МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
То, что я не имею отношения к тому сектантскому псевдо-православию, которое отражают в себе некоторые адепты РПЦ, я не спорю. Для меня не велика потеря - быть ими отверженными. Я с ними никогда и не был вместе. Не они привили мне любовь к истинному Православию, не им меня из него и изгонять. Не они пробудили во мне любовь ко Христу, не им меня Его и лишать. Это загрязненные источники, в которых полно мусора, а сама вода застоявшаяся и вонючая, не пригодная для пития. Кто будет пить из нее, отравится. Потому что нет в ней живительной чистоты.
Эти духовные трутни палец о палец не ударили, чтобы очищать свои источники, но при этом целью своей жизни ставят - обгаживать другие источники, забрасывать туда свои испорожнения и нахваливать свое болото при этом. Мудрые видят ту нечистоту и удаляются от нее, как от чумы...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Я не считаю это за "цапанием". Обычная полемика, как и по другим вопросам. Хотя, признаюсь, порой надоедает наблюдать за тем, как некоторые оппоненты не способны слушать, так что либо умышленно начинают перескакивать с темы на тему, либо просто не умеют держать ключевую обсуждаемую мысль в уме.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Православная Церковь всегда веровала, что мучения адския будут вечны. Веру свою она выразила а) торжественно на пятом вселенском Соборе, когда осудила лжеучение оригеново, будто демоны и нечестивые люди будут страдать во аде только до определеннаго времени, и за тем снова будут возстановлены в свое первобытное, невинное состояние (2077); б) так же в символе Афанасиевом, где читаем: «благая содеявшии пойдут в жизнь вечную; злая же в огнь вечный». В частности, это верование Церкви ясно исповедывали и проповедывали ея учителя и прежде пятаго вселенскаго Собора. Таковы:
Св. Климент римский: «безсмертны все души и нечестивых, для которых лучше было бы, если бы они не были нетленны: потому что мучаясь безконечным мучением в огне неугасающем и не умирая, они не будут иметь конца своему бедствию» (2078).
Св. Поликарп: «ты грозишь мне огнем горящим временно, и вскоре угасающим; потому что не знаешь об огне будущаго суда и вечнаго мучения, который уготован нечестивым» (2079).
Св. Иустин мученик: «что он (диавол) со своим воинством и людьми, последующими ему, будут посланы в огнь и будут там мучиться в безконечные веки, это предвозвестил Христос» (2080).
Св. Ириней: «кому скажет Господь: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, те будут осуждены навсегда» (2081). «Вечны и без конца будут блага, дарованныя от Бога; потому и лишение их будет вечно и без конца, подобно тому, как в безграничном свете ослепившие самих себя или ослепленные другими навсегда лишены приятности света» (2082).
Св. Кирилл иерусалимский: «если кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться» (2083).
Св. Василий Великий: «Господь то решительно говорит, что пойдут сии в муку вечную (Матф. 25, 46), то отсылает иных в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам (- 41), а в другом месте именует геенну огненную, и присовокупляет: гдечервь их не умирает, и огнь не угасает (Марк. 9, 47. 48), и еще древле о некоторых предрек через Пророка, что червь их не умрёт, и огонь их не угаснет (Ис. 66, 24): потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах бугодухновеннаго Писания, многие еще, какбы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отважиться на грех: то сие, конечно, есть одна из козней диавольских. Ибо если будет когда нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению? И мучению и жизни равно придается одно слово: вечный. Сказано: пойдут сии в муку вечную а праведники в жизнь вечную» (2084).
Св. Иоанн Златоустый: «пусть будет так, что ты проживёшь и много лет и не испытаешь никакой перемены; что же это в сравнении с безконечными веками и с тяжкими и несносными оными муками? Здесь и счастье и несчастье имеет конец, и притом самый скорый: но там и другое продолжается в безсмертные веки, и своим качеством столько различны от здешних, что и сказать нельзя Если кто скажет: как же душа может стать на такое множество мук, когда притом она будет терпеть наказание безконечные веки? Такой человек пусть подумает о том, что бывает здесь, как часто доставало многих на продолжительную и тяжкую болезнь. Если они и скончались, это не потому, что душа совершенно истощилась, но потому, что тело отказалось служить, так что, если бы оно не уступило, то душа не перестала бы мучиться. И так, когда душа получит нетленное тело, тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в безконечность Посему не будем располагаться ныне так как будто чрезмерность мучений могла истощить вашу душу: ибо в то время и тело не испытает сего (истощания), но будет вместе с душею вечно мучиться, и другаго конца не будет» (2085).
Такие же мысли находим: у Тертуллиана (2086), Феофила антиохийского (2087), Киприана (2088), Минуция Феликса, Ипполита, Афанасия (2089), Григория Богослова (2090), Илария, Иеронима и других (2091).Комментарий
-
Я со всем этим не спорю. Тем более, что относительно сути адских мучений никто из них не говорит более, чем говорит Писание... У меня был конкретный вопрос: конкретное толкование Иоанна Златоуста о тех, "дела которых сгорят", а сами они "спасутся но как бы из огня" , трактующее слово "спасение" в противоположном смысле - насколько поддерживается официальной позицией и вообще является ли однозначным и непреложным выводом, с которым невозможно не согласиться, если ты считаешь себя христианином?Комментарий
-
"указания на то, что святые отцы могли ошибаться, есть у самих святых отцов, более поздних святой Василий Великий, слово Григория Чудотворца, Слово Дионисия Александрийского есть."
