Крещение младенцев
Свернуть
X
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
"Значит, прав был П. И.
Рогозин (это подтверждает и И. Барчук), что дискуссия о крещении младенцев началась в начале IV века и продолжалась до 416 года. Это нетрудно подтвердить историческими фактами. Взрослыми крестились родные братья Василий Великий (род. в 329 г.) и Григорий Нисский (род. ок. 335 г.), а они происходили из знатной христианской семьи. Их дедушка и бабушка семь лет скрывались в лесах во время гонений при императоре Деции. Если бы тогда было принято крестить младенцев, то своих внуков (Василия и Григория) они непременно бы крестили в детстве.
Взрослым принял крещение и друг Василия Великого, Григорий Богослов (Назианзин), а его отец был епископом города Назианза.
Уж епископ обязательно бы крестил своего сына в младенческом возрасте, если бы было такое постановление. Значит, его не было.
Эти исторические данные разрушают еще один догмат православных (и католиков), что епископы должны быть безбрачными. Иоанн Златоуст (Хризостом) родился в 347 году, уверовал через свою мать, а крещение принял в двадцатилетнем возрасте. Амвросий, епископ Медиоланский, принял крещение в 373 году, после назначения его епископом г. Медиолана (сейчас Милан). Августин Блаженный имел верующую мать Монику, а крестился в двадцать восемь лет. Мы могли бы привести подобные свидетельства о Киприане и некоторых других деятелях церкви IV века, но думаем, что и этих неопровержимых доказательств, об отсутствии постановления о крещении младенцев в то время, достаточно."
Е.Н. Пушков "Не смущайся!"Судовой ЖурналКомментарий
-
А я разве спорю? Но это никак не отменяет крещение.
И крещение не гарантирует принятие Св. Духа Деян.8.16
Здесь возможна, как минимум, пара вариантов:
1. Крестившие их не имели права делать этого.
2. Крещение было совершено неправильно.
Как пример можно привести СИ, которые крестят только во имя Иеговы, или, так называемую "Церковь Иисуса Христа", которая крестит только во имя Иисуса Христа. Остальные христиане не могут признать такое крещение крещением, поскольку заповедано крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вобщем, неясный эпизод....- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
По поводу остального. Взрослые, конечно, должны перед крещением каяться. А младенцу в чем каяться прикажете?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
В разное время в Церковь заползали разные ереси. Была ересь и учения о позднем крещении.
Августин Блаженный имел верующую мать Монику, а крестился в двадцать восемь лет.
Ты видел, Господи, когда я был еще мальчиком, то однажды я так расхворался от внезапных схваток в животе, что был почти при смерти; Ты видел. Боже мой, ибо уже тогда был Ты хранителем моим, с каким душевным порывом и с какой верой требовал я от благочестивой матери моей и от общей нашей матери Церкви, чтобы меня окрестили во имя Христа Твоего, моего Бога и Господа. И моя мать по плоти, с верой в Тебя бережно вынашивавшая в чистом сердце своем вечное спасение мое, в смятении торопилась омыть меня и приобщить к Святым Твоим Таинствам, Господи Иисусе, ради отпущения грехов моих, как вдруг я выздоровел. Таким образом, очищение мое отложили, как будто необходимо было, чтобы, оставшись жить, я еще больше вывалялся в грязи; по-видимому, грязь преступлений, совершенных после этого омовения, вменялась в большую и более страшную вину. (...)
Почему и до сих пор в ушах у меня со всех сторон звенит от слова, то об одном человеке, то о другом: "оставь его, пусть делает: ведь он еще не крещен". Когда дело идет о телесном здоровье, мы ведь не говорим: "оставь, пусть его еще ранят: он еще не излечился". Насколько лучше и скорее излечился бы я, заботясь об этом и сам, и вместе со своими близкими, дабы сенью Твоей осенено было душевное спасение, дарованное Тобой. Было бы, конечно, лучше.
То есть, Вы правы в том, что в те времена действительно существовало такое предубеждение. Но Вы теперь видите и как сам Августин, крестившийся поздно, говорит о том, что неизмеримо лучше крещение раннее!- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Допустим, Августин все же встал на сторону детокрещеннцев, а остальные упомянутые христиане?Судовой ЖурналКомментарий
-
Алексе 83
Как быть взрослым которые крестились насильно или за компанию или потому , что так положенно (так и предки делали), им при уверовании перекрещиваться?
На мой взгляд крещение - не таинство, а обряд, символ. Поэтому спокойно онтошусь и к крещению младенцев. Ведь, если кто считает, что крестить младенцев грех, то кто же его принуждать будет к крещению своего ребенка? И так думают обычно как раз те, в чьих конфессиях не крестят младенцев.
А там где крещение младенцев обязательно, обычно доказывают, что только так и следует делать. Так кто им запрещает? Или я в чем-то неправ?
Полиграф П.
Таинство не зависит от нашей веры, но только от Слова Божьего, установившего его.
