Дар: В Писании слово дар имеет три значения: дары, которые люди делают друг другу; святые дары, приносимые Богу; и дары которые Бог дает людям.
Во времена ВЗ дары обычно предлагались в качестве выкупа за невесту (Быт 34:12). Дары всех возношений потрясания, приносимых израильтянами, были отданы Богом священникам и их семьям (Чис 18:11).
Отцы давали сыновьям дары, прежде чем отослать их (Быт 25:6); сыновья должны были получать наследство своих отцов (2Пар 21:3) Дары часто предлагались нищим. Иногда дары имели духовный характер: дары следовало приносить Богу (Исх 28:28), а также левитам и священникам за службу (Чис 18:6,9).
В Новом Завете дары приносятся священником в жертву Богу (Евр 5:1). Волхвы принесли дары младенцу Иисусу (Мф 2:11). Бог дал человечеству дар спасения (Еф 2:8).
Праведность это дар Божий (Рим 5:17); Бог дает нам «неизреченные» дары (2Кор 9:15). Павел говорит о дарах Духа (1Кор 12). Те, кто вкусил небесный дар, становятся просвещенными (Евр 6:4). Павел сделался служителем благовествования по дару благодати Божьей (Еф 3:7)
(Евангельский словарь).
Откровение: в своем значении слово «откровение» обозначает действие, в результате которого раскрывается, разоблачается, выступает на свет нечто, прежде сокрытое. Но истинное значение это слово обретает тогда, когда речь идет о Боге. Ибо с момента грехопадения человека Бог является «Богом сокровенным» и уже не общается с ними «лицом к лицу», как это было в раю (Быт 2:16).
Средством Божьего откровения является прежде всего Его Слово (Быт 12:1; 15:1; 1Цар 15:10; 2Цар 7:4; 3Цар 6:11); Он говорит устами вдохновленных Его Духом прозорливцев, Божиих людей и пророков (1Цар 9:6,15; 2Цар 24:11; 3Цар 22:6). Кроме того Он открывает себя через богоявление (Исх 34:5; Ис 6; Иез 1), чудеса (Исх 11:4-10), видения (Дан 7; Зах 1:8), сны и их истолкования (Быт 27:12; Быт 40,41). Бог позволяет познать Свою волю и через жребий урим и тумим (Исх 28:30), а также через знамения (Быт 24:12; Суд 6:36; 1Цар 15:27).
В Новом Завете: самооткровение Бога в Его Сыне Иисусе Христе свидетельство Евангелий. Иоанн Креститель и Иисус Христос возвестили людям о том, что Бог вышел из Своей прежней сокровенности и что приблизилось обетованное время спасения )Мф 3:2; Мк 1:15). Сам Иисус это и есть частично осуществившееся «Царство Божие» (Мф 12:28; Лк 17:21). Иисусу даны полномочия «открыть» Отца (Мф 11:27; Ин 9:37; 12:45), Он Сын Человеческий, Который грядет «на облаках небесных» (Дан 7:13,14; Мк 8:38; 14:62), Он Слово Божие, Которое «стало плотию» (Ин 1:1-18). И хотя Божественная слава Иисуса еще остается сокровенной, ее уже могут видеть люди, у которых открылись глаза (Ин 2:11; Мф 16:17)...
В НЗ значение и содержание откровения значительно расширяется: в последние времена откроются слава Христа (1Кор 1:7; 2Фес 1:7; 1Пет 1:7,13; 4:13; 1Ин 2:28) и ужасающее неистовство антихриста, противника Мессии (2Фес 2:3,6,8), вечная слава и спасение сынов Божиих (Рим 8:18; 1Пет 4:13; 5:1; Кол 3:4) и великий день Божьего суда, когда проявится гнев Господень (Рим 2:16; 1Кор 3:13). Божий суд предстоит и верующим (1Кор 3:13; 2Кор 5:10).
В новозаветных посланиях содержится также откровение о предвечном существовании Христа, т.е. о Его бытии до сотворения мира и времени (Рим 8:3; 1Кор 8:6; 2Кор 8:9; Гал 4:4; Флп 2:5; Кол 1:15-17; Евр 1:3). Дух, вдохновивший пророков ВЗ и засвидетельствовавший им страдания Христа и «последующую за ними славу», был Духом Христа (1Пет 1:1). Так откровением, содержащимся в Иисусе Христе, подводится итог всей ветхозаветной и новозаветной Священной истории (2Кор 1:20). Которая завершится Его вторым пришествием (Библейская энциклопедия).
