Информация : "Иконы - идолы", - это для вас Благая Весть Нового Завета?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #166
    Сообщение от Андрей Ветер
    Алексей, вы наверное меня не поняли. Я же написал ранее: "Это не так-то просто. Требует богословского образования и знания канонов иконописи."
    Чтобы догматически безупречно рассуждать о Троице, требуется владеть богословской терминологией и уметь её правильно применять. Любая неточность чревата уклонением в ересь. Я такое образование не имею и по неосторожности ересь плодить не желаю.
    Вот и покажите прежде Ваше почтение богословию иконы, а не её внешнему виду, не разумеющий чего чтит не хуже ли язычника. Показываете своё богословское невежество, простите за прямоту, и к нему же призываете внешних.
    Понимаете ли Вы что Вы делаете показывая ваше отношение к иконам тем, кто их отрицает?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от свящ. Евгений Л

    С равным успехом вы можете найти фотографии целования и поклонения православных христиан перед книгой Евангелия. Это идолопоклонство, или почитание Бога, и Его святыни?
    Вы можете истолковать изображение иконы "Троица" - А. Рублёва, а то на вас иконопочитателей ревнителей посмотришь, оторопь берёт, вы сами то хоть что -нибудь в богословии иконы соображаете, чтите богословие иконы или только её внешней вид?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Ансельм
      Ветеран

      • 21 November 2009
      • 1055

      #167
      Певчий пишет:
      "Диалоги" с иконоборцами очень похожи на диалоги с пациентами палаты клиники для людей с расстроенными умами.
      - Вы идолополконники, потому что в Библии написано, что поклоняться можно только Богу!
      - Мы не считаем иконы Богом, также, как не считал Давид Храм, перед которым кланялся, что то есть Бог. Как не считал и Иаков жезл, на край которого кланяося, что то есть Бог. Как не считали сыны пророческие Елисея Богом, поклонившись ему до земли.
      - Вы все равно идолопоклонники, потому что чтите иконы как Бога!
      - ??? (Далее уже не вслух, а про себя: "Тут уже диалог невозможен...").
      Уж, и не знаю, у кого тут неадекватные ответы, кто тут отвечает невпопад.

      Например, православным на первой странице данной темы я прямо пишу, что и языческие идолослужители не считали свои изображения богами, и даже цитирую специалиста по языческой религии Зелинского.

      Повторяю (с первой страницы):
      «И подавляющее большинство язычников не считают изображения богов богами.

      В качестве подтверждения этого, приведу слова известного специалиста по языческой религии греков и римлян Ф. Ф. Зелинского (православного по вероисповеданию):

      «И тут дело совершенно ясно, уже начиная с Гомера. Когда Зевс дарует
      Фетиде исполнение ее просьбы, когда Афина воодушевляет Диомеда, когда
      Аполлон охраняет Гектора - что это, самовольно ли движущиеся небесные боги
      или их сделанные человеческой рукой кумиры? И спрашивать нечего - тем более
      что кумиров ахейская эпоха, представляемая Гомером, даже и не знает.
      Но,быть может, в следующую эпоху, построившую богам их храмы и поставившую в
      них их кумиры, произошел такой сдвиг религиозного чувства, и кумиры заняли
      в сознании верующих место тех, которых они должны были представлять?
      Посмотрим. Многотысячная толпа афинян следит в театре за "Орестеей" Эсхила;
      она видит, как преследуемый Эриниями герой сидит на Акрополе, обнимая
      своими руками кумир Паллады; вслед за тем к нему спускается сама Паллада,
      становясь таким образом рядом со своим кумиром. Достаточно ли ясно этим
      сказано, что кумир - лишь изображение божества, а не само божество?