А "принять верой" - это так, для красного словца что ли сказано?
Ребенок сам не станет креститься потому, что он ребенок.
Вы пытаетесь из тайны сделать какой-то объективный факт? Тогда это тем более не таинство. Как раз от нашей веры и зависит будем ли крестить ребенка, или же дождемся когда он сам пожелает сделать этот шаг."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Алексе 83
Все по вере. Я знаю очень очень совестливых людей, кто перекрещивался в своей же церкви потому, что счел первое крещение именно таким, как вы написали. И знаю таких, кто считает себя праведником из-за того, что крестился в самой правильной церкви.
На мой взгляд крещение - не таинство, а обряд, символ. Поэтому спокойно онтошусь и к крещению младенцев. Ведь, если кто считает, что крестить младенцев грех, то кто же его принуждать будет к крещению своего ребенка? И так думают обычно как раз те, в чьих конфессиях не крестят младенцев.
А там где крещение младенцев обязательно, обычно доказывают, что только так и следует делать. Так кто им запрещает? Или я в чем-то неправ?
Что такое крещение? Само понятие?
Крещение было и задолго до Христа. И у Израиля и у язычников. Крестились обрезанием, крестились в облаке, крестились переходя море,(заметьте все крестились и сознательные и бессознательные. Наверняка, не все шли за Моисеем по доброй воле, а были и те, кто шел и за компанию и насильно и ..) крестились Иоановым крещением. Крестятся и боевым крещением, обязательны обряды и при вступлении в партию, и в пионеры и в скауты
Не есть ли крещение как запись в ту или иную организацию, в то или иное объединение людей, (в ту или иную Церковь), на основе исповедании и следовании некой общей идеи?
В случае с Христианами, отличие только одно - запись идет в Истинную, самую совершенную из существующих - организацию земную и небесную основанную Христом.
Так вступивший, скажем, в КПСС несознательно никогда духовно к ней и не принадлежал и являлся мертвым баластом, но если в последствии стал убежденным коммунистом разве он пойдет требовать своего переоформления?
В таком случае крещение, как вступление в Церковь, имеет объективный характер и никак не зависит от настроения и воли записавшегося в эту Церковь. Он формально уже там. Если уверует сознательно - будет не мертвым членом этой церкви, а реальным - живой частью Тела , а не мертвой веткой которая если не оживет будет отрезана( но перед этим ее навозом три раза обложат).
В соответствии с верой и благодать Святого Духа подается. Мертвый не получает, живой получает. При этом и тот и другой крещенны правильно. Один только, пока , в пролете...
А насчет обязательного крещение младенцев я не знаю, разве такое требование в какой то кофнессии канонически оформлено и обязательно для всех верующих или только желательно?Последний раз редактировалось Алексе 83; 16 January 2009, 03:04 AM.Комментарий
-
Не смешите меня. Нет никакого библейского установления о возрасте крещаемого. Вы и сами это прекрасно знаете.
Допустим, Августин все же встал на сторону детокрещеннцев, а остальные упомянутые христиане?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Да вот так это!
А "принять верой" - это так, для красного словца что ли сказано?
Вы пытаетесь из тайны сделать какой-то объективный факт? Тогда это тем более не таинство. Как раз от нашей веры и зависит будем ли крестить ребенка, или же дождемся когда он сам пожелает сделать этот шаг.
Я же говорю о самом Таинстве крещения. Оно просходит (мы становимся крещенными) не потому, что мы в это верим, а потому, что это есть заповедь Божия, сопровождаемая соответствующими обетованиями.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Ну, возьмем, к примеру, Евангелическо-Лютеранскую Церковь. Я сейчас что-то не припомню такого закона, специально для детей изданного. Мы просто не различаем в этом отношении по возрасту. Крестить или не крестить - это дело родителей, но если они добрые лютеране, то они понимают, что, если их ребенок не крещен, то он вне Церкви, вне Христа и не может быть спасен.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Полиграф П.
Я же говорю о самом Таинстве крещения. Оно просходит (мы становимся крещенными) не потому, что мы в это верим, а потому, что это есть заповедь Божия, сопровождаемая соответствующими обетованиями.
Только вы придаете этой заповеди буквальный смысл, а это называется обряд. А таинством это будет только в том случае, если если человек буквально исполняющий эту заповедь еще и верит в то, что делает, в духовный смысл совершаемого.
Как не крутите, а уйти от субъективного принятия заповеди (т.е. верой) не удастся. В крещении младенцев за него отвечает родитель, который, как вы, например уверен на 200%, что если "ребенок не крещен, то он вне Церкви, вне Христа и не может быть спасен."
Но доказать вам это кому-то при всем желании не удастся. Это принимается верой. Ваши оппоненты верят в иное: в то, что это даже навредит ребенку в дальнейшей его жизни.
Все по вере, уважаемый. Есть только одно таинство - таинство веры."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий