Спасение в Православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алекcеi
    богомол

    • 06 April 2005
    • 220

    #16
    Сообщение от orlenko
    Насчет молитв "за упокой" -- что именно Вас смущает? Вы ведь за спасение своих ближних молитесь? А пока суд не совершился, у всех есть надежда -- и у тех, чье тело ходит по земле, и у тех, у кого оно уже того. Для Бога-то все живы, а не только те, кто нам кажутся живыми.
    8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него

    Язычество это, и неверие в Божью справедливость, милость и сердцеведение!!!

    16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

    Комментарий

    • Алекcеi
      богомол

      • 06 April 2005
      • 220

      #17
      Сообщение от Deja-vu
      3. Обычный человек, которого крестили в детстве. Делал много добра людям, вел себя очень прилично. На вопросы о том верит ли он в Бога отвечал "Я допускаю существование какой-то Мировой Энергии.". Умер добряком. Что будет дальше?
      .
      Китаец, родился в России, женился на русской, на вопрос:"какой вы национальности", отвечает:"я-славянофил и всегда чувствовал себя русским". Русский ли он?
      3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

      P.S. я не нацик!

      Комментарий

      • AlikN
        Завсегдатай

        • 19 August 2001
        • 897

        #18
        Сообщение от Deja-vu
        Интересует данный вопрос: "Что нужно сделать, чтобы человек спасся в Православии?"
        Спасение - это столько не свершившийся факт, сколько процесс длиной в жизнь, в котором бывают зигзаги и падения. Человеку не дано стоять на месте: кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30). Каждый из нас всегда в движении либо по направлению к Богу, либо от Него. Важнее не то, где человек находится сейчас, а то куда он идет.

        Прп. Серафим Саровский говорил, что святого от грешника отличает только одно - решимость. Православный христианин обязан всегда стремиться к Богу, к исполнению Его воли. Но это для человека невозможно без постоянной помощи Божией, подаваемой в Церкви. Сознательное и регулярное участие в Таинствах Церкви необходимо для спасения. Особенно это касается Таинства Причастия: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53).

        По словам св. Григория Нисского, если душу не очищать и не охранять свободным усилием воли, крещение не принесет плода. Человек, крещенный в детстве, но неверующий во Христа и не живущий в Церкви, не может считаться настоящим христианином. Это совсем не значит, что такой человек будет обязательно осужден на последнем Суде, но полноты спасения в этой жизни он достичь не сможет.

        Сообщение от Deja-vu
        И зачем существуют всякие "за упокой души", "молитвы о заступничестве перед святыми а не перед Богом", "окунания креста в воду", "освящение воды"?
        Эти вопросы не связаны с основной темой. Отвечу вкратце. Молитвы за упокой души выражают нашу веру в то, что для Бога все живы, и потому за всех нужно молиться. К святым мы обращаемся, потому что Богу угодно, чтобы люди общались не только с Ним, но и друг с другом, в частности просили о помощи у других людей, особенно у людей чистых и близких к Богу. "Освящение воды" - это начало преображения материального мира силою Христа, которое завершиться в конце времен полным преображением материи, то же касается и "окунания креста в воду".

        Сообщение от Deja-vu
        Интересует также - минимум того, что нужно, чтобы можно было спастись в Православии.
        Такого минимума не существует. Необходимы постоянные усилия, чтобы жить со Христом.

        С уважением,
        Алик.
        Бог есть, и это все меняет.

        Комментарий

        • Алекcеi
          богомол

          • 06 April 2005
          • 220

          #19
          Сообщение от AlikN
          Эти вопросы не связаны с основной темой. Отвечу вкратце. Молитвы за упокой души выражают нашу веру в то, что для Бога все живы, и потому за всех нужно молиться. К святым мы обращаемся, потому что Богу угодно, чтобы люди общались не только с Ним, но и друг с другом, в частности просили о помощи у других людей, особенно у людей чистых и близких к Богу. "Освящение воды" - это начало преображения материального мира силою Христа, которое завершиться в конце времен полным преображением материи, то же касается и "окунания креста в воду".
          Алик.
          Дорогие друзья! есть такое понятие: спекулятивное богословие. когда имеют своё мнение и ищут места в Писании, что бы убедить других в правильности своего мнения.
          Например Евр.7гл. которой пытаются доказать правильность "новозаветной десятины", хотя речь идёт о превосходстве Христа над Левием.
          или Марка 12:26-27 Там речь идёт о том, что мёртвые воскреснут, а не о "молитве за упокой".

