Суббота -- для человека
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
На Синае декалог для Израиля произнес БОГ-ОТЕЦ, КОТОРЫЙ в этот момент отделился от СЫНА Божьего и Святого Духа.Как-то так получается.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Покажите, где в НЗ христианам было сказано, чтобы они любили закон?
В контексте ниже приведённых текстов, говорится любить ближнего, или закон?
8 Никому ничто будьте должны, если не друг друга любить; ведь любящий другого Закон исполнил.
9 Ведь: Не будешь прелюбодействовать, Не будешь убивать, Не будешь красть, Не будешь вожделеть, и если какая-либо другая заповедь, в слове этом озаглавливается, в Будешь любить ближнего твоего как тебя самого.
10 Любовь [к] ближнему зло не производит; полнота итак Закона любовь.
Интересный вы человек однако. Вы мне даже на один вопрос не ответили, заданный -цать раз, пришлось за вас ссылку показывать, которой вы так боялись.
1. Есть такое выражение "люби ближнего".
Есть.
Но где в НЗ есть выражение относящееся к христианам: "люби закон"?
2. В повелительной форме сказано люби. (НО что есть Любовь?)
3. Только гипотетически: если люблю постоянно и более не согрешаю, то закон мне более не положен. Но кто может о себе сказать, что он более не грешит, учитывая, что такого никогда не говорил даже из самых праведных и святых людей, живших когд-либо на земле и умерших.
8 Никому ничто будьте должны, если не друг друга любить; ведь любящий другого Закон исполнил.
Далее читайте ниже.
Читаю?Читайте пункт 3.
Итак, я ответил уже на множество ваших вопросов, вы пока ни на один мой не ответили. Поэтому в очередной раз задаю вам вопрос.
Вы сможете назвать хоть одного человека среди своего окружения, или в своей церкви или среди друзей, или вообще хоть одного человека в нашем мире, чтобы он более не грешил?
И теперь в глазах Бога все христиане праведники по вере в Него, несмотря на то, что иногда и согрешаем. Если иногда согрешаем, каемся и Кровь Христа очищает нас от всякого греха. (Рим.4 глава), (Фил.3:8-11), (Гал.5:3-6), (Рим.9:30-33), (Рим.10:1-10), (Тит.3:4-7).
Вы же считаете себя праведником, но закон исполняете, значит вы ещё грешник и вам положен закон. А от закона праведности не бывает. Так говорит Библия (Фил.3:8-11), (Рим.9:31-33), (Рим.10:4-10)
И собственно вопрос: так нужен Святой Божий Закон в наши дни или нет?
Нет!!! Категорически! Ибо:
ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ ВЕРУЮЩИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПАВЕЛ, ПЕРЕШЕДШИЕ В ХРИСТИАНСТВО УМЕРЛИ ДЛЯ ВЕТХОГО ЗАКОНА И НЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НИМ, А ЖИВУТ ПО УЧЕНИЮ ХРИСТА.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:4-6)
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:19-21)
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
(Рим.6:14,15)
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
(Рим.7:9-11)
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
(Деян.21:21)
ГРЕХ ГОСПОДСТВУЕТ НАД ЗАКОННИКАМИ.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
(Рим.6:14,15)
ОПРАВДЫВАЮЩИЕ СЕБЯ ЗАКОНОМ ОТПАДАЮТ ОТ ХРИСТА И ЕГО БЛАГОДАТИ.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
(Гал.5:4)
ЕСЛИ ЗАКОНОМ ОПРАВДАНИЕ, ТО ХРИСТОС НАПРАСНО УМЕР.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:21)
ЗАКОН БЕССИЛЕН, НЕМОЩЕН И БЕСПОЛЕЗЕН ДЛЯ ХРИСТИАН.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
(Рим.8:3)
ИСПОЛНЯЮЩИЕ ВЕТХИЙ ЗАКОН, БЕЗДУХОВНЫЕ ЛЮДИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ДУХА СВЯТОГО.
18 Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом.
(Гал.5:18)
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
(Гал.3:2-5)
ЗАКОН НЕ ПРИВОДИТ НИ КОГО К СОВЕРШЕНСТВУ.
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1 и далее)
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
(Евр.7:19)
ЗАКОН ДАН БЫЛ ВРЕМЕННО ДО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА, СЕЙЧАС ХРИСТИАНЕ НЕ НАХОДЯТСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ ЗАКОНА.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
(Гал.3:23-25)
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
(Рим.6:14,15)
Надо его полагать и возвещать грешникам?
