МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Видите выделенные мной Ваши слова?
Вы не закончили мысль,хотя я предполагаю,что Вы мне ответите,- в любой конфессии есть тот,кого Бог спасёт.Не так ли?
Мой ответ Вы,наверное,тоже знаете:из любого народа,конфессии Бог призовёт искренне Его любящего и ищущего в Свою Православную Церковь для спасения души.
Понимаете,на каком этапе наши взгляды кардинально расходятся?
Они расходятся в точке Вашего невежества и недостатка опыта. Вы не видели инославных, не переживали с ними их религиозные искания и находки. И вообще, мир для Вас обязан быть простым.
А люди сложные. Вот, допустим, какой-нибудь протестант, симпатизирующий православию, поговорит тут с Вами на форуме, отойдет и скажет:
- Тьфу, какая гадость, эта ваша заливная рыба!
И останется в своей конфессии. Ну и что? Вы исключаете его из числа спасаемых, закрываете распределительную колонку благодати - властью, Вам не данною?
Ну вот. И я был таким. Милостью Божией проехал. Заплатил за понимание довольно дорого. Любому не пожелаю платить столько же, - почему и хотел бы помочь и донести понимание очевидного подешевле и попроще.
Но, вероятно, я тут ошибаюсь.
В тот день, когда и если Вы со мной согласитесь, обещаю Вам: вас ждет бессонная ночь на мокрой подушке. Катарсис. Больно за прошлое, страшно перед будущим, но сверх всего - потрясающая близость наконец-то понятого Христа.
Он - страшен. В такой момент особенно.
Впрочем, не стоит. Сами увидите. Или не увидите.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Мне аж неловко. От Вас такого вопроса не ожидал. Придется ответить, может быть, болезненно, может быть, невежливо, но все-таки Вы вспомните, пожалуйста, ГДЕ ВАС ХРИСТОС НАШЕЛ.
Полнота веры - у нас в Символе веры, который на всех один и основан на Писании.
Подлинное наследие отеческого православия - в его рамках. Есть еще верования, более поздние и основанные на сомнительных, апокрифических источниках. Ну, пусть они остаются у тех, кто их разделяет, но они не могут и не должны служить критерием спасения.
В православии не то, чтобы некая "полнота веры". В православии, по сравнению с западными исповеданиями, правильнее понимается спасение и искупление. Но это область не самого догмата, а его трактовок.
Таинства. Хорошо, если они есть. Но что: Бог по рукам связан нашими таинствами? У всех на свете христиан есть крещение и евхаристия (хлебопреломление). И что? Бог не может соединить с собою христиан, принимающих св. Дары не по православному канону?
Преемственность. Для второго-третьего века, для времен борьбы кафоликов с гностиками - да, это очень серьезный аргумент. Но за 20 веков в цепочке рукоположений много узелков завязалось. Эта преемственность уже давно не волшебная палочка. Во всяком случае, Бог видит современную ситуацию и вряд ли станет рабствовать и такому ограничению. Это церковная организация, постоянно пытается запихивать Бога в клетку и надевать Ему наручники, чтобы не смел что-то кому-то давать ВНЕ этой самой организации. Ее, организации, мотивы очевидны и просты. Не чисты. Ну, а коли так, то какие резоны им верить, этим доводам?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
Извини, другие ассоциации в голову не пришли.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
ХКонечно, понимаю.
Они расходятся в точке Вашего невежества и недостатка опыта. Вы не видели инославных, не переживали с ними их религиозные искания и находки. И вообще, мир для Вас обязан быть простым.
А люди сложные. Вот, допустим, какой-нибудь протестант, симпатизирующий православию, поговорит тут с Вами на форуме, отойдет и скажет:
- Тьфу, какая гадость, эта ваша заливная рыба!
И останется в своей конфессии. Ну и что? Вы исключаете его из числа спасаемых, закрываете распределительную колонку благодати - властью, Вам не данною?
Ну вот. И я был таким. Милостью Божией проехал. Заплатил за понимание довольно дорого. Любому не пожелаю платить столько же, - почему и хотел бы помочь и донести понимание очевидного подешевле и попроще.
Но, вероятно, я тут ошибаюсь.