          Почему никто не молиться за Содомлян? или ещё один вопрос: почему в таком случае ПЦ уже сегодня осуждает самоубийц? даже обрядом погребения показывая, что они отлучены от Церкви. где ваша надежда на их спасение? Вы скажете: они-грешники! БольшИе ли,чем матершинники, алкоголики или наркоманы?
          Почему Бог не называет себя Богом Саула или Каина?
          повторю ещё раз:
          8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него

          Язычество это, и неверие в Божью справедливость, милость и сердцеведение!!!

          16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

          Кстати, Саул был из тех кто пообщался с "умершими святыми"

          А Навуходоносор - с Царицей Небесной.

          Вы не знаете в каком храме хранится тень Петра?

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #20
            Я прочитал многие ответы. Благодарю тех, кто участвует. Хотелось бы уточнить:

            1. Вот меня интересуют просто обычные люди... Ну вот меня, например, крестили в православной церкви в детстве. Я пару раз в храме бывал, пару раз иконы почитал... и тд... и все. Больше ничего. В сердце, где-то я знал, что Бог есть. И вот допустим, что не стал бы я евангельским христианином, а был бы формальным православным. (как почти все).
            И вот умираю. И зовут батюшку на похороны мои. И он начинает "отпевать" и молиться за упокой души и тд... А зачем? Какой смысл, я этого не понимаю. Понятно, что у Бога все живы. Но там же подразумеваются его дети! Как говорит отец блудному сыну? Был мертв и ожил! Есть для Бога мертвые, есть. Так почему тогда батюшки приходят за мертвых ходатайствовать?
            2. Интересный вопрос тут прозвучал... Если содомляне тоже живы, то почему за них РПЦ не молится? В самом деле, почему?
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • Алекcеi
              богомол

              • 06 April 2005
              • 220

              #21
              если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53).

              Кстати, это место тоже условно по отношению к причастию! Это для христианских "шахидов" полезно. причастился, и в Рай.

              Комментарий

              • AlikN
                Завсегдатай

                • 19 August 2001
                • 897

                #22
                Сообщение от Алекcеi
                Почему никто не молиться за Содомлян?
                Во-первых, многие христиане молятся за всех людей, включая содомлян. Во-вторых, содомляне жили до Христа. Когда Христос спустился в ад, Он освободил всех его обитателей или, по крайней мере, всех кто захотел выйти из ада.

                Сообщение от Алекcеi
                или ещё один вопрос: почему в таком случае ПЦ уже сегодня осуждает самоубийц? даже обрядом погребения показывая, что они отлучены от Церкви. где ваша надежда на их спасение?
                Мы осуждаем не их, но их поступок, и предаем их на волю Божию. Кроме того, есть люди, молящиеся и за самоубийц. Прекрасные слова о самоубийцах вложил Достоевский в уста героя романа "Братья Карамазовы" старца Зосимы:

                "Но горе самим истребившим себя на земле, горе самоубийцам! - говорит Зосима. - Мыслю, что уже несчастнее сих и не может быть никого. Грех, рекут нам, о сих Бога молить, и церковь наружно их как бы и отвергает, но мыслю в тайне души моей, что можно бы и за них помолиться. За любовь не осердится ведь Христос. О таковых я внутренне всю жизнь молился, исповедуюсь вам в том, отцы и учители, да и ныне на всяк день молюсь"


                Сообщение от Алекcеi
                Сообщение от Алекcеi
                16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
                Это - чистая правда. Только Бог может спасти человека, но это не значит, что не нужно желать помилования и подвизаться: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил(Тим. 4:7)"

                Сообщение от Алекcеi
                Кстати, Саул был из тех кто пообщался с "умершими святыми"
                Саул жил до Христа. Тогда ад еще не был "поглощен победой".

