Спасение в Православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алекcеi
    богомол

    • 06 April 2005
    • 220

    #106
    Сообщение от tulack
    А благодать в нечистое место не войдет. Вот для этого и нужны дела.
    Вот Павел и спасся тем, что терзал Церковь Божью... - так, что ли?
    А вот это ну просто ересь, судя из ваших заключений:
    Цитата из Библии:
    20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
    (Рим.5:20)

    Супер!!!
    А как вы узнаете, что чаша уже очищена? и как вы узнаете, что то, что в вас вошло - благодать? Вы вообще знаете , что такое благодать?
    Читаем Архимандрида Никифора:

    В богословском смысле это слово обыкновенно
    означает благий дар Божий, подаваемый человеку туне, единственно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека; иногда же оно означает Божественное влияние и последствия оного для человеческого сердца.

    Предадим его анафеме?
    Ей Богу, насмешили!

    Комментарий

    • Алекcеi
      богомол

      • 06 April 2005
      • 220

      #107
      Сообщение от Платон
      Это верно, что всякий верующий спасётся.Да только что значит веровать? Это значит исполнять волю Божию, жить по вере, ибо "вера без дел мертва". И окончательно Бог решит, кто веровал, а кто нет,где быть человеку, именно на Страшном суде. Ведь до Страшного суда человека могут отмолить христиане.
      Предлагаю миром помолиться о Люцифере! Тоже ведь ещё не в озере.
      Вы вот это где прочитали:
      до Страшного суда человека могут отмолить христиане. (???)

      вы вот это читали:
      Цитата из Библии:
      18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
      19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
      (Откр.22:18,19) :confused:


      а вот это:
      Цитата из Библии:
      12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
      (Откр.20:12) :confused:


      Не ужели не боитесь???

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #108
        Сообщение от Алекcеi
        вы вот это читали:
        до Страшного суда человека могут отмолить христиане. (???)
        Это все из Библии, дружок... из Библии...
        (напр. Лк. 18,1-7, гл.11,9, Ин,15,12-13 и мн. мн. др.)
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Алекcеi
          богомол

          • 06 April 2005
          • 220

          #109
          Сообщение от test
          Это все из Библии, дружок... из Библии...
          (напр. Лк. 18,1-7, гл.11,9, Ин,15,12-13 и мн. мн. др.)
          Ясно!
          Ну что ж, подвигну себя молиться о Люцифере.
          Жалко, такой красивый "парень" и такая участь...
          вы не поддержите меня?
          И вы уже видели ответ на свои подобного рода молитвы?
          Цитата из Библии:

          5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
          (Матф.9:5)


          Балаболить любой мастак!


          Григорий. Всемогущий Бог как Милосердый управляет добрыми людьми без жестокости; но как Правосудный не перестанет вечно наказывать нечестивых. Впрочем, нечестивые люди, определенные на вечные мучения, хотя наказываются за свое нечестие, будут гореть и с другою некоторою целью. Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати.
          Петр. Как же мы будем считать святыми людей, которые не будут молиться за врагов своих, видя их в огне, когда сказано: молитесь за обижающих вас (Мф. 5. 44)?
          Григорий. За врагов своих молятся в то время, когда могут обратить их сердца к плодотворному покаянию и спасти сим обращением. Ибо о чем другом должно молиться за врагов своих, как не о том, по завещанию апостола с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю (2 Тим. 2. 25-26)? Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не будут в состоянии переменить свое нечестие на дела правды? Значит причина, почему тогда не будут молиться за людей, осужденных на вечный огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и аггелов его, присужденных к вечному наказанию. Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии? Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды.
          (Григорий Двоеслов(541-604) " СОБЕСЕДОВАНИЯ О ЖИЗНИ ИТАЛИЙСКИХ ОТЦОВ И О БЕССМЕРТИИ ДУШИ ")
          Вот он мои посты внимательно читал!