В тот день, когда и если Вы со мной согласитесь, обещаю Вам: вас ждет бессонная ночь на мокрой подушке. Катарсис. Больно за прошлое, страшно перед будущим, но сверх всего - потрясающая близость наконец-то понятого Христа.
Он - страшен. В такой момент особенно.
Впрочем, не стоит. Сами увидите. Или не увидите.Комментарий
-
1. У меня есть уверенность, что не понимаете.
2. Преимущественно, переживание инославными находок характеризуются истерической радостью схожей внешне с той радостью, которую переживают победительницы конкурса красоты: растроганные до слез, готовые обнять и полюбить весь мир. Это чувство преходящее. И заканчивается эта восторженность фокусировкой на свое достоинство, свою духовную продвинутость, на свою близость к Владыке, а далее на своей исключительности. Короче, типичное состояние запущенной формы прелести - вот чем заканчиваются искания, если они увенчались находками.
3. В основном так не переживают реальную близость Христа, когда Он - страшен. Вы уверены, что это была близость?
Последний раз редактировалось Slavian2015; 20 November 2016, 04:34 AM.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Тимофей, вы хотите сказать в любой конфессии, в.ч. протестантской есть спасенные?
А как же полнота веры, таинства и преемственность?
Таинства же совершает ТОЛЬКО Бог, Который не связан человеческими измышлениями.
Преемственность же передается ТОЛЬКО от Духа Святого, Который дышит где хочет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Тимофей, Вы не так все видите. Почему у Вас весь мир на изнанке?
Представьте себе разговор овец с пастбища с овцами, которые сочли пастбище для себя тесным местом, и решили пастись шире, на широких местах, а иногда и в лесах. И вот овцы пастбищные говорят овцам вольным не ходить в лес, ибо там опасное место, волчье. А овцы блудные им возражают: "Это что это вы себе позволяете мыслить, что только в границах вашего пастбищного забора безопасность бытия и благоденствие? Как вы посмели, пастбищенские овцы, заключить Пастыря нашего доброго и сильного в брани с волками, что типа Он могучий Пастырь способен своих овец только на пастбище упасти!? Как вы посмели подумать, что сил Его не хватит, чтобы и нас блудных лесных овец уберечь, и волков победить, или вы наручники Ему надели и в клетку посадили, чтобы нас бедных лесных овец спасти не мог?" А овцы мудрые им отвечают: "Было бы возможным рассеянное стадо безопасно пасти, так бы Пастырь и делал! Но, коли Им самим пастбищное поле создано, Им самим ограда нерушимая утверждена, то значит не напрасно все это!"
Тимофей, речь не ведется о том, можно ли быть спасенным вне пастбища. Речь идет о том, является ли место вне пастбища спасительным?
Заметьте две разные постановки вопроса:
1. Можно ли быть спасенным из леса звериного? Можно, если вовремя, пока не проглотили.
2. Является ли лес местом спасительным? Нет. Это место губительное.
Чувствуете диалектическую разницу?
Отсюда, если кто-то встретил Христа в лесу (протестантизме), это совсем не значит, что Христос там прогуливался по благословенным землям. Нет, нет! Он ворвался в этот лес, чтобы спасти избранных.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Он связан нашей свободой, мы связаны Его Таинствами.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
И это пишет православный?Докажите Св.Писанием.Я же утверждаю:
Церковь Христова безусловно одна:
Христос сказал: "Я создам Церковь Мою", значит, одну, а не много (Матф. 16:18).
Господь пророчествовал о единстве Его стада:
"И будет одно стадо и один пастырь" (Иоан. 10:16).
Таинства же совершает ТОЛЬКО Бог, Который не связан человеческими измышлениями.
Преемственность же передается ТОЛЬКО от Духа Святого, Который дышит где хочет.Комментарий
-
И это пишет православный?
Докажите Св.Писанием.
Я же утверждаю:
Церковь Христова безусловно одна:
Христос сказал: "Я создам Церковь Мою", значит, одну, а не много (Матф. 16:18).
Господь пророчествовал о единстве Его стада:
"И будет одно стадо и один пастырь" (Иоан. 10:16).
Та Церковь, которую создал Христос, это не одно и тоже, что РПЦ, которую почитаете Вы за ту Церковь.