      Но все же ему поклонялись! Да, конечно; но совершенно в таком же
      смысле, в каком верующие древнехристианских исповеданий "поклоняются"
      (термин не важен) своим изображениям Христа, Богородицы и святых; и
      афинянин, воскурявший фимиам перед кумиром своей Паллады, делал это с
      совершенно таким же чувством, с каким и поныне католик или православный в
      субботний вечер зажигает лампаду перед образом Пресвятой Девы. И как у нас
      верующие выделяют "чудотворные" иконы из числа других, приписывая им
      большую святость, так же, буквально так же, и про кумир Аполлона в Магнесии
      на Меандре полагали, что он имеет "силу для каждого дела". Аналогия здесь
      полная,
      что и неудивительно, так как мы имеем дело именно с античным корнем
      христианства.»
      (Ф.Ф. Зелинский «Древнегреческая религия»)»

      А православные все продолжают нас убеждать тут в том, что они не считают свои изображения Богом в этом никто и не сомневается!

      Но для нарушения второй заповеди достаточно просто как-либо служить или как-либо поклоняться изображениям (почитать их, и так далее), а то, кем или чем считают идолопочитатели эти изображения не имеет никакого значения для определения нарушения ими второй заповеди.

      Скажите, пожалуйста, кто тут в теме отвечает невпопад?

      Далее, Певчий пишет:
      Сообщение от Ансельм
      «А потому неадекватность вопроса Певчего, требующего свидетельств Самого Бога от людей очевидна. Потому что вопрос Певчего явно не по адресу.»

      Вы мне напоминаете цыганок-аферисток, которые забалтывают свои жертвы, чтобы их обворовать. Мой вопрос вполне логичен для любого адекватного человека. И я имею право его задавать всем, кто любит раздувать щеки. Ни один из таких аферистов не смог на него адекватно ответить.
      Сначала Певчий требует от людей ответа Бога:

      Певчий пишет:
      я жду от вас свидетельство от Самого Бога, где бы Он ручался за богодухновенность исходников
      Требовать от людей ответа Бога - это Певчий считает вполне «логичным» и «адекватным» обращением по адресу.

      Хотя это также «логично», как, например, требовать ответа Миши у Васи но обращение не по адресу является вполне «логичным» и «адекватным» по мнению Певчего.

      Потом Певчий констатирует, что когда у людей требуют ответа Бога, то люди почему-то не отвечают на вопрос к Богу, а потому те, кто не отвечают, являются «аферистами».

      Это то же самое, что констатировать, например, то, что если спрашивать ответа Миши у Васи, а Вася не отвечает на вопрос к Мише, то поэтому Вася является «аферистом» по мнению Певчего.

      Скажите, пожалуйста, кто тут в теме задает вопросы не по адресу и демонстрирует нелогичность, нездравость, неадекватьность и ответы невпопад?

      Про то, как Певчий тут еще до кучи упражняется в различном злобном обзывании его оппонентов, чем еще больше демонстрирует свою «адекватность» как участника диалога, я уже молчу.

      Комментарий

      • And55555
        Отключен

        • 18 April 2009
        • 13332

        #168
        Сообщение от look

        люди всегда идут куда то, чувствуя влечение. кого то просто ведут, как писал Павел.
        Я же написал - по душе.

        Комментарий

        • look
          Ветеран

          • 08 July 2007
          • 3133

          #169
          Сообщение от Андрей Ветер
          Мне хочется понять, чем, по-вашему мнению, качественно отличается православный христианин, почитающий иконы от инославного, иконы не почитающего? Как рождение свыше влияет на отношение к иконам? Вот суть моего интереса.
          ладно, отвечу чем отличается евангельский христианин от инославного (православного).

          евангельский христианин исповедует Бога Живого и своё спасение и рождение свыше. свидетельствует неверующим людям об этом и о том, как Бог впервые посетил его и изменил его жизнь.
          признак рождения свыше - слышание голоса Святого Духа. слышание личное, в своём духе.
          у него нет посредников, кроме Христа - Ходатая и Первосвященник Нового завета.
          для поклонения Богу ему не нужны видимые предметы - картины, изображения, другие изделия рук человеческих. по этому его общение качественно, без примеси ложных учений. он ждёт помощи только у Бога, а не у "чудотворных" икон. это в идеале.