Или вы им будете говорить, что закон упразднен и его соблюдать не надо, грешите мол дальше?
ЗАКОН УПРАЗДНЁН, КОНЕЦ ЕМУ ХРИСТОС.
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:4)
15 упразднив закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(Еф.2:15)
17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:17) ср. 1Ин.2:7-8; Мтф.5:21, 27, 33.
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
(Кол.2:14)
27 Где же то, чем бы хвалиться (закон)? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
(Рим.3:27)
16 До Иоанна был закон и пророки. После него стали проповедовать Царство Божье, и многие изо всех сил стремятся попасть в него. (СоП)
(Лук.16:16)
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:13)
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
(2Кор.3:6-8)
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
(Евр.7:12-18)
И на основании чего вы решили, что без ветхого закона люди будут грешить?
Жду ваших опровержений этих текстов.
И на основании чего вы решили, что без ветхого закона люди будут грешить?
- - - Добавлено - - -
Вы же не отвечаете как положено согласно текстам, вот и приходится отвечать за вас.
2) Отвечу вашими словами.Где написано, что это Иисус, где написано, что "закон ОТЦА"?
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:5-9)
В этих текстах сказано, что в Псалмах пророчески говорилось о Христе. Если о Христе, то не сложно догадаться, что закон, о котором говорил Иисус, что он в Его сердце, был дан Его Отцом.
Вот ещё доказательство, что на Синае закон был дан Сыном, а не Отцом.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:21-45)
Согласно этим текстам, кому было сказано соблюдать декалог; израильтянам (древним), или христианам?
Если ветхозаветные заповеди были даны Христом, почему Он делает противопоставление Своим же заповедям и говорит: "А Я говорю вам ..." и цитирует противоположные по качеству и свойству заповеди?
Под словами Христа "А Я говорю вам ...", можно ли утверждать, что декалог был дан Христом, а ни какойто другой личностью?
3) Вам давались в ответе прямые тексты апостола и СПАСИТЕЛЯ.Именно об этом вам и говорилось.Вы отвергаете прямое свидетельство Писаний.Комментарий
-
Более развернуто: "БОГ-ОТЕЦ, СЫН Божий и Святой Дух дали декалог израильскому народу".
Чуть сжато: "Святая Троица, будучи единой, дала декалог израильскому народу".Комментарий
-
1) Вы же не отвечаете как положено согласно текстам, вот и приходится отвечать за вас.
5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр.10:5-9)
В этих текстах сказано, что в Псалмах пророчески говорилось о Христе. Если о Христе, то не сложно догадаться, что закон, о котором говорил Иисус, что он в Его сердце, был дан Его Отцом.
2) Вот ещё доказательство, что на Синае закон был дан Сыном, а не Отцом.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:21-45)
3) Согласно этим текстам, кому было сказано соблюдать декалог; израильтянам (древним), или христианам?
4) Если ветхозаветные заповеди были даны Христом, почему Он делает противопоставление Своим же заповедям и говорит: "А Я говорю вам ..." и цитирует противоположные по качеству и свойству заповеди?
Под словами Христа "А Я говорю вам ...", можно ли утверждать, что декалог был дан Христом, а ни какойто другой личностью?
Перестаньте чушь нести. Вы не ответили на вопрос по существу написанного в нём.
2) leading, есть алегория, притча.Есть прямое свидетельство.Прямое свидетельство выше алегории и притчи.Алегория и притчи дополняют могут пояснить прямое свидетельство, но никак не подменяет.Если хотите получить прямое свидетельство, то это к Торе.Но вы ее игнорируете.
3) Сейчас вы цитируете прямое свидетельство Нового Завета.Только слова "А Я говорю вам" обращены к Израилю, которому был дан декалог.
4) А эти слова знакомы? "Возлюбленные! , пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза".
- - - Добавлено - - -
Alexinna, тогда еще вопрос. СЫН Божий имеет отношение к декалогу?Комментарий
-
leading, к чему вы накатали опять такую портянку?Не ужели вы думаете, что своим многословием сможете замазать ваши потуги против Святого Божьего Закона? Вы постоянно путаете теплое с мягким, а потому и не можете понять суть законов, какие из них отменены, а какие нет.
