ВХОЖДЕНИЕ В ХРИСТА.
1. ДОВЕРИЕ ЧЕЛОВЕКА БОГУ.А. ВЕРА.
Разумеется, прежде чем человек сможет придти к Богу, ему необходимо слышать (или читать) Слово Божье и верить ему. В Иоан. 5:24 Иисус сказал: «Говорю вам Истину, всякий кто слышит Мое Слово и верит пославшему Меня, имеет жизнь вечную и осужден не будет, он уже перешел из смерти в жизнь». Павел пишет Рим. 3:21-23:Бог сейчас открывает людям праведность, которая приходит не от закона, но от истины, о которой свидетельствуют закон и пророки. Праведность от Бога даётся через веру в Иисуса Христа всем, кто верит. Все согрешили, и все лишены славы Божьей.Но что означает верить в Бога и в Христа? В Иак. 2:19 сказано: «Ты веришь в единого Бога, и это правильно. Но и злые духи верят и трепещут от страха» (см.также Матф. 8:28-29). Значит, хотя это и важно, но недостаточно, что мы интеллектуально признаем всё, что сказано в Библии о Боге. Но что же тогда значит верить в Бога?В Гал. 5:6 говорится, что единственное, что решает всё, это вера, которая являет себя в любви. Верующий человек любит Бога и тех, кто создан по Его образу и подобию.Кроме того, в Библии вера в Бога включает в себя доверие к Нему. Например, в Дан. 6:23 записано: «Царь Дарий был необыкновенно счастлив. Он велел своим слугам вытащить Даниила из львиного рва, а когда они подняли его оттуда, на теле у Даниила не оказалось никаких повреждений. Львы не причинили Даниилу вреда, ибо он доверял Богу своему». (Читателю нужно обратить внимание и на то, что в Библии также говорится: «Не искушай Господа, Бога твоего» (Матф. 4:7; см.также Втор. 6:16).)Настоящая вера включает в себя также послушание Богу. В Иоан. 3:36 сказано: «Верящий в Сына имеет жизнь вечную, тот же, кто отвергает Сына, не увидит жизни, и его ожидает гнев Божий». В этом стихе человеку предлагается выбрать один из двух путей в своей жизни. Один путь это путь веры, второй путь путь неверия; вера противостоит неверию. Но для обозначения неверия здесь, в оригинале, употребляется слово «непослушание». Но если непослушание есть неверие, что же тогда относится к вере? Послушание! В Иак. 2:17 сказано: «То же самое и с верой. Вера без дел мертва». И ещё раз обратимся к Матф. 7:21: «В Небесное Царство войдёт не тот, кто говорит Мне: «Господи, Господи», но тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца».Б. покаяние.
Бог желает, чтобы человек покаялся в своих грехах. Следовательно, покаяние также входит в понятие веры. Христос поручил апостолам: «Во имя Его всем народам, начиная от Иерусалима, будет проповедано покаяние и прощение грехов» (Лука 24:47). Апостолы Иисуса также учили, что человеку необходимо отречься от своих грехов, прежде чем он сможет получить прощение (Деян. 2:38; 3:19). Сам Иисус сказал: «... если вы не раскаетесь, вы тоже погибнете» (Лука 13:3). Однако Бог хочет «чтобы никто из вас не погиб, но чтобы все раскаялись» (2 Пет. 3:9). Именно поэтому Бог повелевает всем людям повсюду покаяться (Деян. 17:30). Но что означает «покаяться»?Слово «покаяние» произошло от греческого слова «metanoia» и означает «передумать» или «изменить образ мышления» (по отношению к греху). Это не означает просто поверхностное сожаление о грехах. Иуда «сожалел» о том, что он предал Иисуса, но он не отвернулся от греха, а пошёл и повесился (Матф. 27:1-5). Но печаль от Бога приводит к покаянию, которое в свою очередь ведет ко спасению (2 Кор. 7:9-10). Итак, какие изменения включает в себя покаяние?Раскаиваясь, человек меняет своё отношение к своей прошлой греховной жизни и принимает решение обратиться к Богу (Деян. 26:20). Если говорить об отрицательном, человек кается и принимает решение оставить свой прежний греховный образ жизни, как это сделали ниневитяне после проповеди Ионы (Матф. 12:41; Ион. 3:8-10). Вор, раскаиваясь, принимает решение больше не воровать и отдать то, что им украдено. Тот, кто участвовал в безнравственных поступках, каясь, принимает решение больше никогда не участвовать в безнравственных поступках (2 Кор. 12:21). Если же говорить о положительном, человек отворочивается от греха, приходя ко Христу и решив исполнять Его волю, он принимает на себя христианские обязанности, какими бы они ни были (Матф. 21:28-31). Следовательно, покаяние это решение или обязательство отречься от греха и следовать учению Христа, где бы он ни был. Каясь, человек вручает себя Христу без каких-либо условий. Именно так выражается истинная вера.Плоды покаяния. Покаяние приносит подобающие плоды (Матф. 3:8) и видно в делах (Деян. 26:20), оно делает человека лучше: лучшим работником или работодателем (Еф. 6:5-9), лучшим отцом или матерью (Еф. 6:4), лучшим мужем или женой (Еф. 5:22-33), лучшим сыном или дочерью (Еф. 6:1-3), лучшим ближним (Лука 10:30-37), лучшим гражданином государства (Рим. 13:1-7) и т.д. Покаяние это изменение в мышлении, в результате которого изменяется жизнь.В. ИИСУС ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОСПОДОМ.
Покаяние в грехах находится в полном соответствии с требованием Бога о том, чтобы мы приняли Иисуса как Господа в нашей жизни. Павел писал христианам в Риме:Если ты признаешь и исповедуешь во всеуслышание, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, будешь спасен. Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а открытое исповедание веры дает спасение. Писание говорит: «Кто уповает на Него, тот постыжен не будет». − Рим. 10:9-11Христианину необходимо всегда быть готовым исповедывать Иисуса как Господа устами своими перед другими людьми и не отвергать Его. В первом веке люди, исповедующие Иисуса, платили за это очень дорого, иногда даже своей жизнью. Другие верующие в Иисуса не исповедывали Его публично, так как боялись преследований (Иоан. 12:42-43; 9:20-23). И в наши дни есть страны, где люди страдают в социальном, финансовом, а иногда и в физическом смысле, исповедуя Иисуса. И всё же человек не может отдать себя Богу, будучи тайным учеником, об этом ясно говорится в Матф. 10:32-33: «Кто не боится признать перед людьми, что верит в Меня, того признаю и Я перед Моим Небесным Отцом. Кто же откажется от Меня перед людьми, от того и я откажусь перед Моим Небесным Отцом».Однако в Рим. 10:9-11 говорится не только об исповедании устами, так как только исповедание не спасает (Матф. 7:21). Основная мысль контекста (Рим. 10:9-11) заключается в том, что у нас (как и у иудеев 1-го столетия) нет надежды заслужить спасение своей собственной добродетелью, «Все согрешили, и все лишены славы Божьей» (Рим. 3:23); для того чтобы получить спасение, нам просто необходимо положиться на Иисуса Христа как на нашего Господа, который заслужил это спасение вместо нас. Речь идёт о двух душах. Душа одного грешника стремится построить свою собственную правду, он не признаёт необходимость Спасителя для себя, как будто бы Христос не приходил в этот мир, не умирал и не воскресал (Рим. 10:3). Конечным результатом для такого человека является погибель. Душа же второго грешника признаёт необходимость в Спасителе и служит Господу Иисусу, принимая ту истину, которую Бог даёт грешнику через веру в Христа (Рим. 3:21-23). Речь идёт о том, какой должна быть наша душа, чтобы на нас могло сойти предлагаемое Богом спасение. [1] Однако истинный момент, когда человек получает спасение (возрождается духовно, рождается свыше и т.д.) и как это происходит, видно уже и ранее в Послании к Римлянам 6:1-7; эти стихи мы рассмотрим на этом занятии позднее.Чтобы Иисус был Господом для человека, ему необходимо положиться на Христа без всяких условий. В этом отношении хорошим примером для нас служит Павел. Посмотрим как он раскрывается в Послании Филиппийцам 3:7-8:Но всё, что я считал преимуществом тогда, сейчас считаю пустым и никчемным. Всё ничтожно в сравнении с бесценным познанием моего Господа Иисуса Христа! Ради Него всё остальное в мире потеряло для меня свою ценность, и всё я отбросил прочь ради приобретения Христа.Самым важным для Павла было признание Господа Христа Иисуса и именно поэтому Христос занимал первое место в его жизни. Павел сделал Иисуса своим Господом. Если мы хотим Спасителя, нам также необходимо сделать Иисуса Господом в нашей жизни. У человека не будет Спасителя, если этот спаситель не будет Господом.
Однако имеются препятствия тому, чтобы Иисус Христос был Господином в нашей жизни. К примеру, мы сами по себе можем быть таким препятствием. Иисус сказал в Евангелии Луки 9:23-25: Кто хочет следовать за Мной, пусть отречётся от себя, берёт свой крест и следует за Мной. Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет её, и кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот спасёт её. Что пользы человеку, если он приобретёт весь мир, а самого себя погубит?Крест уничтожает. Человек, который «берёт свой крест», уничтожает свои желания, когда они против воли Иисуса, чтобы этот человек мог бы идти по пути Иисуса. Воля Христа и человека не всегда находятся в противоречии. В этом мире Бог дал нам очень многое, чем мы можем наслаждаться правильно. Но часто плотская природа человека зовёт его поступать не так, как это угодно Богу. И тогда ему нужно выбрать либо свою волю, либо волю Божью. Речь идёт о нашем общем отношении, так как и верные христиане не всегда поступают так, как угодно Богу. Однако человек, который не стремится исполнять волю Божью, не может утверждать, что Иисус является его Господом. Бог знает, что творится в нашей душе.Помехой, препятствием могут быть и другие люди. В Матф. 10:34-36 Иисус, к примеру, сказал:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю. Я пришёл, чтобы принести немир, а меч. Я пришёл «разделить сына с отцом, дочь с матерью, невестку со свекровью. И врагами человеку будут домашние его».
Неужели Иисус воистину хочет, чтобы мы жили в ненависти с другими людьми, даже с членами своей семьи?! Конечно же нет! Иисус сказал: «Возлюби ближнего, как самого себя». Но в Библии также говорится: «Если возможно с вашей стороны, живите в мире со всеми» (Рим. 12:18). Часто вне зависимости от всех стараний христианина, нехристиане не хотят пребывать с ними в мире. Ненависть не должна исходить со стороны христианина, но это не означает, что она не может исходить с другой стороны. Известно, например, случаи в Японии, когда родители устраивали своему ребенку похороны, как будто он больше не принадлежал к семье, если он выбирал путь следования учению Христа. Множество христиан в этом мире убиты только из-за своей веры. Разумеется, это крайность, но каждый христианин должен быть готов к противостоянию со стороны нехристиан, даже со стороны членов своей семьи. В таких случаях христианин не должен отходить от истины, то есть от следования учению Иисуса, даже ради «собственного душевного спокойствия»!
Комментарий