Сообщение от АлексДи
1). Моисей знал, Кто Христос, знал Его поношения, нес Его поношения на себе, видел Невидимого Христа очами веры.
Евр 11:24 "Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд".
В Иоанна 1:12 написано: "принявшим Его, верующим во имя Его". Я вижу, что Моисей верил во Христа, у меня нет никаких оснований заключать, что Моисей не принял Христа по вере и не имел Духа Христова.
2). Мы читаем, что в сердце Моисея был вложен Дух Божий:
Ис 63:11 "Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего".
3). Все верующие - дети Авраама, по обетованию.
Гал 3:7 "Познайте же, что верующие суть сыны Авраама".
ДО вступления в силу Нового Завета Закхея Господь назвал сыном Авраама по вере во спасении Лк 19:9 "Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама".
А теперь читаем ПАвла: Рим 9:8 "То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя". Поскольку не плотские дети - дети Авраама, а духовные Закхей был рожден свыше до вступления в силу Нового Завета.
4). Если дети Авраама по вере не плотские, а духовные, что мы скажем про отца в вере. У меня НИКОГДА не поворачивался язык сказать, что Авраам не был рожден свыше, даже когда я еще не верил в это сам. Вам это скажут члены моей церкви. Вот вера Авраама: Ин 8:56 "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался". Авраам видел Христа, верил во Христа.
5). Моисей и Илия являются ко Христу и говорят о Его жертвенной смерти:
Луки 9:30 "И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме".
Это говорит вам о том, что Моисей и Илия знали, верили и были спасены той же благой вестью, которой мы спасаемся сейчас. Веря в жертву Сына Божьего, они ее приняли по вере => Ин. 1:12.
6). Христос говорит ученикам до вступления в силу Нового Завета, что они Христовы:
Мр 9:41 "И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей".
Вы знаете, что Христовы - это только те люди, который имеют ДУха Его. Рим 8:9 "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".
7). Вы знаете, что только Христовы воскреснут в первое воскресение:
1Кр 15:23 "каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его". Христовы - это все верующие во Христа, как Ветхого, так и Нового Завета. Они должны все иметь Его Дух, чтобы воскреснуть в Пришествие Его.
8). Все спасенные в Ветхом Завете направлялись но лоно Авраама, потому что они были детьми Авраама в вере. Это значит, что они были все рождены свыше, потому что у Авраама в вере не может быть плотских детей, согласно Ап. Павлу.
"..Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. "
Если бы рождение свыше-читайте: приобретение новой сущности-возрождённого духа человеком-было в Ветхом Завете, то зачем надо было бы утверждать Новый Завет?
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. "
Если бы рождение свыше-читайте: приобретение новой сущности-возрождённого духа человеком-было в Ветхом Завете, то зачем надо было бы утверждать Новый Завет?
Хороший вопрос: зачем был дан Новый Завет. Новый Завет во Крови Агнца Божьего. Новый Завет нужен был Богу, чтобы омыть грехи людей, чтобы исполнить обетования, данные Израилю. Я понимаю ход вашей мысли: в Ветхом Завете был лишь "ветхий человек", новая сущность верующего - это реалия Нового Завета. Дорогой брат, вы видите, что Писание часто ломает "стереотипный" подход к толкованию

Вот творение во Христе - это действительно реальность лишь Нового Завета. Но это есть тема другого разговора.
"8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. .." Евреям 8:6-13
Рождение свыше, таким образом, проявляется только в Новом Завете.
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. .." Евреям 8:6-13
Рождение свыше, таким образом, проявляется только в Новом Завете.
1). Новый Завет, согласно стиху пророка - это когда в народе Божьем все до единого будут знать Господа Бога. В Ветхом Завете Его знали не все в народе Божьем, а некоторые.
2). Новый Завет - это когда народ Божий никогда не перестанет быть народом БОжьим, а в Ветхом Завете, увы, народ Божий перестал быть народом Божьим в ветхозаветном смысле читайте пророка Осии: "не народ Мой".
3). Здесь вы читаете указание о том, что Бог заключит Новый Завет с домом Израиля и с народом (речь о собирательном), что не исключает индивидуального отдельного рождения свыше в Ветхом Завете.
П-р Гринчак А. г. Дн-ск.
Комментарий