МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы! -
Чтобы понять то, почему протестанты приняли Писание и как бы на этом все - нужно(без брони) исследовать историю протестантизма, а еще лучше историю христианства (с протестантской интерпретацией.) На тот момент появление нового течения(протестантизм) было неизбежно(как по мне) и принять Писание как первостепенный авторитетный источник - тоже был на тот момент единственный выход(для протестантов), а остальные источники отошли на второй план или же вообще "канули в бездну", так сказать... Почему победил Никон в реформации(хотя староверы существуют и по сей день, но уже как раскольники)? Как по мне, не из-за того что он призвал себе в помощь(так сказать) иных патриархов, а из-за того, что на него стороне была огромная сила - в виде государственной власти, и эта система просто подавила(в большем физ. силой) староверов - приняв реформу Никона. ПС. У протестантов же иной расклад , но, тоже - не без помощи светской власти появилось это течение, а так бы католическая машина просто напросто задавила бы на корне этот что-ли зародыш."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Прот. Валентин Свенцицкий. Второе распятие Христа
Это я, о. Никодим... Я пришёл к Тебе поговорить. Ты сегодня свершил чудо. Я знаю, что ты учитель, посланный от Бога... Но в то же время слова твои так странны...
О каких словах говоришь ты?
О нерукотворённом храме. О Боге, которому нужно поклоняться в духе и истине.
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
Да, но не учил ли Христос две тысячи лет тому назад, что Он созиждет церковь, и врата адовы не одолеют её.
Не про вашу церковь сказаны эти слова.
Но про какую? Где же другая церковь?
«Дух дышит, где хочет».
Послушай, кто бы ты ни был, я вижу, что тебе открыто многое. Скажи, ведь церковь должна была развиваться, крепнуть, изменяться. Не могли же при Христе так же молиться, как в наше время. Не могло быть архиереев, митр, таких облачений, колоколов. Не могло быть всего того, чем богата православная церковь. Но пойми, это доказывает рост церкви. Церковь созидается воистину. Её изменения есть переход юности в возраст мужа. Церковь не отменяет Евангелие, но она толкует его. Её толкование есть раскрытие, уразумение тех истин, которые заключены в Евангелии.
Так говорили книжники и фарисеи две тысячи лет назад, тихо сказал Христос. Они извратили закон Моисеев. Они завесили уши народа, и он перестал слушать глас Божий; заповеди Его они умертвили толкованиями своими. И всё это во имя торжества Божьего дела на земле. Рост не в колокольнях, не в архиереях, не в клиросе, не в ваших торгашах свечами рост Церкви в духе и истине сынов Божиих. Когда Мои апостолы шли на проповедь без серебра и золота, ужели это было ниже, чем выезды ваших архипастырей! Ужели рост Церкви золото и серебро храмов ваших, когда братья ваши умирают от голода и нищеты!
Но если так, если ты прав, учитель, то тогда Церкви нет. Церковь от Христа отреклась; не сбылись пророчества Христовы. А тогда Христос не Бог, и мир неискуплённый лежит во зле. Пойми, что кроме Евангелия есть ещё предания. По ним из поколения в поколение жила Церковь, и когда теперь она дошла до своего могущества и торжества, ты хочешь отречься от неё и всё вернуть к первобытному христианству. Да знаешь ли, если бы сейчас пришёл Сам Христос и потребовал бы, чтобы Церковь восстановила старое учение Его апостолов, ещё неизвестно, послушалась бы Его Церковь или нет! Скорей, не послушалась бы и была бы права. Христос ниже Церкви.
Да, потому что люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий зло, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы! И книжники и фарисеи поставили свой человеческий закон, обычай, предания выше голоса Божия; и храмы их стали мертвы, а дух Божий дышал не среди их роскошных храмов, а среди Моих учеников, простых рыбаков. Ты спрашиваешь: где Церковь? Церковь там, где двое или трое собираются во имя Моё. А собираются во имя Моё там, где любовь, где правда, где таинственное благодатное общение. Церковь и в ваших храмах, но не в золоте их, не в ризах ваших, не в блеске ваших владык. Церковь ваша на паперти, где стоят нищие и убогие дети мои. Если Церковь не в любви была бы, то в чём же? Не сама ли Церковь ваша на соборах своих устанавливала правила отлучать епископов, если их поставит светская власть, если они переменят кафедры свои, если не будут собирать соборов; священнослужителей за взимание денег за требы, мирян за то, что не всегда пребывают в молитве. Где же хоть один верующий в Церкви, который бы не был отлучён от неё на основании собственных постановлений Церкви?
Учитель, ты не прав. Изменяются времена, изменяется строгость в исполнении правил. Ты забыл, что кроме жизни в Боге существует ещё быт. Христианству евангельскому надо считаться с бытовым, примирить его с собой, уступить ему.
Нет, кто хочет быть учеником Моим, тот должен отвергнуться себя, всех привязанностей житейских, всех привычных условий жизни, взять крест Мой и идти. И при апостолах Моих тоже существовал быт, но они не учение Моё искажали ради этого быта, а перевёртывали всю жизнь, все понятия. «Кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».
Странно говоришь ты... Но Христос пришёл к слабым, а ты требуешь силы.
Что невозможно человеку, то возможно Богу!
Но почему же Церковь наша так велика, так могущественна?
Христос поник головой Своей.
Ты молчишь?
Приведенный Вами его труд относится к произведению бунтаря гуляки с вздурманеной головой от философии, прогресса и заграницы. Это труд не священника! Священник Свенцицкий - другой человек, другого мировозрения, сильно повзрослевший, горнилом испытаний умудренный, и от своей прежней жизни и взглядов отрекшийся.
Клантао, читайте священника, а не революционера (только в своем роде).Последний раз редактировалось Slavian2015; 08 November 2016, 03:29 PM.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Последний раз редактировалось Slavian2015; 08 November 2016, 03:55 PM.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Г-н Клантао! Вы творчеством какого Свенцицкого увлекаетесь? Того Свенцицкого, что был с вкруженной головой романтиком и бунтарем, пытавшимся перевернуть православный мир к верх дном, иль все же поздним прот. Свенцицким, исповедничеством стяжавшего Премудрость? Вы за какого Свенцицкого? Ведь поздний Свенцицкий сражался с ранним, и победил его!.
А я, который зрелый, - склоняюсь теперь к аргументам этого литерратурного-персонажа-Христа (я не смешиваю Его с подлинным Господом).
И к чему Вы нервничаете?
Нам ведь приведена не оголтелая односторонняя пропаганда. Нам приведен ДИАЛОГ. Он отражает диалектическую сложность жизни. Аргументы обеих сторон по-своему убедительны.
Оцените сложность мира, наконец. Плодом сего Вашего покаяния в фундаментализме должен стать не более чем отказ от резкости в ОСУЖДЕНИЯХ на ад и\или безблагодатность.
И кроме того, учтите следующее.
Критиковать "по сюжету Великого Инквизитора" мирно здравствующую церковь, живущую под покровом властей и легко устраняющую всех конкурентов на религиозном поле - это вполне разумно, по адресу, это справедливо.
Но вот та же церковь попадает в струю гонений, разбивается ею и прочищается - и вот тут отношение к ней у ОДНОГО И ТОГО ЖЕ человека, который в сущности и не думал менять свое мировоззрение, - оно неизбежно изменится. Это не человек-флюгер, это САМА ЦЕРКОВЬ поменялась.
С этой точки зрения взгляните на историю РПЦ ХХ века, осудите в душе сергианство, прощая его носителей, - и Вы поймете и о. Свенцицкого, и представителей неофициального православия, от них же в разговоре с Вами первый есмь аз.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Как и в православии вообще.
Он-то как раз стоял в том же самом.
И когда критиковал в свете Слова Божия синодальную систему, приведшую вместе с государственной машиной, частью которого была, к гибели России, и когда обличал сергианство, и когда отмежёвывался от антисергианского зилотства, говорил одно.
И врагу противостоял при этом одному и тому же - разным головам Зверя.
И от Христа, Которого Вы пустотой называете (потому-то в Ваших многочисленных псевдоправославных темах о Нём ни слова) не отрекался, не клевещите.
Разве что мученичества не сподобился.Комментарий
-
У Никона было не новшество, а унификация обрядов в соответствии с другими поместными православными церквями (включая Киевскую митрополию как часть Константинопольского патриархата), с которыми Москва после столетней самостийности вернулась в каноническое общение.
По нынешней ментальности, разумеется, совершенно излишняя, а тогда воспринимавшаяся как само собой разумеющееся (одна цековь - один обряд).
"Крестное знамение" по-русски "знак креста" (вы от псевдоукраинского суржика перешли на псевдославянский?)
Значим не знак, а то, что он означает.Комментарий
-
Не читали Вы позднего Свенцицкого или ничего в нём не поняли.
Как и в православии вообще.
Он-то как раз стоял в том же самом.
И когда критиковал в свете Слова Божия синодальную систему, приведшую вместе с государственной машиной, частью которого была, к гибели России, и когда обличал сергианство, и когда отмежёвывался от антисергианского зилотства, говорил одно.
И врагу противостоял при этом одному и тому же - разным головам Зверя.
И от Христа, Которого Вы пустотой называете (потому-то в Ваших многочисленных псевдоправославных темах о Нём ни слова) не отрекался, не клевещите.
Разве что мученичества не сподобился.
2. Псевдоправославным всегда кажутся православные в образе псевдоправославных. Это нормально, Клантао. Кстати, Вы забыли лайкнуть вышеприведенный пост Тимофея.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Протестанты иначе смотрят на Писание(Соло Скриптура) - она для них(после Бога) первостепенный авторитет(источник), а все остальные авторитетные источники - второстепенны. Что же касается Евангелия(Новый Завет), то тут протестанты проблемы не видят в том, что ранее христианство определило в священный канон определенные устные Предания(и письменные тоже). Вопрос в ином, почему протестанты кое-что приняли, а остальное нет.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Вот здесь, на форуме, четвёртый век (когда был полностью сформирован канон НЗ) протестанты уже не считают веком раннего христианства, потому что им были предоставлены (неоднократно) неоспоримые археологические доказательства существования иконопочитания уже во втором веке. Почему кое - что приняли, а остальное нет? Кто знает, во время реформации возникло сразу пять или шесть течений протестантизма, а в дальнейшем их количество перевалило за сотню. Но и даже те несколько течений существовавшие изначально, уже состояли из разных элементов. По этому рассуждать, почему одно было принято, а другое отвергнуто возможно лишь при рассмотрении какого-то отдельного течения протестантизма но не явления в целом."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Название темы просто говорит о невежестве её создателя в духовных вопросах. Но к моему глубокому сожалению, причина этого невежества намного глубже. На уровне подсознания, человек под внушением злых духов, занимает такое положение, что считает и даже полностью уверен в этом, что принадлежность к самой правильной "вере" (в данном случае - это православие - спасает его от геенны огненной и открывает прямой путь на небеса (лично я считаю, что мы идём не на на небеса, а в в Бога, но это совсем другая тема). Разумеется такое заблуждение просто губительно для человека. Считая себя православным и соблюдая все традиции и праздники, человек уверен, что этим достигает Божьего благоволения (расположения Всевышнего к нему), но разве это спасительная вера в искупительную жертву Господа нашего Иисуса Христа???Комментарий
Комментарий