Снимая с Декалога покрывало Моисеево
Свернуть
X
-
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. -
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
Мф 5.9 Блаженны миротворцы,
Никто из остальных получивших благословения, не удостаиваются такого имени.
Значит мир , которых должны нести настоящие последователи Господа , настолько благословен.
И еще вспомнилось выражение - мирный плод праведности. Праведность тоже оказывается должна быть именно мирной.
Евр 12.11 через него доставляет мирный плод праведности.
Кто что думает по этому поводу?
- - - Добавлено - - -
Не понятен вопрос - в чем именно разницу?Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Так же и здесь: "если кто не родится свыше" == "если кто не РОЖДЁН свыше". Никодим же своим ТУПЫМ вопросом аж вопиёт о том, что он не находится в требуемом состоянии: "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"
Итак, если ты РАЗУМЕЕШЬ, что это такое, то тебе уже не дОлжно, но ты УЖЕ рожден.
Вообще-то мне не следовало этого говорить, ибо рождённый ЗНАЕТ, что он рожден, ибо ИМЕЕТ жизнь. Ведь если у тебя что-то есть, то ты ж ведь это ЗНАЕШЬ, не так ли?
Но если у тебя чего-то нет, то ты также ЗНАЕШЬ, что этого нет. Поэтому, когда говоришь, что у тебя есть, но не имеешь - то лжесвидетельствуешь. И это лжесвидетельство выявляется очень просто, ведь Иисус показал нам пример, КАК это делать.
- - - Добавлено - - -
Все, что Он говорит: "иди за Мною".
И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.
(Ис.30:20,21)
А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
(Иоан.14:4)С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
3 Блаженны нищие духом
4 Блаженны плачущие
5 Блаженны кроткие
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды
7 Блаженны милостивые
8 Блаженны чистые сердцем
9 Блаженны миротворцы
здесь речь об одном человеке,внутреннем.
начинается всё с нищеты духа,далее возрастание в том порядке,как показал Христос:
слёзы,кротость,жажда истины,и т.д. до миротворца(мир,сотворённый в сердце).встретившись с Отцом(8 Блаженны чистые сердцем) и став(наречен) сыном Бога Живого,человек гоним из мира сего за правду.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы....
многие пытаются рзделить людей на части:
одни нищии духом,другие миротворцы,третьи милостивые и т.д.,но это не правильно.всё,сказанное Христом есть процесс,который дОлжен происходить в одном(едином) человеке.И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)Комментарий
-
но не только миротворцы,а так же:
3 Блаженны нищие духом
4 Блаженны плачущие
5 Блаженны кроткие
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды
7 Блаженны милостивые
8 Блаженны чистые сердцем
9 Блаженны миротворцы
здесь речь об одном человеке,внутреннем.
начинается всё с нищеты духа,далее возрастание в том порядке,как показал Христос:
слёзы,кротость,жажда истины,и т.д. до миротворца(мир,сотворённый в сердце).встретившись с Отцом(8 Блаженны чистые сердцем) и став(наречен) сыном Бога Живого,человек гоним из мира сего за правду.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы....
многие пытаются рзделить людей на части:
одни нищии духом,другие миротворцы,третьи милостивые и т.д.,но это не правильно.всё,сказанное Христом есть процесс,который дОлжен происходить в одном(едином) человеке.
Спасибо!
Господь - с тобою.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
но не только миротворцы,а так же:
3 Блаженны нищие духом
4 Блаженны плачущие
5 Блаженны кроткие
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды
7 Блаженны милостивые
8 Блаженны чистые сердцем
9 Блаженны миротворцы
здесь речь об одном человеке,внутреннем.
начинается всё с нищеты духа,далее возрастание в том порядке,как показал Христос:
слёзы,кротость,жажда истины,и т.д. до миротворца(мир,сотворённый в сердце).встретившись с Отцом(8 Блаженны чистые сердцем) и став(наречен) сыном Бога Живого,человек гоним из мира сего за правду.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы....
многие пытаются рзделить людей на части:
одни нищии духом,другие миротворцы,третьи милостивые и т.д.,но это не правильно.всё,сказанное Христом есть процесс,который дОлжен происходить в одном(едином) человеке.