Слышащие глас свыше и отзывающиеся на тот глас, составляют тот единый духовный Организм во Христе. Внешне они могут принадлежать как к историческим церквям, так и к неисторическим. Это не значит, что нужно одобрять раскольничество и дробление на тысячи сект. Нет, я не об этом говорю. В идеале каждый причастник Духа Святого должен стремиться к единству веры, достигать его (того единства) там, где это возможно. А там, где это невозможно сделать, каждый должен оставаться на том месте, где ему указывает Сам Господь НА СЕЙ ДЕНЬ. Единства на земле нет и никогда не было даже у верующих. Разномыслие - это последствия человеческого несовершенства. Несовершенство то пройдет лишь в будущем веке. А в этом веке каждый должен жить и поступать по тому правилу, до которого достиг. Это не я сказал, а Апостол. К единству веры всех однажды приведет Сам Спаситель. Когда пройдет незлелость настанет пора зрелости. Вот тогда и свершится то определение. А ныне внешне даже верующиен во Христа рассеяны по миру. Но те из них, кто очищаеть свое сердце и старается быть верным Ему, уже ныне составляют то единое стадо (даже если пребывают в разных христиавнских конфессиях).
Докажите!Таинства у еретиков все фальшивые!
Так утверждают Святые Отцы,которых Вы должны слушать,если считаете себя православным.
Говоря "апостольская преемственность", имеем в виду непрерывное продолжение управления Церкви апостолами. Продолжение это носит харисматический характер и обеспечивается передачей духовной власти апостолов епископам Церкви и через них священникам.Способом передачи духовно-апостольской власти епископам является рукоположение. Итак, если кто-либо из епископов был рукоположен каноническо-церковным путем и впоследствии окажется вне Церкви по причине своих заблуждений касательно веры, то теряет и апостольскую преемственность, ибо она существует только в таинственном теле Христа в Его Церкви.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Хошибаетесь.я Вам неоднократно писала,что в Свою Церковь приводит только Бог,я тут при чём:-)я могу тут "неправильно"себя вести с Вашей т.зр.,но это ровным счётом не повлияет никак на отторжение Православия,кстати,я ни разу не погрешила в догматической части,а если Вы неверно понимаете некоторые аспекты моей веры,то я имею полное право Вас поправить,поспорить,приводя аргументы и не размениваясь на пустую болтовню.
А. В церковь Вас привел Бог. Аминь. В православную.
Б. И не потребует из нее выходить. Аминь.
В. Не погрешаете в догматической части, правильно переписывая шпаргалки - дай-то Господи. Это тоже очень хорошо.
Все так.
Требуется исправить только один пунктик: относительно мира других христиан. Вы о нем сейчас судите неверно, как и Славян. Потому что не имеете правильного опыта общения с этими людьми. Слава про них вообще громоздит нелепейшие небылицы, которые нет нужды опровергать: ведь он просто не знает того, о чем берется судить.
Молодо-зелено!
Мое зеркало. Читаю его - вспоминаю себя. Больно и противно. Ведь это я же сам, только прошлый. Господи, неужели я мог еще не столь давно держаться за это антиевангельское учение и столь же ревностно отстаивать его?
Мог и делал. Все это было. Ради этой псевдочистоты веры даже порвал с церковью своей.
Впрочем, это уже не Вам, а ему.
В сотый раз Вам повторяю: я не пытаюсь Вам вместо "плохой вашей" церкви подсунуть "хорошую-нашу". Никуда не денется ни Ваша православная вера, ни церковная принадлежность в тот час, воньже аще сознаете свое погрешение в простом конкретном вопросе.
- - - Добавлено - - -
Спрашиваете, где Христос нашел? В ЛЕСУ НАШЕЛ! В лесу, где хищные волчары бродят. И если Христос какую из овец находит в лесу, то это не значит, что лес является местом благоприятным для спасения.
Тимофей, Вы не так все видите. Почему у Вас весь мир на изнанке?
