Сущностьхристианского собрания.
ВЕвр.13 главе стих 15 посвящен общиннойжизни, а стих 16 нашему личному посвящению.Вырисовывается картина, в которой нашажизнь это жертва Богу и воскресныйдень, как посвященный Богу. Таким образом,во всей жизни христиан есть местожертвенности. Не только в собрании, нои на неделе.
Рассмотрим собрание израильскогонарода, окончание его подготовки, какбогоизбранного на горе Синай. Этот деньв истории носит название Дня собрания.В этот день израильский народ превращаетсяв собрание Божье. В этот день Бог личноприсутствовал среди Своего народа. Илидеры народа пережили опыт личногообщения с Ним. В книге Левит в 23 главеперечислены праздники, в которыеизраильтяне находятся в священномсобрании. По некоторым праздникам имнадлежало собираться в Иерусалиме, поиным они выполняли это по месту жительства.В День собрания Бог присутствует средисвоего народа. Основной смысл праздников участие в священном собрании. Каждыйпраздник подчёркивает это. И все праздникипостроены по модели дня, когда Бог дализраильтянам 10 заповедей. Участие втаком празднике это приход народа кБогу. Присутствие Бога делало этособрание священным.
Мф. 18:19-20 говорит о молитвенном собрании.Иисус обещает Своё присутствие всобрании. И именно присутствие Богаделает собрание священным. Именноприсутствие Христа лежит в основе нашеговоскресного поклонения. Поэтомузначимость собрания привязано к ощущениюприсутствия Бога. Христиане поклоняютсяв духе и истине. А Иисус и есть истина ижизнь. В церкви люди поклоняются в ДухеБожьем. Теперь Иисус присутствует сверующими через Духа. Дух, заключенныйв каждом христианине, ведёт нас туда,куда не может пойти плоть. Дух ведёт насв Святое Святых.
В Евр.10:19-25 говорится о дерзновении войтив обитель Бога. На важность собрания,указывают 3 причины: вход во святилище(приближение к Богу), поощрение (ободрение)друг друга и исповедание или свидетельстводруг другу.
В Евр.12:18-22 проводится параллель междусобранием Израиля на горе Синай исобранием святых на горе Сион. Верующиеприступают ко граду Бога живого. Церковьдухом возносится к Богу.
Можно подвести краткий итог. В Христианскомсобрании Бог через Духа присутствуетсреди собравшихся. - и это имеетэсхатологическое значение.
Ветхому Завету известно такое понятие,как жертва. Не только в его первоначальномпонимании, но и как нечто большее. Так,например, в Пс.39:6-10 упоминается, что Богждёт от нас нечто большего, чем простожертвы за грех. Поэтому и Новый Заветпродолжает говорить о жертвах, хотяжертва за грех уже не нужна. В Евр.13:14-16упоминаются и прославление Бога устами,и дела благотворительности, и общениемежду верующими. И всё это названожертвами Богу. Таким образом, вся нашажизнь жертва Богу. Само собраниевоспринимается, как жертва Богу, общинноеприношение жертвы Богу.
Когда Израиль появился как народ(Исх:19), Бог предложил им заключить завети назвал их царством священников. ЖизньИзраиля регулировалась постояннымисобраниями. Они призывались собратьсявместе, чтобы вместе ощутить присутствиеБога.
В Лев.23 имеется список священных собраний.Священными они являлись не потому, чтоони заповеданы, а потому, что Богприсутствовал на них. Один из днейсобрания день субботний, Шаббат. Былии другие регулярные дни собрания, такиекак Пасха, Праздник труб, День искупления,праздник кущей. Лев.23:37-38 это каксуммирование: вот праздники Господни.Для чего эти собрания? Израиль долженвновь и вновь возвращаться в памяти кначалу.
Христос во время Своего земного служениясформировал Свое собрание - Церковь,которая продолжала бы существоватьдаже после Его ухода. В Мт.18:19-20 Иисусговорит о собрании «во имя Его». Этозначит в соответствии с волей Божией.«Я посреди них», говорит Он о собравшихсяво имя Его. Он сам присутствует в этомсобрании.
«Двое или трое» это аллюзия на синагогу.Речь здесь не о том, где или когда, а как двое или трое во Имя Иисуса. И это Егоприсутствие делает наше собраниесвященным, делает его церковью. ЧерезИисуса мы приносим жертву хвалы. Опятьв этом действии мы видим присутствиеДомостроительной Троицы.
Послание к Евреям это проповедь. Как идругие книги Библии, она написана длячтения вслух на собраниях. Представьте,что эта речь произносится собранию. Итам звучат слова из отрывка Евр.10:19-25. Ивывод из этого: не оставляйте собрания.
Послание к Евреям даёт нам более полноепредставление о собрании Божием (вчастности Евр.12:22). Мы видим, что в этомсобрании не только мы, но и ангелы, и те,кто прежде нас достиг совершенства.Церковь это не только наша маленькаягруппа, но и группа по всей России, повсему миру, и триумфальная церковь всехвремён и народов.