Во времена ВЗ дары обычно предлагались в качестве выкупа за невесту (Быт 34:12). Дары всех возношений потрясания, приносимых израильтянами, были отданы Богом священникам и их семьям (Чис 18:11).
Отцы давали сыновьям дары, прежде чем отослать их (Быт 25:6); сыновья должны были получать наследство своих отцов (2Пар 21:3) Дары часто предлагались нищим. Иногда дары имели духовный характер: дары следовало приносить Богу (Исх 28:28), а также левитам и священникам за службу (Чис 18:6,9).
В Новом Завете дары приносятся священником в жертву Богу (Евр 5:1). Волхвы принесли дары младенцу Иисусу (Мф 2:11). Бог дал человечеству дар спасения (Еф 2:8).
Праведность это дар Божий (Рим 5:17); Бог дает нам «неизреченные» дары (2Кор 9:15). Павел говорит о дарах Духа (1Кор 12). Те, кто вкусил небесный дар, становятся просвещенными (Евр 6:4). Павел сделался служителем благовествования по дару благодати Божьей (Еф 3:7)
(Евангельский словарь).
Откровение: в своем значении слово «откровение» обозначает действие, в результате которого раскрывается, разоблачается, выступает на свет нечто, прежде сокрытое. Но истинное значение это слово обретает тогда, когда речь идет о Боге. Ибо с момента грехопадения человека Бог является «Богом сокровенным» и уже не общается с ними «лицом к лицу», как это было в раю (Быт 2:16).
Средством Божьего откровения является прежде всего Его Слово (Быт 12:1; 15:1; 1Цар 15:10; 2Цар 7:4; 3Цар 6:11); Он говорит устами вдохновленных Его Духом прозорливцев, Божиих людей и пророков (1Цар 9:6,15; 2Цар 24:11; 3Цар 22:6). Кроме того Он открывает себя через богоявление (Исх 34:5; Ис 6; Иез 1), чудеса (Исх 11:4-10), видения (Дан 7; Зах 1:8), сны и их истолкования (Быт 27:12; Быт 40,41). Бог позволяет познать Свою волю и через жребий урим и тумим (Исх 28:30), а также через знамения (Быт 24:12; Суд 6:36; 1Цар 15:27).
В Новом Завете: самооткровение Бога в Его Сыне Иисусе Христе свидетельство Евангелий. Иоанн Креститель и Иисус Христос возвестили людям о том, что Бог вышел из Своей прежней сокровенности и что приблизилось обетованное время спасения )Мф 3:2; Мк 1:15). Сам Иисус это и есть частично осуществившееся «Царство Божие» (Мф 12:28; Лк 17:21). Иисусу даны полномочия «открыть» Отца (Мф 11:27; Ин 9:37; 12:45), Он Сын Человеческий, Который грядет «на облаках небесных» (Дан 7:13,14; Мк 8:38; 14:62), Он Слово Божие, Которое «стало плотию» (Ин 1:1-18). И хотя Божественная слава Иисуса еще остается сокровенной, ее уже могут видеть люди, у которых открылись глаза (Ин 2:11; Мф 16:17)...
В НЗ значение и содержание откровения значительно расширяется: в последние времена откроются слава Христа (1Кор 1:7; 2Фес 1:7; 1Пет 1:7,13; 4:13; 1Ин 2:28) и ужасающее неистовство антихриста, противника Мессии (2Фес 2:3,6,8), вечная слава и спасение сынов Божиих (Рим 8:18; 1Пет 4:13; 5:1; Кол 3:4) и великий день Божьего суда, когда проявится гнев Господень (Рим 2:16; 1Кор 3:13). Божий суд предстоит и верующим (1Кор 3:13; 2Кор 5:10).
В новозаветных посланиях содержится также откровение о предвечном существовании Христа, т.е. о Его бытии до сотворения мира и времени (Рим 8:3; 1Кор 8:6; 2Кор 8:9; Гал 4:4; Флп 2:5; Кол 1:15-17; Евр 1:3). Дух, вдохновивший пророков ВЗ и засвидетельствовавший им страдания Христа и «последующую за ними славу», был Духом Христа (1Пет 1:1). Так откровением, содержащимся в Иисусе Христе, подводится итог всей ветхозаветной и новозаветной Священной истории (2Кор 1:20). Которая завершится Его вторым пришествием (Библейская энциклопедия).
Комментарий