Представьте себе разговор овец с пастбища с овцами, которые сочли пастбище для себя тесным местом, и решили пастись шире, на широких местах, а иногда и в лесах. И вот овцы пастбищные говорят овцам вольным не ходить в лес, ибо там опасное место, волчье. А овцы блудные им возражают: "Это что это вы себе позволяете мыслить, что только в границах вашего пастбищного забора безопасность бытия и благоденствие? Как вы посмели, пастбищенские овцы, заключить Пастыря нашего доброго и сильного в брани с волками, что типа Он могучий Пастырь способен своих овец только на пастбище упасти!? Как вы посмели подумать, что сил Его не хватит, чтобы и нас блудных лесных овец уберечь, и волков победить, или вы наручники Ему надели и в клетку посадили, чтобы нас бедных лесных овец спасти не мог?" А овцы мудрые им отвечают: "Было бы возможным рассеянное стадо безопасно пасти, так бы Пастырь и делал! Но, коли Им самим пастбищное поле создано, Им самим ограда нерушимая утверждена, то значит не напрасно все это!"
Тимофей, речь не ведется о том, можно ли быть спасенным вне пастбища. Речь идет о том, является ли место вне пастбища спасительным?
Заметьте две разные постановки вопроса:
1. Можно ли быть спасенным из леса звериного? Можно, если вовремя, пока не проглотили.
2. Является ли лес местом спасительным? Нет. Это место губительное.
Чувствуете диалектическую разницу?
Отсюда, если кто-то встретил Христа в лесу (протестантизме), это совсем не значит, что Христос там прогуливался по благословенным землям. Нет, нет! Он ворвался в этот лес, чтобы спасти избранных.
Нет этой безопасной полянки.
Нет такой реальной христианской конфессии, где пастись безопасно.
Максимум, о чем можно судить, это о ВЕРОЯТНОСТИ: в кустах, как будто, быстрее можно нарваться на волка. Но волки режут овечек и на Вашей полянке ТОЖЕ. И никаких гарантий никому нет.
Если взять мифологию о Богородице и ее преувеличенное почитание, то окажется, что даже в ВЕРОУЧИТЕЛЬНОМ отношении в православии далеко не все бесспорно.
Не бесспорно и православное отношение к монашеству и браку. То есть, это не единственно-верное решение - коль скоро оно ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧИТ мнению Апостола Павла о женатости епископов.
И еще кое-что есть такое, что в православии не бесспорно. Как минимум, допустимы альтернативные решения.
У вас самообольщение относительно безгрешности своей конфессии. Надеюсь, с возрастом пройдет, как у меня прошло. Дай-то Господи.
- - - Добавлено - - -
Именно, Тимофей! Именно! Бог связан! Только не Таинствами связан, а нашей свободой. Наша свобода связала Бога по рукам и ногам и пригвоздила ко Кресту еще до сотворения мира. Вы мыслите в правильном направлении!!! Ему некуда было деваться кроме, как идти на Крест. Ах, если бы только был бы иной путь. Но, не было иного пути! Не было иного выбора! У Христа был узкий путь, без альтернативы. И мы спасаемся узким путем, без широкой инославной альтернативы.
Он связан нашей свободой, мы связаны Его Таинствами.
Я же не оспариваю необходимость Крестной Жертвы.
Я говорю о ее плодах.
Крест спасает нас именно потому, что нет и не будет безопасного дворика, овечки которого гарантированны.
Потому и крест, что причастие ему должно быть реальным.
Реально ЭТО - а не какой-то спасительный забор, за который якобы забежал и спасся от волков.
И если уж Христос все это претерпел, то Он больше всего заинтересован в успехе своего дела, - именно поэтому Он прошарит ВСЕ ЛЕСА И ГОРЫ. И ВСЕ ВОЛЧЬИ ПАСТИ!! И вынет оттуда всех, кого вынет, не спрашивая нас.
Но самое главное другое.
ОБРАДУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ, когда в Его день увидите всех спасенными, кого не чаяли увидеть?
РАДОСТНО ли вам будет сидеть за Его столом - рядом с ЭТИМИ? С теми, на кого вы корчили носы и фыркали при жизни?
Вот был момент в жизни, когда в мою душу вошла эта радость вместе с ужасом от присутствия Христова, ужасом за свою прошлую СТРАШНУЮ ОШИБКУ в этом вопросе, со многими слезами покаяния.
Я действительно, не сомневаюсь, что в тот час рядом был только Он.
Не могло быть иначе.