ВЕвр.13 главе стих 15 посвящен общиннойжизни, а стих 16 нашему личному посвящению.Вырисовывается картина, в которой нашажизнь это жертва Богу и воскресныйдень, как посвященный Богу. Таким образом,во всей жизни христиан есть местожертвенности. Не только в собрании, нои на неделе.
Рассмотрим собрание израильскогонарода, окончание его подготовки, какбогоизбранного на горе Синай. Этот деньв истории носит название Дня собрания.В этот день израильский народ превращаетсяв собрание Божье. В этот день Бог личноприсутствовал среди Своего народа. Илидеры народа пережили опыт личногообщения с Ним. В книге Левит в 23 главеперечислены праздники, в которыеизраильтяне находятся в священномсобрании. По некоторым праздникам имнадлежало собираться в Иерусалиме, поиным они выполняли это по месту жительства.В День собрания Бог присутствует средисвоего народа. Основной смысл праздников участие в священном собрании. Каждыйпраздник подчёркивает это. И все праздникипостроены по модели дня, когда Бог дализраильтянам 10 заповедей. Участие втаком празднике это приход народа кБогу. Присутствие Бога делало этособрание священным.
Мф. 18:19-20 говорит о молитвенном собрании.Иисус обещает Своё присутствие всобрании. И именно присутствие Богаделает собрание священным. Именноприсутствие Христа лежит в основе нашеговоскресного поклонения. Поэтомузначимость собрания привязано к ощущениюприсутствия Бога. Христиане поклоняютсяв духе и истине. А Иисус и есть истина ижизнь. В церкви люди поклоняются в ДухеБожьем. Теперь Иисус присутствует сверующими через Духа. Дух, заключенныйв каждом христианине, ведёт нас туда,куда не может пойти плоть. Дух ведёт насв Святое Святых.
В Евр.10:19-25 говорится о дерзновении войтив обитель Бога. На важность собрания,указывают 3 причины: вход во святилище(приближение к Богу), поощрение (ободрение)друг друга и исповедание или свидетельстводруг другу.
В Евр.12:18-22 проводится параллель междусобранием Израиля на горе Синай исобранием святых на горе Сион. Верующиеприступают ко граду Бога живого. Церковьдухом возносится к Богу.
Можно подвести краткий итог. В Христианскомсобрании Бог через Духа присутствуетсреди собравшихся. - и это имеетэсхатологическое значение.
Ветхому Завету известно такое понятие,как жертва. Не только в его первоначальномпонимании, но и как нечто большее. Так,например, в Пс.39:6-10 упоминается, что Богждёт от нас нечто большего, чем простожертвы за грех. Поэтому и Новый Заветпродолжает говорить о жертвах, хотяжертва за грех уже не нужна. В Евр.13:14-16упоминаются и прославление Бога устами,и дела благотворительности, и общениемежду верующими. И всё это названожертвами Богу. Таким образом, вся нашажизнь жертва Богу. Само собраниевоспринимается, как жертва Богу, общинноеприношение жертвы Богу.
Когда Израиль появился как народ(Исх:19), Бог предложил им заключить завети назвал их царством священников. ЖизньИзраиля регулировалась постояннымисобраниями. Они призывались собратьсявместе, чтобы вместе ощутить присутствиеБога.
В Лев.23 имеется список священных собраний.Священными они являлись не потому, чтоони заповеданы, а потому, что Богприсутствовал на них. Один из днейсобрания день субботний, Шаббат. Былии другие регулярные дни собрания, такиекак Пасха, Праздник труб, День искупления,праздник кущей. Лев.23:37-38 это каксуммирование: вот праздники Господни.Для чего эти собрания? Израиль долженвновь и вновь возвращаться в памяти кначалу.
Христос во время Своего земного служениясформировал Свое собрание - Церковь,которая продолжала бы существоватьдаже после Его ухода. В Мт.18:19-20 Иисусговорит о собрании «во имя Его». Этозначит в соответствии с волей Божией.«Я посреди них», говорит Он о собравшихсяво имя Его. Он сам присутствует в этомсобрании.
«Двое или трое» это аллюзия на синагогу.Речь здесь не о том, где или когда, а как двое или трое во Имя Иисуса. И это Егоприсутствие делает наше собраниесвященным, делает его церковью. ЧерезИисуса мы приносим жертву хвалы. Опятьв этом действии мы видим присутствиеДомостроительной Троицы.
Послание к Евреям это проповедь. Как идругие книги Библии, она написана длячтения вслух на собраниях. Представьте,что эта речь произносится собранию. Итам звучат слова из отрывка Евр.10:19-25. Ивывод из этого: не оставляйте собрания.
Послание к Евреям даёт нам более полноепредставление о собрании Божием (вчастности Евр.12:22). Мы видим, что в этомсобрании не только мы, но и ангелы, и те,кто прежде нас достиг совершенства.Церковь это не только наша маленькаягруппа, но и группа по всей России, повсему миру, и триумфальная церковь всехвремён и народов.
Комментарий