                Сообщение от Алекcеi
                если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53).
                Кстати, это место тоже условно по отношению к причастию! Это для христианских "шахидов" полезно. причастился, и в Рай.
                Причащение может быть "в суд и осуждение", ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11:29), но это не означает, что не нужно причащаться с благоговением и любовью.

                С уважением,
                Алик.
                Бог есть, и это все меняет.

                Комментарий

                • Олег.П.
                  Участник

                  • 08 April 2004
                  • 1128

                  #23
                  Интересует данный вопрос: "Что нужно сделать, чтобы человек спасся в Православии?"
                  Православие предполагает христианство, как путь всей жизни. И спасается человек не потому, что он что-то сделал или не сделал. Мы всегда чего-то не сделаем. Спасается - помилованный Богом. И кого Бог милует, вот вопрос. Об этом сказано в заповедях блаженства: блаженны плачущие, яко тии утешаться, блаженны милостивии, яко тии помиловани будут... (церковно-словянское здесь прочтение мне кажется более емким). Но коренное отличие православного мировоззрения от протестантского вот в чем проявляется: протестант, услыша заповеди, неминуемо спросит, а всякий ли плачущий, всякий ли милующий? Западное мышление ищет твердые гарантии. Православный вряд ли станет размышлять над подобными вопросами. Просто мы ощущаем, что никаких гарантий нет и быть не может. Как же, скажете, тогда иметь надежду? Она у нас есть. Но основана она не на гарантиях, а на другом. Если я - с Богом, то и на милость Его расчитываю.

                  Что могут дать гарантии? Дает ли Писание хоть какой-либо повод к анекдотическому богословию, когда верующий после смерти скажет Богу: Ты меня должен принять в Свое Царство, потому что написано ... ? А ведь об этом и учат, если подумать, все проповедники уверенности в спасении. Разве не так? "Почему я могу быть уверен, что буду в Царствии Божием" - и пошли цитаты. Ну, и сравните с моим: "Ты меня должен принять в Свое Царство, потому что так написано" Разве не одно и то же? Вот где кроется настоящая уверенность в спасении от дел, пусть даже это дело - вера в Христа!

                  Православная уверенность в спасении иная: подошли к Христу братья апостолы с матерью и говорят: Господи, что нам сделать, чтобы быть в Твоем Царствии. А Господь им отвечает буквально следующее: пейте Мою чашу, креститесь моим крещением, а о том, где Вам быть - не заботьтесь. О том заботится Отец Ваш небесный. Ему доверьтесь. Наше богословие одной фразой можно выразить: живи с Богом здесь, и будешь с Ним там. Так и ап. Павел учит, чтобы мы в своем сердце не размышляли, кто пойдет на небо, а кто пойдет в бездну, но веруй, говорит, сердцем и исповедуй устами, тогда спасешься (Рим 10:6-10).

                  И зачем существуют всякие "за упокой души", "молитвы о заступничестве перед святыми а не перед Богом"
                  Православный верует, что Церковь (Тело Христово) - нераздельна. Потому, если кто-то умирает физической смертью - не теряет общения с Богом, не перестает принадлежать Церкви. Потому, молитвы за упокой - это всего лишь, молитвы друг о друге. Молитвы святым - это также обращение, если хотите, к более духовным братьям с просьбой помолиться обо мне. Найдите в Писании места, где Господь говорит, что верующий в Него уже не умирает, что смерть над верующим не имеет прежней власти, и Вы поймете, что такое общение Церкви Небесной и земной - возможно.