И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!
(Исаия 30:18)
Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла.
(Исаия 32:20)Комментарий
-
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
-
11. Часть 10.
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Втор.5:11)*
*Читателя, впервые вошедшего в тему, приглашаем начать с разбора первой заповеди и далее по специальным нумерованным постам, так как начала изъяснений символики даны там, вследствие чего чтение текущего раздела будет бесполезным.
Приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему.
Мы говорили уже о подготовке пришествия Господа в сердце через отрешение от прежнего имения, опустошение и установление внутреннего безмолвия.
Но есть ещё одно пояснение, которое напрямую связано с богатым юношей и верблюдом."Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение (сотэрион - восстановление целостности) Божие"(Луки 3:4,5)
Человек наполнен рукотворными горами и холмами - убеждениями, догмами, устоявшимися взглядами, которые как твердыни, преграждают путь слову правды.
В этот раз мы не будем пускаться в исследования значения неровностей, кривизн и долов, ограничившись короткими комментариями.
Кривизна - притча о сомнении и нетвёрдом мышлении (Притчи 2:15; 14:2; 28:18; Пс.124:5);
Неровный путь - притча о непросвещённом суждении (Притчи 4:19; Ис.28:7; Иер.13:16; Иоанна 11:9,10);
Дол - который так перевели с греческого φάραγξ (фАранкс), имеет значения: ущелье, дол, долина, овраг, лощина.
Мы видим, что общее значение всех слов противоположно горам и холмам, и говорит о провале в познании Бога.
В Библии такие провалы символизированы словом бездна:"Ты положил меня в ров преисподней, во мрак, в бездну"(Пс.87:7)
"Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море"(Ис.11:9)
Поэтому наполнение долов свидетельствует о замещении невежества, неведения по Боге - знанием и ведением.
Горы земли обетованной.
Во Второзаконии мы находим обетование гор:"Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор...в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни железо, и из гор которой будешь высекать медь"(Втор.8:7-9)
А что значит из гор высекать медь?
Ведь медь являтся символом бытовой житейской мудрости.
Разумея благославенную гору (а здесь речь о такой горе) - как образ поклонения Богу в духе и истине (гора - истина, вершина горы - дух), мы находим, что мудрость повседневной (бытовой) жизни будет исходить не от житейского опыта плоти, а от пребывания в духе и истине. Просто и понятно.
Гора Гаризим и Гевал.
Для нас будет весьма поучительным сравнение двух гор - Гаризим и Гевал, - которые по подобию Синая и Сиона являются антиподами в сфере Богопознания.
"И заповедал Моисей и старейшины сынов Израилевых народу, говоря: исполняйте все заповеди, которые заповедую вам ныне.
И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью; и напиши на камнях сих все слова закона сего, когда перейдешь Иордан, чтобы вступить в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, в землю, где течет молоко и мед, как говорил тебе Господь Бог отцов твоих.
Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью; и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа; из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему, и приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господом Богом твоим; и напиши на камнях все слова закона сего очень явственно.
И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего; итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня.
И заповедал Моисей народу в день тот, говоря: сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин; а сии должны стать нагоре Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим. Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом..проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь"(Втор.27:26)"(Втор.27:1-14,26)
Мы не будем сейчас заниматься коленами, а сосредоточимся на двух горах.
Итак, на гору Гевал были помещены цельные камни с законом, которых не касалось железо.
При нынешнем уровне разумения символики, мы знаем, что камень - символ написанной заповеди.
Железо же мы разбирали ранее: оно символизирует человеческий ум.
Необработанный железом камень - заповедь, к разумению которой не прикасался ум человеческий.
Собственно говоря, написанный закон - это запечатлённое в букве слово, исшедшее от Бога, и содержащее мудрость Божию, Вышнюю, нечеловеческую.
Цельность камня указывает на камень краеугольный, не обработанный рукой человека - Иисуса Христа.
Ибо не бывает цельных камней вне Христа.
Цельность - свойство Истины, которая не подлежит разделению или обрезанию.