          инославный никогда не скажет, что он спасён и рождён свыше. само учение инославия о рождении свыше выглядит так - кто не родится от воды и Духа...то есть оно завязано всего на одном стихе.
          но на одном стихе учения не строят - это правило, закон.
          есть ещё минимум два прямых стиха, где объясняется, что имеется в виду под словом вода - проповедуемое слово.
          у инославных нет перемен в жизни, если только в сторону знаний о религии. но религия духа человека не меняет, если только чуток душу. инославный, как не возрождённый человек, всегда будет искать чего ни будь душевного, чувственного. ему всегда нужно что то видеть перед собой - по другому он "верить" не может.
          1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

          Комментарий

          • Блондинка
            Белая и пушистая

            • 26 May 2018
            • 1142

            #170
            Сообщение от Алексей1984
            Вот и покажите прежде Ваше почтение богословию иконы, а не её внешнему виду, не разумеющий чего чтит не хуже ли язычника. Показываете своё богословское невежество, простите за прямоту, и к нему же призываете внешних.
            Понимаете ли Вы что Вы делаете показывая ваше отношение к иконам тем, кто их отрицает?

            - - - Добавлено - - -

            Вы можете истолковать изображение иконы "Троица" - А. Рублёва, а то на вас иконопочитателей ревнителей посмотришь, оторопь берёт, вы сами то хоть что -нибудь в богословии иконы соображаете, чтите богословие иконы или только её внешней вид?
            Во-первых, не доказано, что это Рублев, во-вторых, не доказано, что там вообще есть какое-то "значение", а тем более, "богословие", кроме обычной иллюстрации ангелов, пришедших к Аврааму.

            Пусть лучше эту икону истолкуют:
            Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

            Комментарий

            • look
              Ветеран

              • 08 July 2007
              • 3133

              #171
              Сообщение от And55555
              Я же написал - по душе.
              извиняюсь, пропустил

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Блондинка

              Пусть лучше эту икону истолкуют:
              вот это я понимаю!
              1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

              Комментарий

              • Андрей Ветер
                Ветеран

                • 20 May 2011
                • 1034

                #172
                Сообщение от look
                ладно, отвечу чем отличается евангельский христианин от инославного (православного).
                Благодарю за подробное разъяснение!
                Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                Комментарий

                • And55555
                  Отключен

                  • 18 April 2009
                  • 13332

                  #173
                  Сообщение от Алексей1984
                  Знаете почему появились отрицающие иконы?
                  Вот из - за таких почитателей икон как Вы, понятия не имеющего что изображает икона, вы не разумеющий чего чтите разве не уподобились язычнику?
                  Моя бабушка связала мне свитер с изображением иной из икон. Я надел этот свитер. Ни кто на улице не подошел ко мне, чтобы к этому изображение как то присоединить себя.
                  У одного человека на пляже купала на спине, ни кто не доходил сзади, чтоб перекреститься хотя бы.
                  Вот и я также ко всем изображениям. Красиво, но не более того. На спине, мне даже больше нравиться, а опыт мастера вообще меня впечатляет. Тут не льзя ошибиться. Рублев отдыхает.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #174
                    Сообщение от look
                    ладно, отвечу чем отличается евангельский христианин от инославного (православного).
                    Скажите, вызовет ли у Вас отторжение фреска Господа изгоняющего торговцев из храма, если Вы увидите эту фреску в каком - нибудь журнале и Вам на этой фреске всё будет понятно и напомнит только и исключительно Евангельские события.
                    Думаю что нет, никакого отторжения не вызовет, по - причине того, что никто не принуждает это изображение целовать и отдавать изображению поклоны.
                    Я правильно понимаю?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Блондинка
                    Во-первых, не доказано, что это Рублев, во-вторых, не доказано, что там вообще есть какое-то "значение", а тем более, "богословие", кроме обычной иллюстрации ангелов, пришедших к Аврааму.
                    Вот пусть они - иконопочитатели ревнители это и объяснят, что там доказано, а что не доказано, иначе они хуже язычников, призывают чтить то, чего не разумеют сами.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • And55555
                      Отключен

                      • 18 April 2009
                      • 13332

                      #175
                      Сообщение от look
                      извиняюсь, пропустил
                      !
                      Именно - по душе.
                      Вам жалко что ли? Пусть будет.