                  -------
                  А сказки про бедную белочку и рассудительного мальчика Витю очень похожи на "святые" письма. Теперь понятно, кто их пишет.
                  Всем, интересующимся Православием:
                  http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                  Комментарий

                  • Олег.П.
                    Участник

                    • 08 April 2004
                    • 1128

                    #24
                    В сердце, где-то я знал, что Бог есть. И вот допустим, что не стал бы я евангельским христианином, а был бы формальным православным. (как почти все).
                    И вот умираю. И зовут батюшку на похороны мои. И он начинает "отпевать" и молиться за упокой души и тд... А зачем? Какой смысл, я этого не понимаю.
                    Никакого. По закону Вы - погибший грешник, хотя и крещенный, кандидат в ад. Но вспомните самарянку, с которой Христос даже говорить не хотел. Ее вера, настойчивость и кроткий ответ склонили Господа на милость. Наши молитвы - не только молитвы, "когда есть смысл". Вы описали ситуацию, когда умирает обыкновенный грешник. Но в мире остается некто, кем этот обыкновенный был облагодетельствован однажды, или просто кто-то, кто очень любил этого человека и не желает его вечной погибели. Кто запретит им молиться, даже если на первый взгляд, в молитвах о том человеке нет смысла? И мы верим, что молитва веры, дерзновения и любви, как и раньше, так и теперь способна сотворить чудо. А самое великое чудо - это преклонение гнева Божьего на милость.
                    Всем, интересующимся Православием:
                    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                    Комментарий

                    • Алекcеi
                      богомол

                      • 06 April 2005
                      • 220

                      #25
                      Во-первых, многие христиане молятся за всех людей, включая содомлян. Во-вторых, содомляне жили до Христа. Когда Христос спустился в ад, Он освободил всех его обитателей или, по крайней мере, всех кто захотел выйти из ада.

                      допотопных, друг мой, допотопных. так говорит Пётр.


                      Мы осуждаем не их, но их поступок, и предаем их на волю Божию. Кроме того, есть люди, молящиеся и за самоубийц. Прекрасные слова о самоубийцах вложил Достоевский в уста героя романа "Братья Карамазовы" старца Зосимы:

                      "Но горе самим истребившим себя на земле, горе самоубийцам! - говорит Зосима. - Мыслю, что уже несчастнее сих и не может быть никого. Грех, рекут нам, о сих Бога молить, и церковь наружно их как бы и отвергает, но мыслю в тайне души моей, что можно бы и за них помолиться. За любовь не осердится ведь Христос. О таковых я внутренне всю жизнь молился, исповедуюсь вам в том, отцы и учители, да и ныне на всяк день молюсь"



                      [i]Это - чистая правда. Только Бог может спасти человека, но это не значит, что не нужно желать помилования и подвизаться: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил(Тим. 4:7)"

                      Есть одно но... отлучают от благодати их. ещё раз: обряд погребения-лучшее св-во. а потом, никому не известно, чем, или кем этот поступок продиктован. Вам хоть раз лукавый шептал на ухо? поверьте: доводы у него железные, даже о себе не думаешь и страх смерти исчезает...
                      Кстати вы опять спекулируете. Павел о покойных не молился. Да и вообще о подобных вещах в ранней церкви и не упоминается у ранних отцов.


                      Саул жил до Христа. Тогда ад еще не был "поглощен победой".

                      вот я и говорю... живи как хошь, потом за тебя "за упокой отпоют", и ты в Раю. душевненько... т.е. душевно. тока вот кака загвоздка:
                      3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

                      Православие удобно, не спорю. Есть свои герои-аскеты, снисхождение к живущим во грехе, и Рай при любых раскладах. как и во многих языческих религиях...

                      Причащение может быть "в суд и осуждение", ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11:29), но это не означает, что не нужно причащаться с благоговением и любовью.

                      вас наверное родители как Будду воспитывали? така идилия! да 80-90% причащающихся вообще не осознают, что делают. Значит, это ещё один акт жестокости!?
                      С уважением,
                      Алик.
                      Взаимно,
                      Алексей
                      Рекламная пауза:
                      РЕЛИГИЯ УДОБНАЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ПОДСПОРЬЕ ДЛЯ ДЬЯВОЛА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ!!!