И собственно вопрос: так нужен Святой Божий Закон в наши дни или нет?
Надо его полагать и возвещать грешникам?
Или вы им будете говорить, что закон упразднен и его соблюдать не надо, грешите мол дальше?Видим, как человек ворует, грабит, занимается насилием, а мы ему скажем, что типа всё ОК, закона нет, что хочешь то и делай? Надо же так заговорится.
А вы знаете, leading, с чего начинается вражда против Бога? Как раз вот с того, что люди не хотят покоряться Святому Божьему Закону, наивно думая, что он упразднен, что не надо соблюдать почтение к родителям, не надо быть верным в супружеской жизни и т.д. Ведь не зря написано: «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7).
Как видите, leading, что только плотские враждуют против Бога, потому что не покоряются Божьему Святому Закону.
Leading, кто не хочет покоряться Божьему Закону?
P.S. И разберитесь уже наконец в элементарных понятиях относительно законов, чтобы не мешать всё в кучу и думать, что наступила анархия и все законы отменены и делай типа что хочешь.Последний раз редактировалось NikName; 08 March 2017, 11:24 AM.Комментарий
-
Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш... (Ис.33:22)
(Евр.1:2)
А на Синае, передача Закона была через ангел[ов]а.
[Моисей]"... который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,"
(Деян.7:38)
Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
(Евр.2:1-4)Последний раз редактировалось Smartus; 08 March 2017, 11:01 AM."потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
(2Кор.5:19 пер. Кассиана)Комментарий
-
1) Чем он умаляет? Бог "в последние дни сии говорил нам в Сыне" , что означает, что ранее в Сыне не говорил.
(Евр.1:2)
2) А на Синае, передача Закона была через ангел[ов]а.
[Моисей]"... который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,"
(Деян.7:38)
Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
(Евр.2:1-4)
2) Предлагаю рассмотреть диалог Моисея и АНГЕЛА Божьего.Комментарий
-
Какого христа? В Израиле каждый царь и первосвященник были христами помазанниками.
Без Христа Библия не откроется, как не открывается и Сам Бог...
rehovot67, читая ваши посты видно, что вам все открыто через гугл и переводчик. Нигде в ТОРЕ и в ТАНАХЕ Бог такого не говорит.
И что вы там поняли??? Я вам говорю простые и реальные вещи и понятия...
И что дальше??? Автор слов, которые вы выставили, говорит что Элоhим всегда делает глаголом единственного числа... Я показал, что это не так...
Но не Ле Вадо и не Бадад...
ЭХАД
Следует считать ложным утверждение о том, что древнееврейское слово эхад (один), используемое в Книге Второзакония 6:4, указывает на составное единство. Современная тринитарная апологетика утверждает, что когда числительное один применяется к собирательному существительному типа пучок или стадо, то для выражения его сложенного характера используется слово эхад. Этот аргумент ошибочен. Множественность в данном случае обусловлена собирательным характером самого существительного (стадо, и т. п.), а не словом один. В иврите эхад это нечто иное, чем числительное один. Авраам был один [эхад] (Иез. 33:24). Книга Исайи 51:2 описывает Авраама словом один (эхад), и там не возникает никаких разнотолков по поводу значения этого простого слова. Эхад переводится как один, единственный, одиночный, цельный, неделимый2. Его обычное значение один, а не два (Еккл. 4:8). Бог, Господь один есть (Втор. 6:4, повторяется Иисусом в Mк. 12:29), то есть Бог только одна личность.
Утверждение о том, что слово один означает составное единство, пример основанного на домыслах аргумента, не имеющего логического подтверждения. Роберт Моурей считает, что эхад это не абсолютное один, но один, сложенное из нескольких3. Этот аргумент таит в себе очевидную лингвистическую ошибку. Эхад встречается в Еврейской Библии 960 раз, и ни в одном из этих случаев само слово не намекает на множественность. Оно всегда имеет строгое значение один, а не два или больше. Эхад не может определять собирательное существительное одна семья, одно стадо, один пучок. Однако следует учитывать, что оттенок множественности присутствует в самом собирательном существительном, но не в слове эхад (один).В первых главах Книги Бытия мы узнаем, что оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть (Быт. 2:24). Слово одна в данном контексте означает именно одну плоть, и не более (не две плоти!). Одна гроздь винограда это всегда одна гроздь, а не две. Таким образом, когда Бог говорит, что Он один Господь (Втор. 6:4; Map. 12:29), Он Единственный Господь, а не два или триДопустим нам говорят, что один означает составное единство в словосочетании один треножник. Или в словосочетании один Союз Советских Социалистических Республик слово один имеет значение множественности. Похожий на правду обман становится очевидным: концепция множественности заключается именно в понятиях треножник и Союз, но не в слове один. Подмена смысла происходит, когда мы присваиваем слову один характеристику множественности следующего за ним существительного. Это всё равно, что сказать, что в словосочетании одна сороконожка слово одна, на самом деле, означает сорок!Любой словарь библейского иврита подтвердит нашу аргументацию. Словарь Келлера и Баумгартнера в качестве основного значения слова эхад приводит один единственный4. Когда соглядатаи вернулись со свидетельствами плодородия Обетованной Земли, они несли одну [эхад] кисть ягод (Чис. 13:23). Эхад часто употребляется в значении только один или один единственный5. Таким образом, когда речь заходит о символе веры Израиля, текст сообщает нам (как и местоимения в единственном числе, заменяющие имя Бога), что верховный Господь Израиля один единственный Господь, только один Господь.Необходимость в подробном освещении этого вопроса продиктована тем, что современные апологеты Троицы делают поразительное заявление о том, что эхад всегда подразумевает составное единство. Таким образом автор строит всю свою аргументацию в пользу идеи многоликого Бога на свидетельстве, которое, по его мнению, имеет прочное основание в Еврейской Библии. Лингвистика же утверждает, что эхад никогда не употребляется в значении составного единства, но всегда в значении один единственный. Тот факт, что вода собралась в одно место (Быт. 1:9), фактически, не дает никаких оснований говорить о составном единстве в слове один, а тем более о составном единстве личностей в сущности Бога6.Поскольку странный довод о так называемой множественности в значении слова один так широко распространен и находит у многих безоговорочную поддержку, мы приобщим к нашей аргументации комментарии профессора теологии, тринитариста, который приходит к выводу, что популярные ныне дискуссии о слове эхад (один) столь же небезупречны, сколь и аргумент, связанный со словом Элогим. Нельзя основывать доказательства многоличности Бога на том факте, что слово один иногда может определять собирательное понятие:Еще более слабым аргументом [чем довод на основе анализа слова Элогим] является предположение, что ивритское слово один (эхад), употребляемое в речении Шма (Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть), подразумевает объединенное одно, а не абсолютное одно. Таким образом, некоторые тринитаристы делают вывод, что Ветхий Завет предполагает учение о многоедином Божестве. Конечно же, в некотором контексте это слово может обозначать объединенное множество (например. Быт 2:24: и будут одна плоть). Но это абсолютно ничего не доказывает. Подробное изучение всех мест Ветхого Завета, где встречается слово эхад, показывает, что оно может нести всевозможные оттенки смысла, как и английское слово один. Только контекст может определить, в каком значении используется слово в значении количественного или собирательного единства7.Иногда можно услышать такой довод: если бы Божество состояло только из одной личности, то Его следовало бы описать словом яхид, то есть одинокий, уединенный, отдельный. Тем не менее, слова эхад (один единственный) вполне достаточно для того, чтобы показать, что Божество состоит из Одной Личности. Яхид редко встречается с библейском иврите. В Библии это слово несет значение возлюбленный, единородный или одинокий, которое не совсем уместно при описании Божества8. В иврите есть еще слово бад, одинокий, сам по себе, отделенный, которое, кстати, тоже употребляется по отношению к Единственному Богу. В Книге Второзакония 4:35 говорится: Нет еще кроме Него. Абсолютная одиночность Единого Бога подобным же образом подчеркивается и в обращении: Ты, Господи, один (Неем. 9:6), Ты один Бог всех царств земли (IV Царств 19:15), Боже, один Ты (Пс. 85:10). Единый Бог Израиля это одна личность, не имеющая Себе равных и единственная в Своем роде. Он Один в самом простом арифметическом смысле этого слова9.