не так часто подобные вещи случались в моей жизни. Только разве что во дни обращения ко Христу.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Всё это было бы понятно,если бы Вы не представлялись людям в качестве православного священника,-ибо это меня больше всего и напрягает.Православных священников на этом форуме УЖЕ нет.А Вы с 2011 года беспроблемно пишите свои вирши и даже пребываете в "совете форума".Если бы Вы,действительно,были настоящим православным,то давно были бы забанены.А так- никто Вас не тронет,спите спокойно.
Требуется исправить только один пунктик: относительно мира других христиан. Вы о нем сейчас судите неверно, как и Славян. Потому что не имеете правильного опыта общения с этими людьми. Слава про них вообще громоздит нелепейшие небылицы, которые нет нужды опровергать: ведь он просто не знает того, о чем берется судить.
Молодо-зелено!
Мое зеркало. Читаю его - вспоминаю себя. Больно и противно. Ведь это я же сам, только прошлый. Господи, неужели я мог еще не столь давно держаться за это антиевангельское учение и столь же ревностно отстаивать его?
Мог и делал. Все это было. Ради этой псевдочистоты веры даже порвал с церковью своей.
Впрочем, это уже не Вам, а ему.
В сотый раз Вам повторяю: я не пытаюсь Вам вместо "плохой вашей" церкви подсунуть "хорошую-нашу". Никуда не денется ни Ваша православная вера, ни церковная принадлежность в тот час, воньже аще сознаете свое погрешение в простом конкретном вопросе.
- - - Добавлено - - -
У нас с вами слишком разное понимание того, что ЕСТЬ православие. Не думаю, что смог бы полюбить то "православие", которое проповедуете и являете в себе Вы.
Бесполезное занятие. Лично Вам цитировал в других темах по этому поводу цитаты из Писания. В итоге Вы потребовали цитат из отцов Церкви. Когда привел отцов, Вы начали приводить также отцов, но для доказательства уже своего представления по данный вопросам.
ЧТО есть та Церковь? Эти же цитаты имеют и многие Ваши оппоненты. Только Вы рисуете в своем воображении иную картину, при чтении этих цитат.
Та Церковь, которую создал Христос, это не одно и тоже, что РПЦ, которую почитаете Вы за ту Церковь.
Слышащие глас свыше и отзывающиеся на тот глас, составляют тот единый духовный Организм во Христе. Внешне они могут принадлежать как к историческим церквям, так и к неисторическим. Это не значит, что нужно одобрять раскольничество и дробление на тысячи сект. Нет, я не об этом говорю. В идеале каждый причастник Духа Святого должен стремиться к единству веры, достигать его (того единства) там, где это возможно. А там, где это невозможно сделать, каждый должен оставаться на том месте, где ему указывает Сам Господь НА СЕЙ ДЕНЬ. Единства на земле нет и никогда не было даже у верующих. Разномыслие - это последствия человеческого несовершенства. Несовершенство то пройдет лишь в будущем веке. А в этом веке каждый должен жить и поступать по тому правилу, до которого достиг. Это не я сказал, а Апостол. К единству веры всех однажды приведет Сам Спаситель. Когда пройдет незлелость настанет пора зрелости. Вот тогда и свершится то определение. А ныне внешне даже верующиен во Христа рассеяны по миру. Но те из них, кто очищаеть свое сердце и старается быть верным Ему, уже ныне составляют то единое стадо (даже если пребывают в разных христиавнских конфессиях).
Подлинные таинства совершают не люди, а Бог. А кого Вы сами для себя классифицируете за "еретиков", так это вообще отдельная тема...
Слушатьть должно только Господа Бога, а не людей или тех, кто толкует слова других людей.
Церковь управляется Духом Святым, а не людьми. Да, Дух Святой в идеале желал бы управлять через Своих верных в земных христианских общинах, при наличие в них движимых Им рабов. Но когда верных нет, а служителя сеют в мире более соблазны, чем живое слово Божие, тогда Дух Сваятой оставляет эти непослушные безблагодатные сосуды и действует через тех, кого находит верным Себе. Именно в этом подлинная ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ веры - в послушании Богу. А если послушания Ему нет, то никакая внешняя принадлежность даже к имеющей историческую преемственность религиозной организации, не спасает от отступничества.Комментарий
Комментарий