                      Комментарий

                      • Олег.П.
                        Участник

                        • 08 April 2004
                        • 1128

                        #26
                        да 80-90% причащающихся вообще не осознают, что делают.
                        Откуда такая статистика? К причастию, как правило, не допускаются священником те, кто решил причаститься, "потому что все пошли".
                        Всем, интересующимся Православием:
                        http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                        Комментарий

                        • Алекcеi
                          богомол

                          • 06 April 2005
                          • 220

                          #27
                          Сообщение от Олег.П.
                          да 80-90% причащающихся вообще не осознают, что делают.
                          Откуда такая статистика? К причастию, как правило, не допускаются священником те, кто решил причаститься, "потому что все пошли".
                          Вы вообще где живёте? у меня 3-мя этажами ниже "батюшка" бухает днями и ночами. вы думаете он разбирается? да он вам за пузырёк кого хошь в Рай пропустит. так что мы не волнуемся, есть у нас "ходотай". или мои кузены(живут в селе) любят ещё с одним водочки попить, "тёлок" снять...
                          разговаривал я с одним иереем из реформированой ПЦ(так кажись). знаете почему из традиционной ушёл? места не хватит... рассказывал, как всеминаристы во время псалмопения пивко поочереди потягивали... про педофилов там разных. А да, я забыл, вам же эту правду видеть нельзя.
                          Я не осуждаю никого, но не Церковь спасает людей, и не рукоположение делает служителем. а исключительно Дух Святой! а многим вашим "батюшкам" кроме акафистов, да молебен ничего не известно. А если сосуд нечист, чиста ли в нём вода?
                          8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
                          (1Иоан.3:8)

                          33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
                          (Матф.12:33)

                          11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
                          (1Кор.5:11)

                          9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
                          10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
                          (1Кор.6:9,10)

                          Комментарий

                          • orlenko
                            ушел в подполье

                            • 11 June 2004
                            • 5930

                            #28
                            Я не осуждаю никого
                            Ага, неосуждение из Вас так и сияет
                            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                            Комментарий

                            • Алекcеi
                              богомол

                              • 06 April 2005
                              • 220

                              #29
                              Сообщение от orlenko
                              Ага, неосуждение из Вас так и сияет
                              если я кого и осуждаю, так поверте: далеко не этих людей, а систему обольстившую их. Им "вручили" ключи от Рая и ада( ) не удосужевшись даже познакомить с Хозяином этих ключей!!! так что я к ним отношусь, как к обыкновенным неспасённым людям.
                              7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
                              8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
                              (1Иоан.3:7,8)

                              34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
                              35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
                              36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
                              (Иоан.8:34-36)

                              А если бы вы и доказали мне что-то, то всё равно
                              11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
                              12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
                              13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
                              (1Кор.5:11-13)

                              11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
                              (2Иоан.1:11)

                              Комментарий

                              • AlikN
                                Завсегдатай

                                • 19 August 2001
                                • 897

                                #30
                                Сообщение от Deja-vu
                                1. Вот меня интересуют просто обычные люди... Ну вот меня, например, крестили в православной церкви в детстве. Я пару раз в храме бывал, пару раз иконы почитал... и тд... и все. Больше ничего. В сердце, где-то я знал, что Бог есть. И вот допустим, что не стал бы я евангельским христианином, а был бы формальным православным. (как почти все).
                                И вот умираю. И зовут батюшку на похороны мои. И он начинает "отпевать" и молиться за упокой души и тд... А зачем? Какой смысл, я этого не понимаю. Понятно, что у Бога все живы. Но там же подразумеваются его дети! Как говорит отец блудному сыну? Был мертв и ожил! Есть для Бога мертвые, есть. Так почему тогда батюшки приходят за мертвых ходатайствовать?
                                Вы правы, ситуацию, когда отпевают человека, который не веровал в Иисуса Христа и был в церкви раз в жизни, когда его крестили, нельзя считать нормальной. Сам чин отпевания предполагает, что усопший имел веру. Но, с другой стороны, если бы священники отказывали людям в отпевании было бы еще хуже. Это могло бы совсем оттолкнуть людей от Церкви. Кроме того, если люди пришли в церковь, то значит какая-то вера если не у усопшего, но у пришедших к священнику, есть. Замечу, что это - проблема не только православия, но и любой другой религии, котороя становится "традиционной" для той или иной страны.

                                С уважением,
                                Алик.
                                Бог есть, и это все меняет.

                                Комментарий

                                Обработка...