напоминанием и поклонением?
          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

          Комментарий

          • Человече
            Отключен

            • 25 November 2009
            • 2848

            #4100
            Сообщение от BRAMMEN
            Очень конструктивно А вы не объясните разницу между напоминанием и поклонением?
            а вам сложно открыть толковый словарь?
            а если по делу, то словами можно обосновать все что угодно, но это не будет правдой) вот там написано напоминание, но из тех же слов можно понять что если не полезешь в карман за монеткой и ключом то и не вспомнишь о цене уплаченной Богом)

            Комментарий

            • BRAMMEN
              Модератор
              Модератор Форума

              • 17 August 2008
              • 15349

              #4101
              Сообщение от Человече
              а вам сложно открыть толковый словарь?
              а если по делу, то словами можно обосновать все что угодно, но это не будет правдой) вот там написано напоминание, но из тех же слов можно понять что если не полезешь в карман за монеткой и ключом то и не вспомнишь о цене уплаченной Богом)
              Судя по вашему смайлу улыбки вы и сами не считаете написанное серьёзным. Проявление язычества очевидно и спорить доказывая, что икона это Бог или напоминание о Нём бесполезно, так как факт поклонения иконе очевиден.
              Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

              Комментарий

              • Человече
                Отключен

                • 25 November 2009
                • 2848

                #4102
                Сообщение от BRAMMEN
                Судя по вашему смайлу улыбки вы и сами не считаете написанное серьёзным. Проявление язычества очевидно и спорить доказывая, что икона это Бог или напоминание о Нём бесполезно, так как факт поклонения иконе очевиден.
                Любой предмет символизирующий Бога может быть признаком язычества например крест или рыбка. Вопрос только в том с какой стороны смотреть на вещи. Вас вот смущает поклонение иконам. хотя не иконам кланяются, а святым. а меня вот просто коробит от того что люди считают себя рабами! это что же за Бог-рабовладелец такой?

                Комментарий

                • BRAMMEN
                  Модератор
                  Модератор Форума

                  • 17 August 2008
                  • 15349

                  #4103
                  Сообщение от Человече
                  Любой предмет символизирующий Бога может быть признаком язычества например крест или рыбка.
                  Вы демонстрируете толстокожие. Я же уже вам писал, что есть разница между напоминанием и поклонением. Вы пишите о символе. Символ рыбка символизирует причастность к Христу.
                  Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #4104
                    Сообщение от BRAMMEN
                    Судя по вашему смайлу улыбки вы и сами не считаете написанное серьёзным. Проявление язычества очевидно и спорить доказывая, что икона это Бог или напоминание о Нём бесполезно, так как факт поклонения иконе очевиден.
                    Вопрос:
                    Прочитал Ваш ответ по поводу протестантизма. Несомненно, М. Лютер отверг множество очевидных истин Писания. Но, все-таки, стоит ли такое внимание уделять святыням, какое существует в Православной Церкви? Не может ли увести это от Бога в идолопоклонство?

                    Михаил


                    Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
                    Почитание икон и других святынь в Православной Церкви основывается не только на многовековой традиции, но и на твердом богословском фундаменте. Особое значение имеют труды преподобного Иоанна Дамаскина, который опирался на идеи святого Максима Исповедника. Последний в «Мистагогии» дает толкование литургических образов. Между образом и первообразом может существовать не только условная, но и реальная (онтологическая) связь. «Для обладающих [духовным] зрением весь умопостигаемый мир представляется таинственно отпечатленным во всем чувственном мире посредством символических образов. А весь чувственный мир при духовном умозрении представляется содержащимся во всем умопостигаемом мире, познаваясь [там] благодаря своим логосам. Ибо чувственный мир существует в умопостигаемом посредством своих логосов, а умопостигаемый в чувственном посредством своих отпечатлений» (Максим Исповедник, преподобный. Мистагогия. Введение). Вещественное начало способно к обожению. Оно при определенных условиях может вместить в себя божественные энергии. Эта мысль имеет основание в Священном Писании. В Деяниях святых апостолов говорится об апостоле Павле: «На больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19: 12). Вещественные предметы, которыми пользуется угодник Божий, освящаются и приобретают целительную силу. Тем более тело святого, которое становится чистым сосудом благодати Божией, может воспринимать сверхъестественные благодатные силы. На этом основано почитание святых мощей. Это тоже имеет подтверждение в Библии: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13: 2021).

                    Для чего создается икона? Святой Иоанн Дамаскин объясняет: «Итак, мы знаем, что невозможно увидеть глазами природу как Бога, так души, так и демона, но что они созерцаются посредством некоторого приспособления, когда Божественный Промысл облекает образами и формами то, что бестелесно, и лишено образов, и не имеет телесной фигуры, для руководительства нами и для [доставления нам по крайней мере] поверхностного и частичного знания их, чтобы мы не находились в совершенном неведении Бога и бестелесных созданий. Ибо Бог, конечно, по природе совершенно бестелесен. Ангел же, и душа, и демон, по сравнению с Богом, Который, [впрочем], Один только выше сравнения, суть тела. По сравнению же с материальными телами они бестелесны.
                    И так Бог, не желая, чтобы мы совершенно не знали того, что бестелесно, облек его формами, и фигурами, и образами, применительно к нашей природе; фигурами, [говорю], телесными, созерцаемыми при помощи невещественного зрения ума. И этому мы даем формы, и это изображаем» (Иоанн Дамаскин, преподобный. Третье защитительное слово против порицающих святые иконы. XXV).

                    В точном значении мы поклоняемся не иконам, не веществу, но посредством их Тому, Кто на них изображается.