Наконец, белый цвет камней, окрашенных известью, свидетельствует о святости заповедей закона.
Что мы имеем в совокупности? Закон познания истины во Христе, к заповедям которого (белым цельным камням) воспрещено прикасаться уму человеческому.
Поэтому на горе приносились жертвы всесожжения, символизирующие сжигание плотского мышления, и жертвы мирные, как необходимое условие пришествия Христа в разум.
Теперь нам проще уразуметь сущность проклятия.
Вот как оно звучит:"Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь"(Втор.27:26)
Понимает ли читатель сейчас, какая бездна приоткрылась?
Речь идёт не о буквальном смысле - который есть продукт обработки железом цельных камней - а о Высшем духовном смысле, о законе познания Иисуса Христа, о законе познания Истины.
Проклят, кто не исполнит слов закона сего (!!!).
Все предыдущие наши выводы выстраиваются в одну цепь разумения: непознанность живого Бога есть неведение по Боге, неведение по Боге выносит человека во тьмю внешнюю, а тьма внешняя есть проклятие.
То, что проклято, выносится во тьму, лишается света, а значит и жизни в Боге.
Впрочем, не всё так просто, как может представляться.
Поэтому мы снова, несмотря на сделанные выводы, поставим вопрос: проклинает буквальный смысл или духовный?
Павел пишет:"Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою, ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона". А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою"(Гал.3:10-13)
А какие выводы делаем мы?
А мы воспользуемся подсказками Павла.
В послании к Евреям он говорит, что первосвященник раз в год приносит жертву за грехи неведения народа (Евр.9:7).
Самая главная, Высшая жертва связана с покрытием кровью грехов, вытекающих из непознанности живого Бога.
Формально проклятие устранялось, но...за истекший календарный год.
В следующий год - повтор; причём всё это происходит посредством теней и образов небесного (крови тельцов и козлов) - в счёт будущей жертвы Христа.
Таким образом, букальный смысл закона однозначно навлекает проклятие, будучи не в состоянии сообщить человеку истинное разумение закона.
Сие проклятие гасится на один год авансовой жертвой в счёт будущей жертвы Христа.
Ну а что же духовный смысл закона - истинный закон познания Христа? Действтельно ли человек находится под клятвою сего закона? Проклят ли тот человек, кто "не постоянно" познаёт Христа, или, познавая, совершает промахи (грехи)?
Вопрос, на самом деле, наисерьёзнеший.
Ибо очевидно, что непознанность Бога, даже в малой степени, содержит островки тьмы внешней в сознании человека, и, таким образом, навлекает на него проклятие.
Ответ на этот вопрос лежит ближе близкого: в Новом Завете.
Мы говорим не о Новом Завете, данном как образы Царствия, а о Новом Завете правды, которая открывается во Христе.
Начало слова правды о Новом Завете открывается здесь:"Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"(Евр.10:14)
По факту, конечно, человек несовершенен, так как только начал двигаться в ученичестве. Но грех непознанности благодаря заместительной жертве, не вменяется ему в вину, и проклятие не действует.
Каким же образом "совершенный навсегда" остаётся по факту несовершенным, покуда не достигнет полного возраста Христова? Где это "совершенство навсегда" находится?
Павел говорит:"(Христос) сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением"(1-е Кор.1:30)
Всё четыре - премудрость, праведность, освящение, искупление - сосредоточены в Слове Божием, данном через Христа.
Пребывающий в Слове и учащийся в Нём, пребывает под защитой Крови Иисуса Христа:"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается"(Луки 22:19,20)
Теперь нам проще выделить суть происходящего: Христос открыл человеку путь познания Истины, отражённый в переданном Им Слове.
Само Слово содержит Христа как Истину, ибо Он сделался для нас учением, и потому является для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением.
Откровение Иисуса Христа, Духом Святым открывает человеку истину, шаг за шагом, двигая в духовном росте.
Несмотря на несовершенство, человек, держащийся переданного Слова, идущий путём ученичества у живого Бога, находится под защитой Слова, ибо в Слове сосредоточено его совершенство навсегда.
Слово - Сам Христос, Который есть Ходатай Нового Завета, посредник между Отцом и человеками.
Через познание Слова, оно записывается Духом Святым на сердце как мышление, состояние, уклад сознания.
В этом - суть Нового Завета. Аминь.
"...навсегда сделал совершенными освящаемых"(Евр.10:14)
"Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина"(Иоан.17:17)
А связь между ними следующая: Слово данное Христом, Его учение, переданное в посланиях Апостолов, является разъяснением, как на практике применять этот закон.
Возвращаясь к двум горам, отметим поразительный факт: на горе благославения Гаризим цельные камни с письменами закона, отсутствуют.
Что это значит, как не то, что познанная Истина, отражённая в законе познания, становится состоянием человека.
Небо сворачивается как свиток; Писание остаётся позади на прежней ступени, а здесь открывается новое небо - живое Писание окружающего мира, написанное перстом Бога живого, и новая земля - новая ступень Богопознания, на которых царит правда.
Возможно, читателю пригодятся для расширения понимания имена гор:
Гора благославения Гаризим - быть отрезанным, отделённым;
Гора проклятия Гевал - голый, безволосый;
Действительно, на горе Гаризим познание Истины осуществляется "призванными Отцом к участию в наследии святых во свете" (Кол.1:12), и Отец "избавляет нас от власти тьмы и вводит в Царство возлюбленного Сына Его" (Кол.1:13).
Проклятие же Гевала лишает человека одежд Христовых.
И чтобы он не имел на себе - он голый, а его внешний человек - безволосый, что противно самой его природе (сравни 1-е Кор.11:14,15; Откр.3:17).
Аминь.
Продолжение следует.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 21 May 2013, 02:38 AM.Комментарий
-
С одной стороны, о человеческом духе Библия говорит как о сотворённом органе внутри человека (Зах.12:1), с другой стороны, дух человека это то, что рождено от Духа Бога (Ин.3:6).
Совесть имеют все люди: и рождённые от Духа, и не рождённые от Духа. Следовательно, можно сделать вывод, что в Библии говорится о двух разных человеческих духах...
http://www.evangelie.ru/forum/blogs/53348/blog6395.html
Ну а поскольку совесть есть часть духа, то речь идёт о двух состояниях одного и того же духа.
К трём составляющим духа (совесть + общение + интуиция) я бы добавил влечение.
Все духи имеют в себе направляющую развития, которая влечёт человека в тот жизненный путь, который нарабатывает качества и навыки, необходимые для того места в Теле, к которому он предопределён заранее.Комментарий
-
Человек сам по себе это душа (бесплодная пустыня). Душа не может сама произвести духовный плод, и потому все жёны Патриархов (Сарра, Ревекка, Рахиль) вначале были "неплодные"...
Существуют две духовные сферы, именуемые в Библии земля Египетская и земля Ханаанская. Именно на такую землю (землю Египетскую) был сброшен с неба сатана. Обманом войдя в первого человека, сатана сделал его тело греховной плотью, а для души человека он сделался законным супругом, которому она почти всегда безоговорочно повинуется. Сердце человека стало идольским капищем, а Библия такого человека называет душевным, не имеющим духа или духовно мёртвым.
Чтобы дух человека ожил, чтобы его духовное зрение открылось, ему необходимо родиться свыше, что происходит при уверовании в Евангелие. Но это только начало спасения души. После уверования в Божье искупление грешник должен сразу и без ненужного промедления выйти из земли Египетской (через покаяние и крещение). После святого крещения Дух ведёт душу не обратно в мир, а в пустыню, т.е. внутрь самой себя, чтобы там душа похоронила своего ветхого человека и чтобы в пустыне родился новый человек.
После этого тело человека делается храмом Духа Святого, а Святой Дух начинает преобразовывать душу этого НОВОГО ЧЕЛОВЕКА по образу Создавшего его Иисуса Христа. Сам же человек, соединяющийся с Господом, становится одним духом с Господом.Последний раз редактировалось sergej57; 21 May 2013, 04:03 PM.Комментарий
Комментарий