Ничего большего Певчий не говорил и сомнению не подвергал... Здесь, конечно не место для продолжения этой дискуссии, но думаю, Вы видите, что не правы по крайней мере в двух моментах - в том, что никто кроме Дунаева, не сомневается в этом и в обвинении Певчего в неправославности. Взаимные извинения приветствуются...
На всякий случай выскажу свою позицию: я полностью согласен с консенсус патрум в тех случаях, когда он действительно есть и неоспорим. Но в таких вопросах, в которых его нет (например как трактовке упоминаемого в дискуссии места Евангелия о "незнании" Христа времени своего пришествия) считаю возможным и необходимым наличие собственного мнения, как солидарного с одним из отцов Церкви, так и своего собственного, без всякого навязывания этого мнения как "необходимого" и "православного" другим. Думаю, и вы с этим согласны...
- - - Добавлено - - -
А это откуда Вы так решили, да еще и "без сомнения"? Были какие-то решения именно на счет этого места Евангелия?Комментарий
-
В данном случае Вы не правы, уважаемая Алексинна. В дискуссии упоминаются прот. Георгий Флоровский, митр. Иларион Алфеев и их критические высказывания по вопросу "согласия отцов". Кроме того, о. Георгий (участник дискуссии на стороне консенсус патрум) и сам говорит о том, что этот принцип не абсолютен, и ссылается на самих Отцов, которые об этом говорили:
"указания на то, что святые отцы могли ошибаться, есть у самих святых отцов, более поздних святой Василий Великий, слово Григория Чудотворца, Слово Дионисия Александрийского есть."
Ничего большего Певчий не говорил и сомнению не подвергал... Здесь, конечно не место для продолжения этой дискуссии, но думаю, Вы видите, что не правы по крайней мере в двух моментах - в том, что никто кроме Дунаева, не сомневается в этом и в обвинении Певчего в неправославности. Взаимные извинения приветствуются...
На всякий случай выскажу свою позицию: я полностью согласен с консенсус патрум в тех случаях, когда он действительно есть и неоспорим. Но в таких вопросах, в которых его нет (например как трактовке упоминаемого в дискуссии места Евангелия о "незнании" Христа времени своего пришествия) считаю возможным и необходимым наличие собственного мнения, как солидарного с одним из отцов Церкви, так и своего собственного, без всякого навязывания этого мнения как "необходимого" и "православного" другим. Думаю, и вы с этим согласны...
А это откуда Вы так решили, да еще и "без сомнения"? Были какие-то решения именно на счет этого места Евангелия?Комментарий
-
Я Вам из этого диспута привел упоминавшиеся там фамилии и цитату высказывания о. Георгия? После этого Вы спрашиваете, читал ли я диспут? Как называется такое поведение на форуме, когда участник задает вопрос, ответ на который уже содержится в сообщении, на которое он отвечает, скажите пожалуйста? Издевательство? Или Вы не поняли, что я цитировал участников диспута вот из этой фразы из моего поста?
"В дискуссии упоминаются прот. Георгий Флоровский, митр. Иларион Алфеев и их критические высказывания по вопросу "согласия отцов". Кроме того, о. Георгий (участник дискуссии на стороне консенсус патрум) и сам говорит о том, что этот принцип не абсолютен, и ссылается на самих Отцов, которые об этом говорили"
Вам не стыдно?
- - - Добавлено - - -
Откуда Вы взяли, что толкование этого места Златоустом общепризнано?Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 03 January 2017, 06:22 AM.Комментарий
-
Откуда Вы взяли, что толкование этого места Златоустом общепризнано?
Комментарий
-
Это я вычитал из стенограммы этого самого диспута. Вот я теперь (в отличие от Вас) имею полное право задать Вам этот вопрос: Вы то читали этот диспут?
"о.Г.М. Посмотрим на ситуацию: что происходит, что мы имеем. Допустим, указания на то, что святые отцы могли ошибаться, есть у самих святых отцов, более поздних святой Василий Великий, слово Григория Чудотворца, Слово Дионисия Александрийского есть. Это есть."
Вам всё ещё не стыдно?
- - - Добавлено - - -
и поэтому его тексты непогрешимы наравне с текстами Писания? Вы сами противоречите принципу консенсус патрум. Разве по толкованию этих строк Писания есть консенсус патрум? Где он? Покажите пожалуйста...Комментарий
-
Нет,мне не стыдно,тем более я не поняла вашего вопроса.
и поэтому его тексты непогрешимы наравне с текстами Писания? Вы сами противоречите принципу консенсус патрум. Разве по толкованию этих строк Писания есть консенсус патрум? Где он? Покажите пожалуйста...Комментарий
-
Объясняю вопрос:
Вам не стыдно, что Вы притворяетесь, будто не понимаете, что я цитирую слова из диспута и еще потом намеренно спрашиваете, читал ли я этот диспут, хотя прекрасно понимаете, что читал, поскольку привожу цитату в ответ на Ваш вопрос Певчему? И еще потом спрашиваете, "где я вычитал эту чушь?", имея в виду опять же приведенную мной цитату из диспута... и так и далее...
Что мне показать? Покажите, что по вопросу толкования этого места Писания, где говорится о "спасении как бы из огня", имеется консенсус патрум (мнение большинства отцов Церкви) в том, что под спасением на самом деле подразумевается погибель...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий