Кто от кого откололся?
Свернуть
X
-
Соборность в принятии решений - это пример самих апостолов...на чём зиждится папство вообще не понятно....И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Они тесно взаимосвязаны. Причём догматически.
Понятия непогрешимости вообще нет в православии.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Да ладно вам. а то щас некоторые вспомнят жёлтую прессу, где некоторых наших епископов обвиняют в том же самом...Это всё грех отдельных людей...мы же говорим о том. кто от кого откололся и за кем осталась истина....И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
для католиков папа - не физическое лицо, а наместник Христа на земле...всё, что от его имени значит и от всей католической церкви...Они откололись сами и об этом говорят все святые православия...что там себе думает лука не понятно, но если взять высказывания прапвославных святых. то все в один голос говорят - латиняне УДАЛИЛИСЬ, ОТКОЛОЛИСЬ, ВПАЛИ и т. д. причём этот голос един для всех православных и разных времён и стран а значит таков голос Духа. - католики откололись и впали в ересь губительную.
вот я говорю ,что это лично вы откололись и впали в ересь ненависничества к католикам, они наверно до сох пор вам соль на рану сыпятКомментарий
-
Комментарий
-
Евангельский христианин, хотя бы частично знакомый с Православием, наверняка слышал, что о Православной Церкви также говорят как о «Церкви семи соборов». Может быть, кто-то склонен думать, что поскольку для евангельских христиан источником авторитета является исключительно Библия, а для католиков иерархия Церкви (а точнее, сам Папа Римский), то для православных христиан таким источником авторитета в установлении доктрин являются Вселенские соборы. Однако ни одному из Вселенских соборов Православная Церковь не приписывает право установления истины. Греческий богослов Иоанн Зизиулас указывает, что ни одно постановление соборов не имело статуса обязательности до тех пор, пока не было принято всеми Церквами, пославшими своих епископов на собор. Он заключает: «По этой причине истинный собор становился таковым только апостериори; это было не постановлением, но событием, в котором принимали участие все Церкви, и которое показывало, кто из епископов действовал согласно charisma veritatis ["дар истины"], а кто нет». Подобное утверждает и английский православный богослов Каллист Уэр: «На подлинном Вселенском соборе епископы узнают, что есть истина, и провозглашают ее. Затем это провозглашение проверяется его принятием со стороны всего христианского народа принятием, которое, как правило, не имеет прямого и формального выражения, но живет». Русский ученый и богослов Георгий Флоровский еще более прямо заявляет, что ни один из соборов не определялся как истинный заранее. А те соборы, которые были признаны таковыми исключительно «из-за их харизматического характера: при водительстве Святого Духа они засвидетельствовали Истину в соответствии с Писаниями, переданными апостолами через своих последователей в форме Предания». Из этих цитат становится очевидным, что согласно православному пониманию епископы собирались не с целью установить, что есть истина, но послушать, что есть истина, и только затем провозгласить ее. Таким образом, ни одно из решений Вселенских соборов не является авторитетным по той лишь причине, что собравшиеся епископы приняли какое-то определенное решение, поскольку только христианское сообщество в целом, т.е. Церковь, решает принять или отвергнуть какое-либо постановление епископов. Следовательно, православный взгляд на иерархию Церкви и на соборы значительно отличается от католического: епископы и соборы сами по себе не обладают каким-либо реальным авторитетом. Они не возвышаются над остальной частью Церкви как источник авторитетного учения; их функция, напротив, заключается в том, чтобы узнать истину внутри Церкви, внутри христианского сообщества.
Д.Фэрберн "Иными глазами..."Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
Комментарий