Рассмотрев всё это, трудно не почувствовать симпатию по отношению к еврею первого века нашей эры, путеводной книгой которого был Ветхий Завет, который с неослабевающим упорством держался за веру в Единого Бога, состоящего из одной личности. Любая попытка найти в Еврейских Писаниях хоть один намек на двуединство или триединство личностей внутри Бога Творца окажется тщетной10. Чтобы принять идею о том, что Божество состоит более чем из одной личности, необходимо пожертвовать правилами языка и грамматики. Ответственные историки, как светские, так и религиозные, соглашаются с тем, что евреи времен Иисуса строго придерживались веры в одноличного Бога. Величайшей насмешкой истории можно назвать тот факт, что христианские богословы отказали евреям в праве толковать природу Бога согласно их собственным Писаниям. Посему необходимо вновь дать высказаться евреям:Ветхий Завет строго монотеистичен. Бог личность в единственном числе. Предположение о том, что в Ветхом Завете можно найти или предугадать Троицу с давних пор возымело влияние в богословии, однако оно абсолютно беспочвенно. Евреи, как народ находившийся под влиянием учения Ветхого Завета, стали непримиримыми оппонентами всех политеистических тенденций, и они остаются неумолимыми монотеистами по сегодняшний день. В этом смысле между Ветхим и Новым Заветами нет противоречий. Продолжена монотеистическая традиция Учение оставалось еврейским на все сто; да, новая весть, но не новая теология.11Иудаизм не настолько освобожден от догм, как это может показаться. В иудаизме есть свои собственные догматы и символы веры. Шма Исраэль (Втор. 6:4) это не только молитвенная формула и заповедь; это еще и исповедание веры, которое важнее всех остальных еврейских постулатов веры, принятых в ходе истории. А в качестве исповедания веры Шма является подтверждением единственности и уникальности Бога. В ней содержится высочайшее проявление еврейского монотеизма: Адонай12, наш Бог, Адонай один Христианские символы веры Апостольский символ веры, Никео-Константинопольский символ веры, Афанасьевский символ веры, если упомянуть главные из них, оцениваются евреями как прямое противоречие этому фундаментальному положению еврейского монотеизма.13Верование, утверждающее, что Бог состоит из нескольких личностей, такое, как христианское учение о Троице, является отклонением от концепции единства Бога. В течение всей своей истории Израиль отвергал всё, что искажало или заслоняло концепцию чистого монотеизма, которую он дал миру; евреи скорее обрекут себя на скитания, страдания, смерть, нежели признают что-либо, что может ослабить её.14Теологи-тринитаристы долго боролись с очевидной проблемой, не находя возможности примирить Троицу с унитарным фундаментом христианства. Богослов-тринитарист Леонард Ходжсон писал:[Христианство] возникло в рамках иудаизма, а монотеизм иудаизма тогда, как и сейчас, являлся унитарным. Как должна была христианская Церковь устроить свою теологию, чтобы выразить новое знание о Боге, полученное через Иисуса Христа? Можно ли было провести ревизию монотеизма так, чтобы он вместил новое откровение, не переставая при этом быть монотеизмом?15Иисус был предан символу веры Израиля (Мк. 12:28 и далее). Один этот факт должен убедить нас в том, что в процессе создания новой религии произошел отход от еврейского символа веры Иисуса. Еще раз на мгновение вспомним, что иудаизм всегда был унитарным, и никогда не был тринитарным. Именно в еврейской школе мысли, вдохновленной верой в Единого Бога Израиля, был воспитан, достиг зрелости и начал Своё уникальное служение обетованный Мессия. Можно ли как-нибудь проиллюстрировать тот факт, что Иисус сохранял веру в Единого Бога евреев и учил этому других в течение всего Своего служения? Чтобы ответить на этот вопрос, есть смысл непосредственно обратиться к Его словам, тщательно и верно записанным Его спутниками в то время, когда Он проповедовал Евангелие наступающего Царства Божьего в Палестине (Мк. 1:14,15; Лук. 4:43, и т. д.).____________________________Последний раз редактировалось Avessa; 08 March 2017, 12:33 PM.Комментарий
-
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
(Рим.6:15)
Для лучшего понимания этого вопроса внимательно прочитайте всю шестую главу.
Leading, а из чьих будете?
А теперь вернитесь снова в мой пост, ответьте на ВСЕ до единого вопроса и опровергните все неправильные, в вашем понимании библейские тексты, говорящие о бесполезности закона, которые вы называете портянками. В противном случае слив вам гарантирован.
Суббота -- для человекаКомментарий
Комментарий