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #110
            Сообщение от Алекcеi
            Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?
            Церковь и не молится за таких. Запрещено в Церкви молиться и за некрещеных, и за самоубийц. Другое дело - келейная молитва, или желание твоего собственного сердца. Если твоя мать или отец умерли некрещенными - то как ты можешь не соболезновать о них? Разве не известно, что даже некрещенные судятся в зависимости от своих дел? Так неужели ты не можешь сделать за них доброе дело (e.g. милостыня), и попросить Бога вменить его не тебе - а им? Что в этом такого не "библейского"? Или даже это желание - плохое, не христианское? Тогда в чем христианство?
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Платон
              православный

              • 06 April 2005
              • 308

              #111
              Нет, о сатане молиться бесполезно. Духи не могут каяться. Какой смысл молиться о нём, если сказано, что он не будет в раю.
              "до Страшного суда человека могут отмолить христиане." Это ведь не противоречит тому, что Вы цитировали.
              У Бога все живы."Бог не есть Бог мёртвых, но живых", поэтому можно молиться о всех, кроме тех, кого Бог осудил уже явно.
              У Бога кроме справедливости есть и милосердие. И если бы Он судил строго по делам, в раю никого бы не было кроме Пресвятой Богороицы и Самого Бога.
              Если вам так хочется молиться за сатану - дело Ваше, а нам не надо приписывать этого желания.

              Комментарий

              • Алекcеi
                богомол

                • 06 April 2005
                • 220

                #112
                Сообщение от test
                Церковь и не молится за таких. Запрещено в Церкви молиться и за некрещеных, и за самоубийц...Если твоя мать или отец умерли некрещенными - то как ты можешь не соболезновать о них? Так неужели ты не можешь сделать за них доброе дело
                Вы опять к чувствам взываете, и в тоже время пртиворечите сам себе!
                Соболезновать мона тока тады, когда участь уже известна! поэтому, говоря, что надо молиться о спасении чьей-то души, я тем самым как бы утверждаю: "я знаю приговор!" а может, прежде времени не судить никак!

                Запрещено в Церкви молиться и за некрещеных, и за самоубийц. Другое дело - келейная молитва,
                Но ведь это означает действовать вопреки. Церковь запрещает, а я вопреки... значит, отделяю себя от Церкви, т.е. если противоречу ей!

                Что в этом такого не "библейского"?
                я бы сказал: ничего библейского! приведите хоть одно прямое библейское(каноническое) св-во о подобных молитвах. ещё раз: прямое!!!
                Так неужели ты не можешь сделать за них доброе дело... попросить Бога вменить его не тебе - а им?
                Я привёил по меньшей мере 5 св-в Писания о том, что человек будет судим за свои поступки, ЗА СВОИ!
                Или даже это желание - плохое, не христианское?
                Христианство может быть либо библейским, либо это - не христианство!
                Вы определяете благость и вред чего-то по самому себе? а это уже путь в сторону!
                Цитата из Библии:

                ...36 И враги человеку - домашние его.
                37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
                38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
                (Матф.10:36-38)


                Для человеческого чувственного разума - это страшные слова! Но вопрос один: готов ли я пренебречь своими душевными связями, ради связей духовных?
                Цитата из Библии:
                48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
                49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
                50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
                (Матф.12:48-50)

                Тогда в чем христианство?
                Являть Христа, Его истину, Его любовь...


                Что бы понять многое, нужно коснуться сердцем неба, "войти во Святое Святых"...
                Многие вопросы исчезнут сами собой! Сегодня я понимаю, что "Он отрёт всякую слезу с глаз их..." Это и есть моя надежда на Него. разве я могу не верить Писанию!? Но имея такое обетование, стоит ли терять время на "святую суету"? Я не понимаю до конца, как это будет... но я знаю: Он отрёт! не зависимо, какие слёзы я лил... Я потерял многих дорогих моему сердцу людей, мысли о том, как они в пустую потратили свою жизнь, покрывают моё сердце слезами. Но я знаю: Он отрёт и эти слёзы, Он найдёт способ!

                Комментарий

                • Олег.П.
                  Участник

                  • 08 April 2004
                  • 1128

                  #113
                  Алексей, не уподобляйтесь компьютерной программе. Я не имел в виду дела. Я говорил о мере веры, которую вряд ли можно человеческими средстами определить. Но каждый может отчасти знать про себя, в вере ли он. Мера веры. Это - то, про что сказано: "но Бог взвешивает сердца" или "будет судить намерения сердечные". Это же так просто! Вот бредете Вы по улице и видите сексапильную дамочку. У разных людей разное может в душе произойти движение. У кого-то - неуправляемые животные желания, у кого-то - осуждение, у кого-то - сожаление (и может оказаться, что это всего лишь ханжество), у кого-то ничего не произойдет: возможно, просто ему - не до нее, или он какой-то странный. Кто-то зажмурится, чтобы как-либо не прельститься. Найдется, думаю, и тот, кто просто не искусится никак. Просто в душе его не будет места для порока. На пример, дети до 7 лет. Вот об этоми речь. Насколько моя душа причастна тому или иному греху, пороку, а на сколько порок перестал во мне производить действие. Я вот возрожденность души только так и определяю. Возрожден для Царства Божьего, значит, нет там ничего нечистого.
                  Праведные поступки - это не причина моего спасения, а следствие. вы хотите своей праведностью купить или заслужить милость Божию?
                  Действительно, как некое библейское ПО... Если не вера, то значит, подразумеваются дела и заслужил. И почему бы не предположить, что вера - это нечто большее, чем внутренняя убежденность и согласие с чем-то?.. Вы хорошо написали о праведности вмененной. Но это - начатки Христова учения. Почитайте теперь о тех, кто явился на брачный пир не в брачных ризах, о козлищах, которые были уверены, что они будут приняты, о десяти девах, притчу о талантах! И с вмененной праведностью можно остаться вне Царствия. Добрые дела - это скользкая тема. Если пытаться ими что-либо заслужить, то все равно, ни кто не знает, сколько их надо сделать. Это - путь наемника, а не сына. Я говорю о несколько ином внутреннем устроении. Покажите, говорит апостол, в вашей вере добродетель. Поэтому, Вам между верой и делами лучше поставить не знак следствия, а знак "равносильно". Именно вера раждает в пламенной душе стремление искоренить всякую притаившуюся нечистоту. А как это сделать? Усилием над собой. И Господь говорит, что Царствие Божие усилием берется, и прилагающие усилие только входят в него. А средств здесь - сколько угодно. Для кого-то - пост, для кого-то - непрестанная молитва, для кого-то - добрые дела, для кого-то - служение, для кого-то - спасение в семейной жизни, для кого-то - сугубый подвиг. Тот же, кто уповает на вмененную праведность, и не старается умножить полученный талант, искоренить страсти, сделаться чадом Царствия, тот им и не будет.
                  Для меня это реально!и я не пытаюсь заслужить этого, мне просто хочется соответствовать Тому, с Кем я имею общение!!!
                  Мне кажется, Вы просто себя не познали. И Вы в чем-то счастливие меня. Я помню эти ощущения. Надеюсь и желаю, чтобы Вы однажды оказались в лучшем состоянии.
                  Спасаемыми кем? собой, или Им?
                  Сам Им.
                  Думаю, именно здесь речь идёт о народах. Да я даже читаю об этом!
                  Цитата из Библии
                  32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
                  (Матф.25:32)
                  Ну-ну, богосло-о-вие!!! И далее там говорится, что целым народам будет сказано: "войдите в радость Мою, благословенные, наследуйте Царство..." Или это будет сказано отдельным из тех народов нехристианам? Или христианам? Но значит, они - в числе пришедших на тот суд.
                  Когда бы вы знали Господа, то не молились бы "на всякий случай" или "не смея к Нему приблизиться"...
                  Сказано, не сотвори себе кумира. Очень часто верующие свои внутренние ощущения приписывают действию благодати Божией. Каких курьезов печальных не происходит на этой почве! Я этого боюсь. Потому буду не сметь взирать на Того, пред Кем херувимы закрывают свои лица крилами, не смея на Него взирать. А "на всякий случай" - похоже, Вы молитесь, когда вверяете Господу то, что Ему и так принадлежит...
                  поэтому, говоря, что надо молиться о спасении чьей-то души, я тем самым как бы утверждаю: "я знаю приговор!" а может, прежде времени не судить никак!
                  Как раз, наоборот. Смысла нет просить о помиловании судию, когда приговор уже вынесен , и присяжные зал суда оставили. Каждый, как человек, может иметь погрешности, вот их мы и просим Бога простить по нашим молитвам. А с Григорием Богословом, Вы, друг, действительно, в лужу сели...
                  Всем, интересующимся Православием:
                  http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                  Комментарий

                  • Алекcеi
                    богомол

                    • 06 April 2005
                    • 220

                    #114
                    Сообщение от Олег.П.
                    Мне кажется, Вы просто себя не познали. И Вы в чем-то счастливие меня. Я помню эти ощущения. Надеюсь и желаю, чтобы Вы однажды оказались в лучшем состоянии.
                    Это "состояние" как вы изволили выразиться я испытываю, почти 14лет.
                    И за это время я и в армии отслужил, и пришлось не одну работу сменить. Но это "состояние" всегда со мной.
                    Я вот возрожденность души только так и определяю. Возрожден для Царства Божьего, значит, нет там ничего нечистого.
                    И для вас не реально, что человек может иметь это с самого дня посвящения Господу? Странно! У меня и многих моих друзей совершенно по другому! Если даже подобные мысли и приходят, то мы воспринимаем это скорее, как борьбу духа и плоти! и видим в этом место для подвига.
                    а борьба будет, покуда живём в этой тленой храмине. Только для вас это завоевания, для меня защита! Защита того, что вложено в меня Богом. А ведь именно факт защиты, а не завоевания зачастую называют спасением! не так ли?(ну это так, хфилософия)
                    Сказано, не сотвори себе кумира. Очень часто верующие свои внутренние ощущения приписывают действию благодати Божией. Каких курьезов печальных не происходит на этой почве! Я этого боюсь.
                    И в этом я согласен! именно поэтому льну к Слову Благодати Его, а не чувствам и эмоциям даю право господствовать над собой. Бойся Бога, люби чистое словесное молоко и являй людям сердце Христово, и даже, если ты ошибёшься, сии три добродетели научат тебя! - с этим я живу уже долгое время! и "Младенец растёт и укрепляется, пребывая в любви у Бога и людей"
                    Написано: любовь изгоняет всякий страх(только не думайте, что говорю о страхе Божьем)! И ещё: имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа,
                    Согласен, и в том, что жить надо так, что бы иметь это дерзновение! Но даже, когда я и упал(а ведь падает не лежащий, кому только надлежит подняться), я всё равно иду, зная, что Он помнит: я-персть и плоть!
                    Вы говорите: Он будет судить помыслы сердечные? на то и уповаю. "Господи, упал я! но Ты же знаешь, жить без Тебя не могу... и не хочу!
                    Каждый, как человек, может иметь погрешности, вот их мы и просим Бога простить по нашим молитвам
                    .
                    Вот ещё проблема (я больше об этом спорить не буду): у меня создаётся впечатления, что для Вас Бог мелочный. в моём же понимании, для Него важней, что это за человек в целом! да и сам я стараюсь так на людей смотреть! только не думайте, что я ваяю себе Бога по своему образу и подобию! нет! Я уже всё сказал о своей надежде на Него. вы же назвали это безволием. ну что ж, я и вправду иногда молюсь сей Господней молитвой, препоручая то, что хочется мне, тому, как желает Он... И никогда не совневаюсь, что воля Его благая, угодная и совершенная!
                    Ну-ну, богосло-о-вие!!! И далее там говорится, что целым народам будет сказано: "войдите в радость Мою, благословенные, наследуйте Царство..." Или это будет сказано отдельным из тех народов нехристианам? Или христианам? Но значит, они - в числе пришедших на тот суд.
                    Я не богослов, вы правы! Я-рыбак! а мы рыбаки, знаете какаие простые? некнижные мы!
                    Но будучи Хомосяпиенсами иногда и думать могём!

                    Ребята, православные, я не воюю с вами! просто, имея некое познание Бога, и читая Его слово, не понимаю, зачем всё так усложнять?

                    Комментарий

                    • qqruza
                      Православный христианин

                      • 11 February 2005
                      • 178

                      #115
                      Мир Вам.