                      Комментарий

                      • Блондинка
                        Белая и пушистая

                        • 26 May 2018
                        • 1142

                        #176
                        Сообщение от And55555
                        Моя бабушка связала мне свитер с изображением иной из икон. Я надел этот свитер. Ни кто на улице не подошел ко мне, чтобы к этому изображение как то присоединить себя.
                        У одного человека на пляже купала на спине, ни кто не доходил сзади, чтоб перекреститься хотя бы.
                        Вот и я также ко всем изображениям. Красиво, но не более того. На спине, мне даже больше нравиться, а опыт мастера вообще меня впечатляет. Тут не льзя ошибиться. Рублев отдыхает.
                        Я думаю, за нею тоже не ходят, чтобы читать Слово Божие.

                        Но это не значит,то ко всему Писанию должно быть такое отношение. Давайте все-таки различать, что где уместно, а что не уместно.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Алексей1984
                        Скажите, вызовет ли у Вас отторжение фреска Господа изгоняющего торговцев из храма, если Вы увидите эту фреску в каком - нибудь журнале и Вам на этой фреске всё будет понятно и напомнит только и исключительно Евангельские события.
                        Думаю что нет, никакого отторжения не вызовет
                        У меня вызовет. Господь Себя изображать запретил. Точка.

                        Вот пусть они - иконопочитатели ревнители это и объяснят, что там доказано, а что не доказано, иначе они хуже язычников, призывают чтить то, чего не разумеют сами.
                        Так они же и не требуют чтить в смысле "целовать и отдавать изображению поклоны, а только "не отрицать", "не считать идолопоклонством".
                        Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #177
                          Сообщение от Блондинка

                          Пусть лучше эту икону истолкуют:
                          Вот это сюрпрайс!
                          Откуда такое чудо?
                          Из какого храма или собора фреска, ссылку можно?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Блондинка
                          У меня вызовет. Господь Себя изображать запретил. Точка.
                          А у меня нет, если художественное изображение соответствен изображению словесному.
                          Ведь словесное изображение тоже изображает Бога, как к этому относиться?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62536

                            #178
                            Вопрос о том, кто достоин быть прославлен как святой угодник Божий, а кто не достоин, это уже не вопрос иконопочитания. Каждый человек оценивает жизнь других по мере способностей. Но сказана, что принимающий пророка во имя пророка разделит и славу принятого пророка. Также можео сказать и о негодяях. Кто почтит негодяя за святого, тот бесчестье негодяя и наследует. Потому что не всякого, кого нарисуют на иконе как святого, свят перед Богом.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #179
                              Сообщение от Блондинка

                              Так они же и не требуют чтить в смысле "целовать и отдавать изображению поклоны, а только "не отрицать", "не считать идолопоклонством".
                              Не отрицать можно только истину изображённую в слове и художественном образе, а ересь в слове и художественном образе очень даже отрицать надо. Но так, как большинство православных даже тех, кто здесь в этой теме участвуют вообще мало понимают богословие иконы, то они уподобляются в сем невежестве безрассудным, призывающим не отрицать того, чего сами не разумеют.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Певчий
                              Вопрос о том, кто достоин быть прославлен как святой угодник Божий, а кто не достоин, это уже не вопрос иконопочитания. Каждый человек оценивает жизнь других по мере способностей. Но сказана, что принимающий пророка во имя пророка разделит и славу принятого пророка. Также можео сказать и о негодяях. Кто почтит негодяя за святого, тот бесчестье негодяя и наследует. Потому что не всякого, кого нарисуют на иконе как святого, свят перед Богом.
                              И как же отличать, где на иконе негодяй, а где святой, где истина, а где ересь?
                              Из всех присутствующих в теме иконопочитателей - ревнителей, найдётся хотя бы один, кто сможет толковать иконы, сам понимает богословский смысл изображения и верно его передаёт?
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62536

                                #180
                                Кто есть кто определяют не по иконам, а по житию и поступкам человека.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...