                    Воздаваемая иконе честь переходит на Первообраз. Поэтому в богословии проводится различие между служебным поклонением (греч. latreia «служение, поклонение, культ») и почитанием (греч. proskunesis). В первом случае служебное поклонение воздается только Богу, тогда как неслужебное поклонение может относиться к святыням и святым. Неслужебное поклонение, воздаваемое святым, основывается на том, что они являются сосудом Божественной благодати.

                    Но допустимо ли неслужебное поклонение, в чем православных упрекают протестанты? Вновь обратимся к священным текстам.
                    «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5: 8).
                    «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» (Пс. 98: 5).
                    «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс. 131: 7).
                    «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою» (Пс. 137: 2).
                    «Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» (Евр. 11: 21).

                    Иногда возражение против святынь основывают на том, что некоторые верующие готовы молиться иконе. Надо определенно сказать: во все времена были люди, которые имели неверные религиозные понятия. Причина здесь не в святыне, а в том, что некоторые не имеют необходимой духовной зрелости. Их надо просвещать. Есть люди, которые страдают обрядоверием. Формально-уставные стороны религиозной жизни для них важнее заповедей, но это не значит, что надо отказываться от обряда. Без него невозможно богослужение. Фарисеи и книжники заменили заповеди о любви и милосердии предписаниями закона (например, о субботе), но разве причина в законе, который был дан Богом, а не в них самих?
                    Переписка с протестантами убеждает, что все их выступления против святынь имеют начетнический* характер. Мне ни разу не встретился протестант, который бы добросовестно изучил реальную практику Православия. Схоластические прения, основанные преимущественно на цитатах, не рассматривают такие принципиальные вопросы.

                    Почему некоторых, одержимых демонами, невозможно подвести к чудотворным иконам или к святым мощам? Они начинают бесноваться и хулить.

                    Почему ни одна картина на религиозную тему ни в одном музее мира ни разу не мироточила, а с иконами это происходит? Что мешало любому протестанту тщательно изучить Монреальскую Иверскую икону, которая 18 лет находилась в центре храма? Она была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец, принявший Православие. Началось мироточение, когда икона была в его доме: «24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!» Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор эта икона Божией Матери постоянно мироточила, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекало главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда была сухая. Миро Монреальской иконы янтарных оттенков с нежным, но стойким благоуханием. И только первое миро, источаемое иконой на Пасху, после Страстной седмицы, бывало особенным: очень светлым и со своеобразным ароматом. Другим чудесным свойством мира была его способность умножаться, что отмечали многие его обладатели. Чудотворный образ побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, в Болгарии и в странах Западной Европы. Везде, куда бы ни прибыла эта икона, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению.

                    Недавно перешел в Православие известный немецкий лютеранский богослов профессор Карл Христиан Фельми. Произошло это потому, что он в течение нескольких лет честно изучал богословие и духовную жизнь Православной Церкви. У него не было предвзятого отношения к иконе. Он рассказывает в одном из интервью: «В 1956 году в Реклингхаузене, в 70-и километрах от Мюнстера, открылся Музей икон самое богатое собрание икон в Западной Европе. Я часто ездил туда. И до сих пор поддерживаю самые тесные контакты с этим музеем. Иконы, по моему убеждению, являются важным источником для изучения православного богословия, без них невозможно понимание его богословской сути».

                    * Начетник - человек, много читающий, но знакомый со всем поверхостно, механически и некритически усваивающий прочитанное
                    Последний раз редактировалось Georgy; 16 December 2009, 04:08 AM. Причина: ...

                    Комментарий

                    • Человече
                      Отключен

                      • 25 November 2009
                      • 2848

                      #4105
                      Сообщение от BRAMMEN
                      Вы демонстрируете толстокожие. Я же уже вам писал, что есть разница между напоминанием и поклонением. Вы пишите о символе. Символ рыбка символизирует причастность к Христу.
                      да я прекрасно знаю разницу. и знаю что все это символизирует. но к чему символика Богу? разве Бог заключается в символике?

                      Комментарий

                      • BRAMMEN
                        Модератор
                        Модератор Форума

                        • 17 August 2008
                        • 15349

                        #4106
                        Сообщение от Человече
                        но к чему символика Богу?
                        Ни к чему, я об этом и пишу вам, но Вы не поняли меня Я вам пишу, что рыбка или крест не символизируют Бога, о чём про иконы не скажешь...
                        Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #4107
                          Сообщение от Georgy
                          Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
                          Почитание икон и других святынь в Православной Церкви основывается не только на многовековой традиции, но и на твердом богословском фундаменте. Особое значение имеют труды преподобного Иоанна Дамаскина, который опирался на идеи святого Максима Исповедника.
                          Далее можно было не писать

                          Для кого-то камень (фундамент) Христос, для кого-то - Мансур. Ну, какие проблемы-то? Букафф-то столько зачем?

                          Комментарий

                          • Человече
                            Отключен

                            • 25 November 2009
                            • 2848

                            #4108
                            Сообщение от BRAMMEN
                            Ни к чему, я об этом и пишу вам, но Вы не поняли меня Я вам пишу, что рыбка или крест не символизируют Бога, о чём про иконы не скажешь...
                            как это не символизируют? а зачем же их тогда выбрали символами?
                            ЗЫ прошу на Ты обращайтесь ко мне!

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #4109
                              Сообщение от Человече
                              как это не символизируют? а зачем же их тогда выбрали символами?
                              Это символ вероисповедания, а не символ Бога. Разницу понимаете?

                              Комментарий

                              • Человече
                                Отключен

                                • 25 November 2009
                                • 2848

                                #4110
                                Сообщение от Йицхак
                                Это символ вероисповедания, а не символ Бога. Разницу понимаете?
                                Вероисповедание в Бога? значит и символ вероисповедания символизирует Бога. логику чувствуете?

                                Комментарий

                                Обработка...