                      Сообщение от Платон
                      Это верно, что всякий верующий спасётся.Да только что значит веровать? Это значит исполнять волю Божию, жить по вере, ибо "вера без дел мертва". И окончательно Бог решит, кто веровал, а кто нет,где быть человеку, именно на Страшном суде. Ведь до Страшного суда человека могут отмолить христиане. Вы, сударь мало знаете о Православии, раз так оскорбительно пишете о нем. Зачем вы противопоставляете Православие Христу? Это глупо.
                      "если хочешь спастись соблюди заповеди" вот мое Православие. Это максимум,что я могу сделать для себя, это и есть вера и смысл жизни. Можно "знать православие", можно соблюдать все церковные праздники,обряды,можно исповедоваться дважды в день,НО НЕ ЗНАТЬ ГОСПОДА Слава Ему.
                      www.newbible.narod.ru заходите, будет интересно :)

                      Комментарий

                      • qqruza
                        Православный христианин

                        • 11 February 2005
                        • 178

                        #116
                        Мир Вам

                        Сообщение от Платон
                        Вы, сударь мало знаете о Православии, раз так оскорбительно пишете о нем. Зачем вы противопоставляете Православие Христу? Это глупо.
                        Если не сложно укажите в чем именно я не прав по вашему разумению
                        www.newbible.narod.ru заходите, будет интересно :)

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #117
                          Сообщение от Алекcеi
                          Вы опять к чувствам взываете,
                          ...
                          я бы сказал: ничего библейского! приведите хоть одно прямое библейское(каноническое) св-во о подобных молитвах. ещё раз: прямое!!!
                          ...
                          Христианство может быть либо библейским, либо это - не христианство!
                          Ну хорошо. Слушайте и разумейте, дай Бог, чтобы получилось
                          Мф. 9

                          20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
                          21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
                          22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

                          Эта женщина поступила не только не по "Библейски", но и по анти-"библейски". Она не имела права прикасаться к кому-либо в соответствии с писанным законом.
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Алекcеi
                            богомол

                            • 06 April 2005
                            • 220

                            #118
                            Сообщение от test
                            Эта женщина поступила не только не по "Библейски", но и по анти-"библейски". Она не имела права прикасаться к кому-либо в соответствии с писанным законом.
                            ВЫ ГЛАВНОЕ НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ, хорошо? я уже сказал: нравиться Вам, молитесь хоть за Люцифера! Кстати, тоже не "по-библейски". вас так возбуждает это слово. давайте я Вас ещё потешу: не "по-библейски" не "по-библейски" не "по-библейски" не "по-библейски"...
                            Все ваши примеры в любом случае относятся к кому угодно, но не к покойникам...
                            повторюсь:
                            приведите хоть одно прямое библейское(каноническое) св-во о подобных молитвах. ещё раз: прямое!!!
                            Я больше не хочу спорить на эту тему. хватит воду в ступе молоть... придёт время всё равно всё узнаем...

                            Комментарий

                            • patrocl
                              Завсегдатай

                              • 06 July 2004
                              • 574

                              #119
                              Что говорит об этом Святитель Феофан Затворник:

                              Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отраднее. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело,
                              находили его очень неудобным жильем.
                              У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства.
                              Тут нужна им помощь! Станьте тогда в этой мысли и вы услышите вопль ее к вам: "Помоги!"
                              Вот на что вам надлежит устремить всё внимание и всю любовь к ней.
                              Я думаю, самое действительное засвидетельствование любви будет, если с минуты отхода души вы, отстранитесь и, уединясь, где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии и новых неожиданных нуждах.
                              Начав так, будте в непрестанных воплях к Богу о помощи ей в
                              продолжение 6 недель, да и далее.
                              Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #120
                                до Страшного суда человека могут отмолить христиане. (???)- Это все из Библии, дружок... из Библии... Лк. 18,1-7 и Ин.15

                                Силился Константин, найти в этих цитатах "отмаливание" умерших

                                Потому буду не сметь взирать на Того,
                                Молитва , Олег, вечного грешника или неверующего?
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...