Смотрите, я не спорю, что с этим может быть проблема. Все-таки вы знаете Евангелие лучше меня. Но если это действительно абсурд, так это вам надлежит разрешить противоречие! Ведь из Библии слова не выкинешь, и евреи действительно названы сынами Бога! А если поискать в ВЗ слово "отец" применительно к Богу (я искал обычным броузерным поиском на своей страничке Библия, Синодальный перевод на одной странице ), то таких мест вообще масса.
Очевидно, слова "сын Бога" могут означать и обычного человека, и нечто большее, чем просто человек. Посмотрите ссылку в моей подписи. Ведь и мы в курсе, что сын Бога может и даже должен стать Сыном с большой буквы, то есть полностью равным Богу, Богочеловеком, Творцом.
Другой вопрос, что все это неподсудно. Если человек заявляет, что равен Богу, а на самом деле он просто дурак, то его можно обвинить в гордыне. Но за гордыню наказаний не предусмотрено. Может быть, поэтому в нее так часто впадают верующие всех мастей?
Да, интересный намек. Жаль, у меня нет еврейского комментария на Притчи, может быть, он еще просто не переведен на русский. А интересно было бы посмотреть, как трактует "сына" классическая традиция. Может быть, вам удастся найти по-английски?
Это как раз известное место. Но даже я, знающий о Божественности Иисуса, не готов увидеть в псалме, который упоминает Павел, какую-то метафизику. Говорится вполне ясным языком: сказал Бог моему господину: сиди справа от Меня. Это песня, которая была очевидна и ясна слушателям (псалмы же пели в Храме), и понятно, что это левит поет про Давида и его будущего потомка. Очень похоже, что и Павел имеет в виду именно это: Машиаха, "избранного сына", ведь в Иисусе апостолы видели Машиаха, и это как раз сказано прямым текстом. Разумеется, ни один из ангелов не возвышен до такой степени, как человек. В "Божественной иерархии" ангелы - всего лишь слуги, в то время как люди - дети. Чувствуете разницу?
А я, увы, вижу прямо обратное свидетельство. Я же впервые прочел НЗ до того, как узнал о Божественности Иисуса. И пришел к однозначному выводу: миф это. Не я первый, впрочем. Там столько раз Иисус упоминается отдельно от Бога, что вот есть господин Иисус, а вот есть Бог... И сам Иисус постоянно имеет дело с Богом, Который явно не он сам. Даже "я и Отец - одно" - так может сказать лишь сын, который Отцом не является, но чувствует свое единство с Ним.
А в этом вашем примере все вообще четко: если Иисус пророк, то он заведомо не Бог. Бог не может быть пророком Самого Себя, это абсурд. И, кстати говоря, в этом радикальное отличие Иисуса от пророков, которое бросается в глаза даже тем, кто не верит в его Божественность: он говорит не как пророк вроде Моше, точно передающий слова Бога, а как человек величайшего двекута с Богом (прилепленный к Богу), подобно Аврааму и превосходя Авраама в этом. Чтоб вы знали, в еврейской традиции пророчество и двекут различаются, и если величайшим из пророков считается Моше, то величайшего уровня двекута (в рамках нашей традиции) достиг Авраам. Человек в двекуте не передает слова Бога, а сам как бы "угадывает" волю Бога, так что его собственные мысли и желания соответствуют целям Бога. Авраам "ходил ПЕРЕД Богом", а не рядом и не вслед за Богом.
Между прочим, я все-таки обнаружил одно маленькое и очень косвенное, но все-таки свидетельство о том, что Иисус был именно Богом, YHWH. Это Иоанн 8:28: "тогда узнаете, что это я...". Только читать по-русски бесполезно, надо читать по-гречески и сравнить с греческим же переводом (из Септуагинты) Исход 3:14, где Бог называет свое уникальное имя, нигде более не встречающееся: "буду который буду". Сравните сами, это интересно - может быть, вы знаете греческий, я-то вообще его не знаю.
Очевидно, слова "сын Бога" могут означать и обычного человека, и нечто большее, чем просто человек. Посмотрите ссылку в моей подписи. Ведь и мы в курсе, что сын Бога может и даже должен стать Сыном с большой буквы, то есть полностью равным Богу, Богочеловеком, Творцом.
Другой вопрос, что все это неподсудно. Если человек заявляет, что равен Богу, а на самом деле он просто дурак, то его можно обвинить в гордыне. Но за гордыню наказаний не предусмотрено. Может быть, поэтому в нее так часто впадают верующие всех мастей?

Да, интересный намек. Жаль, у меня нет еврейского комментария на Притчи, может быть, он еще просто не переведен на русский. А интересно было бы посмотреть, как трактует "сына" классическая традиция. Может быть, вам удастся найти по-английски?
Это как раз известное место. Но даже я, знающий о Божественности Иисуса, не готов увидеть в псалме, который упоминает Павел, какую-то метафизику. Говорится вполне ясным языком: сказал Бог моему господину: сиди справа от Меня. Это песня, которая была очевидна и ясна слушателям (псалмы же пели в Храме), и понятно, что это левит поет про Давида и его будущего потомка. Очень похоже, что и Павел имеет в виду именно это: Машиаха, "избранного сына", ведь в Иисусе апостолы видели Машиаха, и это как раз сказано прямым текстом. Разумеется, ни один из ангелов не возвышен до такой степени, как человек. В "Божественной иерархии" ангелы - всего лишь слуги, в то время как люди - дети. Чувствуете разницу?
А я, увы, вижу прямо обратное свидетельство. Я же впервые прочел НЗ до того, как узнал о Божественности Иисуса. И пришел к однозначному выводу: миф это. Не я первый, впрочем. Там столько раз Иисус упоминается отдельно от Бога, что вот есть господин Иисус, а вот есть Бог... И сам Иисус постоянно имеет дело с Богом, Который явно не он сам. Даже "я и Отец - одно" - так может сказать лишь сын, который Отцом не является, но чувствует свое единство с Ним.
А в этом вашем примере все вообще четко: если Иисус пророк, то он заведомо не Бог. Бог не может быть пророком Самого Себя, это абсурд. И, кстати говоря, в этом радикальное отличие Иисуса от пророков, которое бросается в глаза даже тем, кто не верит в его Божественность: он говорит не как пророк вроде Моше, точно передающий слова Бога, а как человек величайшего двекута с Богом (прилепленный к Богу), подобно Аврааму и превосходя Авраама в этом. Чтоб вы знали, в еврейской традиции пророчество и двекут различаются, и если величайшим из пророков считается Моше, то величайшего уровня двекута (в рамках нашей традиции) достиг Авраам. Человек в двекуте не передает слова Бога, а сам как бы "угадывает" волю Бога, так что его собственные мысли и желания соответствуют целям Бога. Авраам "ходил ПЕРЕД Богом", а не рядом и не вслед за Богом.
Между прочим, я все-таки обнаружил одно маленькое и очень косвенное, но все-таки свидетельство о том, что Иисус был именно Богом, YHWH. Это Иоанн 8:28: "тогда узнаете, что это я...". Только читать по-русски бесполезно, надо читать по-гречески и сравнить с греческим же переводом (из Септуагинты) Исход 3:14, где Бог называет свое уникальное имя, нигде более не встречающееся: "буду который буду". Сравните сами, это интересно - может быть, вы знаете греческий, я-то вообще его не знаю.
Комментарий